Континуум или Время? Что поставить в центр мира?

Если у Аристотеля с Птолемеем в их геоцентрической картине мира в центре мира была Земля (др.-греч. Гея), то у Эйнштейна с Минковским в центре мира встал четырёхмерный пространственно-временной континуум (от лат. continuum «непрерывное, сплошное»).

В такой континуумоцентрической картине мира в любой инерциальной системе отсчёта (ИСО), движущаяся с любой скоростью, все законы как механики, так и электродинамики стали протекать одинаково. На смену древним геоцентрическим «эпициклам» и «деферентам» в науку XX века вошли новые релятивистские термины: «кинематическое замедление времени» и «Лоренцево сокращение длины». Так родилась на свет божий релятивистская электродинамика.

О, как всё в мире относительно! Относительно наблюдателя — по-своему, а относительно континуума —  по-своему.

Помните шуточную рекламу одного сорта пива, в которой пивовар Иван Таранов встретился с Альбертам Германычем, натолкнув последнего на мысль о теории относительности вопросом «куда ставить пиво?» Ответ  «справа» послужил поводом для вопроса: «относительно меня или относительно Вас?». Эйнштейн задумался: «Относительно?.. Гениально! Так родилась теория относительности».

            https://yandex.ru/video/preview/16906405588316398016

Как говорится, в каждой шутке есть доля... шутки...  Теория относительности начала вытворять с нами тааакие шутки, что относительными стали сами постулаты и условные «шестерёнки» теории относительности.

А какова цена этой относительности?

Ценой стало превращение Абсолютов Ньютона — Времени и Пространства — в жалкие подкаблучники ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА СКОРОСТИ СВЕТА В ВАКУУМЕ в релятивистском царстве-государстве пространственно-временного континуума.

Что это значит в переводе на обычный русский язык?

Это значит, что ВРЕМЯ ЯКОБЫ ЗАМЕДЛЯЕТСЯ. (По Эйнштейну и СТО.)

Это значит, что длина движущихся в пространстве тел (стержней) якобы (ЯКОБЫ!) сокращается в направлении движения (почему только длина, а не ширина и высота?)

Наконец, это значит, что сам первый постулат относительности, поставленный герром Эйнштейном во главу угла, весьма и весьма относителен, а не абсолютен. Принцип относительности Эйнштейна как раз и утверждает, что все процессы, включая течение времени, во всех инерциальных системах отсчёта (ИСО) протекают абсолютно одинаково.

Вот что писал по этому поводу выдающийся британский астрофизик Герберт Дингл (1890–1978) в своей книге «Наука на перепутье»:

«Проблема, с которой мы здесь сталкиваемся, как я уже сказал, заключается в том, чтобы объяснить, как получилось, что ученые-физики, почти все до одного, так долго позволяли себе принимать теорию, которая требует от часов такой очевидной невозможности, чтобы  они стабильно шли и быстрее, и медленнее, чем точно такие же. Проблема не проста в любом смысле этого слова, то есть она одновременно сложна и трудна, хотя трудность, я полагаю, заключается лишь в отбрасывании ложных понятий, которые автоматически принимаются как истинные, а не в постижении истинных. Поэтому она в значительной степени является психологический».

Воистину, психологической!

Автор двух книг по СТО, ставший со временем из всемирно признанного авторитета в области теории относительности её ниспровергателем, утверждал буквально следующее:

«1. Согласно постулату относительности, при разобщении и последующем воссоединении двух объектов, например двух одинаковых часов, не может иметь место никакой наблюдаемый эффект, который показал бы абсолютным образом, что тот или иной объект двигался.

2. Если после воссоединения одни часы отстанут на интервал времени, зависящий от их относительного движения, а другие не отстанут, то это явление будет свидетельством того, что двигались лишь эти первые часы.

3. Итак, если постулат относительности верен, как те, так и другие часы должны отстать в равной мере или не отстать вовсе; в любом случае их показания должны быть одинаковыми при воссоединении, если они были одинаковыми при разобщении».

Если время замедляется РЕАЛЬНО, как и утверждал сам 26-летний сотрудник патентного бюро в Берне по имени Альберт Эйнштейн, то его же первый постулат можно выкинуть на свалку истории.

Если же само Время реально как физическая величина, а не как иллюзия по Эйнштейну, то, в принципе, его можно и даже нужно оставить. Но только не в роли жалкой иллюзии по Эйнштейну, а в роли всемогущего физического, а то и метафизического Абсолюта в духе зерванизма.

В  древней персидской  мифологии божественные гимны Вечному Времени посвящались  Зервану (вариант — Зурвану) — Богу, который персонифицировал время и судьбу. Для своих адептов Зерван был верховным  Богом  и мыслился как Бесконечное Время (Зерван Акарана). Зерван Акарана существовал  изначально,  когда весь мир пребывал в эмбриональном состоянии, и будет существовать вечно, когда весь мир погибнет. То есть Бесконечное Время  древних индоиранцев  —  это незримая  вечная  духовная  стихия мира, мгновенно творящая свою верховную власть над падшим, обречённым на смерть, миром материи.

Помимо предания о Бесконечном Времени, священная книга персов «Авеста» повествует о времени конечном (Зерван Даргахвадата), родившемся  вместе с этим миром и, так же, как и этот мир, обречённым на смерть.

Время Эйнштейна — это как раз время конечное и относительное, Зерван Даргахвадата, родившееся  вместе с этим миром и так же, как и этот мир, обречённое на смерть.

Время Бесконечное — Зерван Акарана — есть Творец и Вседержитель мира.

Именно его-то я и предлагаю поставить в центр мира!

          14 декабря 2024 года


Рецензии