Очерк о науке

Мне хочется поговорить с читателем о науке. Нет, не в виде лекции, смысл которой зачастую теряется в первые полчаса. И нет, вряд ли я хочу привлечь слушателя, показывая ему фокусы.

Моё виденье рассказа о науке вроде диалога, в котором собеседники интересны друг другу. Даже если мой очерк — монолог, в котором я говорю и говорю. Ведь мечта писателя — это чтение его трудов, это рождение вопросов в голове читателя, это нахождение ответов при дальнейшем знакомстве с рукописью.

Написать о науке — эту задачу ставит редактор перед писателем. Задачу, усложнённую в разы.

Объясню почему. Наука подразумевает использование специальных терминов. Современность живёт заинтересованностью, не усердием и терпением. Написанный очерк должен соответствовать времени и месту. Он должен быть читаемым, но и соблюдать определённые рамки.
Тему, которую я выбрала для данной статьи — наука об информационном пространстве. Потрясающая наука будущего!

Мы слышим в обществе часто употребляемые слова — сленг. В литературе яркий пример — Эллочка-людоедка. В словесной битве — это обсценная лексика. О чём это я? Хотела бы Вам показать свои любимые слова, которые использую при написании очерков и рецензий, а также поэзии.
Знакомьтесь: Вселенная, время, пространство, душа, литература, искусство, общение.

Понимание информационного пространства на листе бумаги очевидно. Соблюдаем для кого текст — или это несколько лёгких строк для любителя (привлечь его внимание к какой-либо проблеме сложнее всего), или для профессионала — с многоступенчатой терминологией. Понимание при
общении — устной передачи информации между собеседниками, точно такое же.

На этом информация теряется в пространстве. Мы чувствуем, что дышим. Мы знаем, что сила гравитации удерживает нас. Мы понимаем, что различные виды окружающей обстановки (воздух, вода, вакуум) по разном влияют на движение. Но мы абсолютно не знаем где наши сказанные слова, можно ли их осязать. Узнала новое слово — стереогноз, пространственная чувствительность, способность распознавать при прикосновении к нему.

Поэты, писатели говорили о такой фантазии. Послушайте стихотворение Роберта Рождественского «Творчество». Я процитирую лишь небольшой отрывок:

Как оживает камень?
Он сначала
не хочет верить в правоту резца.
Но постепенно
из сплошного чада
плывёт лицо.
Верней — подобие лица. Оно ничьё.
Оно безгласно.
Оно ещё
безропотно согласно
принадлежать любому существу.

Ты не имеешь право не спешить!
Ты дашь мне жизнь!
Ты должен.
Ты сумеешь.
Я жить хочу!
Я начинаю жить.
Поверь в меня светло и одержимо.
Узнай!

Оно настолько ярко характеризует стремление оживить слова или вернее сказать, что информация жива!

Но так как я говорю о науке уместно привести слова учёного из прошлого, чтобы не затеряться в фантазийных рассуждениях, так как критики скорее всего будут рассуждать о непонимании метафорических образов, воплощённых в поэзии. Но если рассмотреть их слова не с отрицательной
стороны, то наверняка лекция Макса Планка «Картина мира современной физики» им будет интересна. Она также поможет открыть двери в эту загадочную науку: «...Каждый физический закон в конце
концов относится к событиям чувственного мира.»

Мои любимые слова насколько находят своё место? И где, и во сколько?
Я точно знаю где они появятся — в десятках, сотнях статей на тему «Информационно пространство». Эти знания будут с точными показателями, усложнёнными строгими энциклопедическими словами. Они появятся в абзацах и малых статьях для поколения, чьё внимание сложно удержать, но как мне кажется именно они будут заинтересованы в этой информации. Сейчас время, где люди выражают своё мнение, очень многие ведут свои речи, строят личные монологи. Чтение литературы, знакомство с мыслями авторов, погружение в страницы чужого мира не так популярно как в прошлом. Идя в ногу с настоящей действительностью, выражу личное мнение — именно наука об информационном пространстве поможет вернуть книжным магазинам и библиотекам статус трендового места. Почему? Найти себя в литературе ХIХ века или связь мыслей с современным японским автором.

Я понимаю как сложно сейчас это понять, ещё я чувствую насколько сложно объяснить. Когда делаю домашнее задание с детьми, часто время для объяснений у нас затрачивается на капризы. Я пытаюсь рассказать как выполнить то или иное задание, которое понимала десятки лет назад. И мысли сейчас у меня совсем не о таблице умножения или правил орфографии. Но мне необходимо это изучить, мне нужно это понять, ребёнку требуется проявить сдержанность. И вот уже решение к задаче подготовлено.

Я не хотела бы упрощать науку, чтобы сказать ХХI век уже не готов воспринимать самостоятельно знание. Век роботизирован, мысли минималистичны, усилий не требуется. Наоборот усложнить мыслительный процесс — чтобы эволюционировать как живое существо. А для этого науку
с мудрёными терминами объяснять понятным доступным языком, но при этом оставаясь наукой. Так и хочется сказать, редактор — откуда такие требования?

Я продолжу шествие с новомодными идеями ХХI века! Выразить протест, объявить несогласие с той действительностью, которую нам пытаются сделать. Я против лженауки, я против псевдоучёных, я против людей, которые используют специальные термины, чтобы запутать людей. Смотря по телевизору программы или видео в интернете на популярных мессенджерах часто наблюдаю картину, что гости или ведущий монолог выражаются словами, которые не доступны большему числу аудитории (а это чаще всего 95% слушателей). Причём объяснения данных терминов не слышны. Звучит очень красиво, а то что никто не понял о чём всё-таки речь это уже не важно, но казаться дураком ой как не хочется. Тактика таких псевдоучёных понятна — написать речь, используя энциклопедию, но затрачивать свои усилия на понимание не хочется. Соответственно возможность объяснить кому-либо что-то знаний не хватает.
Читая мой очерк о науке, редактор или читатель скажет: «А где здесь конкретные факты изучаемого материала? Где та тема, что представлена в середине текста?»

Вы услышите мой ответ: «Я так рада, что Вы дочитали статью до конца. Я очень рада, что у науки об информационном пространстве реальны практические исследования. Пока это звуковой опыт, который я воплотила в этом очерке.»

Скорее всего кто-то обязательно перечитает текст или будет просматривать по тексту отголоски в разных абзацах. Отголоски — это не информация на одну тему, которая движется по всему тексту, логичностью которой пишется вся литература без исключения. А что же это такое?

Отголоски — это разговор (диалог, монолог) на уровне физического устройства мира, в основе которой выполнение обязательного условия вопрос-ответ (в данном случае вопрос может рассматриваться как риторический, а выполнение условия — рассуждение).

Как только мы поймём это, сможем правильно применять данное понятие, будем видеть их появление в тексте — значит сделаем шаг в будущее. Начнём общение с авторами времён. Учёные же опять начнут свой семинар.

А вот до космической структуры информации в пространстве нам пока очень дМне хочется поговорить с читателем о науке. Нет, не в виде лекции, смысл которой зачастую теряется в первые полчаса. И нет, вряд ли я хочу привлечь слушателя, показывая ему фокусы.

Моё виденье рассказа о науке вроде диалога, в котором собеседники интересны друг другу. Даже если мой очерк — монолог, в котором я говорю и говорю. Ведь мечта писателя — это чтение его трудов, это рождение вопросов в голове читателя, это нахождение ответов при дальнейшем знакомстве с рукописью.

Написать о науке — эту задачу ставит редактор перед писателем. Задачу, усложнённую в разы.

Объясню почему. Наука подразумевает использование специальных терминов. Современность живёт заинтересованностью, не усердием и терпением. Написанный очерк должен соответствовать времени и месту. Он должен быть читаемым, но и соблюдать определённые рамки.
Тему, которую я выбрала для данной статьи — наука об информационном пространстве. Потрясающая наука будущего!

Мы слышим в обществе часто употребляемые слова — сленг. В литературе яркий пример — Эллочка-людоедка. В словесной битве — это обсценная лексика. О чём это я? Хотела бы Вам показать свои любимые слова, которые использую при написании очерков и рецензий, а также поэзии.
Знакомьтесь: Вселенная, время, пространство, душа, литература, искусство, общение.

Понимание информационного пространства на листе бумаги очевидно. Соблюдаем для кого текст — или это несколько лёгких строк для любителя (привлечь его внимание к какой-либо проблеме сложнее всего), или для профессионала — с многоступенчатой терминологией. Понимание при
общении — устной передачи информации между собеседниками, точно такое же.

На этом информация теряется в пространстве. Мы чувствуем, что дышим. Мы знаем, что сила гравитации удерживает нас. Мы понимаем, что различные виды окружающей обстановки (воздух, вода, вакуум) по разном влияют на движение. Но мы абсолютно не знаем где наши сказанные слова, можно ли их осязать. Узнала новое слово — стереогноз, пространственная чувствительность, способность распознавать при прикосновении к нему.

Поэты, писатели говорили о такой фантазии. Послушайте стихотворение Роберта Рождественского «Творчество». Я процитирую лишь небольшой отрывок:

Как оживает камень?
Он сначала
не хочет верить в правоту резца.
Но постепенно
из сплошного чада
плывёт лицо.
Верней — подобие лица. Оно ничьё.
Оно безгласно.
Оно ещё
безропотно согласно
принадлежать любому существу.

Ты не имеешь право не спешить!
Ты дашь мне жизнь!
Ты должен.
Ты сумеешь.
Я жить хочу!
Я начинаю жить.
Поверь в меня светло и одержимо.
Узнай!

Оно настолько ярко характеризует стремление оживить слова или вернее сказать, что информация жива!

Но так как я говорю о науке уместно привести слова учёного из прошлого, чтобы не затеряться в фантазийных рассуждениях, так как критики скорее всего будут рассуждать о непонимании метафорических образов, воплощённых в поэзии. Но если рассмотреть их слова не с отрицательной
стороны, то наверняка лекция Макса Планка «Картина мира современной физики» им будет интересна. Она также поможет открыть двери в эту загадочную науку: «...Каждый физический закон в конце
концов относится к событиям чувственного мира.»

Мои любимые слова насколько находят своё место? И где, и во сколько?
Я точно знаю где они появятся — в десятках, сотнях статей на тему «Информационно пространство». Эти знания будут с точными показателями, усложнёнными строгими энциклопедическими словами. Они появятся в абзацах и малых статьях для поколения, чьё внимание сложно удержать, но как мне кажется именно они будут заинтересованы в этой информации. Сейчас время, где люди выражают своё мнение, очень многие ведут свои речи, строят личные монологи. Чтение литературы, знакомство с мыслями авторов, погружение в страницы чужого мира не так популярно как в прошлом. Идя в ногу с настоящей действительностью, выражу личное мнение — именно наука об информационном пространстве поможет вернуть книжным магазинам и библиотекам статус трендового места. Почему? Найти себя в литературе ХIХ века или связь мыслей с современным японским автором.

Я понимаю как сложно сейчас это понять, ещё я чувствую насколько сложно объяснить. Когда делаю домашнее задание с детьми, часто время для объяснений у нас затрачивается на капризы. Я пытаюсь рассказать как выполнить то или иное задание, которое понимала десятки лет назад. И мысли сейчас у меня совсем не о таблице умножения или правил орфографии. Но мне необходимо это изучить, мне нужно это понять, ребёнку требуется проявить сдержанность. И вот уже решение к задаче подготовлено.

Я не хотела бы упрощать науку, чтобы сказать ХХI век уже не готов воспринимать самостоятельно знание. Век роботизирован, мысли минималистичны, усилий не требуется. Наоборот усложнить мыслительный процесс — чтобы эволюционировать как живое существо. А для этого науку
с мудрёными терминами объяснять понятным доступным языком, но при этом оставаясь наукой. Так и хочется сказать, редактор — откуда такие требования?

Я продолжу шествие с новомодными идеями ХХI века! Выразить протест, объявить несогласие с той действительностью, которую нам пытаются сделать. Я против лженауки, я против псевдоучёных, я против людей, которые используют специальные термины, чтобы запутать людей. Смотря по телевизору программы или видео в интернете на популярных мессенджерах часто наблюдаю картину, что гости или ведущий монолог выражаются словами, которые не доступны большему числу аудитории (а это чаще всего 95% слушателей). Причём объяснения данных терминов не слышны. Звучит очень красиво, а то что никто не понял о чём всё-таки речь это уже не важно, но казаться дураком ой как не хочется. Тактика таких псевдоучёных понятна — написать речь, используя энциклопедию, но затрачивать свои усилия на понимание не хочется. Соответственно возможность объяснить кому-либо что-то знаний не хватает.
Читая мой очерк о науке, редактор или читатель скажет: «А где здесь конкретные факты изучаемого материала? Где та тема, что представлена в середине текста?»

Вы услышите мой ответ: «Я так рада, что Вы дочитали статью до конца. Я очень рада, что у науки об информационном пространстве реальны практические исследования. Пока это звуковой опыт, который я воплотила в этом очерке.»

Скорее всего кто-то обязательно перечитает текст или будет просматривать по тексту отголоски в разных абзацах. Отголоски — это не информация на одну тему, которая движется по всему тексту, логичностью которой пишется вся литература без исключения. А что же это такое?

Отголоски — это разговор (диалог, монолог) на уровне физического устройства мира, в основе которой выполнение обязательного условия вопрос-ответ (в данном случае вопрос может рассматриваться как риторический, а выполнение условия — рассуждение).

Как только мы поймём это, сможем правильно применять данное понятие, будем видеть их появление в тексте — значит сделаем шаг в будущее. Начнём общение с авторами времён. Учёные же опять начнут свой семинар.

А вот до космической структуры информации в пространстве нам пока очень далеко!


Автор очерка Мишкарева Татьяна
Художник нейросетевой картины "Путешествие со скоростью света" Cloud9 https://deepdreamgenerator.com/u/1745710


Рецензии