Венчание
Это было запрещено законами нашего государства. Но, иногда, другие законы, более важные, небесные, решают всё, это был тот самый случай.
Мы с Юрой тогда не были официально расписаны и жили гражданским браком уже несколько лет, при этом, у нас уже родилось двое совместных детей и было ещё трое. Я не торопила, понимая, что возможно, после первого брака, решиться на новый, мужчине сложнее. Венчание, для нас было чем-то более важным, и определённо, вне «правовой базы», т.е. настоящим, тем, что действительно скрепляет близкие души и объединяет жизни.
Мы тогда жили в Самаре, и чтобы добраться до маленькой деревеньки в Оренбургской области, кажется Новоникольское, потребовалось несколько часов. Нас ждали. Храм недалеко от дороги, ухоженные весенние дорожки, первые цветы и белые голуби.
Когда мы вошли внутрь, было темно, только в некоторых местах горели свечи. Было пронзительно тихо и совершенно невероятно, как в сказках, в таинственных замках, высокий свод и где-то под самым куполом, небольшие окошечки с дневным светом.
Отец Георгий и одна женщина, держащая короны над нами и поющая тончайшим сопрано. Больше не было никого, кроме, конечно, главных свидетелей, детей – Николеньки 5 и Гетули 8 лет, они тихонько сидели на лавочке при входе и наблюдали. Больше всего таинство завораживало Николая, он иногда с открытым ртом смотрел на удивительное действие.
Голоса скользили по стенам храма, отражаясь, создавали какое-то совершенно неземное пространство. Иконы улыбались и наблюдали, свечи не плакали, а тихо горели, освещая небольшое пространство вокруг.
Так в нашем доме появилась икона Казанской Божьей матери, она и сейчас, как окно, в тот самый день, хранит нас.
Клятвы, данные тогда, многое смогли сохранить и, возможно, именно это самое таинство, спасло семью во время последующих испытаний.
Когда-то позднее, у Мелвилла в «Моби Дике», я прочитала, что «есть люди набожные, а есть божие» и подумала про отца Георгия. Он видел глубину или самую высшую высоту, известно только ему, иногда не открывая даже глаз. Он знал, что важно для нас, раньше нас самих, сказав нам об этом, и это самое венчание, в храме, освещённом только свечами, навсегда останется в памяти. Он сказал тогда сохранить как можно дольше это в тайне, чтобы благодать была с нами. И мы хранили.
Дома нас ждали дети. Это была наша первая свадьба, на которой была только семья, 7 я, мы с Юрой и наши 5 детей.
Светлая память отцу Георгию. Спасибо вам, большое счастье встретить в жизни такого невероятного божьего старца.
Свидетельство о публикации №224121401261