Психолог Анна. 5 Девушка его мечты
- Скорее из серии «заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт». – ответила Анна. - По преданию наложением рук лечил Иисус. Но из этого не следует, что так могут все. В начале ХХ века этот способ лечения попытались возродить в Японии. Рэй - означает душа. Ки – энергия. Рэйки — это техника, состоящая в наложении рук для передачи энергии, с целью достижения энергетического баланса, необходимого для поддержания хорошего самочувствия. Но баланс этот, естественно, у всех различен, и потому неизвестно, пойдёт ли воздействие на пользу или нет. Сколько-нибудь серьёзные медицинские исследования не выявили эффективности рэйки для лечения каких-либо заболеваний. Но эффект плацебо никто не отменял, так что «будет вам по вашей вере». Мне в разное время случилось беседовать с двумя учителями рэйки, у обоих я спрашивала о правилах техники безопасности. Оба утверждали, что практика Рэйки абсолютно безопасна и не вызывает побочных эффектов. Но мужчина тут же признался, что начал чаще болеть и должен всё больше времени и сил тратить на самолечение. А экзальтированной даме, не желающей ничего понимать, я продемонстрировала лёгкий энергетический удар без прикосновения, после чего она возопила: «Так не честно!» Я ответила: «А практиковать рэйки, не понимая вреда своих действий, честно? Запомни, использование любого инструмента требует соблюдения соответствующих правил техники безопасности».
- А какими ещё приёмами из арсенала ведьм ты владеешь?
- Почему ещё? Прикосновение – приём вовсе не из арсенала ведьм, Тебе же приходилось касаться твоей сестрёнки, или девушек, с которыми ты танцевал, или женщин, которых спасал? В этом нет никакой магии, просто более или менее заметный обмен энергиями. Кстати, когда мужчины здороваются рукопожатием или похлопывают друг друга по плечам, разве не происходит обмен энергиями? Поэтому я не ожидала твоей столь сильной реакции. Кое-какими приёмами ведьм я владею, но как белая ведьма я могу ими пользоваться только в самых крайних случаях. Может, слышал про старинную заповедь, которую чеканили на лезвиях мечей и сабель: «Без нужды не вынимай, без славы не вкладывай». Это относится и ко всем инструментам всех профессионалов. Иначе может получиться противоположный случай – «обезьяна с гранатой». По молодости и я этим переболела, но, не без папиных усилий, поправилась. Лучше, если интересно, я расскажу, как защищаться от приёмов чёрных ведьм.
- Это что – в порядке «разоружения»? Давай!
- Нет, это – в порядке ликбеза. Так вот, всякие сглазы, проклятия, порчи, привороты-отвороты и прочее в принципе возможны. Для простоты понимания это всё можно считать психическими вирусами. Так же как биологические и компьютерные вирусы, они являются самосохраняющимися или самовоспроизводящимися системами, паразитирующими в определённой среде. Психические вирусы, соответственно, паразитируют в психике, а точнее, в подсознании. Оттуда их довольно трудно извлечь, так как они «прикреплены» к инстинкту самосохранения, через связи типа: «а вдруг...», «на всякий случай...», «лучше перебдеть...» и тому подобное. Чтобы создать эти связи, нужно вызвать у клиента либо страх, либо агрессию, так как эти эмоции связаны напрямую с инстинктом самосохранения. А для этого надо сначала «раскачать» эмоции, чтобы сознание отошло на второй план, не мешало пугать клиента и работать напрямую с подсознанием. И всякие телефонные и прочие мошенники тоже используют этот приём. Заметь, и реклама тоже строится на раскачке эмоций и попытке прямого действия на подсознание, только уже не через страх, а через что-нибудь приятнее, например, самолюбие, жадность, зависть, эротику. А иммунитет от всех этих вирусов довольно прост - спокойствие, воздержание от раскачки эмоций и особенно от отрицательных эмоций. И тогда никакая ведьма ничего с тобой не сможет сделать. А иначе, как говорил Будда: «Ты будешь наказан не за свой гнев; ты будешь наказан своим гневом».
- Похоже, что это так и есть. Но мне надо время, чтобы всё переварить.
- Да, кстати, давай сделаем перекур, посети пока места общего пользования, а я уберу посуду.
Когда Андрей вернулся в комнату, Анна уже сидела у электропианино и играла какую-то красивую грустную мелодию. Он подошёл и встал сбоку, любуясь, как её тонкие пальцы порхают по клавишам. «Какая она утончённая и грациозная, - подумал Андрей, - и умница. И ни тени кокетства. И очень порядочный человек. Именно та, что я искал – девушка моей мечты!»
Мелодия была знакома, что-то из его детства, и он решил спросить:
- Это, кажется, Азнавур?
- Да, Шарль Азнавур. Ты слушаешь французских шансонье?
- Мама их слушает, она знает французский.
Она перестала играть и повернулась к нему:
- Кстати о прикосновении; помнишь у Окуджавы, - и она пропела пару куплетов из «Полночного троллейбуса»:
...Полночный троллейбус, мне дверь отвори!
Я знаю, как в зябкую полночь
твои пассажиры — матросы твои —
приходят на помощь.
Я с ними не раз уходил от беды,
я к ним прикасался плечами…
Как много, представьте себе, доброты
в молчанье, в молчанье...
- И у Цветаевой:
...Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами...
- Да, действительно, об этом, – сказал Андрей. - А ты, оказывается, хорошо поёшь, эмоционально, до мурашек! Спой ещё что-нибудь.
- Что тебе спеть?
- Что хочешь.
- Знаешь, у меня и в песнях профессиональная деформация – мне нравятся песни о душе, о переживаниях. Ну, вот сегодня я уже упоминала депрессию, так вот об этом. Когда теряешь близкого человека, отношения с которым занимали существенную часть души и входили в некий её сакральный центр, то нарушается динамическое равновесие в душе. Эмоции, которые раньше колебались относительно этого центра, теряют эту «точку опоры» и могут «пойти вразнос». Возникает либо истерика - мощный выброс энергии с последующей депрессией, либо сразу депрессия. В любом случае требуется найти какое-то новое динамическое равновесие в душе. Процесс этот сугубо индивидуальный, длительный и не всегда успешный. Прикосновение даёт немного энергии, которая, возможно, поможет пережить сложные минуты, но не более того. Чуть больший эффект даёт известный метод – обнять и плакать. Лезть в чужую душу и пытаться со стороны что-то там поправить – абсолютно нереально. И никаких рациональных описаний способов обретения нового динамического равновесия души нет, и не предвидится. Но Белле Ахмадулиной удалось создать такое чисто эмоциональное описание. Её гениальный стих звучит в «Иронии судьбы» в урезанном виде, без куплетов о предательстве.
Анна взяла несколько аккордов и запела с удивительной эмоциональностью:
- По улице моей который год
звучат шаги – мои друзья уходят...
Уже после первых строк Андрей почувствовал мурашки по телу.
...Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.
О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным...
«Да она же поёт о себе», - подумал Андрей; а слово «холодно» она пропела так, что его глаза увлажнились.
...найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство...
«Конечно, о себе, разве можно так сильно и точно передать чужую эмоцию», - думал Андрей.
...И вот тогда – из слёз, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.
- Браво! Это лучшее исполнение, что я слышал. До слёз!
Анна сидела молча, слегка склонив голову и положив руки себе на колени. Андрей подошёл ближе и осторожно дотронулся до её плеча. Она молчала и не двигалась, вероятно, тихо плакала. Он чувствовал, что в ней сейчас нет обычной уверенности психолога; перед ним была очень одинокая и беззащитная женщина, приоткрывшая ему свою душу. И эта душа была ему так близка и привлекательна. И он ощутил к ней острую нежную жалость и сильное влечение. Он придвинулся ближе и положил обе свои ладони на её плечи. Она не реагировала. Он осторожно погладил её плечи, потом предплечья. Никакой реакции. Он сдвинул свои руки к её груди и ощутил, что на ней нет лифчика. Он осторожно погладил её упругие груди и почувствовал, как твердеют соски. И тут ему послышалось всхлипывание. Он осторожно повернул её к себе лицом, и, увидев слёзы, тихо произнёс:
- Анюта, прости, если я тебя обидел; я не знаю, как мне тебя утешить. Что я могу для тебя сделать?
- Нет, не обидел, - ответила она, промакивая слёзы платочком, - я могу обижаться только на себя, ведь я сама создала эту ситуацию. А слёзы потому, что я не могу решить дилемму: я знаю, что рядом со мной тебе быть опасно и не хочу тебя подставлять - с меня достаточно смерти папы. Но, с другой стороны, я не могу лишить тебя возможности самому решать, как тебе поступать.
- Погоди. А почему ты решила, что это твоя дилемма? Ведь первое - от тебя не зависит, поскольку дано тебе с рождения. А второе - зависит только от меня, ведь так?
- У меня совсем нет уверенности, что я тут ни при чём, но я приму любой твой выбор.
- Я должен решать прямо сейчас? – спросил Андрей.
- Ты мне ничего не должен. Решай сам, когда хочешь. Не обращай внимания на мои слёзы – это сейчас пройдёт.
Андрей посмотрел в её блестящие от слёз, как ему казалось, огромные глаза и почувствовал, что его накрывает тёплая волна чувств. Он осторожно привлёк Анну к себе, она уткнулась лицом в его плечо, он одной рукой обнял её за талию, другой гладил волосы...
Свидетельство о публикации №224121401337