Русь Древняя
И посла(Владимир)к Роговолоду Полотьску,глаголя:«Хощю пояти дщерь твою жен;». Онъ же рече дъщери своей:«Хощеши ли за Володимира?».Она же рече: «Не хощю розути роби-чича (Володимера),но Ярополка хочю».Цель работы.Понять,что же именно имела в виду своенравная княжья дочка.Всё происходит после убиения братцем Ярополком братца Олега,в связи с чем братец Владимир "убоявся,б;жа за море".И вот,перестав через некоторое время "боявся" и подстрекаемый своим любящим дядей Добрыней,братец Вла-димир выкатывает такие вот требования Рогволоду и девушке Рогнеде Рогволддоттир. Любящий папа даёт дочурке право определиться самостоятельно,и практичная Рогнеда выбирает Ярополка.Давайте разматывать.Первое,что приходит в голову.А ведь Ярополк-то уже женат.Ему покойный беспокойный папа привёз жену откуда-то с югов.И у Яро-полка жена гр;кини б;,и бяше была черницею,юже б; привелъ отець его Святославъ и въда ю за Ярополка,красы д;ля лица ея.Это что же, Рогнеда второй женой просится к Ярополку? Да, выходит так. А почему бы и нет? На дворе язычество в самом разгаре. Сколько ртов осилишь прокормить, столько и танцуешь. Да вон, Владимир соврать не даст. Так что у Рогнеды приоритеты расставлены верно. Лучше одной из жён Великого Киевского князя быть, в худшем случае второй, чем женой не совсем понятно кого. То ли проситель Новгородский князь, то ли заморско-варяжский, не разберёшь. А может его Ярополк по примеру братца Олега тоже в ров какой сбросит..Будет князь покойный.Не,ну его на фиг.А потому,ответ был таков.Не хощю розути робичича(Володимера),но Ярополка хочю Вариантов понимания,что же всё-таки хотела сказать мадемуазель несколько.Самый распространённый и самый обидный.Вол-ьный перевод на современно-понятный.Чо-о-о? Мне,княжеской дочери пойти замуж за сына рабыни? Мне князь Ярополк ровня,а не этот ублюдочный байстрюк!Но тут вот какое дело. Почему это Владимир сын именно рабыни? Вроде же как считается, что от папы все достоинства переходят. А тогда он сын Великого князя, пусть Малуша хоть дважды раба. Да и будь иначе, не признавал бы его Святослав за наследника. Не сидел бы Володя в Новгороде, а сидел бы в лучшем случае при кухне где-нибудь. Так ведь ещё должность Малуши не самая последняя в государстве. Она ключница у самой княгини Ольги. Из зала подсказывают, что и ключница могла быть рабой. Ну, смотрите, чуть позже у нас самые что ни на есть родовитые люди перед правителем себя последним холопишкой называли, и ничего. Да и на начинающем тогда загнивать западе были примеры.Эдак у нас и Пипин Короткий робичич получается,папа-то майо-рдомом работал при Меровингах.А что-то мне подсказывает,что майордом и ключник понятия очень близкие,вплоть до равнозначных.Найдут возразить,дескать,ключница и ключник две большие разницы.И,вообще,у князя Святослава свой ключник был,и он поважнее будет.Может и был, а может, если Ольга всё хозяйство "вела", и не было. Святослав-то был парень хлопотливый, всё по командировкам мотался. А в его отсутствие майордом ключник мог и безобразия нарушать, вот мама и приглядывала за нажитым.Теперь подвариант. А почему сын рабыни робичич, а не робич? Может робичич это не сын, а внук рабы? Или, если принять версию о том, что Малуша дочь того самого князя Мала, внук раба? Рабом или не рабом был Мал неизвестно, но по версии г. Прозоровского Ольга поселила неудачливого претендента на свою руку в Любече для плотских утех врядли с его добровольного согласия. (Вообще, не очень понятно,за каким оставлять в живых врага участвующего в убийстве твоего собст-венного мужа).Вот этот факт мог натолкнуть несдержанную на язык полоцкую княжну на сомнительные обобщения.Вариант второй. Хазарско-иудейский.Можно предположить, что папаша Малуши, по имени Мал, занимал в граде Любече одну из самых значимых должностей. Нечто среднее между мэром и духовным лидером. Напомню, территории эти до недавнего времени входили в Хазарский каганат и социум, при переходе под руку Рюриковичей, никуда не делся. Ну и, соотнеся раввин (как духовного лидера) и робичич, не сложно догадаться куда клонила белокурая бестия Рогнеда ибн Рогв-олод в своём ответе.Подробнее можно ознакомиться тут.Версия народно-этимологиче-ская.Не знаю как у вас,а у меня слово робичич стойко ассоциируется со словом ребёнок и робкий.Лезем себя проверить,и вот что мы видим.Слово ребёнок происхо-дит от древнерусского "робя"(роб;),которое,в свою очередь,происходит от древнего общеславянского корня orb -"слабый,беспомощный".И Робкий буквально- "по своему поведению подобный ребенку".Так и видится мне истеричная барышня,которая помин-ает Владимиру его драп за море к варягам.В таком случае робичич должно в соврем. понимании звучать примерно как трепетная лань трусливый детёныш.Понятное дело, такое обращение Владимиру Святославичу по вкусу не пришлось.Обидно не менее дру-гих вариантов.Какой из всего этого можно сделать вывод?А ничего вздорная девица и не говорила такого.Кто бы ей рот позволил открыть,когда суровые нордические парни решают имущественные вопросы?Так-то,если от молодых отвлечься, вопрос сто-ял немного в другой плоскости.А именно,с Киевом (Ярополком)Полоцк или с Новгоро-дом(Владимиром)Во-от,посовещавшись с ближними,как то,дядя Добрыня,и иные неции, свет Владимир посылает в Полоцк запрос,суть которого сводится к взятию полоцких под себя путём династического брака.Или по крайней мере к принуждению к дружес-кому нейтралитету.На что,естественно новгородские получают от полоцких примерно такой ответ.Что это за предъявы конские? Вообще-то это наша точка.Мы здесь рабо-таем,Ярополк в курсе.Человек в законе,он старший,он решает.А ты откуда нарисо-вался? Это ты за морем бугор,а тут робичич.В общем,мы любому обоснуем,кто он и что он.Пришлось Владимиру наглядно,так сказать,своё доминирование доказывать. Немного по беспределу,но времена такие были,чего уж.."
(ст."«Решительная централизация»: объединение Руси князем Олегом",Культурный код,2024) "Противники Норманнской теории всегда поражают меня до глубины души. Нет,теории могут быть самыми разными– кто же спорит? Да и придерживаться можно любой– мы живём в свободном государстве,без провозглашённой идеологии и «прави-льных» и «неправильных» линий.Поэтому важно только то,сколько аргументов можно привести в пользу той либо иной версии развития исторических событий,чтобы при-знать либо не признать её состоятельность. Мне просто не нравится отношение некоторых «именитых» и «авторитетных» личностей - псевдоисториков, которые видят в приглашении иностранного князя/конунга какое-то оскорбление для возникновения нашей государственности.Между тем такое приглашение– частая практика обсуждаемой эпохи.Да и следует признать,что по состоянию на вторую половину IX в.в Северных землях Руси(тогда это название ещё не сформировалось,но я буду его использовать для чистоты и лёгкости повествования)действительно не было тенденций к объедин-ению «коренных» и «некоренных» жителей,что создавало свои трудности.Дело в том, что кривичи и ильменские славяне– самые древние славяноязычные обитатели ладож-ских земель, были пришлыми народами в этих местах и появились здесь примерно в VII-VIII в.нашей эры.И финно-угорские племена– меря,чудь и другие,приняли новых соседей(почти что)мирно.Однако общего согласия не было: Кто над кем главный? Ку-да стремиться в случае общей беды? Как делить общие ресурсы? А потому это при-вело к вполне закономерному решению– «нанять» в качестве правителя незаинтересо-ванное в поддержке одной из сторон лицо,чью роль просто прекрасно сыграл сканд-инавский конунг Рюрик.Что получали северные славяне и финно-угры? Действительно опытных и сильных воинов-варягов,способных отвадить любого возможного захватчика от опекаемых широт.Что получал Рюрик? Право кормления(сбора дани),судебные полн-омочия и свой шанс войти в историю, которым он воспользовался просто блестяще.И всё это закреплялось в специальном договоре– «ряде»(кстати,отсюда и слово– «под-ряд»),в котором публично обговаривалось и письменно оформлялось- кто и что может и что и кому запрещено. А потому суть норманнской теории – это наём стороннего управляющего,а не отражение того,что ильменские славяне и финно-угры были малог-рамотными и полудикими обитателями болот, полей и лесов.Первым делом, что сделал Рюрик на новом месте– это со своими братьями,Трувором и Синеусом,разобрался с местными конфликтами.Для этого нужно было обрести какое-то постоянное «место жи-тельства» на местности.Этим населённым пунктом стала Ладога(ныне– Старая Ладога) – один из самых древних русских городов,который был основан примерно за век до описываемых событий.Трувор со своей дружиной занял некое западное поселение,кот-орое вошло в летописи как «Труворово городище»(не найдено до сих пор).Синеус вз-ял на кормление северные территории и устроился в Белоозере.Три брата долгое вр-емя жили в союзе.Но потом,по неуказанным причинам смерть забрала младших братьев ,сделав Рюрика единственным правителем на обширных землях (может и старший брат «помог»- ныне неведомо).Так,довольно «мелкий» датский конунг Рёрик,прибывший сю-да,по одной из версий,с берега Северного моря,сделался довольно сильным князем и обрёл под собой не набор разрозненных населённых пунктов,а что-то очень похожее на государство.Кстати, проводя параллели, следует отметить, что в своё время в Нормандии и в Англии произошли аналогичные процессы и к власти пришли скандина-вы,ставшие местными королями и баронами.Вот и выходит,что англичане этой части своей истории не стесняются,а многие наши современники воротят нос как от чего-то с запахом ереси.Когда ресурсов и сил стало больше,Рюрик решился на строитель-ство нового города.А потому поднялся со своими воинами верх по Волхову и у озера Ильмень обосновал Новгород,что позволило с нового места наиболее эффективно кон-тролировать местные земли.Новгород быстро превратился в самый настоящий центр большого региона.И абсолютно все местные племена(да и пришлые викинги) также быстро стали превращаться в новгородцев– могучий этнос,который продержался за свою независимость и самобытность вплоть до самого конца Средних веков.Теперь перенесёмся на Днепр, где в IX веке плотно обосновалось племя полян. На этой территории не было разногласий, а славяне быстро стали главенствующим этносом. Да и «центральное» поселение было – тот самый Киев, который появился примерно в VI-VII веке и якобы взял своё имя от некоего правителя по имени Кий, который и заложил древнюю столицу Русских земель.Город находился на очень удачном месте – на берегу Днепра и на перекрестье важных торговых дорог, что быстро превратило его в постоянно расширяющуюся ярмарку и важный перевалочный пункт для ведущих товаров того времени– рабов,скота,зерна,оружия,тканей,украшений,пушнины и медов. Естественно,по реке «шастали» туда-сюда не только мирные торговцы.А потому,два предводителя варяжской ватаги– Дир и Аскольд обманом захватили Киев и сели там править.Согласно местной легенде произошло это в 864 году, когда два отважных скандинава проходили мимо. Они-де спросили полян: «Чьё это поселение»? И те ответили, что оно основано тремя братьями – Хоривом, Щеком и Кием. Но все они куда-то сгинули. А дань ныне платится хазарам, которые частными и нежеланными гостями заходят в эти места.Но это легенда.И в самом деле,с высочайшей долей вероятности первые реально «задокументированные» князья древнейшей столицы Руси попросту захватили город силой,а поляне не смогли оказать хоть сколько-нибудь достойного сопротивления.Кстати,по одной из версий между полянами и кривичами существовал давний конфликт.И именно набеги кривичей сделали так,что поляне значительно ослабли к моменту прихода Аскольда и Дира.С этого момента по течению Днепра возникло три силы – Новгород, Киев и Хазарский каганат. И Рюрик, решивший все свои дела в своей вотчине,не успел предпринять ни единого шага к объедине-нию,так как покинул этот свет в 879 г.Однако идеи предводителя передались его последователю – соратнику по имени Олег (Хельг), который занял пост князя на правах регента в виду малолетства сына Рюрика – Игоря.Кстати, для честности повествования нужно отметить, что Игорь мог и не являться Рюрику сыном. Родство «провели» поздние русские летописцы, которые (как это часто водится) старались «удревнить» правящую династию, а потому преподносили в качестве исторических фактов абсолютно несвязанные события. Нет, мы пойдём по классической схеме и запомним, что Олег – регент, Игорь – наследник. Но во внимание возьмём и ещё одну историческую версию, которая имеет немало именитых последователей.В 882 году Олег со своей дружиной выдвигается в поход. Большая часть воинов засела неподалёку от города Аскольда и Дира, скрывшись в изломах береговой линии. А предводитель новгородского воинства подошёл к пристани на торговом драккаре, стараясь всеми силами выдать себя за мирного купца.Правители Киева вышли навстречу необычному гостю. И едва вступили на причал, как лучшие воины Олега, скрытые рогожами и за товарами атаковали малую охрану Аскольда и Дира, в виду чего очень быстро отправили вражеских предводителей на тот свет.Олегу, который в будущем,за свою удачливость,получит прозвище «Вещий» оставалось только объявить себя правителем этих земель. И с этим «объявлением» возникло общее государство с варяжской правящей верхушкой, растянувшееся вдоль основного пути «Из варягов в греки» - Древняя Русь.Да, давайте признаемся честно, это государство было ещё ненадёжным,аморфным и архаичным образованием и в нём было очень трудно разгля-деть большинство черт,присущих современным странам.Но факт состоялся– дань платилась одному правителю и в одно место.А Олег,в свою очередь,смог объединить под своей рукой такие силы,что это позволило ему дерзнуть нанести удар местному гегемону– Византийской империи,что он успешно и сделал в 907 году.Но это– совер-шенно другая история,о которой мы поговорим чуть позже на нашем общем канале.
Кстати, спасибо вам читатели и критики. Ценю всех. И читаю. Но не всегда имею время ответить."Иван Вологдин.
(ст."«Европа под монголами»: нападение на восточноевропейские страны после Руси",Культурный код,2024) "В предыдущих статьях мы подробно рассмотрели неско-лько этапов покорения Руси монгольской армией– кампанию 1237 г.,1238 г.,1239 г. и завершающий акт– покорение Киевского княжества в 1240 г.Можно сказать,что с этого времени на территории Русской равнины почти на два с половиной века взяли главенство новые хозяева– золотоордынские ханы,которые по своему усмотрению рас-поряжались жизнями,судьбами и ресурсами русских подданных.Но вся дополнительная противоречивость и горькость ситуации заключается в том,что своей великой жерт-вой разрозненные Русские княжества,а так же народы Кавказа,принесли величайшую жертву– «сточили» наступательный потенциал многочисленного монгольского войска и тем самым спасли западную цивилизацию от аналогичной участи.Да-да– приказ Чинги-схана,данный в 1227 г.– «омыть копыта монгольских коней в водах Последнего моря (завоевать всю известную Вселенную)» так и не был выполнен сыновьями и внуками (а это– жесточайшее преступление по меркам созданной им системы законодательст-ва).Потомки величайшего степного правителя в истории– «Потрясается Вселенной», пошли по классической схеме деградации сильных средневековых государств– ввяза-лись в долгую междоусобную войну и быстро утратили единство Монгольской империи (а потом растратили и единство Золотой Орды).И ведь решение окончательно разво-рачивать коней пришло со всей неожиданностью– 11 декабря 1241 г.в городе Кара-коруме умер главный хан– Угэдэй,после чего чингизид Гуюк,больше не слушая прика-зов главного военачальника– Бату-хана,со своим крылом повернул назад,чтобы пер-вым вступить в борьбу за престол.Бату-хану ничего не оставалось делать,кроме как устремиться в погоню за ним,чтобы не пропустить главный Курултай,на котором реш-алось будущее всех и каждого.Естественно,монгольский правитель планировал верну-ться в европейские страны,когда удастся стать главным ханом.Но ситуация сложи-лась иначе,отчего пришлось довольствоваться золотоордынским улусом и уже завоёв-анными землями.Это привело к основанию своей собственной столицы– города Сарая и установлением тотального контроля над сложной и неоднородной территорией.Да и потерь на Руси монгольская конница претерпела столько,что уже не была способна на рывок хотя бы до местоположения того же Берлина.Несмотря ни на что европей-ский поход монголов состоялся.Хоть и затронул довольно урезанный перечень восто-чноевропейских стран и территорий и фактически продлился всего год.После падения Киевского княжества у сил вторжения больше не осталось очагов сопротивления в тылу.И в Европу,после небольшого отдыха,было решено вторгаться по классической схеме– тремя крыльями.Правое крыло под руководством опытного хана Байдару напра-вилось в Польшу.Основные силы под предводительством Бату-хана атаковали Хорватию и Венгрию.Гуюк-хан вместе со своим малым Левым крылом должен был присоединиться к основной атаке со дня на день и захватить южные земли вплоть до Греции.Но то, что «гладко было на бумаге»,на деле начало разваливаться сразу же после старта наступления.Наивысшего успеха достигнул хан Байдару – он уверенно разбивал польские силы от сражения к сражению и постепенно продвигался к Кракову. У него были все шансы взять этот город «с ходу». Но тут понеслись тревожные сообщения от Центрального крыла – Бату-хан, столкнувшись с яростным сопротивлением венгров и хорватов, практически проигрывал битву и звал своего родственника на помощь…
Задолго до нашествия ордынских сил Среднедунайская низменность привлекала коче-вые народы своими просторами и разнотравьем. А потому в этих землях в своё время останавливались авары,печенеги,гунны,половцы и…сами венгры,которые когда-то в незапамятные времена пришли с территории Азии и называли себя уграми.Так, после смешения с местными народами, появился совершенно новый этнос, а кочевой уклад жизни сменился оседлым.Но это вовсе не означало того, что венгры забыли прежнюю науку побеждать себе подобных.А потому,когда ордынские силы обогнули Карпаты и смогли прорваться через перевалы Валахии,они столкнулись с яростным и компетент-ным сопротивлением сил обороны.История сохранила слова киевского тысяцкого Дми-тро,который руководил обороной древней столицы Русских княжеств.После проигран-ного сражения воевода выжил.И,изображая лояльность,постарался хитростью убедить Бату-хана как можно скорее покинуть пределы Киевского княжества.А потому горячо уверял монгольского правителя в том,что тому нужно,прежде всего, нанести удар по венграм: «Не задерживайся в наших землях долго.Тебе время на угров идти.Если пр-омедлишь– земля та сильная.Они соберутся и не пустят тебя дальше».Несмотря на то,что подобные слова– хитрый дипломатический манёвр,Дмитро был прав.И венгер-ское воинство собралось во всей своей грозной многочисленности.Однако,как и рус-ское войско в Битве на реке Калке,эта действительно могучая рать была разобщена внутри.Что,впрочем, вовсе не означало лёгкость в дальнейшем продвижении ордынц-ев,так как основными силами венгров руководил Бела IV,который ещё с 1236 г.отв-ергал любые предложения Бату-хана о сдаче (ибо не понаслышке знал об азиатской хитрости).Между тем на территории Венгрии силы вторжения снова разделились.Осн-овную часть Центрального крыла вёл Бату-хан,с боем прорвавшись 12 марта 1241 г. через Верецкий перевал.Малая часть прорывалась в Среднедунайскую низменность че-рез Валахию и смогла по очереди взять такие города,как Перг,Арад и Егрес.Битва вскипала за битвой,что никак не вселяло надежды в успешное завершение европей-ской кампании (густота городов, населения и каменных замков поразила степняков до глубины души). И первыми на помощь к Центральному крылу подтянулось Левое крыло, руководство над которым приняли опытные темники – Кадан и Бури. А потому эти тумены смогли с большим трудом пройти через Трансильванию,Родну и Моравию. Здесь состоялась первая историческая справедливость – именно в Венгрию прибыли половцы, выбитые со своих степей ещё в 1237 году. И хоть участь куманских ханов была незавидной – многие погибли по дороге сюда, в том числе именитый хан Котян, заколотый недоверчивыми приближёнными Белы IV, основная часть этой орды всё-таки осталась в восточноевропейских землях, значительно добавив прочности венгерским силам. А потому с огромной яростью обрушились на силы Центрального крыла, хоть и проиграли по итогу в Битве на реке Сирет,не совладав с гением Субудая и выправ-кой его лучших корпусов.Когда половцы «посыпались», на пути в столицу - город Эстергом,выставил свои полки второе лицо после короля– палатин Дионисий.Сраже-ние получилось встречным– монголы накатывали с Верецкого перевала,а их встречали крупные силы обороны.И шанс «закупорить» прорыв был.Но венгерские бароны,кото-рые специально тянули с приходом столь важных резервов на поле боя,по сути сов-ершили настоящее предательство общих интересов.А потому,Дионисий,не получив под-креплений,потерпел поражение.Прорыв позволил Бату-хану на две недели раньше запланированных сроков выйти на Паннонскую равнину. И уже 15 марта древний город Пешту с ближайшей возвышенности созерцал предводитель передового тумена– опытный темник Шибан.Но начать штурм было никак невозможно– всё видимое пространство у города густо утыкали палатки,а низины застилал дым от больших костров.Это основ-ные венгерские силы как раз собирались здесь на главную битву с иноземцами.Осн-овные силы расположились в 20 км.друг от друга.И Бату-хан,прекрасно понимая,что один не сдюжит с такой крупной армией,позвал на помощь Правое крыло.А сам разо-слал во все стороны крупные разъезды для сбора фуража,попутно разбив несколько небольших баронских отрядов,спешащих к Пешту.Грозные силы стягивались со всех сторон, проходя покоряя города.Город Вац пал 17 марта.Ещё несколько позже ордын-цами был взят город Эгер.Доблестно погибла малая армия Варадинского епископа, который единолично попытался сдержать одно из крыльев,чтобы не допустить соеди-нения всей монгольской армии воедино в решающий час.В это время,пока себя при-носили в жертву герои и настоящие патриоты своей страны, Бела IV в своём лагере «сражался» со своими баронами. Король и его сторонники убеждали глупцов в том, что нужно выбрать оборонительную тактику и поэтапно разбивать наседающие тумены. Бароны считали,что собранная армия– сильнейшая в истории Венгрии.А потому может смять вражеские порядки в решительной атаке.Победили бароны.И 70-тысячное венг-ерское воинство начало собираться в боевые порядки,чтобы первым сократить разрыв .В ту пору передовые силы монголов действительно оказались в меньшинстве– Бату-хан располагал только 35 тысячами воинов,всё ещё находясь в отрыве от прочих ко-рпусов.Движение венгерского воинства стало неожиданностью для предводителя мон-гольского воинства.А ситуация всё накалялась– авангардные бои были проиграны ор-дынцами,после чего основные корпуса начали маневрировать,уводя венгерские силы в сторону Карпат.На пути к известнейшей горной цепи королевские корпуса растяну-лись по равнине.Монгольские наоборот сохранили порядки и усилились корпусами Су-будая,который как раз подоспел к месту решающей битвы,расправившись с половцами. По численности две армии сравнялись,что привело к решительному столкновению 11 апреля 1241 г.у небольшой реки Шайо.Именно у этой водной артерии во многом решалась судьба всей Восточной Европы.Но у Белы IV не было главного– беспреко-словного подчинения своих подданных, что и привело к сокрушительному поражению основной силы не только Венгрии,но и всего региона.Незадолго до того,как стали падать последние стяги,венгерский король развернул коней и со всей стремитель-ностью устремился в Австрию,где намеревался попросить помощи у местного короля, полностью уверенный в том,что невиданные захватчики вскоре прискачут и сюда.На плечах отступающих войск ордынские силы захватили Пешту.Но тут случилось то,что впервые поставило под вопрос исполнение приказа Чингисхана– монгольский насту-пательный потенциал окончательно «сточился» после сотен тысяч потерь(растянутых во времени и частично компенсированных подкреплениями)и тысяч сражений.Для того чтобы осмотреться,Бату-хан приказал останавливаться здесь на новый отдых и пере-группировку.Но встревоженная Европа в отдыхе не нуждалась.И император Священной Римской империи- Фридрих II Гогенштауфен,уже вовсю рассылал письма по всему Ста-рому Свету,призывая всех европейских правителей собираться в новый Крестовый по-ход.Для того,чтобы объединёнными силами обрушиться «на новых гуннов».Монголы ещё попытались прорваться на южный берег Дуная и взять несколько плацдармов.Да и ло-кальные успехи были,ибо Байдар расположился всего в 15 км.от Вены,взяв в осаду город Нойштадт,тем самым войдя на территорию Фридриха II.Но германский император такого терпеть не мог,а потому обрушил на Байдара крупную чешско-австрийскую армию,заставив противника снять осаду и удалиться прочь.Расклад сил окончательно поменялся– всё чаще монгольские тумены терпели поражение,не в силах совладать с кратно превосходящими по численности армиями.Но венгерские земли по-прежнему покорялись,так как тыловыми частями были взяты такие города,как Буда,Фехервара, Эстергом,Нитра и Братислава,а корпус Кадана совершил довольно болезненный прорыв в Хорватию уже после отступления основных монгольских сил– в январе 1242 г.В каком-то смысле смерть Угэдэя стала спасением для Бату-хана– у него появился легитимный повод остановить прорыв к Последнему морю.А потому в марте 1242 г. последние монгольские силы стали выходить с восточноевропейского пространства, знаменуя окончание долгого пятилетнего похода.В Европе ничего захватить так и не удалось – новая граница Монгольской империи прошла по западным окраинам Русских княжеств. Да и болгарский правитель, во время воинственного отхода огромного войска, силясь избежать разорения и кровопролития, всё же согласился на выплату дани в столицу Золотой Орды. Но это бремя выплачивалось недолго – всё-таки воспрянувшая Венгрия и многие другие восточноевропейские страны стали совсем по-другому смотреть на угрозу с Востока, собираясь в союзы и усиливая свои рубежи. В том числе землями и силами Даниила Романовича Галицкого – который остался в статусе единственного непокорённого русского князя, а потом и вовсе стал первым и единственным русским королём в истории."Иван Вологдин.
(ст."«На Крым, Чернигов и на Кавказ»: вторая атака монголов в 1239 году",Куль-турный код,2024) "Невиданное доселе бедствие пришло в земли раздробленной средн-евековой Руси в 1237 г.с гортанными выкриками на малознакомом доселе языке,хри-пением и ржанием коней и скрипом многочисленных арб.Почти трёхсоттысячная армия вторжения,двинувшаяся тремя крыльями- это расплата за то,что князья не смогли договориться и объединиться после разгрома на реке Калке в 1223 г.А потому,пер-вым пало Рязанское княжество,доселе ослабленное половцами да владимирцами.А за ним и стольный город Владимир– реальная столица русских княжеств и самый сильный престол на момент описываемых событий.К большому всеобщему горю Владимирское княжество перед нападением и само погрузилось в горнило междоусобной борьбы. Схлестнулись два брата – Константин Всеволодович и Юрий Всеволодович.И только Липицкая битва от 21 апреля 1216 года отняла у Владимирского княжества около 17 тысяч лучших защитников сгинувших за княжеские интересы. Тогда победил старший брат Константин. Но правил недолго и иноземных захватчиков пришлось встречать Юрию.Руководитель он был «так себе». И вместо того, чтобы помогать Рязани либо сосредотачивать свои силы в одном месте, «распылился» на три точки– поставил загранотряд у Коломны,Владимир передал под управление своего сына,а сам отправ-ился на реку Сить,где в 1238 г.нашёл свой быстрый и бесславный покой.Прочие русские княжества замерли,с ужасом наблюдая за передвижениями единого и организ-ованного зверя– вражеской армии.И к весне 1238 г.казалось,что обречены все– кие-вляне,новгородцы,галичане,волыняне,черниговцы и даже литовцы.Но,совершенно неож-иданно,невиданное войско повернуло вспять и откатилось в уже покорённые половец-кие степи,где встало на полуторагодовалый отдых и принялось восстанавливать зна-чительные потери.Многие исследователи татаро-монгольского вторжения не могут точно ответить на вопрос: «Почему именно монголы отвернули»? Кто-то ссылается на распутицу,превратившую дороги в непролазную кашу.Кто-то будет говорить о значи-тельных потерях,ибо ярость «длиннобородых» и то,с какой стойкостью они защищали каждый город и каждое село,не только неизменно поражала степных захватчиков,но и планомерно «стачивала» силу атаки.Кто-то будет «играть в стратега» и говорить, что монгольские полководцы просто не могли двинуться вперёд,пока в тылу находи-лась Волжская Булгария– государство,которое в 1223 г.смогло остановить прорыв экспедиционных корпусов Джучи и Субэдэя.В любом случае напор «скис» и это каза-лось не иначе как чудом и божественным провидением жителям других русских княже-ств.Между тем,к степной ставке Бату-хана начали подтягиваться некоторые русские князья.Требовалось договариваться о своём статусе и уяснять,как жить при новых властителях.Многих,впоследствии,нарекут предателями.Но по мне– совершенно напра-сно,ибо иного выбора попросту не было.Не вся монгольская армия простаивала в бездействии. В стороны то и дело отправлялись крупные отряды, которые наводили порядок в уже покорённых землях– гасили выступления кыпчаков и некоторых кавказ-ских народов,которые отчаянно боролись за свою независимость.Но весь колосс сдв-инулся только в 1239 г.,когда почувствовал,что снова проголодался и испытал жаж-ду «большой крови».Корпуса Мунке и Гуюка отправились в сторону Северного Кавказа – там снова подняли свои головы непокорные горцы.Но основная армия,под руковод-ством Бату-хана,всей своей силой атаковала северное Причерноморье.И первым дове-лось принимать непрошеных гостей Переяславскому княжеству– древнему государству, которое постоянно попадало под напор степных орд.Местные князья были мастерами противодействия степным вторжениям.А потому ещё в X веке организовали линию обороны против печенежских и половецких нашествий.Основа линии– города-крепости– Воинь,Римов,Лукомль и Бронь.Все они как бы прикрывали древнюю столицу русских княжеств от удара с юго-востока и юга и неоднократно доказывали свою стойкость на деле.Немудрено,что прорыв указанной линии стал первой задачей для Бату-хана и его опытного советника– Субэдэя.Зима 1239 г.сыграла с оборонительной линией злую шутку– чересчур легко было подвести камнемётные и стенобитные машины. И к этому указанные крепости были не готовы– предшественники никогда не возили с собой хи-троумных устройств и механизмов,а потому могли по нескольку месяцев кряду прос-тоять под стенами,после чего,«несолоно похлебавши»,откатывались назад.Но то печ-енеги да половцы. Монголы,захватившие Китай,Державу Хорезмшахов и десятки других больших и малых государств щёлкали крепости «как орешки».И не сильно задержались у первой линии обороны.Учёные точно не знают,когда началась осада Переяславлья. Да и о ходе сражения практически ничего неизвестно– свидетельства стёр могучий поток времени.Но многие исследователи высказывают мнение,что столица не самого сильного княжества держалась никак не больше Рязани и Владимира.А потому пала максимум за одну-две недели– тумен Берке вошёл в древний город 3 марта 1239 г. После этого основная часть монгольского войска ринулась далее,а Переяславское княжество перешло в статус покорённых пунктов на карте.Весна 1239 года спасла Чернигов во второй раз– снова треснул лёд на реках,снова распутица заставила неприхотливую татарскую конницу выбиться из сил.Но никто никуда не спешил– при-каз от Чингисхана,данный в 1227 г.перед смертью не имел жёстких сроков исполне-ния.А потому основные части снова откатились на отдых в Северо-Кавказское пред-горье.А заодно значительно упрочили своё присутствие в регионе вырезав всех неп-окорных.В ту суровую пору выжить удалось только самым высокогорным и труднодос-тупным аулам и крепостям.Всё прочее пространство было покорено и стёрто.Как только первые заморозки более-менее сковали грязь, настала очередь Чернигова. Снова налившаяся силой армия буквально ринулась в сторону новой древней столицы, воины которого столкнулись с первыми отрядами врага ещё в 1237 г.во время подде-ржки Рязани.И пока Мунке и Гуюк всё ещё сражались с кавказскими народами,основ-ное воинство,«сняв» город Минкас,быстро вползло в новые пределы.Пока страдала и пылала черниговская земля,сразу два тумена под предводительством темника Шибана и Бучека вторглись в Крым.Потребовалось около трёх месяцев,чтобы завладеть всей территорией.После чего полуостров также влился в состав зачинающейся Золотой Ор-ды.Между тем,черниговские воеводы были самыми опытными людьми в деле уничтожения татаро-монголов.Они не только принимали участие в Битве на реке Калке,но и помо-гли Евпатию Коловрату свершить своё мщение и сделать очень-очень многое,чтобы Бату-хан отказался от дальнейшего продвижения в 1238 г.,пока не обезопасил свой тыл.А потому врага изучили и изготовились встречать его в поле.Мстислав Глебович Северский – один из самых отважных средневековых русских князей. Он не только вышел в поле и под городом Сновск,всего в 30 вёрстах от сердца собственного кня-жества,дал суровый и продолжительный бой,но и смог со своими воинами забрать с собой большое количество противников.К большому сожалению силы были неравны и эта битва была всё-таки с большим достоинством проиграна черниговцами.Но и Чер-нигов– настоящая твердыня на пути вторжения,даже после поражения основных сил, вовсе не спешил отворять ворота.И только жестокий приступ и использование китай-ских осадных машин позволило завершить и эту осаду в пользу Бату-хана.В октябре 1239 г.Черниговское княжество перешло в разряд покорённых земель.Мстислав Глеб-ович выжил.И,не имея другого выбора,пошёл на переговоры и признание вассалитета, благодаря чему смог спасти город Любеч и город Смоленск от бессмысленного разо-рения.На излёте осени ордынские ханы посчитали,что и эту часть кампании можно считать завершённой– северный фланг русских земель был полностью покорён,а пот-ому безопасен.Впереди был трудный 1240 г.с запланированным штурмом очень много-численного и всё ещё очень крепкого Киевского княжества.А потому можно было отд-охнуть,ограничиться несколькими карательными экспедициями в Северное Причерномо-рье и Крым,а также попытаться ложно договориться с Киевом о ненападении.Передо-вые отряды монгольской конницы встали от древнейшей столицы Русских княжеств вс-его в 100 вёрстах.Захватчики никуда не торопились– с Каракорума всё шли и шли новые полки,становясь неотъемлемой частью всего войска.А потому новый виток вто-ржения продолжился только в 1240 г.Доселе– велись переговоры.В том числе с Дан-иилом Романовичем– галицко-волынским князем и формальным властителем Киева,кото-рый ошибочно подумал,что при помощи передовых сшибок он показал свою мощь и сде-ржал напор.Ох,напрасно опытный и сильный русский князь поверил в увещевания мон-голов о ненападении.Согласно законам Яссы,монгольские правители могли обещать и гарантировать иноземцам всё,что угодно,ради достижения целей завоевания.Так произошло и на этот раз.И зря галичане,волыняне и киевляне ослабили бдительность и отвели часть сил– последний акт завоевания Русских земель был уже не за горами ."Иван Вологдин.
(ст."Скифы в Сибири.Когда они были,кем они были? Пока с точки зрения науки", Философия жизненной реальности,2023) "Уважаемый заинтересованный читатель,вот и пришло время начать скифскую историю.И это совсем не праздный вопрос,возможно, он скрывает те проблемы,которые всё больше проявляются в современном мире.Между тем,что касается скифов,складывается такое ощущение,что существует много как бы недомолвок об отдалённом историческом сибирском прошлом.Почему Сибирь? Потому что в богатой природными ресурсами Сибири уже люди жили,причём издревле,а для русских далёкая страна оставалась загадочной,но их серьёзно тянуло туда.И опять почему? О каких древних народах,проживающих в Сибири,идёт речь? И о каких древ-них государствах в Сибири нам что-либо известно?Образно переносимся в железный век, исторический период, примерно охватывающий эпоху железа от I тысячелетия до нашей эры до середины II тысячелетия уже нашей эры. Причём тут железо? «Эпоха характеризуется освоением железной металлургии и получением орудий труда оружия из железа,а позднее и стали.Распространение железной металлургии происходит в течение I тысячелетия до н.э.и связано,во-первых,с успехами металлургии меди-бр-онзы,а,во-вторых– с практически повсеместным распространением железной руды». Между тем,как ни странно,успехи в металлургии далеко не сразу привели к строите-льству железных дорог,а только в XIX в.наряду с общим промышленным развитием ст-ран.Ну,ладно,в Сибири наступление железного века датируется первым тысячелетием до нашей эры,согласно общепринятой информации.Стоит отметить,широкая возможность изготовления железных орудий повлияла на социально-экономические устои человеч-еских обществ того периода. Происходит соответствующая социальная дифференциация среди населения, которая в Сибири продолжалась, начиная с VII века до нашей эры до IV века нашей эры. И этот временной период известен развитием таких культур, как скифы и гунны. Если гунны, как утверждается, хозяйничали в степях Монголии и Забайкалья в конце I тысячелетия до нашей эры,то когда были скифы? Кроме того, кем были скифы?«В скифские времена Сибирь имела как культурные,так и политиче-ские отношения с рядом цивилизаций, в частности, в первом тысячелетии до новой эры она вступала в разнообразные контакты с китайской и индийской цивилизация-ми».Выходит,мы всё также говорим о первом тысячелетии до нашей эры,однако време-нные рамки могут быть сдвинуты, посмотрим.Но из каких письменных источников известно что-либо о скифах? «Основные источники по истории скифов и их культуре – свидетельства античных авторов,древневосточные документы и памятники археоло-гии».Благоразумно промолчим на этот счёт,но согласно этим источникам скифы при-шли в причерноморские степи из-за Волги.Здесь же утверждается,что после военных походов скифы расселились на территории Крыма и между такими реками,как Дунай и Дон.А как же Сибирь?«В то время как энеолитические памятники Восточной Монголии типа погребения в Норовлийн Уул и население культуры плиточных могил представ-лено типичными монголоидами,в западной части региона,начиная с афанасьевской эп-охи,в карасукское и скифское время население имело европеоидный облик.В контак-тной же зоне,в пределах Западной и Центральной Монголии и Западного Забайкалья, население керексуров и плиточных могил было представлено различными антропологи-ческими типами: в основном европеоидами в керексурах и ярко выраженными монголо-идами в плиточных могилах.Возможно,именно здесь происходили процессы метисации и формирования новых культурных традиций».В скифское время население в Сибири име-ло,в том числе,европеоидный облик.Но и это ещё не всё,имеются другие, не менее интересные,антропологические данные.«В фундаментальной монографии «Антропология азиатской части СССР» В.П.Алексеев и И.И.Гохман предложили версию о происхожден-ии европеоидной составляющей в хуннской серии:«Что касается европеоидной примеси в составе гуннов,то она могла появиться либо в результате западных контактов не-посредственно в скифскую или гуннскую эпоху,либо быть унаследованной от неолити-ческого населения Прибайкалья».В общем и целом,Сибирь в древности знала народы европеоидного типа.Это были скифы?Заметим,рассуждая о скифах,мы использовали в своей работе тексты научных изданий,и теперь дополнительно полистаем страницы известного научно-популярного журнала «Наука и жизнь».Здесь скифы попадают в ра-зряд загадочных народов древности.Почему? Цитируем доктора исторических наук Ва-лерия Гуляева: «Несмотря на огромную работу археологов,раскопавших тысячи скифс-ких курганов,десятки поселений и городищ,несмотря на прорывы историков и лингв-истов,изучающих письменные источники,несмотря на значительный вклад в скифоведе-ние представителей таких наук,как антропология,палеоботаника,палеозоология,пале-огеография и другие,у нас нет пока ответа даже на основные вопросы,касающиеся истории скифов».Это к проблеме исторических источников, между прочим,требующих для себя соответствующую интерпретацию.Наука терпит фиаско?Ладно,империя скифов – загадка,также наука не имеет ответа на вопрос о внезапной гибели Скифии.О при-надлежности скифов к европеоидам никто не спорит,«они— типичные европеоиды сре-днего роста и крепкого телосложения».С точки зрения языка,скифов относят к сев-ероиранской группе.Что касается славян,то по современным научным воззрениям они к скифам никакого отношения не имеют.Хотя звучат и обратные версии,которые как раз и отождествляют скифов со славянами.Кроме того,нет однозначного ответа отно-сительно прародины скифов.Приходится констатировать,пока мало чего понятно в на-учном плане о происхождении скифов и их принадлежности к тому или иному народу. Однако мы продолжим свой поиск,привлекая и ненаучные данные,причем,не обязатель-но собираемся здесь что-либо доказывать."
(ст."Праздники славянского календаря.Символика и обычаи",Союздетлит- новости литературы и не только,2024) "Славянские праздники— уникальные культурные и дух-овные события,наполненные глубоким символизмом,которые пронизывают связь челове-ка с природой,землёй,циклом времён года и предками.Эти праздники существовали задолго до христианства,а многие из них до сих пор отмечаются,сохранив свои дре-вние обряды,пусть и в изменённой форме.В этой статье мы подробнее рассмотрим ключевые праздники славянского календаря,их символику и обычаи,которые продолж-ают передаваться из поколения в поколение.Масленица.Прощание с зимой и встреча весны.Масленица— один из самых известных славянских праздников,который традиц-ионно отмечается в последнюю неделю перед Великим постом.Этот праздник символ-изирует прощание с зимой и ожидание прихода весны.Название Масленицы связано с тем,что в этот период запрещалось есть мясо,но можно было употреблять масло,мол-очные продукты и яйца.Считается, что корни праздника восходят к древнему ритуалу почитания солнца и пробуждения природы. Славяне верили, что уходящую зиму нужно проводить с весёлыми песнями, играми и блинами — круглыми, золотистыми, как солнце, которое должно пробудить землю от зимнего сна.Обычаи и символика:Блины — символ солнца, тепла и плодородия. Важно было напечь как можно больше блинов и угостить ими гостей, соседей и даже домашних животных.Сжигание чучела Масленицы — заключительный обряд праздника, который символизирует прощание с зимой.Чучело изготавливалось из соломы, старых тряпок и украшалось яркими лентами.Сжигание считалось ритуалом очищения,избавления от старых забот и подготовки к новому эт-апу.Катание на санях и игры— символы веселья и обновления,чтобы встретить весну с радостью и открытостью.Иван Купала.Праздник солнца и воды.Праздник Ивана Купа-лы отмечается в ночь с 6 на 7 июля(или с 23 на 24 июня по старому стилю)и связан с летним солнцестоянием,когда природа достигает пика своего расцвета.Праздник посвящён солнцу и воде — основным символам жизни и возрождения. Славяне верили, что в ночь на Ивана Купалу земля, вода и огонь наполняются магической силой, которая способна очистить,укрепить здоровье и защитить от злых духов.Обычаи и символика:Плетение венков— девушки плетут венки из трав и цветов,которые символ-изируют красоту,здоровье и молодость.Венок также считается оберегом,защищающим от злых духов.Купальский костёр— огонь обладает очищающей силой,поэтому молодёжь прыгала через костёр,считая,что это принесёт удачу,любовь и избавит от негатива. Также костёр символизирует солнечную силу,которая борется с тьмой.Поиск цветка папоротника— по преданию,в эту ночь цветёт папоротник,и тот,кто найдёт его,обр-етёт счастье,мудрость и сокровенные знания.Это мифическое растение символизирует исполнение желаний и удачу.Коляда.Зимний праздник обновления и защиты.Коляда— праздник зимнего солнцестояния,который отмечается в конце декабря.Этот праздник знаменует рождение нового солнца,возвращение света и тепла в мир.Древние славяне верили,что после самого тёмного времени года природа возрождается,и необходимо почтить это время ритуалами и магическими действиями,чтобы защитить себя и свою семью на будущий год.Обычаи и символика:Колядование— весёлое шествие ряженых, исполняющих специальные песни,называемые колядками,с пожеланиями счастья и благополучия.Колядовщики носили костюмы животных и духов,что символизировало плодородие и защиту от нечистых сил.Праздничные застолья— на стол ставились са-мые лучшие угощения,которыми делились с семьёй и соседями,желая всем изобилия в новом году.Щедрование— дети ходили от дома к дому,исполняя колядки,и получали за это сладости и угощения,что символизировало желание поделиться благополучием и защитить свой дом от бед.Дожинки.Праздник урожая и благодарности земле.Дожинки— праздник,оторый отмечается после окончания жатвы.Этот день символизировал благ-одарность природе,земле и богам за собранный урожай,без которого жизнь была бы невозможна.Дожинки отмечались с песнями,танцами,играми и щедрыми угощениями.Пос-ледний сноп.Обычаи и символика:Последний сноп— во время жатвы последний сноп св-язывался и украшался лентами,цветами и колосьями.Он считался священным и символ-изировал дух поля,который защищает будущий урожай.Плетение венков из колосьев— их надевали на голову как символ плодородия и благополучия.Венок также защищал от злых сил и приносил удачу.Угощение и пиршество— праздник заканчивался засто-льем с блюдами,приготовленными из собранного урожая,чтобы проявить уважение к земле и поблагодарить её за щедрость.Радоница.День поминовения предков.Радоница — один из наиболее почитаемых у славян праздников,который отмечается весной,обы-чно во вторник после Пасхи.В этот день славяне вспоминают предков,посещают их могилы и приносят символические угощения, веря,что предки,в свою очередь,обере-гают живых и помогают им.Радоница символизирует связь между поколениями и уваже-ние к тем,кто уже ушёл.А.Е.Архипов.Радоница(Перед обедней).1892 Обычаи и симво-лика:Посещение могил— семьи отправляются на кладбище,чтобы привести в порядок могилы,украсить их цветами и оставить символические угощения.Поминальная трапеза — семьи собираются на общее застолье,чтобы почтить память предков,делясь воспо-минаниями и рассказывая детям истории о родственниках.Чтение молитв— молитвы и просьбы о защите от предков объединяют поколения и помогают сохранить семейные традиции и духовные ценности.Славянские праздники— не просто календарные даты,а отражение глубокой связи между человеком и природой,уважения к традициям и духо-вных ценностей,передающихся из поколения в поколение.Масленица,Ивана Купала,Кол-яда,Дожинки и Радоница— праздники,которые помогают нам помнить о наших корнях, ценить родные обычаи и уважать землю,на которой мы живём.Сохраняя и празднуя их сегодня,мы не только поддерживаем культурное наследие,но и передаём его новым поколениям,обогащая их мировоззрение и укрепляя семейные и духовные связи."
(ст."СКАЗОЧНАЯ РУСЬ: она была! Нашли наших НАСТОЯЩИХ предков.Большой экстра-сенсорный выпуск",Как всё устроено,2024) "Сказочная Русь..В этих словах шумят березы,в озерах плещутся русалки,по лесу бродят добрые молодцы,а воздух пропитан сказкой.Но откуда появились эти образы? Это просто фантазия народного творчества ,или под этим что-то на самом деле лежит?Недавно два автора этого блога- Данила Григорьев и Лера Некрасова,решили провели СОВМЕСТНОЕ исследование этого вопроса. И,признаемся честно,они пришли к совершенно неожиданным результатам!Все началось с того,что Данила вышел на контакт с Высшим я,и увидел вещи,которые казались ск-азочными.Тем не менее,виделись они четко и ясно,к тому же энергии за всем этим чувствовались светлые и высокие...Столь интересными результатами Данила не мог не поделиться с Лерой,ведь,как известно,один эзотерик хорошо,а два- лучше.Лера провела свое исследование вопроса,а затем и анализ увиденного.Кстати,что самое приятное,результаты "просмотра" двух практиков во многом СОШЛИСЬ.А это указывало на то,что "истина где-то рядом"..В общем,друзья,сейчас вас ждет погружение в мир Сказочной Руси,а также ответ на самый главный вопрос: КАК и ГДЕ она могла суще-ствовать? Присаживайтесь поудобнее,мы начинаем!Вступление Данилы.Сейчас я пос-тараюсь максимально глубоко передать то,что я увидел по теме наших предков и ос-обенно по теме Сказочной Руси.С самого детства я чувствую с ней определенную связь,поэтому я чувствовал своим долгом раз и навсегда понять– все-таки, откуда берутся лешие,откуда берутся водяные и русалки? Как родился весь этот знакомый нам с детства фольклор? Почему современное русскоязычное поколение,живущее на территории России,Украины и Белоруссии,где-то в глубине себя чувствует источник мудрости и сакральных древних знаний,которые не смогли угаснуть даже спустя пок-оления? Где лежит этот источник? Как он появился и куда исчез? Обо всем этом наш сегодняшний рассказ.Мир лугов, трав и вкусного воздуха: воспоминания Данилы Ска-зочная Русь– особое место.Которое,несомненно,БЫЛО.Это первое,что я четко увидел. Если мы идем в иллюзию– мы словно опускаемся в пустоту.Однако,когда я захожу на Сказочную Русь– я вижу пространство..И свое самое прямое к нему отношение.Я сра-зу же понял,что нужно идти не через информационные базы,а через себя самого.Если есть проход через себя– всегда лучше начинать это движение именно так,не исполь-зуя базы– по крайней мере на первых этапах.И первое,что я ощутил,когда оказался ТАМ– теплый вкусный воздух.Какой же он чистый..Ты дышишь им и буквально питаешь-ся воздухом.Не зря говорят иногда: вкусный воздух,питательный,питаться воздухом. "Одним воздухом сыт не будешь"– но это сейчас.А тогда..тогда все было по-друго-му.Я увидел высокие деревья– широченные,большие.Ручьи,из которых можно было пить – и вместе с воздухом оставаться сытым и напоенным,особенно в походе куда-то.Еда там тоже была,но очень простая и совсем не много.Астральный и эфирный мир– они намного ближе,чем у нас здесь.Их границы были почти размыты,поэтому русалки,ле-шие,водяные– они были рядом. Буквально в двух шагах,и очень многие общались с ними.Природа была очень чистая,а климат достаточно теплый.Не было ужасных сильн-ых морозов,и вообще ничего особенно ужасного не было.Но зато было очень много мудрости,а еще жители этого мира путешествовали между мирами– отсюда "хождения за тридевять земель" и подобные истории.Этот период был большой– говоря языком эзотерики,прямо большая и длинная ветка реальности.Которая однажды появилась и потом,однажды,исчезла..Но оставила такой след,что мы до сих пор его чувствуем в себе: как томящееся ощущение чего-то мудрого,сильного,но так далеко забытого.. Это сильное и забытое проявляется через фильмы,сказки,литературу: последние года все сильнее,так как этот эгрегор начинает снова просыпаться.И этот процесс про-исходит со многими старыми эгрегорами по всей планете.Комментарий Леры:Подтверж-даю,что сквозь слова Данилы тоже вижу НЕ иллюзорный мирок(к примеру,астральный, или наведенную эгрегором картинку).Скорее вижу то,что РЕАЛЬНО существовало!Да, некоторые эгрегоры впоследствии превратили Сказочную Русь в эдакую "лубочную ка-ртинку",но первоисточник был.И всё это находилось на более высоких частотах,чем наш теперешний мир.Давайте смотреть дальше,передаю слово Даниле.Как жили "сказ-очные русичи"?Если я пытаюсь рассмотреть людей– я вижу высоких,счастливых людей. Из серии: они жили долго и счастливо.Очень жизнерадостных и спокойных,но при эт-ом заземленных,уверенных.Облик витязей– очень подходит.Мир этот по сравнению с нашим был тоньше.То есть,если мы пойдем по нашей ветке реальности назад– мы не найдем такого мира.Он располагался где-то на других ветках,и словно лучился све-том: белым и золотым.Складывается впечатление,что он осознанно формировал вокруг себя такой эгрегор,чтобы как факел светить в веках вперед– в груди каждого чело-века,кто имеет хоть какое-то отношение через поколения к этому миру– генетиче-ски,по крови,по расположению..Люди в этом мире словно знали,что будет дальше,и куда движется планета.И они осознанно закладывали нужный заряд,который светил бы среди поколений,даже в самые темные и самые отчаянные времена.Возможно,не все осознавали это в деталях,но какая-то часть их точно знали про это и понимали всю важность такого действия.Если разбирать общественный строй "сказочных русичей" – то я не вижу больших городов.Но вижу села,деревни,в центре общины– старейшины, или кто-то наподобие.Старейшины занимались какими-то общественными делами– орга-низовывали быт,учили младших.Когда я сам внутри себя хожу по этим лесам,смотрю на это небо– я понимаю,что ТОЖЕ имел самое прямое отношение к их быту.И не в одной жизни,а как минимум в нескольких.Сейчас я помню,что точно был старейшиной – организовывал и обучал.Но был и кем-то еще.Быт был с одной стороны очень прос-той,а с другой– волшебный.Посредники взаимодействия с миром тоже были– кольца, зеркала,какие-то амулеты и обереги.Это все также ушло в эгрегор и фольклор.Сем-ейные отношения очень ценились,жили родами,дружными и очень крепкими.В чем-то идея воплощения родов небесных в родах земных,которую я поднял в своей книге Де-тство Светломира,нашла давнее воплощение именно там– в мире Сказочной Руси.Оде-жды была– красивая,с узорами,но отношение к материальному было простое.Насколь-ко я сейчас вижу– дома были деревянные.Но из каких-то особых пород деревьев,и как-то по-особому собранных.Металл тоже был,с металлом работали,музыкальные инс-трументы были– но простые,имитирующие звуки природы и дополняющие их.Оружие было ,но применялось для того,чтобы..и вот тут я пересматривал несколько раз– чтобы охранять границы.В более позднем периоде.И на этом я бы хотел остановиться попо-дробнее.Комментарий Леры:Из сказанного выше можно сделать несколько выводов.Во-первых,Сказочная Русь действительно НЕ похожа на прошлое нашего мира,она явно была в другой ветке реальности.Во-вторых,она существовала не просто "для своих собственных нужд",определенная СВЯЗЬ с нашей веткой и нашим обществом там была. Только вот КАКОГО рода связь? У меня уже есть некоторые догадки,но давайте снач-ала дослушаем Данилу.Границы,инопланетные коды и крушение миров.Когда я смотрю на этот мир– он словно висит в воздухе.Как если бы вокруг был туман,и выходить за границы часто было бы не нужно.Кстати,это тоже отразилось в фольклоре,про "мы" и "они"– и про то,что "не нужны нам эти заграницы".По размеру мир Сказочной Руси напоминает примерно современную Францию или около того.Этот мир по климату также был похож на среднюю полосу современной России,но,как я уже говорил,с бо-лее мягким теплым климатом.Этот мир словно находился не совсем в плотном простр-анстве.Как я уже писал выше– его жители могли путешествовать между мирами,кото-рые выглядели примерно так же– как обособленные отдельные миры.Используя для этого различные амулеты,условные "посохи",и другие магические приспособления для открытия порталов между мирами. И иногда,особенно ближе к концу существования этого мира,в него прорывались из-за "зарубежа" определенные силы,которые или ра-зворачивались назад,или останавливались на границе.Как возник этот мир– поначалу сказать было не просто.Но то,что я видел,похоже на осознанный исход.Словно до него,до этой "коммуны",было что-то другое.Что-то,что предшествовало этому услов-ному "золотому веку",и откуда некоторые души осознанно приходили в этот мир. Однако,со временем я начал видеть нечто интересное – словно проект,в который собирались души из разных источников и земель.Там были и далекие внуки Атлант-иды,и какие-то другие цивилизации,и– что удивительно– очень ЯВНЫЕ инопланетные коды.Я бы даже сказал,что ОЧЕНЬ многое из этого светлого,практически "беломаги-ческого" кода пришло именно из каких-то инопланетных источников.Не зря иногда говорят,что "русичи прилетели из созвездия Большой Медведицы": не могу пока ска-зать откуда именно,но то,что "прилетели"– в этом совершенно явно есть смысл!Од-нако,живущие там,в этом мире,понимали,куда идет планета.И понимали,что их мир ждет дальше.Ближе к концу существования этого мира я вижу некоторую драму.Надл-ом.Словно часть ветки стала опускаться ближе к физическому слою,чтобы запустить нужную цепочку событий,и границы вокруг него стали размываться– с понятным и пе-чальным последствием.А часть осталась наверху,как солнце– светить оттуда и ука-зывать путь.Что интересно– когда я начинал смотреть историю предков в одном из видео прошлой осенью– я очень четко почувствовал это: состояние,что этот свет прошел через века,сохраненный в груди у каждого,кто имел какое-то отношение к нему– исторически,территориально, по крови,по эгрегору,и помог пережить самые темные,самые тяжелые времена истории уже земной Руси.Я как никогда остро ощутил этот свет,который горел в веках,освещая темноту– и,если честно,прослезился.Очень глубоко чувствуя,насколько он красивый– яркий свет,прошедший сквозь века и не погасший.В этот раз,когда мы записывали видео на эту же тему,я пару раз тоже ед-ва сдерживал слезы.Мы просыпаемся снова,мы начинаем вспоминать эти давние свет-лые страницы,и эта статья– тому подтверждение.Свет не погас.Он горит снова– ярко и видно.И это значит,что мы..мы тогда смогли.На сегодняшний день я также вижу, что эта ветка находится на уровне эгрегора,и на его базе или рядом даже постро-ены некоторые новые эгрегоры,в том числе известный "Небесной России".Но об этом, наверное,стоит поговорить в каких-то отдельных статьях или видео.А сейчас я пер-едаю слово Лере– пусть она выскажет свои мысли на этот счет!Вы также можете пос-мотреть видео по этой теме вот здесь,я снял его в начале декабря,и именно с него началось мое исследование этой темы.Так ОТКУДА всё таки взялась Сказочная Русь? Анализ Леры Некрасовой.Ну что,друзья,от Данилы мы получили множество важных под-робностей,теперь давайте их анализировать.Итак,мы имеем в арсенале следующие ос-новные факты:Сказочная Русь- нечто вроде "участка реальности",отделенного особ-ыми границами.При этом, "сказочная страна" могла сообщаться с другими,переходы осуществлялись в основном посредством порталов.По всей видимости,где-то по сосе-дству существовали миры во многом схожие со Сказочной Русью(но с немного другими свойствами).Назвать Сказочную Русь тонким миром мы не можем,ведь,судя по описа-нию,там у людей были плотные тела и существовали перерождения.То есть,это НЕ Ас-трал.Хоть частота той реальности была выше нашей,но она все же была физической. Отдельного внимания заслуживают обитатели Сказочной Руси- явно развитые Души, обладавшие(в той или иной мере)пониманием своих задач и своей высокой миссии.К тому же,малочисленность жителей также наводит меня на интересные мысли.Время су-ществования Сказочной Руси- прошлое,скорее всего после Атлантиды-1(см.книги"Атл-антида,какой я ее помню" и "Параллельные реальности Земли"),но при этом где-то на другой ветке.Так ГДЕ же,и КОГДА это было?Давайте не буду больше томить читат-елей,и сразу поделюсь своей версией.Так вот,по моим ощущениям,Сказочная Русь на-ходилась на административной ветке,которую я описывала в своей книге о паралле-льных реальностях нашей планеты.Рассказываю вкратце для тех, кто не читал: на Земле существует довольно большое количество параллельных ветвей реальности, где история разворачивается по-разному,да и мир выглядит иначе.Самая высокая ветка, так называемая административная,- ее можно назвать одним из рычагов управления всеми прочими реальностями.По сравнению с другими ветками она ОЧЕНЬ малонаселен-ная,и это логично- ведь там воплощены высокоразвитые Души с особой миссией.О том ,какой я вижу эту ветку на текущий момент,я писала в своей книге.Я думаю, что все, кто читал мое описание административной ветки, согласятся: масса вещей ОЧЕ-НЬ схожи с тем,что увидел Данила.Это и малонаселенный "магический" мир,и "ходы" вплоть до инопланетных пространств,и воплощенные служители с высокой миссией,и комфортные условия реальности.В общем,я почти полностью уверена,что описанная Данилой Сказочная Русь- как раз прошлое административной ветки.Рискну предполо-жить следующее: в определенный период(достаточно давно)на этой ветке решили под-готовить эдакие высокочастотные матрицы,которые должны были лечь в основу будущ-их главных мировых культур.Или,говоря другими словами,на административной ветке решили создать чистые и светлые эталоны,которые стали у нас впоследствии основой мифов и преданий,а также "далекой мечтой и целью" для человечества.Насколько я понимаю(и Данила здесь со мной солидарен)подобных Сказочной Руси изолированных миров было n-ное количество,и на их базе потом строили самые важные метакульту-ры.А еще, что самое интересное, часть вышеупомянутых "идеальных миров" с админ-истративной ветки надо было потом как-то спустить вниз,в более низкочастотные реальности. Грубо говоря,своим эталонным состоянием они сформировали на тонком уровне некую базу,которая затем легла в основы самых главных метакультур.Но этим дело не ограничивалось,надо было также передать вниз особый заряд,или "влить" высокие составляющие в более плотные пространства.Именно с этим,я полагаю,и свя-зан "надлом" из воспоминаний Данилы: ведь общество на более низких ветках явно не в состоянии было оценить в полной мере дар свыше,который им передали.А также тех,кто принес его с собой.Полагаю,многим деятелям,спустившимся из "сказочных миров" в более низкочастотные реальности,пришлось нелегко: ведь им нужно было принести определенный заряд ЧЕРЕЗ СЕБЯ и свою жизнь.А сохранять высокие смыслы и энергии находясь внизу,было уже в разы тяжелее..Однако,я уверена,что и само сущ-ествование "сказочных миров",и миссия их служителей не прошли даром.Импульс из более высоких реальностей,так или иначе,влился в наш мир,и продолжает в нем раб-отать.Как будто бы нам дали мельком взглянуть на эталон,а теперь наша задача- самостоятельно двигаться к нему.Но понимать при этом,что мы не одиноки,и нам помогают свыше."Авторы текста: Данила Григорьев и Лера Некрасова.
Свидетельство о публикации №224121401495