Пора к окулисту новеллы

Пора к окулисту
                (тонкости смысла)
Оооо… Это было тогда, когда риск от приёма лекарств превышал их возможную пользу. Хочется верить, что всё изменилось, но многих людей мучает смутное подозрение, что всё так и осталось по великому принципу, как бы не было хуже, чем есть или было…
***
Эта была обычная рядовая семья, муж пер в хоре, что прославляет отечество, где дело дошло до того, что люди не знали, куда девать деньги. Его голос в многоголосии совсем не терялся и обладал не только красивым звучанием, но и глубоким значением. Жена же была домохозяйкой, следила за домом, за мужем и за детьми, что почти уже выросли. Готовила кашу и щи, стирала, ласкала и убирала. В её монотонной жизни день был похожий на день, от чего она просто устала. Ей нужна была встряска или же отдых, но до отпуска было ещё далеко, а встряску она заменяла лёгкой ревнивой наивностью. Супруга была не то, чтобы очень ревнивая, но этим было всё сказано, чем себя изводила до крайности, каждый раз проверяя карманы супруга на предмет неудобных вещей при его задержании, ой, простите меня, оправдании, если б такие нашлись. Но улик увы, не было, было всё без улик, без которых одни только домыслы и слепые догадки, но она иногда замечала, как муж улыбался соседке, когда с ней здоровался.

- «И это же надо, у других мужья и налево похаживают, а этот с цветами всегда с работы приходит… Что-то в этом не так и неладно? Наверное, хорошо маскируется сволочь!» - про себя думала женщина, от чего её чуть отпускало на время. А ей так хотелось поймать мужа на этом, на этой измене и надавать ему сразу по морде, и сковородкой ему по башке зарядить, чтобы не говорил каждый раз ей моя дорогая, и целоваться не лез со своими цветами. Она всё равно бы простила его, и он был обязан жить с чувством вины до серебряной свадьбы, что душу её утешало и гладило утюжком и дальше серебряной свадьбы, до самого гроба.
- «Другие нет-нет, да запьют, а этот не пьёт и даже не курит, деньги всегда отдаёт и цветы всегда дарит…» - мыла посуду жена Валентина.

Этим ласковым солнечным днём весёлый супруг Николай был на позитиве, его хор уезжал на гастроль, где должен вернуться лишь только к вечеру. Николай волновался, и наверно поэтому забыл дома свой сотовый телефон. (иногда такое бывает, когда телефон забывают, хорошо, если дома).

Валентина, как это было всегда, позвонила супругу, хотела спросить, как он до работы добрался, но телефон долго не отвечал, потом она услышала рингтон (звонок) телефона, что мурлыкал в прихожей. Валентина подошла к телефону, взяла его в руки и прочитала «неприятный вызов». Она думала пару минут, а после взорвалась как бомба!
- Вот гад! Вот сволочь!! Вот паразит!!! Значит, у тебя я в контактах помечена «неприятным вызовом»? Вот ты и раскололся скотина… - заплакала вдруг Валентина и расправила крылья из ненависти, на которых и полетела как птица по воздуху, который этими крыльями рассекала, как бритвой, - значит, нашел мне замену, паразит ты проклятый! - хваталась за голову Валентина.  - А я ведь когда-то была солнечной стороной его жизни! Говорил, я только одна на его горизонте! Вот и верь после этого мужикам, да что б они сдохли проклятые… - замолчала в слезах Валентина и, уставившись в одну точку стала расстреливать время, которое просто разила крупнокалиберным пулемётным огнём. Она сидела и представляла себе, что бы она сделала с Николаем. Она поселила бы бесов в его душу, которые стали топить бы его в мутной воде! Пока бы не утопили проклятого…
- «Жизнь, значит, прожили, а теперь я ему неприятная? Хорошо, телефон свой дома забыл, так бы я никогда не узнала об этом…» - вытирала фартуком слёзы несчастная, - наверно, нашел себе в хоре певицу, нет, скорее это соседка Марину. Двоих детей с ним нажили и вырастили, скоро домой с института приедут, покормить бы их надо, волчком всё на кухне кручусь, а он там замену нашел? Так и дам ему по башке сковородкой, как только заявится! - снова заплакала Валентина, - неприятный, видишь ли, вызов? - корила себя Валентина и плакала.

Тут дети пришли с института и увидели маму, что заливалась слезами.
- Детишки мои, - плакала Валя, - наш папка, наш папка… - заливалась слезами Валюша.
- Что папка, что папка наш – умер? - застыли детишки в суровой догадке жестокой несправедливости жизни.
- Не-е-е-т! Он пока что живой… - хваталась за голову Валентина.
- Тогда что ты ревёшь как белуга? - в непонимании хлопали дети глазами, - может с ним что-то случилось?
- Случилось…
- А, что с ним случилось?
- Похоже, другую мамку нашел, паразит!
- Похоже, или нашел? - допытывались детишки.
- Похоже, нашел… Он в телефоне мне написал, что я ему неприятная… - снова заплакала Валентина, - это соседка, это она всё проклятая, наша разлучница, он всегда улыбался, когда с ней здоровался… - Ыыыы… - ревела опять Валентина. - Он там песни поёт на благо страны, а у меня теперь сердце заходится, какое тут благо? Придёт, я сразу ему сковородкой по морде, по морде, по морде проклятому кэ-эк, со всех сил! Пррррриложу!!!!!! Она хотела его закатать в рулон! Нет!! В асфальт!!! Хотела его раз-мо-тать, как клубок до самого основания… Я тебя – размотаю! (это слово сейчас очень модное).

Тут Валентина выскочила на улицу и стала ругаться с соседкой Мариной, что через рабицу ковырялась на огороде с морковкой.
- Я твои космы сейчас повыдёргиваю, и глазёнки твои бесстыжие ноготочками повыколупываю, чтобы тебе смотреть было нечем на моего мужа! - метала молнии Валентина прямо в Марину через редкий забор, - я вижу, как мой муж тебе улыбается, когда вы здороваетесь! - метнула она сковородкой в Марину, от которой та уклонилась как от снаряда и присела на землю. (от прицельного огня мало может кто уклонится, но соседка это сделать смогла, хотя в армии не служила).
- Степан! - закричала мужу Марина, - нас атакуют!!!
Рослый муж Марины Степан прибежал на крики жены и застыл словно вкопанный, ничего совершенно не понимая…
- Степан, ты же сам ко мне приставал, говорил, что Марина тебе изменяет - кричала Валентина через забор. Тогда я тебе не отказала! - словно крапивой, жалила Валентина соседку словами.  Она знала, что ничего этого не было, но разум у Вали совсем потерял совесть.
Марина какое-то время сидела на грядке с морковкой, потом нехотя встала, подошла к мужу Степану и с такой ненавистью дала ему поднятой с земли сковородкой по морде, что Степана перекосило.  Его ноги стали подкашиваться, и он опустился на землю.
- Мама, зачем ты? Опомнись, что же ты делаешь? - тащили дети в дом Валентину, скажи, что этого не было, она же его просто убьёт твоей сковородкой. Она же очень тяжелая, её ещё бабушка тебе подарила, она кованная, её дед наш ковал, когда был кузнецом.

Тут Валентина опомнилась, прибежала к соседям через калитку, выхватила из рук у Марины тяжелую сковородку, которой та била и била Степана по голове, пока он не затих. Марина стояла со взглядом слепой ненависти к врагу, она ненавидела мужа, как немцев под Сталинградом! Степан лежал весь потухшый, Валентина была со сковородкой, дети стояли за Валентиной… Все страшно молчали и думали, что будет – дальше! Дальше Валентина снова заплакала, от того, что она натворила и, схватившись руками за сердце, рухнула рядом с мужем Марины, что был в полосатой тельняшке, в которой свято хранил  службу на флоте.

- Стёпа, Стёпа, я же тебя просто убила! - трогала пульс мужу Марина, который почти не прощупывался.
- Мама, что с тобой, мама? - трогали дети пульс мамы, что тоже почти не прощупывался.  (иногда, не имея на то оснований, люди делают неверные выводы, за ними следуют действия, что бывает чревато, так сильно, что лучше об этом не думать, а если подумаешь, страшно становится).
***
Но, не смотря на реформы в медицинском обслуживании скорая быстро приехала, где Степана и Валентину унесли на одних носилках и увезли в одной скорой помощи.

Когда муж Валентины с гастролей вернулся с цветами, то просто застыл от ужаса непонимания. В его голове никак не вмещались события, что были намедни. 

***
Он утром приехал в больницу к любимой супруге. Врачи его не хотели пускать, но он с ними договорился.
- Валь, что с тобой, Валя? - целовал он жену, что ты натворила? У соседки теперь будут большие проблемы с полицией за неумышленное нанесение особенно тяжких, совершенно без основания… Она мужа едва не убила твоей сковородкой. Мужа долго откачивали и тебя едва откачали. Скажи мне, зачем это всё? Зачем эти все перевёрсты немого сознания и для чего? Для того, чтобы себя убедить в несуществующем? Только лишь потому, что ты прочитала неправильно…

У Николая были небольшие проблемы со зрением, нет, видел он хорошо, но, когда читал, всегда надевал очки. Он достал из футляра очки, протянул их жене,  дал свой телефон, а после сказал:
- Читай по слогам то, что прочитала тогда на моём телефоне:

- Неп-ри-ня-тый вызов… - прочитала вслух Валентина.

Муж  у кровати жены минуту молчал, а после, расплывшись в улыбке сказал:

- Дорогая, тебе пора к окулисту…


                Андрей Днепровский-Безбашенный (A.DNEPR)               
                пятница, 13 декабря 2024г

             (глупость от гениальности отличается тем, что гениальность имеет границы…) Великие


      


Рецензии
(сильные мысли)

Пойми меня... Слова нахлынут ветром
И ты спешишь, и ты спешишь за ним.
Быть понятым, не миром – нет, не веком
А человеком, только им одним!
Александр Евсюков

(меня мало кто понимает:)))

Андрей Днепровский-Безбашенный   23.01.2025 10:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.