Пневмоцилиндрический синдром
Проектировал я не слишком сложную машину, которую без больших проблем сварганил бы любой начинающий инженер. В этой машине, ПЦ выталкивал подвижно закрепленный конвейер на 1 метр, тот выдвигался и упирался в постоянно закрепленный конвейер, закрывая проход. Все. Не большое дело.
Я быстро сделал проект и сдал чертежи в отдел закупок комплектующих. Затем все части были получены, и сборщики их собрали по моим чертежам. Все было настолько просто, что моего присутствия не требовало. Однако вскоре в инженерный офис влетел вице-президент Кирк Ватанабе, тот самый о котором я писал в рассказе «Японское качество», что он ни к кому претензий не имел, в сопровождении целой кавалькады японцев и грозно спросил, как так я умудрился заказать неправильный ПЦ. Я опешил. Я не привык к такому тону босса, да и вины за собой не чувствовал. Выбор ПЦ являлся важным этапом проектирования, который проверялся многократно.
Кирк вытащил меня из офица и потащил в цех. Возле несчастной машины стояло человек 10 удрученных японских специалистов и растерянных мексиканских сборщиков. Я подошел к машине, нажал кнопку Start, и подвижный конвейер пополз в нужном направлении, но остановился, не доезжая до радиуса действия сенсора приемной машины, который не сработал и не запустил свой конвейер. Я взял рулетку и проверил вылет. Он оказался правильным - 1м. Я удивился и проделал операцию еще раз с тем же успехом. Тогда я снял крышку с машины, залез внутрь и посмотрел, закрепленную на ПЦ табличку с его выходными данными. Вылет оказался верным - 1м, однако общая длина ПЦ была на 5 см короче, выбранного мною, что повлияло на место установки ПЦ. Я проверил номер модели, и она оказалась не той, которую я выбрал, а устаревшей. Я ткнул Кирка носом в табличку и сказал, что я этот ПЦ не заказывал, мой должен иметь другой номер модели. Мы пошли в офис, я достал копию чертежа и продемонстрировал боссу спецификацию с правильным номером. Он говорит:
– Ну это ты распечатал с правильным, а что у тебя в системе? Я вытащил электронный чертеж на экран компа. Там стоял правильный номер. И тут начался форменный допрос
- А не мог ли ты сначала внести в чертеж неправильный номер, распечатать его, а потом исправить?
- Не мог, потому что... - я открыл ДОС, который фиксировал полную последовательность моих действий. В нем каждый шаг был четко зафиксирован.
- А не мог ли ты, перед тем как отдать чертежи, их подтереть?
- Не мог...
И еще штук пять нервных «а не мог ли ты?» Для него было совершенно очевидно, что это моя вина, но я отбил все наскоки. Тогда Кирк вместе со своей командой направился к «маленькому японцу» Хенри - так мы называли симпатичного парня-японца из отдела заказов комплектующих, сидевшему в соседнем ряду. Я последовал за ними.
Кирк мягко поинтересовался у Хенри какой он заказал ПЦ для моей машины. Тот вытащил свои бумаги и показал боссу. В них стоял неправильный номер ПЦ. Кирк поинтересовался тот ли это номер, который я выдал. Хенри честно сказал, что не тот, потому что когда он размещал заказ, продавец ПЦ ему предложил устаревшую, но совершенно новую и неиспользованную модель по более низкой цене, параметры которой якобы совпадали с требуемыми. Кирк по-доброму посмотрел на него и сказал:
– Пожалуйста, сдай старый ПЦ обратно и закажи новый.
После этого босс, даже не взглянув на меня, направился к выходу и вся японская банда последовала за ним. А я остался стоять в глубокой задумчивости. Очевидно, извиняться передо мною за тот допрос, который Кирк учинил, было ниже его достоинства...
13 декабря 2024
Свидетельство о публикации №224121400165