Спрут. Черная и белая магия. Часть VIII. 14

   «Не гневайся напрасно и не думай о мести, чтобы платить злом за зло».
                Преподобный Иосиф Волоколамский. XVIв.


   Живя в городе, Таня не знала о существовании белой и чёрной магии. В посёлке она столкнулась с нечто таким, от чего нужно было «обороняться» и знать, как. Для этого она купила книгу «Белая магия». Нет, не для того, чтобы колдовать, а знать, как противостоять местным чёрным колдуньям и тем, кто из-за зависти хочет сделать что-то плохое.
   В этой книге она прочитала о Благовещении: не занимают в долг. Тот, кто в Благовещенье отдавал из дома, отдал покой и здоровье. Первый раз она столкнулась с этим, ещё не зная, что нужно делать, а вернее не делать в этот день.
   К ней пришла соседка Ганна и попросила отводки домашних цветов. Таня удивилась, что соседка так рано разводит цветы, но отводки ей дала. Понятно, что отводки соседка взяла не в долг, без возврата обратно.
   И действительно, в семье Ивановых в том году были ссоры и нездоровье. Узнав из книги, что в этот день ничего нельзя давать из дома, Таня стала следовать этому совету.
   А Ганна не успокоилась. В следующем году она сама не пришла к Тане, а послала другую соседку – Гальцеву с просьбой дать ей синюю изоленту, якобы у неё сломался нож и его надо починить. Таня сказала, чтобы она пришла за этим в другой день. Изоленту тоже, получается, Ганна через Гальцеву просила не в долг, без возврата.
   А так как она желала нездоровья и ссор в семье Ивановых, ей это всё вернулось бумерангом. Не пожелал вернуться домой из армии её старший сын, и она до самой своей смерти не знала ничего о нём. Крупные ссоры начались в семье второго сына. Младший сын стал пить, сбиваться с пути. Связав свою судьбу с мужчиной, который вернулся из тюрьмы, где сидел за убийство сожительницы, она помыкалась с ним и умерла после второго инсульта.
   Не отставала от таких «умудрённых» пожилых женщин и соседка Клава. В Благовещенье она сама пришла к Тане и попросила щепотку соли. Таня сказала, что надо соль купить в магазине. Клава ретировалась.
   На следующий год Клава послала к Ивановым Ваську за коробком спичек в Благовещенье, и он получил отказ.
Раз такое поверье есть, и как она сама убедилась, что оно сбывается, она предупредила своих родных, чтобы они в этот день ничего никому не отдавали из дома. Также об этом предупредила мужа. И попросила в этот день ничего не уносить ему из дома, даже если кто-то сильно попросит.
   О том, что люди, занимающиеся чёрной магией, втыкают иголки в укромные места косяков дверей, Таня знала. И её семья столкнулась с этим колдовством. Сергей убирал паклю в косяках снаружи входной двери, чтобы с помощью монтажной пены утеплить их. И вдруг вместе с паклей выпала иголка! Таня побоялась вносить её в дом. Не зная, как правильно поступить в этом случае, она положила её в железную баночку и закопала в мусорную кучу.
   Позже она узнала: если она сожгла бы её в печи, как некоторые предпринимают, найдя иголку в косяке двери, то человек, который воткнул иголку, умрёт. После того, как Таня «утилизировала» иголку, заболело несколько человек. Случайное совпадение или для кого-то закономерное наказание?
   Много лет Таню недоброжелатели пугали «чёрной колдуньей» - Галей, которая будто бы умеет колдовать и наводить порчу. То, что она умеет делать, она говорила направо и налево всем людям, чтобы они её боялись.
   Встречая Таню на дороге, она подходила к ней и говорила:
- Я вам не дам всё равно жить, я вам что-нибудь сделаю.
   Трудно сказать, боялась ли Таня эту женщину. Ей просто некогда было бояться: у неё было много работы, весь день был расписан по минутам. И ещё она придерживалась золотого правила: «ничего не делать плохого – тоже делать». Она никак не отвечала на провокационные выпады Гали.
   Все слова и провокации «чёрной колдуньи» не достигли цели, и бумерангом вернулись в её семью. Умерли два её мужа, был убит зять, а младшая дочь, которая пугала людей, в том числе и Таню своей матушкой, умерла от рака.
   По мнению Тани, такие женщины, считающие себя очень умными, должны понимать, что за такие слова, поступки бывает наказание свыше. Значит, не такие уж они умные.


Рецензии