Новогоднее чудо
Малышка не могла понять этого, и оттого ей не было грустно. Ей снились бабочки и птички в красивом саду. Бабочки касались крылышками ее носика, и девочка радостно смеялась от того, что ей было щекотно. Птички клевали крошки с ее ладошек и благодарно щебетали, а самой Валюше было очень радостно, что теперь пернатые не умрут от голода. Она заливисто и радостно смеялась от того, что, наконец-то, все вокруг увидели в ней хорошую послушную девочку и никто не ругает ее за плохое поведение. Тепло окутывало ее тело, и ей было так хорошо, что глазки открывать не хотелось. Она не понимала, что смерть ее неминуема…
***
- Валя. Что ты опять натворила? Ну, как с тобой бороться? Ничего не понимаешь! Сегодня будешь сидеть дома, исполнять домашнюю работу и гулять не пойдешь, - мама была очень сердита, ругалась почем зря. Это еще отец с работы не пришел. Точно за ремень возьмется.
Снова нужно приниматься за тяжелую домашнюю работу. Погладить белье, помыть пол, накормить сестричек Римму и Люду, еще совсем маленьких. А после этого дать корму всей живности, имеющейся во дворе: курам, уткам, свиньям, корове.
«Ну, и ладно. Все равно я все это делаю каждый день. Это – не наказание», - не унывала Валенька, - «только вот гулять очень хочется. На улице интересно. Горка ледяная у озера, говорят, огромная. Так хочется покататься, да так, чтобы дух захватило».
И Валя, к тому же, совсем не считала себя виноватой.
Федька, противный рыжий мальчишка, всегда задирал девчонок в классе. То за волосы дернет, то подножку подставит. И всегда страшно обзывался. Где только таким похабным словам научился? И все исподтишка, чтобы никто не видел его отвратительных поступков. Надоел всем хуже горькой редьки.
А сегодня хулиган такое отчебучил, что положил конец ангельскому терпению всех одноклассниц. Стащил он у отличницы Валюшки тетрадку, где за диктант красовалась круглая «пятерка», и порвал ее на мелкие кусочки.
Сам того не понимая, он допустил огромную ошибку. Не с той девчонкой связался. Не знал он, что Валентина – боец в юбке и настоящая оторва. За себя постоит и за обиженных им девчонок. Вот и настало время проучить отвратительного Федюню.
- Девчонки, я все придумала. Подкараулим Федьку за школой, а вы, главное, крепко его держите. Все остальное я сама сделаю.
- Валька. А нам ничего за это не будет?
- Ничего. Зато мы ему отомстим. В следующий раз будет знать, как нас обижать.
Дождались девчонки Федьку за школой, окружили его со всех сторон.
- Ну, Федька, проси прощения, - Валя попыталась достучаться до совести противного хулигана, так, на всякий случай.
- Идите к черту! Ничего вы мне не сделаете.
Он смачно выругался, как сапожник, бравируя перед этими пигалицами своими знаниями похабных словечек. Пусть знают, что он уже взрослый, если умеет так красочно выражаться. Его не напугаешь!
- Ну, как знаешь. Держите его. Галя, не давай ему закрывать рот.
Бедный Федька. Не знал он, что его ожидает. Высыпала Валюха ему в рот целый кулек собачьих и кошачьих какашек.
- Девочки, зажимайте ему рот. Пусть глотает. Глотай! Будешь знать, как нам пакостить.
Поверженный враг зарыдал, прожевав все, что его заставили проглотить, и по завершении экзекуции побежал вприпрыжку, постоянно озираясь и опасаясь погони.
- Жаловаться побежал. Что нам теперь будет!
- Ну и пусть, зато теперь Федька будет тише воды, ниже травы.
Какие счастливые были девчонки! Не осмелится хулиган больше задираться, поделом ему!
И за что, спрашивается, теперь Валю ругать? Она же всех избавила от противного забияки.
***
- Валя. Это невозможно. Почему ты не можешь нормально себя вести? Снова накуролесила! Отец. Я не знаю, что с ней делать.
Мама кричала, отец хмурился. Сейчас снова достанет ремень.
Но Валя ни в чем не была виновата!
Учитель по физкультуре сообщил ей, что ее и еще нескольких ребят отобрали на соревнования по бегу. Всем строго наказал тренироваться. Ну, и сегодня, улучив свободную минутку на перемене, она разогналась по коридору, словно быстрая лань, и сшибла с ног географа. Тот свалился с лестницы, сломав при этом ногу.
- Это получилось нечаянно. Я его не заметила.
- За «нечаянно» бьют отчаянно. Ты понимаешь, что он мог свернуть шею или разбить голову? Ладно хоть, только ногу сломал.
- Я перед ним извинилась. Больше так не буду.
Кто придумал наказывать детей ремнем?
***
- Валя. На этот раз ты превзошла саму себя. Неделю гулять не пойдешь! Я тебя точно сдам в интернат. Мы с матерью с тобой не справляемся. Ты знаешь, в какую копеечку нам влетели очередные твои чудачества?
- Ведь все живы остались. За что меня ругать? Ну, только лишь за то, что спирт стащила без спросу.
Валя не считала себя виноватой. Они с девчонками проводили эксперимент – домашнее задание по химии.
- Девчонки. Будем проверять действие химического элемента С2Н5ОН. Я все придумала. Нам нужен пьяница. Самый последний алкаш на селе – дядя Вася.
- Дядь Вась. Нам задали по химии урок. Нужно проверить действие химического элемента.
- Чего-й то? Не понимаю, чего балагурите, - самый первый пьяница на селе был с похмелья. У него страшно болела голова, и он не понимал, чего этим пигалицам от него нужно.
- Короче. Я принесла спирт.
- Зачем?
- Чтобы Вы выпили.
- Давай сюда, выпить я люблю. А сколько нужно выпить? - дядя Вася уже не мог дождаться, когда спасительная влага вольется в его глотку и излечит его от похмелья.
- Сколько хотите.
Долго ли, коротко ли, а эксперимент удался. Дядя Вася так дорвался до халявной выпивки, что, переборщив, вышел во двор и изрыгнул на землю весь выпитый алкоголь со съеденной им закуской, свалился рядом со зловонной кучей и сладко захрапел.
На отрыгнутое хозяином пиршество накинулись куры, радостно склевывая все следы алкогольной трапезы дяди Васи.
Когда его жена, тетя Зина, вернулась домой, ее застала живописная картина: во дворе лежал ее муж Васька в обнимку с курами.
- Эх, жалко. Подохли все.
Хозяйка начала спасать куриное мясо. Приготовила кипяток для ошпаривания и ощипывания птицы и принялась активно обрабатывать кур. Когда все куры стараниями хозяйки лишились перьев, они вдруг воскресли и начали громко кудахтать, бегать по двору взад-вперед, как сумасшедшие. Бедные птицы проспались от пьяного пиршества и с похмелья одурели, не понимая, почему они оказались совершенно голые, без оперения.
Зина растолкала пьяного мужа.
- Что тут у тебя происходит?
- Гу-гы-гы.
- Ах ты, пьяная скотина. И все куры твои - тоже пьяницы!
Так и пришлось отрубить птицам головы. Осталась семья без куриных яиц, зато мясо не пропало. На всю зиму тушек наморозили.
Ну, и за что Валю ругать? Соседи ее стараниями мясом запаслись.
***
Новый год – волшебный праздник. Его с нетерпением ждут дети и даже взрослые.
В преддверие праздника детишки, само собой, ждут подарков. Как же без них? Ведь Дед Мороз не может обделить своим вниманием ни одного ребенка.
Кроме огромного пакета с конфетами и пряниками, Валя получила подарок, о котором давно мечтала!
Красивый школьный портфель, как у взрослых. Темно-бордовый кожзаменитель хрустел, как самая настоящая кожа. Дополнительные карманы, клапаны, ремни. Такое чудо! Родители знали, как Валя мечтала о нем, и специально заказали родственникам в Прибалтике. У них то магазины получше.
Посылку открывали всей семьей.
Валя не верила своим глазам! Завизжала от радости, стала обнимать родителей.
- Спасибо мамочка, спасибо папочка. Я о таком давно мечтала.
- Ну вот, доченька. Тебе подарок на праздник. Пользуйся, береги. Вещь дорогая. Ты у нас отличница и достойна ходить в школу с таким красивым портфелем.
Как все завидовали в классе! Валя, как взрослая, с новым кожаным портфелем. (Она всем сообщила, что он пошит из настоящей кожи. Все равно они не понимают.) Все вокруг смотрели восхищенными глазами на ее портфель и радовались за Валю. Даже вредный Федька.
- Ребята, айда после уроков кататься с горки!
- Ура-а-а! Побежали. Там такая отличная горка около озера, что закачаешься!
Ух, ты! Прямо с откоса берега на крепкий искрящийся перламутром озерный лед. Лучше горки не придумаешь. Кто на санках, кто на ледянках, вихрем скатывались с пологого накатанного берега, радуясь и страшась большой скорости. Так здорово-о-о!
- Валька, ты чего? Давай кататься!
- Я ледянку не взяла.
- Давай так, на попе.
- Никак не катится не попе. Штаны тормозят.
- А попробуй на своем кожаном портфеле. С такой накатанной ледяной горки спустишься быстрее ветра.
«Точно. Если разок прокачусь, то ничего ведь с ним не случится?» - раздумывала Валя, с сомнением рассматривая портфель, - а кожа то гладкая, быстрее всех спущусь».
Села на портфель и…
Стремительно, головокружительно, потрясающе. Свободное падение или парение в космосе, приводящее тело и душу в волнение, возбуждение и трепет. Адреналин! Только тот, кто катался с горки, поймет это состояние.
Валя прокатилась дальше всех! Почти до середины озера, куда никто никогда не докатывался.
Со всего маху вместе с портфелем Валя влетела в прорубь. Все тело обожгло острыми ледяными иголочками. Захватило дух от страха и холода. Забарахталась, пытаясь выбраться. Не тут то было. Одежда намокла, стала неподъемной, потянула ее в страшный холодный омут. Нет, никак не выбраться самой из проруби.
- Помогите-е-е!
Ребятишки, только что восхищенно следившие за Валей и ее стремительным спуском с горы, сломя голову помчались спасать девчушку. Кое-как вытащили. Спасли.
- А портфель? Мой портфель?
- Он утонул.
Как она рыдала от горестной утраты такого долгожданного подарка. От того, что родители ее, скорее всего, накажут.
- Не ходите за мной.
- Куда ты, мокрая вся?
- Не ходите за мной! – ее надорванный крик, вырвавшийся из глубины ее детской души, не позволил ребятишкам идти за ней.
Валя плакала в голос и шла, куда глаза глядят. Не заметила, как стало смеркаться и началась метель. Девочка брела, проваливаясь в глубокие сугробы. Тропу, натоптанную среди бескрайнего снега, она давно потеряла и теперь не знала, куда идти.
Ноги не слушались, еле двигались в тяжелых, пропитанных влагой, заскорузлых острыми льдинками шароварах. А пальто превратилось в ледяной кокон. Сквозь замерзшие на ресницах слезинки она заметила запорошенный снегом огромный стог сена.
«Дойду, заберусь в сено поглубже и отдохну», - подумала Валюша, с каждой секундой теряя силы и впадая в забытье.
***
Теперь, забравшись в ледяной стог, Валюша умирала в объятиях зимней стужи, проваливаясь в обманчиво теплый сон.
Ей снились бабочки и птички, которые вдруг испуганно разлетелись, когда чьи-то сильные руки подхватили ее и прижали к чему-то меховому и теплому. Она ощутила мерное покачивание, словно плыла на лодке по волнам, пока не потеряла сознание.
Сквозь дрему Валя услышала где-то рядом всхлипывания и шепот.
- Римма, а Валюша не умрет? – сестренка Людочка плакала. Ей было очень жалко старшую сестрицу, которая лежала пластом в горячечном бреду уже несколько дней.
- Нет. Она не умрет. Вот увидишь, - Римма и сама была готова разрыдаться от жалости к старшей сестренке, но не могла себе этого позволить. Она должна держаться, ведь сейчас она в ответе за младшенькую, пока Валюша не поправится.
- А Валя проснется к празднику? А то Дед Мороз уедет и ей подарок не отдаст.
- Обязательно проснется.
***
- Что со мной? – она не узнала свой голос - хриплый, еле слышный.
Но сестренки ее услышали, завизжали от радости.
- Мама, папа, Валюша проснулась!
Какое счастье, что ребенок спасен, жив!
- Доченька. Как ты себя чувствуешь? Как ты нас напугала.
- Что случилось?
- Слава богу, Федька прибежал, сказал, где ты, показал место. А то не нашли бы тебя.
- Федька?
«Значит, он не такой уж и плохой», - подумала Валенька и без сил забылась беспокойным сном.
- Слава богу, очнулась. Не иначе, как Новогоднее чудо случилось, что мы ребенка не потеряли, - отец обнял рыдающую от счастья жену, еле сдерживаясь, чтобы вместе с нею не заплакать.
- Знаешь, как она обрадуется, когда узнает, что Дед Мороз привез ей в подарок новый школьный портфель, еще лучше прежнего.
- Знаю.
Счастливый эпилог.
Не время было умирать девчушке.
Ей была уготована долгая жизнь, которая была еще впереди.
Валентина еще не знала, что в будущем выйдет замуж и у нее родятся две очаровательные доченьки. А сама она выучится и станет очень уважаемым человеком и профессионалом в своем деле.
Но все это будет потом…
А пока на селе обсуждали Новогоднее чудо, за которое все вокруг благодарили Федьку.
Ваша Мамба, капля яда.
Благодарю за чтение моих рассказов.
Свидетельство о публикации №224121400415
Слияние веселого и грустного оставляет особое послевкусие.
Хороший слог, зримые события.
Валюшка, конечно, оторва, чем лично мне особо симпатична: именно из таких детей в итоге формируются настоящие личности.
А Вам удалось увлечь читателя и заставить его переживать и за вредного Федьку, который в итоге оказался полезным, и за бедных общипанных курочек, которые тоже в итоге принесли пользу, и за ГГ, чуть не утонувшую, но в итоге получившую должную порцию любви от чрезмерно строгих родителей.
Хорошо, что закончилось все хорошо!)
И Вам всего хорошего!
Ирина Гросталь 21.03.2025 11:19 Заявить о нарушении
Ираида Мельникова 21.03.2025 12:49 Заявить о нарушении