Эдвард Нортон - правила жизни
Актер, 46 лет, Нью-Йорк
Сейчас — в этот удивительный момент, когда мне больше не надо никому ничего доказывать, — я начал считать свою жизнь чертовски комфортной.
Комм: Я никому ничего не доказал, но как ни странно, испытываю аналогичные чувства
Мое поколение — это поколение людей, переживших кризис среднего возраста в двадцать с небольшим.
Комм: Будет еще
За всю свою карьеру я ни разу не брался за роль, для которой требовался бы мой личный опыт.
Комм: Сплошные триллеры? Хороший, кстати, актер, а я его давно не видел
Быть актером — неплохая работа, если вы смогли ее заполучить. Но и любой другой, у кого в этом непростом мире есть работа, может считать, что неплохо устроился. А тот, у кого есть работа, от которой он получает удовольствие, может считать себя самым счастливым человеком на земле.
Комм: Нет уж, буду бросать работки до тех пор, пока не устроюсь действительно неплохо... (Актером быть никогда не хотел — дурацкое занятие. Пробовать рисовать, петь, писать — это естественно, только руку протяни или рот раскрой — а актерствовать? Книги я начитываю не дикторски и не актерски — более естественно... Это писатели актерствуют, а я за ними только следую, показываю суть их игры...)
Я рассматриваю свою профессию как возможность бегства: как секретный ключ, подходящий к каждой двери, и как особый пропуск, позволяющий проникнуть в любую реальность и вдохнуть ее запах. Я просто наслаждаюсь этим бесплатным пропуском.
Комм: Читая, я тоже проникаю в любую реальность (и тоже есть свой секрет?)
Снимая кино, люди здорово враждуют на съемочной площадке. Но, как мне кажется, такие конфликты просто необходимы. Тихие и гладкие съемки всегда ведут к чрезвычайно банальному результату.
Комм: Конфликты тоже бывают банальными... Нервозность на лицах — это что, секрет энергетического фильма? Видимо, он хочет сказать, что съемки — это такая скучища, что все время хочется как-то взбодриться...
Мне кажется, что независимое кино перестало быть по-настоящему независимым, потому что каждая крупная голливудская студия давно уже прикупила себе по маленькому артхаусному лейблу.
Комм: В Цитаты. Так оно и бывает в этой жизни — и в том же инете. Поэтому на лейбл «независимый» - или «демократический» - нигде покупаться нельзя. Вывески у всех прекрасные, а вот внутри редко хочется задержаться... (Даже наоборот — плохая вывеска в меня вселяет надежду)
Не думаю, что люди вправе требовать, чтобы все, что ты делаешь, было одинаково хорошим.
Комм: Люди сами не хороши. (На интернетных требовальщиков и политиканов у меня вырос большой зуб...)
Я снимаюсь не каждый год. Например, я пропустил 2010-й, потому что писал для HBO сценарий мини-сериала. Но я рад этому. В кино, как в жизни, — лучше, когда люди скучают по тебе, чем когда видят тебя каждый день.
Комм: Писал сценарии? Все пытался разнообразить свое меню? Обрыдли роли? (вряд ли когда я стану настолько знатоком, настолько суну нос во все, что делали хотя бы знаменитости — не хватит жизни)
Соцсети точно создавались не для того, чтобы мы сообщали миру о том, что ели на завтрак.
Комм: У баб спроси. Кто сказал, что они «миру» все это сообщают...(«Телефон создавался не для того...»)
Я предпочитаю жить в Нью-Йорке, потому что это то место, где любой человек может наслаждаться бесконечной анонимностью.
Комм: Никто не узнает даже Нортона? Наверное, носит черные очки
я уже практически забыл, что это значит — гордиться своим правительством.
Комм: Я тоже америкосами давненько не гордился
Читать о том, что американские спецслужбы сделали за последние 50 лет, — это по меньшей мере удивительно. Удивительно и страшно.
Комм: Наверное, и про Джорджтаун читал, и про Луну, и про 11 сентября...
Большинство ужасных вещей делаются под видом заботы о людях — например, о нас с вами.
Комм: Но всерьез ведь ты не пикнешь... (Только за компанию! С кого она начнется, а?!)
Безопасность — не такая однозначная вещь, какой кажется. Возьмите, например, дроны, которые, как хищные птицы, убивают кого-то каждый день. Посмотрите на них и спросите себя: вы действительно хотите, чтобы ваша безопасность была обеспечена таким образом?
Комм: Уважуха, совсем другое дело, чем предыдущий придурковатый китаец. В Цитаты.
Хорошее кино не должно отвечать на вопросы. Хорошее кино должно заставлять тебя задавать их.
Комм: По этому вопросу мне нравится избитый штамп: хорошее кино должно приподнимать тебя над действительностью — над своей обыкновенностью. Ты должен увидеть другие горизонты
Джозеф Кэмпбелл, американский философ, сказал, что лучшие в мире истории — не грустные и не веселые, а прозрачные. Прозрачные настолько, говорил он, что, посмотрев сквозь них, люди могут увидеть себя.
Комм: Прозрачность все же должна содержать в себе и грустинку и веселье (а вообще, слово «прозрачность» значит только то, что оно значит — и не заменяет собой тысячу других не худших и сотню других даже лучших словечек...)
В отличие от комедии, драма часто делает зрителя добровольным сопереживателем. Ведь драма легче пересекает границу человеческого неверия.
Комм: Любитель драм и нелюбитель комедий — и только
Мюзиклы с детства казались мне чем-то чужим. Я никогда не был одним из тех ребят, кто вечно насвистывает какие-то мелодии из последних постановок.
Комм: Нелюбитель мюзиклов (я в принципе тоже, но ведь существуют и исключения, кажется... — у чувака по фамилии Маршалл?)
Мои самые любимые злодеи — это Джин Хэкмен в «Супермене» и Джон Хьюстон в «Китайском квартале». Я всегда любил злодеев, с которыми было бы приятно провести вечер и поболтать о всякой ерунде.
Комм: Не могу поддержать разговор
Я все еще продолжаю быть киноманом.
Комм: А я? Чувствую, что мою киноманию постигнет та же участь, что и мою меломанию. (Или наоборот, пока мне недосуг, а потом я найду время и воскрешу всю эту музыку?! Уже, конечно, в очень сжатом, резюмирующем варианте... Или в связи с биографиями музыкантов? Или текстов песен... Или прослушки концертов в ночном лесу... На личное знакомство ни с кем уже не рассчитываю — да и дать эти птички ничего не способны...)
Вы никогда не таскали на спине Харви Кейтеля? А я вот таскал. Он весит, типа, 240 фунтов (около 110 кг. — Esquire), и у него целая гора мышц, что, строго говоря, не свойственно людям его возраста. Поверьте, тащить его на спине — это что-то.
Комм: Кейтель, Кейтель... - эта фамилия постоянно мелькала еще лет 10 назад... а еще, по-моему, один из фашистских генералов носил такую фамилию? (Арийцы принимают самые разные формы... - а бабушка Меркель у них для прикрытия?!)
Помните, что говорила Дороти Паркер (американская поэтесса. — Esquire)? Потри хорошенько любого актера — и покажется актриса. Но я могу только догадываться, что она имела в виду.
Комм: Потри хорошенько Дороти Паркер и покажется Паркер Дороти (венгерско-американский мудак)...
Я никогда не говорил, что я хороший актер. Но я неплохо умею наблюдать за другими людьми, а потом воспроизводить их. Мимикрия — главный из моих инструментов, так и запомните.
Комм: Микроскопическая ложь — главный из его инструментов, ведь при всей наблюдательности никого, кроме самого себя воспроизводить он не умеет. Честно заблуждается? (Или кого-то все же воспроизвел? Попробуй, докажи тут хоть что-то... Он мимикрирует под актера! И при правильном выборе роли и режиссера этого вполне достаточно)
Слава разрушительнее, чем ржавчина.
Комм: Если бы ею можно было делиться, кусочками ее можно было бы полпланеты осчастливить...
Свидетельство о публикации №224121400614