Мерседес Амина

http://proza.ru/2024/08/29/1051   Захват Кабула. Так начинался Афган.

28 декабря, во второй половине дня установили пост на развилке, где устраивали засаду для танковой колонны. Слева Генштаб, перед нами Кабул, позади через дорогу дворец Дар-уль-Аман, за ним в двух километрах дворец Тадж-Бек. На посту находятся командир взвода Александр Куиш, я, Сергей Воробьев, Виктор Ридель, братья Якушкины, Юрий Заботин, Леонид Помелов.

Ближе к вечеру, но ещё при свете, из центра города в нашу сторону несётся «мерседес» на полной скорости. Жестом показываем остановиться. Мчится, не снижая скорость. Рядовому Риделю приказываю приготовиться к открытию огня. Тот вскидывает свой пулемёт и направляет ствол на автомобиль. Водитель так дал по тормозам, что дым из-под колёс пошёл.

С правого пассажирского места высовывается парень в афганской форме и кричит по-русски: «Не стреляйте! Свои». Подходим с Куишем к машине, тот продолжает: «Мы из мусульманского батальона, с вами вместе вчера действовали у дворца». Куиш у них уточняет, куда–откуда?

Они отвечают, что ездили в город по заданию командования, возвращаются во дворец. Поговорили совсем немного, взводный рукой махнул – проезжай!
И что интересно – в книге воспоминаний о мусульманском батальоне «Время выбрало нас» есть эпизод об этой встрече.

М. Ахмедов: «28 декабря ко мне подошёл мой заместитель, старший сержант Агзамов, и сказал, что в боксе нашли машину «Мерседес-Бенц», но никак не могли открыть его, пока топором не разбили боковое стекло и открыли дверь.
Честно говоря, 28 декабря мы на нём ездили в центр города. Когда возвращались в расположение батальона, не доезжая до дворца, нас остановили на блокпосту, который выставили недавно. Ребята увидели нас в афганской форме, начали ругать нас на русском языке, а когда мы заговорили на русском языке, то один из офицеров выругавшись, сказал, что эти афганцы ещё и говорят на русском языке. После того как мы объяснили им, что мы с «мусульманского батальона», они отпустили нас».

Интересно о самих себе прочитать в воспоминаниях сторонних подразделений. Правда, немного придумали они. Офицер был один, это взводный гвардии старший лейтенант Александр Куиш. Да и не ругался он, спокойно разговаривал. Выяснили, кто они такие и отпустили.

На фото развилка, где находился пост. На переднем плане дворец Дар-уль-Аман, справа двухэтажное здание Генерального штаба, сзади дворец Тадж-Бек.

http://proza.ru/2024/12/14/1264  Следующая глава


Рецензии