Чехов на все времена

«Чехов на все времена»
Фантастическая музыкальная комедия.
Автор: Русаков Сергей Валерьевич.
Посвящается памяти великого русского писателя А.П.Чехова.

Действующие лица:
Чехов Антон Павлович, писатель
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл,
Батюшка Максим,
Священник из Храма Христа Спасителя.
Каменский Константин Юрьевич, руководитель МХТ им. А.П.Чехова
Шахнаразов Карен Григорьевич, руководитель «Мосфильма»
Актрисы МХТ им. А.П.Чехова:
Колокольцева Анна,
Тарасова Татьяна.
Круглова Дарья, ведущая телеканала «Культура»
Кудряшов Сергей Олегович, преподаватель МГУ
Бочков Петр Викторович, ректор МГМУ
Студенты МГУ им. М.В.Ломоносова:
Студентки - филологи:
Маша, Таня, Лена, Света
Студенты - физики:
Рябцов Сергей,
Чистяков Александр,
Вячеслав, подрабатывает в морге.
Работники поликлиники:
Медсетра в регистратуре,
Врач-терапевт Мария Ивановна,
медсестра Елена.

Действие 1.
Сцена 1.
Студенческое общежитие. В комнате, в полумраке, при зажженных свечах, за столом сидят студентки - филологи и вызывают духов.
Маша: - Приди, приди к нам дух Антона Павловича Чехова!
Таня: - Не верю я в эти спиритические сеансы!
Лена: - Тихо ты!
Маша: - Приди, приди к нам...
Лена: - Держите ровнее тарелку! О! Чувствуете?!
Света: - Антон Павлович, Вы здесь? (тарелка двигается) Да, он здесь!
Маша: - Антон Павлович, как будут звать моего будущего мужа?
Девушки (хором): - Эс - и - гэ - и - зэ - эм - у - эн - дэ. Сигизмунд!
Лена: - Антон Павлович, Вы точно Чехов?
Таня: - Нет, блин, Достоевский! Спроси лучше, что будет в моде в новом сезоне!
Лена: - Антон Павлович, что будет модным?
Девушки (хором): - Эр - йе - ий - тэ - у - зэ - ы. Рейтузы! Эс - эн - а - че - йо - эс - о - эм. С начёсом. Рейтузы с начесом!
В комнату стучатся и входят двое молодых людей с рюкзаками: студенты - физики Сергей и Александр.
Александр: - Чем это вы тут занимаетесь?
Света: - Эх, вы! Спиритический сеанс нам прервали!
Александр: - Вот, девушки, знакомьтесь! Мой друг Сергей.
Маша: - Приятно познакомиться. Маша!
Девушки: - Света. Таня. Лена.
Александр (Сергею): - Говорил я тебе, что они суперкрасавицы?!
Таня: - Какая сладкая лесть!
Александр: - Святая правда!
Маша: - А мы тут дух Антона Палыча Чехова вызывали!
Сергей: - Ну, и как? Успешно?
Лена: - Успешней не бывает! Тарелка сама под пальцами двигаться начала! Представляете?!
Сергей: - Какая тарелка?
Света: - Вот, буквы видите по кругу? А на тарелке указатель. Из букв получаются слова. Спрашиваешь у духа, он тебе отвечает.
Александр: - И что вы спрашивали?
Таня: - Это наши девичьи секреты!
Сергей: - А я во всю эту мистику не верю! У нас, на мехмате, все конкретно. Точные науки! Я бы с помощью нейросети сгенерировал бы всю информацию о нем и разговаривал бы уже с его аватаром!
Маша: - Но это же не романтично!
Александр: - Зато дёшево и практично! (достает из рюкзака переносную музыкальную колонку и бутылку шампанского) Давайте выпьем за знакомство и потанцуем! (включает музыку)
Студенты пьют шампанское. Сергей приглашает Машу на танец.
Сергей: - Классно было бы оживить Чехова! Он один из моих любимых писателей!
Маша: - Мой тоже. Мы как раз сейчас его проходим. Вот и решили с ним устроить спиритический сеанс.
Сергей: - А что тебе у него нравится?
Маша: - «Дама с собачкой», «Вишневый сад», «Дядя Ваня». А тебе?
Сергей: - «Анна на шее», «Чайка», а в детстве очень нравилась «Каштанка».
Александр (танцуя с разными девушками по очереди): - Я как галантный кавалер! Серёга, «щас спою»!
Звучит «Besame mucho» в переводе на русский язык (стихи С.В.Русакова):

Припев:

Как же мне,
Как же мне нужен
Нежный твой взгляд!
И улыбка!
И ласка твоя!

Как же мне,
Как же мне трудно
Жить без любви,
Если рядом со мной
Нет тебя!

Запев:

Я без тебя
И грущу,
И молчу,
И не сплю
До рассвета впотьмах!

Я все брожу
И о прошлом тужу,
И тебя вспоминаю
В мечтах!

Припев:

Как же мне,
Как же мне нужен
Нежный твой взгляд!
И улыбка!
И ласка твоя!

Как же мне,
Как же мне трудно
Жить без любви,
Если рядом со мной
Нет тебя!

Запев:

Мир без любви
Для чего мне,
Скажи?!
Если рядом
Тебя нет со мной!

Мир без любви
Как река без волны!
Подари же
Свою мне любовь!

Припев:

Как же мне,
Как же мне нужен
Нежный твой взгляд!
И улыбка!
И ласка твоя!

Как же мне,
Как же мне трудно
Жить без любви,
Если рядом со мной
Нет тебя!

Запев:

В сумраке, ночью
Я спрячу печаль.
Пусть никто
Не узнает о том,

Как я грущу,
Как тебя я ищу,
Как хочу,
Чтоб мы были вдвоем!

Припев:

Как же мне,
Как же мне нужен
Нежный твой взгляд!
И улыбка!
И ласка твоя!

Как же мне,
Как же мне трудно
Жить без любви,
Если рядом со мной
Нет тебя!

(проигрыш).

Сцена 2.
Научная студенческая лаборатория. Посреди сцены стоит стол с компьютером и монитором. Рядом большой длинный контейнер: 3D-принтер. Сергей и Александр в белых лабораторных халатах.
Александр: - Чего звал?
Сергей: - Будешь участником одного эксперимента! Знаешь, что это такое?
Александр: - Ну, 3D-принтер.
Сергей: - Научник разрешил мне пользоваться им. Помнишь, у микробиологов я брал образцы эпителия?
Александр: - Да.
Сергей: - Они тогда мозг крысы учили управлять полетом дрона.
Александр: - И ты решил поучаствовать?
Сергей: - Да, уже! Смотри, что у меня есть! (открывает контейнер) Вот она, моя Клёпа! (подсоединяет к морской свинке провода. На экране монитора - мозг животного с вживленными электродами. На фоновом экране - портрет писателя А.П.Чехова, фото из его жизни и биография.
Александр: - Серёга, не пугай меня! Ты что затеял?
Сергей: - Я пытаюсь создать своего гомункула! (включает 3D-принтер) Начинается свечение в большом, длинном контейнере. Раздаются протяжные звуки из принтера.
Сергей: - Поехали!
На большом фоновом экране замелькали кадры из жизни А.П.Чехова, начиная с детства и до последних дней его жизни. 3D-принтер останавливается. Вверх поднимается мистический туман, подсвеченный светодиодами. Из контейнера медленно приподнимается фигура молодого человека в пенсне, с усами и бородкой, как у А.П.Чехова, закутанная в простыню. Чехов смотрит на студентов, ощупывает себя и пытается выбраться из контейнера.
Сергей: - Здравствуйте, Антон Палыч! Давайте поможем Вам выбраться! (подходит к контейнеру и помогает Чехову подняться)
Чехов: - Я что, на небесах?
Сергей: - Наоборот, Антон Палыч! Вы только что благополучно вернулись с них на Землю!
Чехов (босиком, смущенно заворачивается в простыню): - А! Так вы вытащили меня с того света! Вы - врачи-реаниматологи! Что это за больница?
Сергей: - Нет, Антон Палыч, это не больница! Это научная лаборатория. Я - Сергей Рябцов. А это мой друг - Александр Чистяков. Мы - аспиранты.
Александр: - Во что мы его оденем и обуем?
Сергей: - Да! Как-то я об этом не подумал заранее. Ничего, мы на 3D-принтере сейчас все напечатаем! И трусы, и носки, и ботинки!
Чехов: - Господь Всемогущий! Что это за устройство?!
Сергей: - Это 3D-принтер. Он может напечатать любую ткань, даже биологическую!
Чехов: - Я помню, как мне стало плохо. Я умирал от туберкулеза!
Сергей: - Не переживайте, Антон Палыч! Вы абсолютно здоровы! К тому же, в наше время, излечимы даже тяжелые формы туберкулеза!
Чехов: - Я переместился во времени?
Сергей: - А Вы сообразительны, Антон Палыч! Сейчас на дворе 2025-й год. Вы находитесь в Москве, в Московском государственном университете имени Михаила Васильевича Ломоносова, в лаборатории биофизики.
Чехов: - Господи, неужели такое возможно?! Но, для начала, я бы все таки хотел привести себя в порядок и одеться.
Александр: - Хорошо, Антон Палыч! Сейчас я Вам покажу, где это можно сделать. Пойдемте со мной! (уводит Чехова  и возвращается)
А быстро он соображает! Ну, ты, Серёга, авантюрист! Такую кашу заварил!
Сергей: - Зато какой будет подарок для Маши! Познакомлю ее с живым классиком русской литературы! Ладно, давай напечатаем ему одежду, в соответствии с его ростом и телосложением. (включает 3D-принтер, ждет, берет из контейнера комплект готовой одежды и уносит)
Проходит пара минут, появляется помолодевший Чехов, без усов, бородки и пенсне.
Александр: - Теперь Вас никто не узнает! Что Вы - Чехов!
Чехов: - А надо ли, чтобы меня кто-нибудь узнавал? Как никак, больше ста лет прошло!
Сергей: - Да, Антон Палыч! Что ж Вы сразу сбрили и бороду, и усы?
Зато помолодели лет на двадцать! А где знаменитое пенсне?
Чехов: - Оно мне теперь без надобности. Вижу, как в детстве! Ваши технологии творят чудеса! Кстати, господа, мне было бы очень интересно узнать, что произошло в России за последние сто лет. Особенно в культуре, науке и медицине! Я же врач по образованию, а потом уже писатель. «Медицина для меня - жена, а литература - любовница»!
Сергей: - Сейчас мы Вам все покажем и расскажем. Проведем для Вас кинолекторий.
Александр: - Краткий экскурс в историю. И подарим мобильный телефон. Потому что в нашем времени без мобильника никуда!
На большом фоновом экране начинают мелькать кадры с историей нашей страны. Звучит музыка, разные песни. Одна историческая эпоха сменяет другую, начиная с 1914-го года и до наших дней.

Сцена 3.
Студенческое общежитие. В комнате - Сергей, Александр, Маша и А.П.Чехов.
Чехов: - Боже, как изменился мир! Поразительно! Научно-технический прогресс! Новые слова для меня: телевизор, компьютер, интернет, искусственный интеллект, нейросети! А медицина! Сколько новых лекарств! Антибиотики! Какие машины ездят по вашим городам! Метро, авиация, полеты в космос! Я потрясен! Но, с другой стороны, я посмотрел ваше телевидение...
Сергей: - Ну, и как впечатление?
Чехов: - Ужас! Особенно реклама. Палата номер шесть! Так называлось одно мое произведение.
Александр: - Мы такого же мнения.
Сергей: - Поэтому мы телек вообще не смотрим! Мы живем в соцсетях!
Чехов: - Вот еще одно бедствие! А что за слова! Это русский язык?! Хайпануть, лайфхакнуть, кэшбэк, лайки, сэлфи, фэйки, пранкеры! Сплошные англицизмы! На майках, на футболках, на трусах надписи на латинице! Такое ощущение, что я попал в колонию Англии, по типу Индии.
Александр: - Но мы уже с англосаксами не дружим, как раньше. Даже наоборот!
Чехов: - Сова с мышью дружила, а потом взяла и съела! Не понимаю, как можно дружить с англичанами или американцами? Эти флибустьеры и гангстеры привыкли снимать скальпы с индейцев! А восстание сипаев в Индии, когда они казнили людей, привязав их к пушкам? А англо-бурская война в Африке, когда они создали первые концентрационные лагеря и расстреливали людей из пулеметов? А Хиросима с Нагасаки?
Сергей: - Я смотрю, Антон Палыч, Вы зря времени не теряли!
Чехов: - Да! Экскурс по современной мировой истории меня очень утомил. Две мировые войны! Холодная война! Крушение российской империи, распад СССР! Бедная Россия! Сколько ей пришлось пережить!
Маша: - А что Вы думаете, Антон Палыч, о нашем президенте? О Владимире Владимировиче?
Чехов: - О Путине? По сравнению с Николаем Вторым - гениальный президент! Вообще, современное устройство России мне нравится гораздо больше!
Сергей: - Почему?
Чехов: - Потому что вы не жили при Романовых. Чего только стоило крепостное право?! Понадобилось больше ста лет, чтобы русские люди, по капле, выдавили из себя раба! Эту подлую рабскую психологию!
Александр: - Так, значит, мы живем сейчас в идеальном обществе?
Чехов: - Нет конечно! У вас серьезные проблемы с воспитанием, культурой и образованием! Я тут поговорил с молодыми людьми. Они толком не знают ни одного иностранного языка! Я, все таки, довольно сносно говорю по-немецки. Кстати, ваш президент тоже! Зато их речь, а значит и сознание, забиты всякой шелухой! Это какое-то арго! Сленг - вот еще одно чужое слово! В последние дни я наслушался столько ненормативной лексики! А ведь это - русская столица, Москва! Казалось бы, здесь должно быть средоточие нашей культуры и науки!
Сергей: - Так и есть! Здесь столько театров и музеев. Кстати, Антон Палыч, давайте посетим МХАТ. Дня не проходит без постановки Ваших пьес!
Чехов: - Спасибо! Мне это очень приятно! С удовольствием воспользуюсь Вашим предложением. Жаль, что не смогу снова встретиться с моей любимой Олечкой! Ее давно нет на свете!
Сергей: - Вы о Книппер-Чеховой?
Чехов: - Да! Моя последняя любовь! Она была очень талантливая актриса и очень недурна собой! Вы мне, Машенька, ее чем-то напоминаете.
Маша (смущенно): -Я до сих пор не могу поверить, что Вы - это Вы! Когда Саша и Сережа рассказали мне, я сначала думала - разыгрывают. А теперь, накануне Нового года, я воспринимаю все это как красивую рождественскую сказку. Как чудо! Мне хочется задать вам столько вопросов по литературе, по драматургии.  Я теперь по Вашему творчеству курсовую и дипломные работы напишу!
Чехов: - Располагайте мной, Машенька! Я к Вашим услугам!
Александр: - Я конечно не большой знаток русской литературы, но хочу Вас спросить: во многих Ваших произведениях люди все время что-то пьют, едят и закусывают.
Чехов: - А Вы, Саша, хотели бы, чтобы они голодали?
Александр: - Нет конечно!
Сергей: - Кстати, как Вам наш фастфуд?
Чехов: - Вот еще одно иностранное слово, которое я выучил!  Отвратительно и по звучанию, и по содержанию!
Александр: - Что-то не нравится?
Чехов: - Да всё! Посудите сами. Раньше русский человек шёл в Охотный ряд. Покупал там и ел горячие блины, со сметаной, икрой и разными вкусными начинками. А наши русские пирожки? А расстегаи с рыбой? А наши исконные щи с квашенной капустой? А холодец и кулебяка? Пожарские котлеты и гурьевская каша!
Сергей: - Как вкусно Вы рассказываете! А что Вы пьете, Антон Палыч?
Чехов: - Да, в общем-то, всё. Начиная от русской водки и заканчивая немецким пивом. Россия - страна северная, зимы у нас холодные, поэтому отдаю предпочтение крепким напиткам. Кстати, люблю шустовский коньяк. Если б вы знали, какие мы устраивали «капустники» с Иваном Алексеевичем, Александром Ивановичем и Федором Ивановичем!
Сергей: - С кем?
Чехов: - С Буниным, Куприным и Шаляпиным! Мы же очень дружили. Они приезжали погостить ко мне, на дачу, в Ялту. Как пел Федор Иванович! Записать бы его на современную звуковую аппаратуру! Сказать по чести, я очень люблю оперное искусство!
Маша: - А как Вам наши, современные песни, певцы? Нравятся?
Чехов: - Откровенно говоря, очень не очень! Половину слов, о чем они поют, вообще не понимаю. Вроде слова русские и поют по-русски, но создается ощущение, как-будто на чужом, плохо выученном языке. И как бы им все равно, о чем они поют! Вот тоже слово-паразит: «как бы». У многих, в том числе и у вас, милостивые государи, оно избыточно засорило язык. Мне, как приезжему, это особенно заметно! Мы как бы живем вместе, как бы любим друг друга, мы как бы счастливы, как бы работаем, как бы всё хорошо. А можно без «как бы»? А то всё как бы не по-настоящему! Вот вы любите свою страну, своих близких и родных?
Сергей: - Да, Антон Палыч.
Маша: - Очень!
Александр: - Конечно! Я тоже!
Чехов: - Так почему же говорите с «как бы», да ещё «эта страна»?! Не эта, а моя! Моя родина, моя матушка Россия! И вообще, куда девалась поэтичность русской речи? Я уж не говорю о том, что мало знакомые парни и девушки общаются друг с другом на «ты» вместо «Вы». Я, практически, за эти дни ни разу не видел, чтобы молодые люди вставали, когда какая-нибудь девушка заходила в аудиторию.
Маша: - Эх, Антон Палыч! Они пожилым в общественном транспорте места не уступят!
Чехов: - Как это грустно, господа студенты и аспиранты! Это говорит об отсутствии хорошего воспитания!
Маша: - А вот Вы, Антон Палыч, в отличие от многих, очень интеллигентный мужчина!
Чехов: - Спасибо за комплимент! Да и Вы, Машенька, напоминаете мне прежних барышень из Смольного института.
Маша: - А Вы умеете танцевать?
Чехов: - Слегка! Раньше прилично вальсировал. Во времена моей туманной юности, в Таганроге!
Сергей: - Антон Палыч, разрешите задать бестактный вопрос. У Вас было много женщин? Вы ведь всегда пользовались популярностью у женщин?!
Александр: - Еще какой! Начиная с Таганрога, небось! Наша Маша, судя по всему, тоже к Вам не равнодушна!
Чехов: - Не вгоняйте девушку в краску! Не слушайте их, Машенька!
Маша: - Почему?
Чехов: - Потому что «мне не к лицу и не по летам. Пора, пора мне быть умней! Но узнаю по всем приметам Болезнь любви в душе моей!»
Маша: - А мне нравятся зрелые мужчины с опытом жизни!
Сергей: - А как же я?!
Маша: - Прости, Серёженька, но ты слишком изнежен столичным образом жизни!
Сергей (обиженно): - Что же мне теперь, ехать на Колыму?!
Маша: - А вот Антон Палыч ездил на Сахалин! И зачем же так экстремально? Просто, как говорится, настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом, воспитать сына!
Сергей: - Так я готов!
Маша: - К чему готов?
Сергей: - Воспитать сына!
Чехов: - Ну, к этому я был готов еще лет с двенадцати! Раньше дети рано взрослели! Я помогал в лавке отцу по торговле. Очень мёрз там зимой, пусть и южной. Поэтому у меня, несмотря на мой высокий рост, с детства были слабые лёгкие. А детей, во всех семьях наших знакомых, было много. По десять, двенадцать. Правда, после родов, много умерало. Тогда же не было антибиотиков! Выживали самые живучие! Дмитрий Иванович Менделеев, например, был семнадцатым ребенком в семье!
Александр: - Феноменально! Машка, представляешь, ты бы нарожала семнадцать детей!
Маша: - Да от кого рожать?! Вы посмотрите на себя, во что вы превратились!
Сергей: - А что такое?!
Маша: - Ты сколько раз можешь подтянуться? (Александру) И ты тоже!
Александр: - А что, я могу!
Маша: - Два раза? Да и похудеть не мешало бы килограммов на десять! Вон, смотри, какой Антон Палыч стройный!
Чехов: - «О спорт, ты мир!» Судя по художественной гимнастике, со спортом у вас все в порядке! (берет блокнот и что-то записывает)
Александр: - Антон Палыч, на творчество потянуло?
Чехов: - Да. Пару мыслей захотел записать для будущей пьесы.
Сергей: - И о чем будет пьеса?
Чехов: - Вот, как раз, о том, как вы меня на 3D-принтере напечатали. Оживили, так сказать. И я начинаю судорожно разбираться в вашей реальности и виртуальности. Вот еще одно новое слово!
Александр: - Глубоко копаете!
Чехов: - А как иначе? Представьте, я пропустил целое столетие! Двадцатый век был чудовищно кровавый! Война миров! Каким будет двадцать первый? Вот вопрос!
Сергей: - Ну, и каким, на Ваш взгляд?
Чехов: - Боюсь, человечество ждут большие потрясения! То, что сейчас творится на Украине - уму не постижимо! Бедный Николай Васильевич Гоголь! Если бы он знал, что стало с его родной Диканькой!
Маша: - И что будет дальше, по Вашему мнению?
Чехов: - Дальше... Сложно сказать, но думаю, что наступят времена, когда русский народ вернет себе все то, что принадлежит ему по праву!
На фоновом экране демонстрируются кадры великой истории России, ее культуры и науки, победы и достижения.

Сцена 4.
А.П.Чехов и Маша.
Чехов: - Господи, какое счастье быть живым! Как хорошо написал Куприн: «сколько радости дает нам одно только зрение, а есть еще и женская любовь!» Машенька, разрешите пригласить Вас на танец под это чудо современной техники? (включает музыку, танцуют)
Маша: - Антон Палыч, Вы меня клеете? Кадритесь?
Чехов: - Не понял вопроса.
Маша: - Ах, ну да! На молодежном слэнге это означает, что Вы ко мне не равнодушны!
Чехов: - Вы заметили?
Маша: - Ещё бы! Вы так выразительно на меня смотрели!
Чехов: - А как еще можно смотреть на красивую, очаровательную девушку?! Маша, я счастлив, что в этом времени я встретил Вас! Знаете, как в русском романсе: «Я встретил Вас! И всё былое в отжившем сердце ожило!..» (танцуют, обнявшись) Я, не задумываясь, сразу предложил бы Вам свою руку и сердце, но я человек без документов. Ни паспорта, ни московской прописки! Вот тоже изобретение двадцатого века! Прописка!
Маша: - Надо Вас, Антон Палыч, легализовать!
Чехов: - Слово-то какое! Я чувствую себя разведчиком-нелегалом! И каким же образом? Позвольте Вас спросить! Нельзя же пойти в полицию и сказать, что меня напечатали на 3D-принтере!
Маша: - Сейчас я позвоню одному человеку. Он может помочь! (говорит по мобильному телефону) Слава, можешь зайти сейчас? Давай, приходи! Дело есть!
Приходит студент Вячеслав.
Маша: - Привет! Знакомьтесь. Антон Палыч. Вячеслав.
Вячеслав: - Здравствуйте! Значит, это Вы - Чехов? Тот самый?
Чехов: - Здравствуйте! Он самый!
Вячеслав: - Я вижу - эксперимент удался! Серёга мне всё рассказал. Он же сумасшедший, наш Серёга! Сначала придумает, потом думает!
Ну, и что дальше собираетесь делать? Как жить?
Маша: - Слав, можешь человеку паспорт сделать?
Вячеслав: - Я тебе что, старик Хоттабыч?!
Маша: - А разве нет?!
Вячеслав: - Да я круче Хоттабыча!
Маша (Чехову): - Слава в морге подрабатывает санитаром. (Вячеславу) Ты говорил, что на прошлом дежурстве к вам бомжа привезли.
Чехов: - Кто такой - бомж? Что за слово?
Вячеслав: - Это человек без определенного места жительства. Вы -точно - из другого века! Так вот, строго между нами! Пока его грузили, паспорт я у него нашел и себе оставил, каюсь!
Чехов: - Зачем Вы это сделали?
Вячеслав: - Вам какая разница?! Короче, тело в анатомку студентам-медикам отдали. А фамилия у бомжа, представляешь, Шариков! Как у Булгакова! Только зовут не Полиграф Полиграфович, а Иван Иванович.
Маша (просительно): - Слава, «плиз», подари паспорт Антону Палычу!
Вячеслав: - А что я с этого буду иметь?
Маша: - Какой ты меркантильный!
Вячеслав: -  А ты как думала? Я бедный студент!
Маша: - Это ты-то бедный?!
Вячеслав: - Ну, хорошо! Только из симпатии к тебе и Серёге! Но будете должны мне проставиться: коньячок, лимончик!
Маша: - Океюшки! Неси паспорт!
Вячеслав уходит и в скором времени приносит документ.
Вячеслав: - Да не похож он! На фото посмотри!
Маша: - А по возрасту подходит. Тоже лет сорока, только с бородой. (Чехову) Не надо было Вам, Антон Палыч, бороду сбривать!
Чехов: - Ну, это дело наживное! Борода - не палец, отрастет! Спасибо за паспорт!
Вячеслав (уходя): - За вами должок!
Маша: - Хорошо! Позовем тебя на ужин!
Вячеслав: - Ужин при свечах! (показывает пальцем вверх) Должок! (уходит)
Чехов: - Что же это получается? Буду я теперь Шариковым?
Маша: - Ну, и что? Для театра и литературы так и останетесь: Чеховым, Антоном Павловичем. А с временной пропиской поможет Сашка. У него мать - паспортистка!
Чехов: - Господи, как у вас всё забюрократизировано!

Действие 2.
Сцена 1.
А.П.Чехов и Маша. Они уже перешли на «ты».
Чехов надевает свою фетровую шляпу и танцует перед Машей современный танец под музыку. В руках у Чехова бутылка шампанского. Обнимает Машу.
Маша: - Антоша, по какому поводу праздник?
Чехов: - По поводу моего официального трудоустройства!
Маша: - Поздравляю! Тебя взяли на работу? Куда?
Чехов: - Дворником, в МБУ «Город». Официально: «уборщик территории». У меня же нет современного диплома о высшем образовании. А ведь когда-то я был земским врачом!
Маша: - Хочу тебя утешить. Сейчас немало людей с высшим образованием, которые работают дворниками, охранниками и сторожами!
Чехов: - Но это ж ненормально!
Маша: - «Сэ ля ви»! Капитализм. Рыночная экономика!
Чехов: - В прежние времена дворник был уважаемым человеком! Я бы носил бляху на груди с номером участка, картуз. А ты бы, идя мимо, давала бы мне гривенник на водку!
Маша: - Как романтично! Мой муж - дворник!
Чехов: - А ты хотела бы выйти за меня замуж? Не передумала?
Маша: - Конечно! Я же тебя, Антоша, очень, очень сильно люблю!
Чехов (смеясь): - Представь, у тебя будет фамилия - Шарикова!
Маша: - Кстати, по нашему законодательству, у нас женщины уравнены в правах с мужчинами! Я могу оставить свою девичью фамилию - Макарова, а ты сменить фамилию Шариков на Чехова!
Чехов: - Правда?!
Маша: - Да хоть на Достоевского!
Чехов: - Ну, это уж слишком!
Маша: - Но в заявлении о смене фамилии ты должен указать вескую причину.
Чехов (смеясь): - Она у меня есть, я люблю Чехова!
Маша: - Я серьезно. Напиши несколько пьес. Поставь их в одном из театров. И мотивируй: ребята, не хочу быть Шариковым на афише, хочу быть Чеховым!
Чехов: - А как же имя, отчество? Я же дядя Ваня! Кстати, так моя пьеса называется: «Дядя Ваня».
Маша: - А ты напиши что-нибудь очень патриотическое. Может, тогда тебе позволят стать совсем Чеховым? В качестве бонуса!
Чехов: - Но кто позволит писать на новых афишах, под новыми пьесами, А Пэ Чехов? Чеховых не может быть двое!
Маша: - А ты придумай себе новый творческий псевдоним.
Чехов: - Тогда зачем менять мне фамилию? Хотя «Шариков» звучит не очень!
Маша: - Вот и я о том же! Можешь стать Чеховяном или Чеховидзе, лучше Чеховичем!
Чехов: - Издеваешься? Над живым классиком?!
Маша (обнимая и целуя): - А ты надо мной?
Чехов: - Ну, что ты?! «Мон амур»! А в молодые годы я печатался под разными псевдонимами. И Антоша Чехонте, и ...
На фоновом экране проплывают юношеские и взрослые фотографии А.П.Чехова.

Сцена 2.
На фоновом экране - МХТ им. А.П.Чехова. Кадры из спектаклей.
Чехов пришел в театр со своей новой пьесой.
А.П.Чехов и художественный руководитель театра - К.Ю.Каменский.
Чехов: - Здравствуйте, Константин Юрьевич!
Каменский: - Здравствуйте, Антон Павлович! Какое приятное совпадение, что Вы - полный тёзка Чехова, в честь которого назван наш театр! Да и внешне очень похожи! Вам повезло! Наклей Вам бороду и усы, надень пенсне - и будет вылитый Чехов! Жаль, что вы не актер. Я бы взял Вас в труппу! Мне сообщили, что Вы писатель, драматург, и хотите нам предложить свою новую пьесу.
Чехов: - Да, совершенно верно! (протягивает файл с листами формата А4)
Каменский (читает): - Антон Павлович Чеховицкий, «Идеальная пьеса». Оригинально!.. Антон Палыч, давайте сразу расставим все точки над «и»! У Московского художественного театра есть свой классический репертуар, свои вековые традиции. Спектакли, идущие много лет на сцене, на основе классических произведений Островского, Чехова и Булгакова. Современные драматурги приносят нам разные пьесы. Но очень редко мы что-то берем для постановки. Только самое лучшее! Вы, конечно, можете мне оставить Вашу пьесу. Будет время - почитаю. Но не хочу Вас обнадеживать. Вряд ли, в ближайшее время, мы будем включать в наш репертуар новые пьесы. Кстати, что в ней идеального? О чем она?
Чехов: - Она о том, как пьющий, опустившийся писатель-драматург, пьесы которого никто брать не хочет, отчаявшись, приходит в театр и предлагает руководству театра поставить его пьесу.
Каменский: - Забавно!
Чехов: - Худрук спрашивает писателя, так же как Вы: и что же в ней такого идеального? И тот объясняет, что пьеса идеально подходит для вашего театрального коллектива. Действие заключается в том, что вы, всем театром, едете отдыхать на пикник!
Каменский: - Интересно!
Чехов: - Со всеми вашими родственниками, женами и любовницами. Слов в ней минимум! Актеры, на отдыхе, как бы разучивают новую пьесу, как бы репетируют. При этом актеры жарят шашлыки, пьют вино, водку и коньяк. И отмечают творческий юбилей, всеми любимого, главного режиссера! Поднимая бокалы, славят городские власти, министерство культуры и генеральных спонсоров!
Каменский: - Умно!
Чехов: - Действие происходит на загородном участке. А по соседству, так удачно совпало, живет руководитель области, у которого выборы на носу. Слева, у дороги, стоит здоровенный плакат: голосуйте за Пал Палыча Пупкина! Услышав, как вы гуляете, он приходит к вам. И тут, на встречу с творческой интеллигенцией, приезжает съемочная группа с Первого канала. Звучат слова радости и гордости за Пупкина. И Пал Палыч берет театр под свою опеку. Выделяет на развитие огромную сумму. Подтягивает меценатов и спонсоров: директоров мясокомбината, пивзавода и ликероводочного завода.
Каменский: - Однако!
Чехов: - Председатель профсоюзов выделяет льготные путевки всем работникам театра и их детям и внукам - на курорты Крыма и Кавказа. На ваш праздник приезжают лучшие музыкальные коллективы. Ваших актеров одевают лучшие кутюрье по последнему писку мировой моды! Вам выделяют новые транспортные средства и предлагают переехать в новый элитный поселок в Подмосковье со всей современной инфраструктурой!
Каменский: - Мне начинает нравиться Ваша пьеса!
Чехов: - Поскольку действие происходит на загородном участке, там есть специально оборудованная зона отдыха, со стоящими там шезлонгами, где можно прилечь отдохнуть. Актеры, во время спектакля, могут поиграть в карты, шашки и шахматы, в домино. Летом на сцене можно поставить дополнительные вентиляторы и кондиционеры, надувной бассейн, а зимой сделать русскую баню с вениками и теплыми халатами, в которые можно завернуться.
Каменский: - Мне нравится ход Ваших мыслей.
Чехов: - И вообще, пьеса начинается с финала! С аплодисментов и криков «браво», когда актерам дарят денежные призы, цветы и подарки!
Каменский: - Идеальная пьеса!
Чехов: - Поэтому так и называется!
Каменский: - Убедили! Давайте поступим так: мы начнем наше сотрудничество с Вашего знакомства с нашим театром. А театр, как известно, начинается с вешалки.

Сцена 3.
А.П.Чехов и актрисы МХТ имени А.П.Чехова: Анна Колокольцева и Татьяна Тарасова.
Анна (смеясь): - Какой Вы проказник, Антон!
Чехов (смеясь): - Аня, мне простительно! Я же начинающий драматург! Еще не забронзовел!
Татьяна: - Константин Юрьевич сказал, что Вы нам новую пьесу принесли.
Чехов: - Да! «Идеальную пьесу».
Анна: - Себя не похвалишь, никто не похвалит!
Чехов: - Вы не поняли. Она так называется: «Идеальная пьеса».
Татьяна: - И о чем она?
Чехов: - Об одном пьющем писателе, который придумал: как сделать так, чтобы его пьесу поставили в театре.
Анна: - Образ с себя лепили?
Чехов: - Отчасти! Ничто человеческое мне не чуждо!
Татьяна: - А Вы любите выпить?
Чехов: - Танечка, обожаю! Особенно в обществе таких очаровательных красавиц, как вы!
Анна: - Да Вы - дамский угодник, Антон Палыч!
Чехов: - Еще какой! Я известный сластолюбец!
Татьяна: - Вы женаты?
Чехов: - Пока еще нет, но собираюсь.
Татьяна: - А то мы вас быстро женим! У нас тут, в основном, женский коллектив! И актрисы, и гримеры, и костюмеры, и бухгалтерия!
Анна: - Наш театр держится на хрупких женских плечах! Вам какие женщины больше нравятся: блондинки, брюнетки, шатенки или рыжие?
Чехов: - Мне - темпераментные, как вы!
Татьяна: - Какое счастье, что у нас теперь есть Вы! Нашему театру в литературную часть нужен такой человек, как Вы! Мы будем просить Константина Юрьевича, чтобы он взял Вас к нам на работу!
Анна: - Вы будете писать свои пьесы, а мы будем в них играть! (смеясь) «Вы любите театр, как люблю его я?»
Чехов: - «Да как Вам сказать? Безумно!»
Татьяна: - А что Вам больше всего нравится в нашем театре?
Чехов: - Если честно, то буфет!
Анна: - Антон, Вы меня разочаровываете! Я думала, что это мы с Таней!
Чехов: - Безусловно! Вы вне конкуренции! Просто в любом спектакле больше всего я люблю антракт. Это то лучшее время, когда можно выпить рюмочку водочки и съесть кусочек селёдочки!
Татьяна: - А Вы были в нашем буфете?
Чехов: - Мельком! Только заглянул.
Анна: - Так чего зря время терять? Пойдемте, Вам покажем.
В буфете.
Чехов: - За наше бы знакомство, да по коньячку!
Татьяна: - Что Вы, Антон?! На работе не пьем! «Не пью сипуо годэр!» Ария из «Травиаты» Верди.
Анна: - Зато после работы, после спектакля...
Чехов: - Святое дело!
Татьяна: - Мы Вас приглашаем! Вечером, после спектакля!
Чехов: - Не хочу... обидеть вас отказом!
Анна: - Антон, а какая у Вас самая любимая пьеса? Есть такая?
Чехов: - Про свои говорить не скромно! А из чужих - «Дни Турбиных» Булгакова.
Анна: - Почему?
Чехов: - Потому что в ней все время выпивают и закусывают! В ней жить можно!
Анна: - Вы любите Булгакова?
Чехов: - Обожаю! Его драматургия - для меня целое открытие!
Татьяна: - А из Ваших, все таки? Дадите почитать? Есть что-нибудь напечатанное?
Чехов: - Да я, вообще-то, слабый драматург!
Анна: - Не скромничайте! Константин Юрьевич так о вас хорошо отозвался!
Чехов: - Уничижение паки гордости! Мне всегда нравится та пьеса, которую я пишу сейчас.
Татьяна: - И что Вы сейчас пишите?
Чехов: - Я сейчас пишу пьесу... Рабочее название: «Вулкан страстей».
Анна: - Красивое название!
Чехов: - Она о любви мужчины к разным женщинам.
Татьяна: - Бабник!
Чехов: - В хорошем смысле этого слова! Гиперсексуальный эротоман!
Анна: - Полигамный альфа-самец?!
Чехов: - Пожалуй. В пьесе звучит музыка Грига: миминорная соната, романс «Люблю тебя». Помните, как у Игоря Васильевича Лотарева - Северянина? «В сонате Грига застыла нега...»
Татьяна: - Да Вы - эрудит, Антон!
Чехов: - Стараемся!
Анна: - Те женщины из Вашей пьесы, кто они?
Чехов: - Они актрисы!
Анна: - О! Какая прелесть! Я хочу в ней играть!
Татьяна: - Я тоже! Пожалуйста, подарите нам две роли!
Чехов: - Замётано! Они ваши! Так вот... Все женщины влюблены в этого мужчину, а он в них!
Анна: - Антуан, Вы мне нравитесь!
Татьяна: - Какой тонкий намек! Антон, Вы мне тоже! Какой автор, такая и пьеса!
Чехов: - Но это не «Осенний марафон» Георгия Данелия, когда герой мечется от одной женщины к другой. Здесь король Солнце, солнечной любви которого хватает на всех! Моя пьеса - о творческом вдохновении. Моему герою для этого нужна любовь! И он дарит свою любовь в обмен на любовь!
Анна: - Грандиозно! Король Солнце - так звали Людовика Четырнадцатого!
Чехов: - Только мой герой гораздо моложе. Я полюбил писать про молодых. Обычно старики ругают молодежь. А я считаю наоборот! Молодежь - она честнее, она умнее, она талантливее! Мир принадлежит молодым! Молодые строят, молодые детей рожают, молодые воюют. Родину свою защищают!
Татьяна: - Да Вы - патриот, Антон!
Чехов: - Я - русский писатель до мозга костей! Я - патриот русской культуры: русской классической музыки, русской живописи, русского балета и русской литературы!
Анна: - Антоша, я Ваша навеки! Вы покорили мое женское сердце!
Татьяна: - Остынь! А то Антон чёрте что о нас подумает!
Чехов: - Простите великодушно, но должен сейчас откланяться!  (показывая на часы) «Цыгель! Ай-лю-лю!»
Анна: - Но мы Вас ждем сегодня вечером! На премьере нашего спектакля!
Чехов: - Спасибо за приглашение! Буду как штык! До встречи!
Татьяна: - До встречи!
А.П.Чехов уходит.
Анна: - Кареглазый шатен! «О, Боже, какой мужчина! Я хочу от него сына!»
Татьяна: - «А я хочу от него дочку! И точка!»
Анна: - Вулкан страстей!

Сцена 4.
А.П.Чехов в медицинской поликлинике, пришел за справками для нового места работы. Регистратура.
Медсестра: - Фамилия?
Чехов: - Шариков Иван Иванович.
Медсестра: - Место работы?
Чехов: - МБУ «Город», дворник, уборщик территории.
Медсестра: - Куда нужна справка?
Чехов: - На новое место работы, в театр МХТ, на должность заведующего литературной частью.
Медсестра: - Какой карьерный рост! Из дворников в писатели!
Чехов: - Сам в шоке! Это еще что! Знали бы, что со мной было!
Медсестра: - И что?
Чехов: - Да нет, ничего! Был в качестве подопытной морской свинки!
Медсестра: - Свинкой переболели? Вот Вам бланки, заполняйте! И в кабинет медосмотров!
В кабинете терапевта. А.П.Чехов, врач и молодая медсестра Елена.
Чехов: - Здравствуйте! Разрешите? (протягивает направление)
Врач: - Здравствуйте! Так... Шариков Иван Иванович. Какие-нибудь хронические заболевания имеете? Чем в детстве болели?
Чехов: - Ветрянкой. Респираторными. Легкие слабые были.
Врач: - Давайте, я Вас послушаю. Проходите за ширму и раздевайтесь.
А.П.Чехов идет за ширму. Медсестра идет за ширму и кричит.
Лена: - По пояс надо было! По пояс! А не целиком! Марь Иванна,
а он голый стоит!
А.П.Чехов выходит в брюках, голый по пояс.
Чехов (смущенно): - Прошу прощения! Вы же сразу не сказали: «по пояс». Сказали «раздеться», я и разделся!
Врач: - А если б я сказала «выброситесь из окна», Вы бы бросились?
Чехов: - Простите великодушно!
Врач: - Простим его, Лена? Все мужики одинаковые! Всё понимают буквально! На голову когда-нибудь жаловались? Болит?
Чехов: - Периодически... за судьбы родины!
Врач: - Остряк! Покажите язык!
А.П.Чехов высовывает язык. Терапевт осматривает Чехова.
Врач: - Сейчас я Вам выпишу направление на флюорографию. И сдадите анализы. (звонит телефон) Да, Алла Викторовна! Сейчас, иду! (медсестре) Я к главврачу. Лена, кто подойдет, скажешь - я у главврача. (Чехову) А Вы, пожалуйста, подождите! (уходит)
Чехов: - Леночка! Прошу Вас еще раз, простите великодушно!
Лена: - Ладно, прощаю! Вы - эксгибиционист?
Чехов: - Кто?
Лена: - Не знаете, кто такой эксгибиционист? Это человек, который любит демонстрировать свои гениталии!
Чехов: - Ну, что Вы, Леночка! Как Вы могли такое подумать? Я - писатель, прозаик!
Лена: - Про каких заек?
Чехов (смеясь): - Смешно! Я вообще-то драматург!
Лена: - Вижу я, какой Вы драматург. Шариков Иван Иванович, дворник высшего разряда!
Чехов: - Дворник - это профессия, а писатель - это призвание!
Лена: - И что же Вы пишите?
Чехов: - Рассказы, повести, пьесы. Вот сейчас мою пьесу будут ставить во МХАТе.
Лена: - Где? Заливаете!
Чехов: - Чистая правда! Пьеса называется «Идеальная пьеса». Благодаря ей мне предложили новое место работы в театре.
Лена: - В качестве дворника?
Чехов: - Нет! Заведующего  литературной частью! Вот, хожу, медицинские справки собираю. Леночка, можно Вас пригласить на спектакль?
Лена: - По Вашей пьесе?
Чехов: - Да!
Лена: - С удовольствием! Сто лет не была во МХАТе! Только фамилия у Вас для драматурга, извините!
Чехов: - Не подходящая. Так я пьесы пишу под творческим псевдонимом.
Лена: - Каким?
Чехов: - Антон Павлович Чехов... вицкий.
Лена: - К чужой славе примазываетесь?
Чехов: - Ну, что уж так сразу? Примазываетесь! Может быть, я себя внутри Чеховым ощущаю?!
Лена (смеясь): - А я себя внутри - Мэрлин Монро!
Чехов: - А, знаю! Была такая киноактриса!
Лена: - Эрудит! Так идем на спектакль?
Чехов: - Конечно идем! Я же приглашаю! Леночка, давайте созвонимся вечером. Продиктуйте мне, пожалуйста, свой номер  телефона. (Лена диктует)
Лена: - Может сразу перейдем на «ты»? Голым я тебя уже видела. Можно без условностей.
Чехов: - Давай... те. Давай!
Лена: - Мне тебя теперь как называть? Иваном или Антоном?
Чехов: - Давай лучше Антоном. Так привычнее.
Лена: - С ума сойти!  Первый раз у меня такое! Знакомлюсь с парнем, у которого уже всё видела. Да еще с двойным именем и фамилией! У тебя не будет раздвоения личности?
Чехов: - Да что там раздвоение! У нас, у писателей, знаешь как? И раздвоение, и растроение! Столько за день придумаешь персонажей и сам в них перевоплощаешься!
Лена: - И кто ты на этот раз?
Чехов: - Герой - любовник! Как ты меня назвала? Эксгибиционист!
Лена: - Ладно, герой - любовник, давай дождемся Марии Ивановны и пойдешь к невропатологу. Потом мне все свои справки покажешь!
Чехов: - Зачем?
Лена: - Я хочу все знать о твоем здоровье!
Чехов: - Почему?
Лена: - О здоровье парня, с которым я собираюсь встречаться!
Чехов: - Уговорила! К тому же, ты такая красавица, что тебе невозможно отказать!
Лена: - Льстец! «Да, я такая! Я жду трамвая!»
Звучит музыка. На фоновом экране - танец двух влюбленных.

Действие 3.
Сцена 1.
Телевизионная студия. А.П.Чехов приглашен на канал «Культура». Ведущая Дарья Круглова.
Даша: - Антон, Вы - молодой, начинающий драматург.
Чехов: - Моложе не бывает!
Даша (смеясь): - Вы всегда такой несерьезный?
Чехов: - Что Вы?! Я очень серьезный внутри. Где-то очень глубоко!
Даша: - Вы недавно в Москве, а о Вас ходит уже столько слухов! Некоторые даже говорят, что Вы - клон самого Антона Павловича Чехова. Так сказать, его реинкарнация.
Чехов: - Если хотят, пусть так считают!
Даша: - Вы специально выбрали себе творческий псевдоним - Антон Павлович Чеховицкий? Любите Чехова?
Чехов (смеясь): - Кто ж его не любит? Он же памятник!
Даша: - В смысле?
Чехов: - В смысле, он «памятник себе воздвиг нерукотворный. К нему не зарастет народная тропа!..»
Даша: - Ваша «Идеальная пьеса» пользуется успехом у публики и взята в репертуар МХТэ имени Чехова. Вы дебютировали в кино со сценарием по Вашей пьесе «Вулкан страстей».
Чехов: - В этот год змеи я как-будто заново родился на свет! Столько творческих замыслов и планов! У меня началась вторая молодость!
Даша (смеясь): - А что, была еще и первая?
Чехов: - А как же! В другой жизни, когда я жил в Таганроге.
Даша: - Таганрог - это город, где родился Антон Павович Чехов?
Чехов: - Совершенно верно. Я тоже оттуда родом!
Даша: - Так вот почему Вы взяли себе такой творческий псевдоним.
Чехов: - Будем считать, что так!
Даша: - Возвращаемся к Вашим произведениям... «Идеальная пьеса», о чем она?
Чехов: - Я думаю, что это гротеск, комедия-буфф. А как иначе можно относиться к действительности, в которой мы сейчас живем?! Знаете, есть такая легенда, что Салтыкова-Щедрина спросили: - Михаил Евграфович, если бы Вы проснулись в России через сто лет, то что бы Вы сказали о России? Знаете, что он ответил?
Даша: - Что?
Чехов: - Пьют и воруют!
Даша: - А если бы Вы проснулись через сто лет, то Вы бы что сказали?
Чехов: - Я бы вспомнил Гиляровского, его слова: «В России - две напасти! Внизу - власть тьмы, а наверху - тьма власти!» Есть вещи, которые мне нравятся в устройстве современной России, но есть и такие, которые я совершенно не одобряю, категорически!
Даша: - Например?
Чехов: - Например, то, что происходит с русским языком. На словах, все говорят о защите русского языка, а на деле?! Кристально чистый родник русской речи стал засоряться чужеродными словами. Я не раз уже говорил об этом своим друзьям и коллегам. Что это такое?! Лайфхакнуть, хайпануть, фибстеры, пранкеры, релоканты и прочая нечисть! Ну, и как жить без «кэшбека»? А ведь в переводе на русский это всего лишь значит «возврат налички»!
Даша: - Вы западник или славянофил?
Чехов: - Да, был такой спор между западниками и славянофилами. Еще во времена Пушкина и Чаадаева. Сидеть на двух стульях сразу - редко у кого получается. Тем не менее, я не понимаю, почему нельзя одновременно любить и Чайковского, и Моцарта? И Толстого, и Бальзака? Айвазовского и Рубенса?!
Даша: - Так Вы за дружбу между народами?
Чехов: - Да! Я за дружбу между народами, но не в ущерб себе. Русская культура является краеугольным камнем мировой культуры. Вынь этот камень, и всё посыпится! Вы можете представить современный мир без Толстого и Достоевского? Без Чайковского и Рахманинова? Без Репина и Айвазовского? Я - нет! А наша русская философская мысль?! Соловьев и Бердяев? А наши великие научные умы: Ломоносов, Менделеев, Лобачевский и Циолковский? А русский балет и дягилевские сезоны в Париже?! Санкции против нас Западу не помогут! Кишка у них тонка! Россию нельзя задвинуть в угол!
Даша: - С Вашими патриотическими убеждениями можно было бы идти в политику. Не хотели бы стать депутатом?
Чехов: - Упаси, Господь! «Я за разделение труда», как говорил профессор Преображенский. «Лучше я буду оперировать, а в Большом пусть дают «Аиду»!
Даша: - Любите Булгакова?
Чехов: - Обожаю! Я многому у него научился. Моя драматургия стала лучше и современнее.
Даша: - Извините за банальный и шаблонный вопрос. Над чем Вы сейчас работаете и Ваши творческие планы?
Чехов: - Работаю над новой пьесой. Скоро Новый год, и хочется чего-то праздничного! Хочу написать сказку про русского Деда Мороза, веселую и музыкальную! Как говорил Козьма Прутков, «нельзя объять необъятное». Но так хочется! Хочется жить и хочется многое сделать!
Даша: - Сегодня у нас в гостях был драматург и писатель Антон Павлович Чеховицкий... Стоп! Снято! Спасибо, Антон, за эфир! По-моему, хорошо получилось.
Чехов: - Пользуясь случаем, я хотел бы продолжить наше знакомство и пригласить Вас на спектакль по моей новой пьесе.
Даша: - О, с удовольствием! Давно меня никто в театр не приглашал. Тем более, на собственный спектакль.
Чехов: - А я думал, что у Вас - толпы поклонников, прохода Вам не дают!
Даша: - Виртуальных - да! Всякий спам присылают и свои лайфхаки! Ой, извините! Вы же за чистоту русской речи!
Чехов: - И красоту! Я буду ждать нашей встречи!
Даша: - Я тоже. Вот Вам моя визитка. Звоните!
Чехов: - «Мерси боку»!

Сцена 2.
«Мосфильм». А.П.Чехов и Карен Григорьевич Шахнаразов.
Чехов: - Настоящее искусство всегда эротично, как по форме, так и по содержанию. Помните, как у Бунина?
«Она лежала на спине,
Нагие раздвоивши груди.
И тихо, как вода в сосуде,
Стояла жизнь ее во сне».
А «Суламифь» Куприна? А пушкинское «Румяной зорею покрылся Восток»? А лермонтовское «Ночевала тучка золотая на груди утеса - великана»? По-моему, самая эротичная строчка русской поэзии!
Шахнаразов: - Но если мы рассуждаем об эросе, то эрос бывает разный. Бывает и тяжелый, мрачный. Вспомните Достоевского, его героев, финал «Бесов». Я смотрел фильм, и не все так однозначно. «Вулкан страстей»! Сейчас не «шальные девяностые», слава Богу! И Ваш герой не Микки Рурк из «Девяти с половиной недель».
Чехов: - Я думаю, что любого русского мужика возьми, отмой, побрей, причеши и одень в хороший костюм, он превзойдет любого Микки Рурка! Ну, а наши русские женщины? Им вообще сравнения нет! «Женщины на «ять»!
Шахнаразов: - Антон Палыч, про Вас на «Мосфильме» уже слухи ходят. Знаете, как у нас про Вас шутят?
Чехов: - Как? Будьте любезны!
Шахнаразов: - Вы уж извините! Обычно в кино попадают через постель. А у вас наоборот: в постель через кино! Откуда у Вас только силы берутся и время? Где находите время для всех Ваших романов? Вы, вообще, спите? Впрочем, что я спрашиваю!
Чехов: - Самое главное для творческого человека - это распорядок дня. Этому я у немцев научился. Составляю расписание.
Веду блокнот. В нем все пароли, адреса и явки!
Шахнаразов: - «Огласите весь список, пожалуйста!» Вы, наверное, превзошли самого Александра Сергеевича с его донжуанским списком?!
Чехов: - «Я не волшебник, я только учусь!»
Шахнаразов: - «Бросьте, Вы давно уже мастер!» Интересная у нас беседа получается! Мы начали говорить фразами из кино.
Чехов: - Так это же «Мосфильм»! Есть о чем вспомнить и поговорить! Я пересмотрел всю «золотую коллекцию» Мосфильма!
Шахнаразов: - Ну, и как Вам?
Чехов: - Сногсшибательно!
Шахнаразов: - Вы знаете, я тоже такого мнения!
Чехов: - Бондарчук, «Война и мир». Был бы жив Лев Николаич Толстой, он бы, наверное, умер во время просмотра! Либо от счастья, либо от потрясения от увиденного! А экранизация Гоголя? А пушкинская «Метель» с музыкой Георгия Свиридова?! Это же космос!
Шахнаразов: - Ох, Антон Палыч! Вы действительно похожи на Чехова! Говорю Вам как режиссер! Даже не внешне, внутренне! Повезло Вам с тезкой!
Чехов: - А Вам со мной?
Шахнаразов (смеется): - Честно говоря, не очень!

Сцена 3.
Храм Христа Спасителя. А.П.Чехов и батюшка Максим.
Чехов: - Батюшка Максим, исповедаться хочу!
Батюшка: - Вы крещеный?
Чехов: - Был.
Батюшка: - Что значит «был»? Перешли в другую веру, приняли ислам?
Чехов: - Нет, я православный.
Батюшка: - Так в чем же дело? Значит, крещеный.
Чехов: - Был в прошлой жизни.
Батюшка: - Вы что, пережили клиническую смерть?
Чехов: - Можно сказать.
Батюшка: - И как долго Вы находились в состоянии клинической смерти?
Чехов: - Целое столетие. Даже больше!
Батюшка: - Извините, но я должен Вас спросить: Вы психически здоровы?
Чехов: - Абсолютно! Никогда не состоял на учете. Хотя описал такие случаи в литературе. Я же врач по образованию, а потом уже писатель. Как это сближает меня с Булгаковым, с Михаилом Афанасьевичем!
Батюшка: - Рад за Вас! И все-таки, науке не известны такие факты, чтобы человек мог сохраниться в молодом теле более ста лет. Я уж не говорю про клиническую смерть.
Чехов: - Да я и не сохранялся! Просто меня напечатали на 3D-принтере два молодых аспиранта в лаборатории МГУ!
Батюшка: - Шутить изволите?
Чехов: - Какие тут шутки! Взяли мозг морской свинки, образцы человеческого эпителия и сгенерировали через нейросеть всю информацию обо мне. Так я появился на свет, клон великого русского писателя и драматурга Антона Павловича Чехова!
Батюшка: - Боже праведный! Ведь Библия об этом предупреждала в Откровении Иоанна Богослова! Сначала Вас нужно крестить, а уже потом исповедовать! Но можно ли крестить Вас, который не был зачат мужчиной и женщиной, и выношен в утробе матери, а появился на свет с помощью бездушного технического механизма? У Вас не было ни детства, ни юности! Вы родились сразу взрослым, вернее, появились на свет. Я потрясен! Мне нужно будет посоветоваться с Патриархом!
Чехов: - Но я же всё чувствую! Я мыслю! У меня есть душа! Я люблю! Я страдаю! Я творю! И я верю в Бога!
Батюшка: - Вера без дел мертва есть! Что вы сделали в этой жизни хорошего? Для близких Вам людей? Для своей семьи? У Вас есть семья?
Чехов: - Нет! Пока не успел создать. Я живу с разными женщинами.
Батюшка: - Значит, Вы живете во грехе. Значит, прелюбодействуете!
Чехов: - Я хочу повенчаться с одной из моих женщин!
Батюшка: - Но опять же, чтобы быть обвенчанным, Вы должны сначала креститься! Я ни в коем случае не гоню Вас из храма. Вы всегда можете прийти сюда и поговорить со мной. Но я прошу вас о терпении и о смирении перед Господом! На все воля Божья! Вам нужно подождать моего ответа. Приходите завтра, в это же время. Я буду на службе и буду ждать Вас.
Чехов: - Спасибо, батюшка Максим!
Батюшка: - Храни Вас Господь!

Сцена 4.
МГУ. Филологический факультет. Студенты, А.П.Чехов и Сергей Олегович Кудряшов, зав. кафедрой.
Кудряшов: - Здравствуйте! Сегодня у нас в гостях известный писатель и драматург - Антон Павлович Чеховицкий. Вы можете задать ему свои вопросы о его литературном творчестве и азах мастерства.
Чехов: - Здравствуйте! Приятно оказаться под сенью девушек в цвету, в обществе столь юных красавиц! Я вижу, здесь собрались, в основном, представительницы прекрасного пола. Пользуясь случаем, всех вас приглашаю на премьеру в МХТ! Не стесняйтесь, спрашивайте! Постараюсь на все ваши вопросы предельно честно ответить!
Студентка 1: - Скажите пожалуйста, как стать писателем?
Чехов: - Не знаю, можно ли кого-нибудь из вас научить быть писателем? Но этому ремеслу или искусству, кому как нравится, вполне можно научиться! Для этого нужно много читать художественной литературы, особенно классики. Учиться у мастеров и вырабатывать хороший вкус, свой литературный стиль и свой неповторимый авторский почерк!
Студентка 2: - Расскажите пожалуйста, как вы стали драматургом?
Чехов: - Это как первая любовь! Все мы когда-нибудь влюбляемся впервые! Когда я в первый раз пришел в театр и увидел «Грозу» Островского, я был потрясен! Я еще был очень юным, и у меня еще не было необходимого опыта жизни, чтобы ярко выразить свои мысли и эмоции на бумаге. Мне не хватало слов и знаний. Но было сильное желание создать нечто подобное! Вот тогда, внутри себя, я почувствовал, что могу стать драматургом! Была такая самоуверенность. Ну, как видите, «предчувствия его не обманули»!
Студентка 3: - Скажите пожалуйста, кто Ваши любимые писатели, поэты и драматурги? И какие их произведения и персонажи?
Чехов: - Один из самых любимых - Вильям Шекспир. «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?», «Отелло» конечно, «Король Лир» и «Гамлет», в исполнении Иннокентия Михайловича Смоктуновского. И, конечно, князь Мышкин, в его исполнении: «Идиот» Федора Михайловича Достоевского. Юрий Яковлев, тоже какой был князь Мышкин! По актерам сразу вспоминаются их роли и образы, созданные в театре и в кино! Опять же, Юрий Яковлев - Иван Грозный. «Иван Васильевич меняет профессию», пьеса Михаила Афанасьевича Булгакова, моего самого любимого драматурга. Русскую литературу двадцатого века невозможно представить без Булгакова! «Бег», «Дни Турбиных», «Собачье сердце», «Роковые яйца» и, конечно, «Мастер и Маргарита». Как невозможно представить английскую литературу без Шекспира и Диккенса, французскую без Мольера, Бальзака и Гюго, так невозможно представить русскую без Пушкина и Лермонтова, Толстого и Достоевского! Ну, и без Чехова. А есть еще Тютчев и Фет, Баратынский, поэты пушкинского круга. Поэты «серебрянного века»! Пастернак, Ахматова, Цветаева, Брюсов, Волошин и Мандельштам, Бунин, Георгий Иванов и замечательный писатель - Александр Иванович Куприн. Любимый мой Николай Заболоцкий: «...и девочка ликует и смеется, охваченная счастьем бытия». И, конечно, Иосиф Бродский, с его стихами о Петербурге, и Владимир Семенович Высоцкий, с его балладами о доблестном рыцаре Айвенго! Всех не перечесть!
Студентка 4: - Вы упомянули Чехова. Ваш творческий псевдоним - это дань уважения к Чехову?
Чехов: - Я бы сказал, стечение определенных жизненных обстоятельств. Помните, как у Владимира Семеновича?
«Пускай живешь ты дворником, родишься вновь прорабом.
А после из прорабов до министра дорастешь.
Но если туп как дерево, родишься баобабом.
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь!»
Для меня Чехов как член моей семьи. Очень близкий и родной мне человек. А без любви и уважения крепкую семью не построишь!
Студентка 5: - Антон Павлович, у Вас есть творчество, посвященное Чехову?
Чехов: - Хорошая идея! Надо будет написать пьесу, где он будет главным героем! Это может быть фантастический сюжет. Представьте, что Чехов появился в нашем времени. Например, с помощью машины времени. Как бы он оценил наше время? Что бы он о нем сказал? Вы читали его высказывания? Его письма? Его прозу? Насколько хорошо мы знаем Чехова? Вот пусть он сам нас об этом и спросит!
Студентка 6: - Антон Павлович, извините за нескромный вопрос, Вы считаете себя хорошим писателем?
Чехов: - Всё познается в сравнении. «Человек есть мера всех вещей». А «в человеке всё должно быть прекрасно! И лицо, и душа, и мысли!» И есть у меня такая мысль, что не нужно заниматься самолюбованием, а говорить: «спасибо Тебе, Господи, за божественное вдохновение! За то, что Ты продиктовал мне сверху, а я услышал». Мы всего лишь радиоприемники, которые ловят сигналы из космоса! Вот так!
Студентка 7: - Антон Павлович, Вы сейчас что-нибудь сочиняете, пишите?
Чехов: - Сейчас я работаю над пьесой, рабочее название которой «Народная молитва». Она посвящена вечной теме: войне добра со злом, о победе сил света над тьмой. Чтобы это случилось, я каждое утро просыпаюсь и молюсь. И всех вас прошу молиться о том же!
«Отче наш, Иже еси на небеси! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть царство и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.»
На фоновом экране - картина Ильи Глазунова «Вечная Россия». Звучит песня «Народная молитва»  (слова С.В.Русакова):
Запев:

Спаси и сохрани
Отечество мое
От смуты и вражды,
От умысла лихого!

И снова собери
Все воинство свое
Надежды и любви
Под знаменем Христовым!

Припев:

Помолимся Всевышнему
Всем миром, стар и млад,
За Царство Божьей истины,
Не знающей преград!

За свет, тьму побеждающий!
За стойкость сил добра!
И за народ, желающий
Избавиться от зла!

Запев:

Идя путями разными
К Небесному Отцу,
Мы часто оступаемся
И падаем во тьму!

Вновь по камням взбираемся,
Других забыв поднять!
И снова оступаемся,
И падаем опять!

Припев:

Помолимся Всевышнему
Всем миром, стар и млад,
За Царство Божьей истины,
Не знающей преград!

За свет, тьму побеждающий!
За стойкость сил добра!
И за народ, желающий
Избавиться от зла!

Запев:

Молитвы сокровенные
Да сбудутся слова!
Вражда и ложь, и ненависть
Исчезнут навсегда!

И воссияет истина
Божественной любви!
И мы сумеем выстоять,
И с Богом будем мы!

Припев (повторяется):

Помолимся Всевышнему
Всем миром, стар и млад,
За Царство Божьей истины,
Не знающей преград!

За свет, тьму побеждающий!
За стойкость сил добра!
И за народ, желающий
Избавиться от зла!
Действие 4.
Сцена 1.
А.П.Чехов и Маша.
Чехов: - Согласно Ветхому Завету, вначале Бог сотворил Адама, а потом уже из его ребра - Еву. Скажи мне, пожалуйста, много ли в ребре костного мозга?
Маша: - Ты на что намекаешь?
Чехов: - Зато женское обнаженное тело - это самое красивое, что я видел в природе! Питер Пауль Рубенс, «Союз земли и воды»!
Маша: - Антоша, ты неисправимый эротоман!
Чехов: - Лучше я буду нудистом, эксгибиционистом и эротоманом, чем халдеем и фарисеем! Больше всего ненавижу в людях фарисейство! Ой, что вы, что вы! Мы не пьем, не курим, не гуляем! Сексом не занимаемся! Сами такие белые и пушистые! Правильные до рвоты! Помнишь, как у Михаила Афанасьевича? «Воля Ваша, что-то недоброе таится в мужчинах, которые не пьют и сторонятся общества хмельных друзей и веселых подруг. Они либо больны, либо в тайне ненавидят окружающих». Как это верно подмечено!
Маша: - Так ты еще и хулиган у меня?!
Чехов: - Если мужик никогда в жизни не дрался, не рисковал собой, не хулиганил, в хорошем смысле этого слова, то нафига такая жизнь?! К женщинам не приставал (обнимает Машу) Не влюблялся и не любил?! До головокружения! (целует Машу, поёт) «Гляжусь в тебя, как в зеркало, до головокружения!..» (танцуют под песню Юрия Антонова) Ну, а про хулиганов у Валентина Гафта есть шикарное стихотворение! (читает)
"Мамаша, успокойтесь, он не хулиган,
Он не пристанет к вам на полустанке,
В войну Малахов помните курган?
С гранатами такие шли под танки.

Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты,
Навеки жилы напряглись на шее.

Что за манера – сразу за наган,
Что за привычка – сразу на колени.
Ушел из жизни Маяковский – хулиган,
Ушел из жизни хулиган Есенин.

Чтоб мы не унижались за гроши,
Чтоб мы не жили, мать, по-идиотски,
Ушел из жизни хулиган Шукшин,
Ушел из жизни хулиган Высоцкий.

Мы живы, а они ушли туда,
Взяв на себя все боли наши, раны…
Горит на небе новая Звезда,
Её зажгли, конечно, хулиганы."

А.П.Чехов берет со стола книгу, листает и морщится.
Маша: - Что за книга? Тебе не нравится?
Чехов: - Как такое может нравиться?! Дурновкусие! Был в писательском союзе. Один современный графоман книгу свою презентовал. Подарил мне с автографом. Ой, лучше вообще не писать, чем писать такое! Бунин, Иван Алексеевич, сказал бы! Был бы жив. Нет, чтобы написать просто: «человек сел на траву». Надо вот так, с вывертом: «человек среднего роста, в шляпе, с бакенбардами, покряхтывая, медленно сел на слегка примятую, влажную после дождя, зеленую траву»! (после паузы) Господи, как скучно живут многие люди! Что у них в сердцах и в головах?! Ну, не может никакое барахло, дорогие тачки и ботаксы, заменить простое человеческое счастье! Женскую любовь и семью! Самые несчастные люди на Земле это те, которые никогда никого не любили! И их никто не любил! Нет большего страдания, чем жизни без любви! Впрочем, один поэт сказал:
«Любовь, мой друг, эгоистична.
Всё о себе, как мы с тобой!
А сколько есть людей приличных,
Всю жизнь обиженных судьбой!»
Маша (обнимая): - Антоша, я тебя очень сильно люблю!
Чехов: - Я знаю!
Маша: - А ты меня?
Чехов: - Люблю, уважаю и обожаю! (целует, поёт и танцует с Машей) «Я в тебя давно влюблен! Как прекрасен этот сон! Может наяву, а не во сне, Ты придешь, придешь ко мне...» (звучит песня Александра Серова).

Сцена 2.
Православное Рождество. МХТ им. А.П.Чехова. Премьера спектакля «Народная молитва». Посреди сцены - новогодняя ель, красиво украшенная гирляндами. На фоновом экране - Москва, Кремль, Храм Христа Спасителя, музеи столицы, картины и памятники, символы русской культуры и национальные святыни. На сцену выходит Патриарх с посохом.
Патриарх: - Дорогие братья и сестры, всех вас сердечно поздравляю с  великим праздником Рождества Христова! Этот праздник наполнен огромными смыслами! И самый важный смысл, имеющий прямое отношение к жизни каждого человека, заключается в том, что через Рождество Христово мы можем сказать: «С нами Бог!»
Там, где Бог, там сила! Там, где Бог, там победа! Но что означает эта сила, эта победа, когда каждый из нас проходит и через скорби, и через болезни, и даже через смерть? Когда еще так много вражды, жестокости и злобы в окружающем нас мире? Но если царствует зло, оно не вечно! Оно не может господствовать, оно не может побеждать, потому что Бог победил зло! И от нас самих зависит, насколько зло может нас побеждать, насколько оно может господствовать в нашей жизни! Как мы живем? Насколько серьезно мы принимаем откровение Господа о спасении, которое Он принес миру? Насколько мы верим в Него? Насколько мы слышим Его голос и насколько мы идем по тем путям, которые Он нам указал?! Великий праздник Рождества Христова еще и еще раз напоминает нам о том, что Бог всесилен, что Бог победил дьявола. Это означает также и то, что наша вера оптимистическая! В ней не может быть никакого уныния и пессимизма, никакого страха перед трудностями, даже когда перед нами некое видимое господство зла! Прикоснувшись к благодати, исходящей от замечательного Рождественского богослужения, от великих слов и песнопений, укрепимся верой своей! С нами Господь! С нами победа! И с нами возможность унаследовать жизнь вечную, которую Бог во Христе принес роду человеческому. Аминь!
Звучит музыка П.И.Чайковского: «Щелкунчик». На фоновом экране - верующие, российские семьи, празднование Рождества.

Сцена 3.
На фоновом экране - Храм Христа Спасителя. Обряд венчания. Священник, А.П.Чехов и Маша, торжественно одетые, в сопровождении родителей Маши и друзей - студентов.
Священник (берет кольца со святого престола, надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря): - Обручается раб Божий Антон рабе Божией Марии во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. (надевает кольцо невесте, с троекратным осенением ее, говоря) Обручается раба Божия Мария рабу Божиему Антону во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Церковный хор поет: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».
Священник (жениху): - Имаши ли, Антон, произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию Марию, юже зде пред тобою видиши?
Чехов: - Имам, честный отче.
Священник: - Не обещался ли еси иной невесте?
Чехов: - Не обещался, честный отче.
Священник (невесте): - Имаши ли, Мария, произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего Антона, егоже пред тобою зде видиши?
Маша: - Имам, честный отче.
Священник: - Не обещалася ли еси иному мужу?
Маша: - Не обещалась, честный отче.
Начинается венчание с литургическим возгласом: «Благословенно Царство…»
Священник (молится): - Благослови брак сей и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное, неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению... Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские, как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем.
(взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца) Венчается раб Божий Антон рабе Божией Марии во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
(взяв венец, знаменует им крестообразно невесту и дает ей целовать образ Пресвятой Богородицы, украшающей ее венец): Венчается раба Божия Мария рабу Божию Антону во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа...
Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!
Звучит торжественная музыка. На фоновом экране - обряд венчания, счастливые молодожены, семьи России.

Действие 5.
Сцена 1.
На фоновом экране - Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова.
Ректор МГМУ Петр Викторович Бочков, А.П.Чехов, Маша, их друзья - студенты, медицинский персонал в белых халатах.
Ректор: - Дорогие выпускники! Новые молодые врачи! Нашей стране сегодня особенно нужны современные, высокопрофессиональные медицинские кадры. Приятно, что среди наших коллег много талантливых ученых и практикующих врачей. Есть и творческие личности! Такие, как писатель и драматург Антон Павлович Чеховицкий. Поздравляю Вас, Антон Павлович! Вы блестяще сдали все экзамены и получаете диплом о высшем медицинском образовании с присвоением Вам квалификации лечащего врача! (вручает диплом)
Чехов: - Спасибо, Петр Викторович! Я всегда говорил, что медицина для меня - жена, а литература - любовница! Позвольте мне по такому торжественному случаю, тем более в зале находится моя жена (указывает рукой) Маша, Мария Владимировна, которой я хочу признаться в любви и спеть для нее и для вас! (берет в руки микрофон, звучат песни «Besame mucho» и «Черный Орфей» на русском языке):
Еще один день без любви!
Прожили его я и ты!
Но для чего так жить,
Если нельзя любить?
Если нельзя тобой
Мне дорожить?

Хочу с тобой встретиться вновь!
Хочу рассказать про любовь!
Нежно тебя обнять,
Как ты живешь узнать,
В шумной толпе людской
Тебя отыскать.

Еще один день! Не любя,
Прожили его ты и я!
Светит в окно луна.
Грустью душа полна.
Если бы знала ты,
Как мне нужна!

(проигрыш).

Еще один день без любви!
Прожили его я и ты!
Но для чего так жить,
Если нельзя любить?
Если нельзя тобой
Мне дорожить?
Чехов: - Раньше я не писал стихов. Но закончить свое выступление я хотел бы так (подходит к Маше):
... И замирает вновь душа!
Как-будто с Вами мы когда-то
В других веках, в иных мирах,
В волшебных снах моих крылатых,

Уже встречались! Вы и я!
Мы вместе ехали куда-то.
И Вы сидели у окна
В осенних отблесках заката.

Вы любовались на закат,
А поезд наш спешил на запад.
И я запомнил нежный взгляд.
И Вас увидев, я заплакал!

Как-будто встретилась душа
С той, все кого искала тайно.
Кого всю жизнь она ждала
И вот нашла она случайно!

Вы та, кого так долго ждал
И без кого грустил на свете!
Уже надеяться устал,
Что Вас когда-нибудь я встречу!

Мне Вас позвольте удержать.
Пусть этот миг еще продлится!
Чтобы потом Вас вспоминать,
Пока мой сон не повторится!

А.П.Чехов обнимает Машу.

Сцена 2.
На фоновом экране - кадры специальной военной операции на Украине, московский железнодорожный вокзал. А.П.Чехов в военной медицинской форме, вместе с другими военными врачами и медсестрой Еленой, уезжает на фронт. Звучит «Прощание славянки». На сцену выходят все актеры, участвующие в спектакле. А.П.Чехова пришли проводить все его друзья и любимые женщины. Женщины выходят на сцену с маленькими детьми, с детскими колясками и спеленутыми младенцами.
А.П.Чехов целует Машу, обнимает друзей, пожимает всем руки.
Сергей (обнимая): - Сволочь ты конечно редкая! Такую девушку у меня отбил! Но мне тебя будет не хватать! Будем ждать тебя с победою домой!
Александр (обнимая): - Антоха, береги себя! Ты молодец! Я тебя уважаю! Ты - настоящий патриот! (указывая на Лену) А это что за симпатичная девушка? Как ее зовут?
Чехов (улыбаясь): - Лена, Леночка! Моя хорошая знакомая!
Вячеслав (обнимая): -  Нас не забывай! Будет время, звони, хулиган! Смотри, какие девушки!
Чехов (улыбаясь): - Тоже мои хорошие знакомые! Ибо сказано в Писании: «плодитесь и размножайтесь»!
Из динамиков доносится: - Поезд Москва - Мариуполь...
Батюшка Максим (обнимая и крестя Чехова): - Храни тебя Господь и всё наше святое воинство России!
На фоновом экране - отправление поезда с нашими офицерами и солдатами. Звучит песня В.С.Высоцкого «Я конечно вернусь...»
Финал.


Рецензии