Танк в юбке

Опубликовано на канале Многомерный Мир Дины//Дзен
Наткнулась я на старый советский фильм «Родня», показавшийся в своё время ничем не примечательным. А ведь это шедевр советского кино о типичных семейных отношениях россиян.
Теперь, когда человек всерьёз задумался о причине своих проблем, можно грамотно проанализировать ситуацию из фильма. И просто принять к сведению особенности российского менталитета.
Мария Коновалова, роль которой превосходно сыграла Нонна Мордюкова, действительно, танк в юбке. С одной стороны она сохранила в себе старые стереотипы, которые как-то сдерживали наше население от полной деморализации; с другой – они же, их однобокое понимание и применение, сдерживали от развития.
Следствие: две противоположные крайности: дочь Нина, внучка Ирина, оказавшиеся под пагубным влиянием города, вбирающие  в себя худшее из доступных новшеств; и мать и бабушка в одном лице, привыкшая всё брать нахрапом, любой ценой добиваясь своей цели, невзирая ни на возражения остальных участников событий, ни на их увещевания и просьбы.
Здесь налицо женщина с сильным влиянием Марса и очень слабой Венерой, что искажает её женскую суть. Неумение и нежелание заглядывать внутрь себя на фоне глубокой эмпатии, сочувствия чужой беде, выливается в привычку всегда обвинять кого-либо в своих и чужих бедах. Выглядит это как паникёрство, отчаяние на каждом шагу и незамедлительное действие.
Ещё очень характерная черта россиянина, особенно женской части, неумение принимать ситуацию и отпускать прошлое. Встретившись в поезде с Лялиным, которому Мария приглянулась, женщина не сумела дать ход новым отношениям, а решила проведать прежнего выгнанного мужа Володю, и даже решила (за него), что его нужно забрать с собой в деревню, вернуть прежние отношения.
Но в одну и ту же воду дважды не войти. Володя имел после неё другую семью. Несмотря на то, что и там отношения в полном разладе, он любит сыновей и поддерживает с ними родственные отношения, дорожит ими.
К концу фильма у всех родственников возникает некая тоска по родне, родственным связям. Надуманные не реальные ценности дочери Нины (их, по сути, и не было никогда) спадают с неё как пелена. На фоне шумных проводов в армию брата Кирилла, сына Володи от другой женщины, она вдруг резко осознаёт ценность родственных связей. Проснулась в ней несвойственная её нежность к дочери и матери. А мать, словно давно привыкла жить так. Поссориться и помириться. Для неё это в порядке вещей.
Примечательно то, что в конце фильма впечатлённые друг другом три поколения рода, забывают на рельсах бабушкино ведро. Хитрая Иришка выбрасывает его в овраг, вроде бы, для того, чтобы бабушка не уезжала, осталась с ними. Но здесь есть глубокий смысл – мир между ними очень непрочен, скелетов в шкафу предостаточно.
Мы видим здесь нарушение базовых правил для жителей Вселенной. Не лезь в чужой монастырь со своим уставом; не просят – не встревай со своей помощью; если попросили – проделай так, как просили.
 Мария нарушает эти правила на каждом шагу. Встревает в личные отношения дочери с её мужем до такой степени, что роняет его, толкнув, и считая, что имеет полное право делать это.  Своим грубым вмешательством отвадила нового потенциального ухажёра  дочери - Геннадия.
Далее, желая исправить ситуацию, делает новые некрасивые шаги: в ресторане, когда зять Станислав находится там с девушкой, возможно, строит новые отношения, которые теперь тоже оказались под угрозой развала. Лара не на шутку испугалась бывшей тёщи своего ухажёра.
Обнадёживает Лялина – старого холостяка, и навещает бывшего мужа. Обнаружив его в плачевном состоянии, врывается в жилище его второй жены и младшего сына, которых обвиняет в отсутствии совести.
Всё на своём пути рушит и кромсает. Она всегда права. Это фильм о том, кА не надо себя вести со своими родственниками и вообще с любыми людьми.


Рецензии
Да,много родственных связей ныне рвётся из за жадности и денег,всё стали с кровью делить,забыв о том,что все вышли из одного прадедовского рода.

С уважением.

Юрий Симоненков   22.12.2024 12:11     Заявить о нарушении