Экзамен

 В небольшой аудитории одного из зданий института проходят экзамены.  За преподавательским столом сидит майор. Он принимает экзамены у студентов, которые помимо основного образования получат ещё военную специальность по окончании института. За партами сидит порядка десяти студентов, у каждого свой билет, и они готовятся к сдаче экзамена. За дверью аудитории толпятся другие студенты, каждый из них ждёт своей очереди, чтобы войти в аудиторию и взять билет. Те студенты, что хорошо подготовились, желают попасть в числе первых, а кто подготовился так сяк, не спешит в аудиторию. В среде таких вот студентов был и курсант Петров, он всё хотел войти и боялся.
- Федя, скажи, как там списать можно или нет? - спросил он выходящего студента, когда открылась дверь. Но Федя ответить не успел, как Петрова другие студенты втолкнули в эту аудиторию. Отступать уже было нельзя.
Петров строевым шагом направился к столу, стал по стойке смирно перед преподавательским столом и произнёс:
- Товарищ майор курсант Петров для сдачи экзаменов прибыл. Разрешите взять билет?
- Курсант Петров, положите зачётную книжку на стол.
Петров засмущался и как-то засуетился. Дело в том, что в правой руке у Петрова была шпаргалка, а зачётная книжка была в левом нагрудном кармане (возле сердца). Петров левой рукой стал доставать эту зачётку, чем вызвал улыбку у преподавателя и смех у студентов.
- В первый раз вижу, как левой рукой из левого кармана достают зачётную книжку. Что у Вас с правой рукой, покажите, пожалуйста?
Петров протянул руку, а в ней была шпаргалка.
- Положите шпаргалку на стол, берите билет и начинайте готовиться. Если Вы смогли написать шпаргалку, значит, в голове у Вас что-то осталось.
Петров взял билет и уселся за парту.
После того, как студент Петров “подготовился”, больше уж высиживать неудобно было, он строевым шагом направился к преподавателю.
- Товарищ майор, разрешите приступить к сдаче экзамена.
- Приступайте курсант Петров. Билет на стол, садитесь рядом и начинайте отвечать.
- Есть товарищ майор. Первый вопрос, минные ограждения.
И Петров начал отвечать. Так продолжалось несколько минут, после чего он произнёс.
- По первому вопросу закончил. Разрешите приступить ко второму вопросу.
- Приступайте.
То же самое произошло со вторым вопросом. Майор слушал не перебивая.
Петров после ответа вновь сказал:
- Товарищ майор, по второму вопросу закончил, разрешите приступить к третьему вопросу.
- Приступайте курсант Петров и ни к чему все эти Ваши шпаргалки.
Петров зачитал вопрос. Устройство двигателя внутреннего сгорания, посмотрел на часы и замолчал. Он смотрел на курсантов, сидящих в зале, они смотрели на него, и майор тоже смотрел на Петрова. По истечении трёх минут Петров сказал:
- Товарищ майор курсант Петров по третьему вопросу закончил, разрешите перейти к четвёртому вопросу.
Майор усмехнулся и сказал:
- Приступайте курсант Петров.
И Петров стал отвечать по четвёртому вопросу, устройство автомата Калашникова.  После этого последнего вопроса Петров доложил:
- Товарищ майор, курсант Петров ответил по всем вопросам билета.
Майор посмотрел на Петрова с улыбкой.
- Курсант Петров, за находчивость ставлю четыре, но на практическом занятии Вы мне подробно доложите по третьему вопросу. Ясно Вам?
- Так точно, товарищ майор. Разрешите идти?
- Разрешаю.
И Петров строевым шагом вышел из аудитории под тихий смех студентов.   

   


Рецензии