Буквица
Христианство совсем не отрицает существование так называемых духов природы. Но !!! Прародителем большинства из этих духов являются падшие ангелы. Обращаться с молитвой к любому из них равносильно молится Лукавому. Это надо понимать некоторым апологетам славянских богов. Да наши предки молили могучих духов... пощадить!!! Потому, что они не знали большего, что поведал лишь Спаситель. А мы то знаем! Так что не стоит апологетам родноверства строить из себя праведников. Они всего лишь, в лучшем случае, слепой инструмент наших лицемерных врагов, которые спят и видят как извести Православие, без которого и Руси просто не может быть. Ведь именно под Православным. Хоругвями били врагов наши предки, уже целое тысячилетие, а не несли идолы Перуна и Велеса. И тому кто вздыхает сейчас по славянским богам, просто должно быть стыдно перед памятью о подвигах наших ПРАВОСЛАВНЫХ дедов, и далёких прадедов. Для таких людей давно существует нарицательное имя- Иуда.Несмотря на его предательство,Христос его простил.И этих людей простит,если,конечно они сами этого захотят.А Перун бы простил? Как раз и нет.В язычестве за предательство- нет прощения.Вот это и есть основное отличие язычества от Православия.Вам это не нравится? Только вот прощение можно получить лишь при жизни,покаявшись.потом поздно будет.Готовы ЭТО поставить на кон? Во имя чего Вы хотите себя погубить? Во имя интересов Нью-Йоркской секты?"
(ст."Откуда знания о древней развитой цивилизации,и расах разумных существ, живших до людей.То есть факты которые с меня часто требуют привести",Мастерская
Хроноса,2024) "В настоящее время стало модным критика Авраамоистических религий. Основным "козырем" таких критиков является практически единственный аргумент, что дескать все эти религии являются лишь инструментом,позволяющим элите мани-пулировать сознанием людей для сохранения своей власти и материального благопо-лучия.Оставим это на их совести,и оценим эти религии,скажем так,немного со стор-оны.Собственно как нам всё это преподносится.Это довольно небольшое повество-вание,что из себя представляет,в общих чертах,Творец и его окружение.А основная масса писаний говорит о том,каких норм морали должен придерживаться конкретно каждый человек,чтоб достичь гармонии с Высшими силами.То есть основой является именно направленность к человеку.Деяния Высших сил,так же большей частью описы-ваются в их отношениях к людям,а не подробное описание разборок между собой.Даже противостояние с Люцифером приводится в плане,как не попасть именно человеку под его влияние.Да и сам человек описан не как мелкая букашка,игрушка богов,а как одно из самых совершенных созданий Творца,играющего в мироздании важную роль.
А теперь посмотрим, а том же ракурсе, на восточные культы. Они просто пропитаны оккультизмом и экзотерикой.Но это лишь поверхностный взгляд.Есть и много описа-ний как достичь личного совершенства,но возникает ощущение,что это так,надо, но не очень то и существенно,потому,что основная масса описаний,это аккурат деяния богов.Причем в большинстве своём описания эти какие то уж слишком подробные,и мелочные.Невольно возникают мысли,что такая суета просто недостойна для поведе-ния высших существ.Для чего же мы вообще изучаем эту странную,для практически всех европейцев,философию? Дело в том,что упомянутые священные Писания,та жеБиб-лия,Коран и Талмуд- именно священные Писания,и носят лишь религиозный характер. И почерпнуть какие-то сведения,относительно описаний истории древнего мира,можно в очень небольшом обьёме.Ну это в плане того,что в той же Книге Бытия описание практически всего Творения и эволюции нашего мира занимает всего пару страниц. То есть дана общая хронология,без особых подробностей,так как такие подробности не являются целью написания этого самого важного артефакта за всё время существ-ования человечества.В многокнижье,под котором мы понимаем Библию,такие рассказы тоже не являются главными,и каких то исторических фактов,особенно не связанных с жизнью Пророков и Спасителя,тоже крайне мало.Как обмолвился,не они были целью при составлении того же Евангелия,а Проповеди Спасителя.Зато в восточных рассказах, если опустить именно описание религиозных догматов, как к примеру постулаты Будды, в написании которых явно не обошлось без влияние Высших сил, как раз имеется просто огромное количество повествований, посвященных именно разборкам богов, но они вызывают ассоциации, что написаны не о деяних этих самых Высших сил, а рассказы о каких то других расах разумных существ, достаточно могущественных, но далеко не всесильных. И это самое могущественность объясняется вполне земными знаниями высоких технологий, а не божественностью. Так как люди жившие в до индустриальную эпоху просто по другому не могли объяснить себе существование тех же виман, кроме как то, что это "колесницы богов". Что не помешало оставить достаточно подробное описание этих аппаратов. Настал момент, когда люди уже сами начали делать летательные аппараты, и те же виманы вообще стали восприниматся как просто не совсем обычный вид техники, и ничего божественного в ней просто нет. И существование такой техники, подтверждённое многочисленными описаниями, и чуть ли не чертежами их конструкций, которые просто невозможно объявить фальшивкой, как у нас любят делать с любым непонятным артефактом, собственно и привело к началу исследований о возможности существования в древности высокоразвитой цивилизации. То есть , казалось бы, всего лишь одна из "сказок" Индусов послужила основой для целого направления альтернативной истории. При предвзятом отношении к артефактам, полученным из других источников, подтвердившим, что это далеко не единственный факт, вся эта история и вовсе перестала казаться сказкой. Это и Египетские фрески с изображением таки летающей техники, и Шумерские корабли Анунаков, Японские "космонавты" и много чего нашлось, надо было лишь понимать чего искать. К примеру после осознания, что Мохенджо-даро был уничтожен ядерным взрывом, нашлись энтузиасты, которые взяли пробы грунта в очень подозрительных воронках, раскиданных по всему миру, и без большого удивления обнаружили там наличие радиоактивных изотопов, остающихся только после ядерного взрыва. Их количество часто превышало естественный фон на порядок. Оглядываемся вокруг, и видим сказания Эллады. Расу Гиперборейцев они обозначили именно как равную богам, не утверждая их божественности, которой наделили Олимпийцев. Египтяне, правда немного "намутили" , рассказав, что ими изначально правили боги, но опять таки далеко не "самые главные".Китайцы с Индусами вообще не мутили, так как людей и за людей то не считали, все их божества, кроме Будды, сплошь гуманоиды. Мы опять не будем над ними подхикикивать, а посмотрим на их нагов и драконов, количество изображений и рассказов о которых весьма не способствует свалить всё на буйное воображение. Прибавим рассказы о лемурийской, более чем разумной расе древних существ, которую с человеком разумным, тоже никак не отождествляли. И получим историю ещё более древнего мира,в котором бал правили рептилоиды и диназовроиды, шибко не любившие друг друга, и однажды развязавшие войну, закончившуюся весьма печально для обоих рас, на радость нашей. Не очень доверяя восточным "сказкам", поищем рассказы об этих созданиях в другом месте. Опа! Антогонисты средневековых рыцарей - разумные драконы; Египетский Апис; вредные , но таки умные гидры, из мифов Эллады; большие любители слопать на обед девственницу, то бишь наши змей горынычи; весьма мудрый,но как каждый гад,любящий человеческие жертвы- Кальцет-каотль у индейцев.Какие то одинаковые сказки,у совершенно разных народов,разде-лённых океанами,континентами и тысячилетиями?Быстро сказка сказывается, только вот тут возникает, УПС.Всё вот вроде так, мы вот сейчас получили доказательства из семи совершенно независимых источников.А ещё "покопать",ещё минимум столько же найдётся.Но что ни возьми,это или миф,или сказка,причем без кавычек,или пер-сонаж пантеона богов.А если взять в качестве доказательства Шумерские рассказы на глиняных табличках,то окажется там тоже какая то тёмная история.И это доказа-тельство,надо ещё доказать.Ну а какие ещё варианты? Все рассказы древних народ-ов,сохранились именно в таком виде: мифов,сказок,эпосов,преданий,летописей,ману-скриптов.И далеко не все они с "иллюстрациями".Причём,как ни странно,именно так-ие,несколько туманные свидетельства,единственно и могут быть настоящими,а не фейковыми.Причина довольно простая.Абсолютно все документы древности выполнены, так сказать с использованием не очень совершенной письменности,и не позволяют сделать абсолютно лаконичный перевод,какой мы вполне можем сделать,к примеру при переводе с английского на Русский(и то возможны нюансы).Добавим и несовершенные системы записи чисел. То есть если бы древний автор и захотел написать число 5 миллионов, он попросту не смог это сделать. Для понимания. Попробуйте эти самые 5 000 000,без труда записанные сейчас,изобразить латинскими цифрами.Чур знаками, которые знаете,не подглядывая в инет.До соседнего города рисовать будете.А Рим-ские цифры,это уже был огромный шаг вперёд.Одним словом,если Увидите такой"наст-оящий" оригинал документа,гласящий" 25 марта,4638 лет до н.э.,Русский царь.." Можно дальше просто не читать.И смело ставить клеймо- фейк и новодел в каждом слове.Причём очень грубый.Ни в одном! древнем документе Вы не встретите похожую цифру 4638 лет.Да ещё так конкретно.У древних не было понятия "до нашей эры", как и понятие март,и числа месяца.Первый Русский царь,это Иван Грозный,А вообще понятие Царь- появилось лишь у наследников Цезаря,и эти цари жили слегка попозже .И к примеру царь Спарты,в лучшем случае интерпретация современного историка,то есть никак не оригинал.Топононим Русский появился лишь при Рюрике.И вот таких ляпов в "настоящих" летописях будет предостаточно даже на взгляд не специалиста. А уж профессионалов в это деле обмануть вообще невозможно.Для этого самому нужно быть таким спецом экстра класса, Но ни за одним гуру, плодящим эти фальшивки, это замечено не было. И практически на каждый значимый вброс, существует мнение таких экспертов. Не поленитесь поискать.Раскопки,артефакты и пр.?Ну про раскопки того же Шумера,причем признанными учёными историками,я недавно как раз и написал .Кто не читал,поверьте,легче от того,что в музее лежит уникальная вещь,найденная при раскопках,никому не станет.Появившаяся генетика,пообещала дать безусловные "научные доказательства" Но только ещё больше всех запутала.Собственно у нас несколько вариантов.Принять эти факты в виде альтернативной истории, опираясь на факты сбора не прямых доказательств. Резонно полагая, что количество переходит в качество.* Оставаться адекватным человеком, адептом официальной науки. Только чего там намутила эта самая официальная наука,ни одному альтернативщику в голову не придёт,в плане использования как доказательство даваемых фактов.* Стать ниги-листом.На каждый приведённый вывод требовать доказательства,со ссылкой в интер-нете.Которых,как уже сказал,просто не бывает.Можно пойти дальше.Гнобить не толь-ко альтернативную,но и официальную науку.С заявлением,что абсолютно всё враньё, и вообще ничего не было,всё придумал подлый Ватикан.То есть отлить из бронзы памятник Фоменко,и водить вокруг него хороводы.* Стать апологетом панспермии.В плане того,что всё и вся объяснять прилётом инопланетян.В этой секте находятся довольно неглупые люди,такие как Эрих фон Дэникен,Стивен Хокинг,и практически все режиссеры научно- фантастических фильмов про инопланетян.Так что неадекватом Вас никто не назовёт.А можно и просто:* Оставаться пофигистом.В плане истории человечества,это абсолютное большинство населения.Им просто пофиг какого там анунака украл Геракл у лемурийца.Если у Вас склонность к апологетам первой секты ;Или последней,когда надо почитать чего нибудь такое прикольное,пока едешь на работу в электричке.То вот мои статьи.(Апологетам других сект,тоже пригодится, будет где праведный комментарий написать,вдруг кто и успеет прочитать,пока моде-ратор спит,и не сразу стёр)."
(ст."«Регент при Игоре»: князь Олег– гроза Константинополя",Культурный код, 2024) "Главное достоинство Олега, как последователя Рюрика – это то, что он смог объединить Север и Юг Древней Руси став единственным хозяином сверхважного и богатого торгового пути– «Из варяг в греки».Кратко напомню,что после смерти Рюрика в 879 году, из-за малолетства его сына Игоря (родственные связи могут оказаться только вымыслом летописцев), именно верный соратник Олег взял бразды правления в свои руки. И очень хитрый и удачливый варяг, получивший за свои умственные способности прозвище «Вещий», целиком и полностью перенял цели и задачи от своего предшественника. А потому в 882 году смог хитростью захватить Киев, что и привело к объединению земель и разрозненных славянских племён– кривичей, ильменских словен и полян.Расправившись с прежними властителями Киева – Аскольдом и Диром, новый правитель именно сюда перенёс свою столицу. И именно в этот момент осознал, насколько серьёзными военными и людскими ресурсами обладает.Первое, что сделал «Хельг» (скандинавский и реальный вариант всем привычного имени) – это начал присоединять к себе всё новые окружающие земли, а также, цитируя летописца – «нача городы ставить». Немудрено – перед тем, как отправляться в дальние походы, следовало обезопасить и укрепить тылы. А потому деревянные крепости, ставшие центрами отдельных областей, не только «стягивали» в себя дань с перенаправлением в общий государственный центр, но и помогали отбиваться от хазар, которые всё ещё являлись большой проблемой южных регионов в ту непростую пору.Противостояние Олега и хазар – это первая веха на пути к полному устранению этой проблемы. В ту пору Хазарский каганат стремительно слабел – шло активное расслоение элит: большая часть знати приняла иудейскую веру, меньшая часть всё ещё верила в свои древние языческие божества. Да и само тюркское государство в ту пору всё больше уходило в торговлю, ибо стояло в центре всех судоходных и земных торговых путей.А потому знать и воины стремите-льно превращались в купцов и охранников.И в годы восхождения Олега как правителя и полководца,были уже не в силах совершать те ратные подвиги,что раньше.
Противостояние Древней Руси и Хазарского каганата обусловлено ещё и тем, что именно хазары собирали дань с киевских земель до прихода сюда варяжских драккаров. И первыми, кто изменили положение дел, стали Аскольд и Дир, ставшие со своими дружинами главными в этих местах. А потом и Олег, которого полностью устраивало то,что вся дань стекается лично к нему.Потому и произошёл классиче-ский конфликт интересов и как следствие– полная непримиримость сторон.Кому приходилось в ту пору ещё хуже – так это византийцам. Некогда могучая Восточная Римская империя уже вошла в пору деградации и только искусная дипломатия позв-оляла держаться на плаву. И потому византийским послам не составило никакого труда купить Олега, который нанёс удар по хазарской крепости Таматарху,на берегу Керченского пролива,которая в будущем стала легендарным городом Тмутаракань. Естественно, до полного уничтожения Хазарского каганата в 965-968 году оставалось ещё очень и очень много времени и требовалось только сфокусировать внимание кагана на проблемном участке, чем отвлечь от византийской стороны. И Олег, выполнив условия договора, на своих условиях заключил мир с давними противниками, после чего понял, что неплохо было бы «прогуляться» в гости к своим нанимателям, у которых хватило звонкой монеты, чтобы купить его клинок. Вполне логично – зачем довольствоваться единичной выплатой, если можно взять всё? И на фоне этого открытия был организован всем известный поход от 907 года на Константинополь– столицу Византии,что продемонстрировало появление нового и очень сильного «игрока» в пространстве Европы и Азии – Древней Руси.В походе принимали участие не только варяжские дружины и повзрослевший и возмужавший Игорь, но и многие славяне, которые становились всё более искусными и опытными воинами по соседству со скандинавами, которые буквально рождались с мечом в руках.А потому целая армада лёгких и вёртких судов появилась буквально у стен Царьграда,что говорило о серьёзном намерении объединившихся «северных дикарей» пойти на приступ и немедленно «переписать историю».Греки были совершенно не готовы к такому положению дел: у них попросту не оказалось нужного количества сил, чтобы оборонять Константинополь. А потому северяне беспрепятственно и организованно «рассыпались» вокруг столицы, уничтожив немало сёл и деревень неподалёку.Лев VI – византийский император того времени,прекрасно осознавая, что иного выбора нет, поспешил откупиться от воинов Олега, а так же взял на себя обязательства по содержанию русского посольства и русских купцов в своей столице. Легендарного варяжско-славянского князя такой расклад полностью устроил. Но чтобы поставить красивую точку в этой истории, тогда, в 907 году, он прибил щит над воротами так и не взятого города, как напоминание о том, что может вернуться сюда в любой момент.Тогда и родилось на свет прозвище Вещий, ибо силы вторжения возвращались назад с такой добычей, которую доселе не помнили. И «вещий» в этом контексте – это удачливый кудесник, который обладал настолько развитым стратегическим мышлением, что будто бы видел будущее.В 911 году, подтверждая свои способности стратега, Олег отправил посольство в Царьград, чтобы «навсегда» и на понятных позициях заключить мир между русскими и греками. В частности подписанный документ регулировал все торговые нормы, а также «выбивал» привилегии для русских купцов.Параллельно продолжалась работа по присоединению всё новых славянских племён. Поэтому под руку одного правителя пришли ещё и древляне, и северяне, и радимичи – основное население Русской равнины.Учёные считают,что смерть Олега «от коня своего»- прекрасное фольклорное отражение его реальных способностей.А потому,чтобы оправдать неожиданную гибель столь масштабной фигуры,пришлось «додумывать» и волхва,который предсказал смерть от его боевого коня и саму сцену со змеёй и черепом.Но,в самом деле,смерть этого древнего правителя– тайна покрытая мраком.Дальше мы можем рассуждать только в плоскости теорий:«Повесть временных лет» назначает датой смерти 912 год и могилу в Киеве;«Новгородская первая летопись» указывает 922 год, да и могилу «перемещает» в Ладогу.Обе летописи говорят о смерти от змеи, которая выползла из черепа любимого коня. Но корни этой легенды есть в исландской саге об Орваре Одде – славном викинге, который совершил немало подвигов, перед тем как покинуть свет столь бесславным образом. А потому, как говорят, «параллели налицо».Есть и более экзотическая версия, которая говорит о том, что Вещий Олег умер намного позже – в 943 году, во время одного из походов. Если верить этим предположениям, то выходит, что после завоевания города Бердаа, уже очень старому правителю попросту изменила его варяжская удача,что и привело к смерти в бою.Предполага-ется,что перед этим Олег захотел остепениться и навсегда остаться в городе на устье Куры.Однако это не оценили местные жители,которые подняли восстание,кото-рое и привело к столь закономерному завершению славного и долгого пути.Да,сле-дует признать, что жизненный путь Вещего Олега содержит много вопросов,«белых пятен» и домыслов.Но такое оно– начало древнерусской истории.И,к большому сожа-лению,в поздних летописях очень много путаницы.И ещё не найден(и вряд ли будет найден)тот летописный свод,который и расставит все точки в этой истории." Иван Вологдин.
(ст."Древняя Тартария и другие исторические названия России за рубежом: как ещё называли нашу страну",Не такой уж серьёзный историк..,2024) "Думаете,что "Россия"— это название веками неизменное и привычное как парадная куртка у дед-ушки? А вот и нет! На самом деле,наша страна в разные эпохи носила целую палитру имен.Давайте погрузимся в историю и разберемся,какие "псевдонимы" носила Россия до того,как закрепилась современная версия.Заставим вас удивиться и,возможно, посмеяться.Московия: Не просто Москва, а целая страна.Знакомое слово, не правда ли? Вроде бы всё логично — если столица Москва, значит, и государство Московия. Но подождите,не спешите делать выводы.Некоторые источники утверждают,что назва-ние «Московия» может происходить от имени Мосоха— внука самого Ноя.Да-да,того самого,который построил ковчег.Видимо,историки тоже иногда любят добавить немно-го древнегреческой магии в географию! Да-да,вы не ослышались,того самого Мосоха, от которого якобы пошел народ "московитов".Это версия,кстати,так увлекла авторов «Синопсиса» 1674 г.,что её переписали чуть ли не на всю Киевскую Русь.Подумаешь ,параллельная реальность и мифы— в чем проблема?А теперь держитесь: есть ещё теория,что «Москва»— это вовсе не город,а имя какого-то божка племени меря.Ну да,понятное дело,проверим это в другой вселенной. Словом,в том,что касается ист-ории,нельзя исключать даже самых смелых гипотез.Гиперборея: Чисто греческая фан-тазия.Забудьте старую добрую Грецию,которая ассоциируется у вас с философами,ол-импийскими богами и демократией.В те стародавние времена у греков была ещё одна увлекательная фантазия— Гиперборея.Согласно мифам,это было место,где существо-вала цивилизация,столь совершенна,что её жители,по сути,умирали от избытка рад-ости.Жизни настолько безоблачные,что просто не выдерживали счастливые гипербор-ейцы.Кто бы не хотел жить в таком месте? Правда,вряд ли вы когда-либо туда попа-дете,потому что эти земли, видимо,были скрыты от посторонних глаз.Или,может быть ,миф это и есть,а может,и правда,кто знает?Тартария: Задумайтесь,на секунду!Если вы думали,что название «Тартария» ассоциируется только с чем-то экзотическим или мистическим, вы не одиноки. В XV-XIX веках именно так европейские картографы называли территорию России.Странно, не так ли? Особенно когда узнаешь,что для европейцев Тартария была чем-то вроде ада.Да-да,та самая Тартария,о которой говорится в древнегреческих мифах,— подземное царство,завязанное на Сатурне. Ничего радостного,правда?И, конечно, Нострадамус — он бы не был Нострадамусом, если бы не вложил свою лепту. Он пророчил, что в конце времён Тартарию ждет процветание. Так что держитесь, может, мы с вами прямо сейчас находимся в золотом веке Тартарии?Сарматия: Великая территория и великая загадка.Как бы вам не хотелось узнать больше об этом названии,но Сарматия— не просто слово,а почти мистический термин.Сарматия— огромная территория от Черного моря до Урала,котор-ая,по некоторым данным,была заселена потомками мифической Гипербореи.Племена, которые,наверное,могли бы стать героями древнегреческих эпосов.Кстати, польские шляхтичи верят,что их родословная восходит к сарматам— вот это вам "сарматизм" в чистом виде.Интересно,что в своей теории Ломоносов утверждал,что русская госуда-рственность имеет именно сарматские корни.Представьте,что вам скажет историк, если вы попробуете опровергнуть это?Гардарики: Исландцы и их представления о Ру-си.А вот и слово,которое,наверное,вам не часто встречалось в школьных учебниках. Для викингов «Гардарики»— было не просто странное сочетание звуков,а название того,что мы с вами называем Русью.Причем исландцы не просто так выбрали его: «Гардарики» на исландском языке означает «страна городов».И,казалось бы,что в этом удивительного? Но,знаете,есть нюанс.Викинги, бывавшие в разных уголках мира, решили, что именно Русь — это та страна, в которой городов не просто много, а прямо-таки избыток. Похоже, для викингов это был символ цивилизации, не уступающий Венеции или Лондону. Признайтесь, на их месте вы бы подумали, что где-то на Руси кипит жизнь,как в самом центре Европы?Ас-Славия: Восточные карты и их таинственные имена.И,наконец,самое интересное.Название «Ас-Славия» для Руси впервые использовали арабские географы в X в.— Эль-Фарси и Ибн-Хаукаль.Столицей Ас-Славии был не менее загадочный город Салау,который,по версии историков,мог располагаться недалеко от современного Великого Новгорода.Но это ещё не всё. В арабских текстах часто встречаются и другие названия русских земель: Артания и Куява. Где они? Что они означают? Тут как раз самое время почесать затылок и задуматься.Важно ли это для нас сегодня? Определённо важно. Ведь за каждым названием скрывается не просто топонимическая загадка, но и целая история восп-риятия нашей страны за рубежом."
(ст."Поход Олега Вещего на Царьград: Что с ним не так и какие вопросы вызыва-ет?(Продолжение разбора Повести временных лет)",Исторический правдоборец,2024)
"Дорогие читатели, мы уже разобрали с вами несколько фактов о далеком прошлом нашего народа из Повести временных лет.Сейчас рассмотрим еще пару тем,связанных с Повестью временных лет,а потом взглянем на что-нибудь позитивненькое– не все же нам только о фальсификациях говорить,нужно и хорошее настроение от статей получать).Итак, из-за повседневных исторических рассказов мы привыкли к тому, что собрал Олег Вещий войско, пришел с ним к Царьграду, напугал греков и заставил их подписать торговый договор. В общем содержании, эта история так и описана в Повести временных лет. Однако и она содержит в себе ряд вопросов, требующих уточнения.Вопросы будут связаны не с тем, был ли поход Олега или не был.Даже если его и не было– Повесть все равно оставляет нам множество непонят-ных моментов.Первый из них мы рассматривали ранее и связан с названием армии Олега.Летописец описывает,что в составе войска есть и варяги,и славяне,и чудь,и по утверждению автора,греки их всех называли «Великой Скифью».Ввиду современных рамок понимания истории толкование этого словосочетания может быть только одно– никакое другое просто не лезет в голову.Если у кого-то есть еще какие-либо вер-сии толкования кроме как «Великая Скифия»- напишите в комментариях.Далее по пов-ествованию летописец рассказывает о том,как Олег отправляет целых две тысячи кораблей на Царьград…Так-так,стоп,подождите,но ведь это Петр Великий построил русский флот,а тут Олег пригоняет целых две тысячи кораблей…Ах,ну да,этот автор-пасквилеписец опять очерняет «великого» антихриста,прозванного русским народом так за то,что снимал колокола.Позднее нам рассказывают старую историю о том,как Олег поставил корабли на колеса и погнал их к столице великой Римской империи (Византийская империя тогда называлась «византийцами» именно так).Но мало того– римляне еще решили,что Олег и не Олег вовсе,а «Святой Дмитрий»,посланный Богом. Что? Почему они так испугались кораблей,двигающихся по земле? Почему они решили, что Олег– какой-то святой Дмитрий? А что за святой Дмитрий– из контекста не пон-ятно.После этого летописец рассказывает нам о ходе переговоров, а также отмечает вот что любопытное– «прозвали Олега Вещим,так как были люди язычниками и непро-свещенными».Что же– другого от летописи,написанной монахами,навряд ли можно было ожидать.Хотя многие из нас знают,что история того,как Олег стал Вещим,совершен-но другая.Но самое интересное в ходе переговоров не сама суть договоров,а делег-ация от Олега.Вот какие имена послов Олега называет летописец: «Карлы,Инегелд, .Все они по тексту летописи относятся к роду русскому– при этом ни одного чело-века с хотя бы известным славянским именем.Нет,с одной стороны– возможно,сейчас это излишнее прикапывание,так как Олег был варягом,а в его войске было немало варягов.Но все же– имена даже к известным(во всяком случае в России)скандинав-ским именам не относятся.амое главное, что стоит отметить – нам преподносят, что славяне были разрозненными варварскими племенами, которые жили в землянках.Кроме того,мы с вами пытались недавно разобраться с тем,завоевали ли нас варяги-русы во главе с Рюриком или это всего лишь исторический подлог.А сама летопись кстати напрямую говорит об этом завоевании.Но все же– как варварские племена из землян-ки совместно как единое целое ходят в поход на самое мощное государство раннего Средневековья? Неужели разрозненные племена могут так объединяться для похода с одной единственной ключевой целью заключить договор о торговле?Да и к тому же– неужели можно заставить такую массу покоренных племен,которые,как нам говорят, завоевали Олег и Рюрик,идти в такие военные походы? Вопросов становится все бол-ьше и больше,но ответов этого,к сожалению,не прибавляется."
(ст."«Воюют нас татаровя четвертой год» — Татарские набеги на окраины Руси в XVII веке",Катехизис и Катарсис,2024) "Главной целью татарских набегов были пленники,лошади и домашний скот.Эти вторжения из степи наносили колоссальный ущерб.По оценкам исследователей,в первой половине XVII в.в плен могло быть взято не менее 150-200 тыс.человек.Степняки не стремились штурмовать города.Одним из их тактических приемов был «приступ» к городу,который не подразумевал штурм.Тат-ары окружали город,блокировали его,изолируя гарнизон и не давая уездным жителям укрыться в городе.Таким образом,они обеспечивали себе свободу действий в уезде и значительно упрощали захват полона.Уходя из войны,они снова блокировали города, чтобы беспрепятственно вывести захваченную добычу— полон и стада.Сёла и деревни Воронежского уезда многократно страдали от набегов степных кочевников. Особенно тяжелый урон они понесли в годы Смуты. В Дозорной книге 1615 года отмечено, что церкви в сёлах Большое Терновое, Малое Терновое и Гвоздевка стояли «без пения», запустели от татарской войны 1613 г.Однако самый большой ущерб был нанесен Воро-нежскому уезду в первой половине 1640 гг.После каждого набега воевода посылал детей боярских в уезд,чтобы составить роспись захваченного татарами.Эти докум-енты писались со слов местных жителей,и за каждым из них стоит драма: родители теряли своих детей,супруги разлучались,а дети оставались без родителей.19 июня 1641 г.описывались пострадавшие от набега сёла и деревни: Ступино,Студенки,Нелжа ,Карачун,Глушицы,Пекшево,Ситное.Жители с горечью сообщали,что в селе Ступино 5 июня 1641 г.татары:«У попа Владимира взяли сына Тихона, у Лари Рудакова срубили крестьянина Ананю, да ево ж крестьянина Карпика взяли в полон, атамана Семена Старцева срубили,да у нево ж взяли двух унуков,да племянника Гришку.Ивановых братьев Бородовицына Ивана,да Лазаря,да Совелия,да Тихона взяли в полон живых.. Атамана Юрю Дочкина,да дочерево девку Марю,да племянницу ево девку Катеринку взяли в полон живых..»После татарского набега на деревню Избыльскую в 1643 г.в ней осталось 44 человека,а 46 крестьян,их жён и детей было взято в плен.19 сент. 1643 г.воевода послал переписывать ущерб от татар в сёлах и деревнях: Мечек,Изл-егощи,Телухина,Ступино.14 октября 1643 г.поместный атаман И.Орефьев составлял роспись захваченного татарами в селе Губарево. Всего в уезде летом и осенью 1643 г.было взято в полон 93 человека мужского пола из семей детей боярских и кресть-ян и 67 женщин,дочерей и невесток.Зарублено 13 человек,отогнано 237 лошадей.В ходе набега середины июля 1643 г.в сёлах Манино,Савитской,Двуречки,Машкиной,Ниж-ние Мечки,Вертячьей,Курино и Излегощи было захвачено в плен 30 человек и отогн-ано 94 лошади.4 июля около 700 татар днём напали на село Карамышево и здесь взя-ли более 100 человек полона,многие дворы выжгли,стада отогнали.Перейдя р.Воронеж ,татары попытались напасть на село Белый Колодезь,но помещики и крестьяне того села отразили все приступы татар.26 человек из полона,захваченного татарами в эти два прихода,было отбито у них донскими казаками при переправе через Дон.Как писали в челобитной, поданной в ноябре 1644 года, атаманы села Ступино: «Воюют нас крымские и ногайские люди– татаровя четвёртый год».Многие атаманы разбрел-ись,остальные живут в селе,собравшись по 2 и по 3 в один двор.«Не пашем мы хлеба ,ржи и яри не сеем за частые татарские приходы четвёртый год».Челобитчики сообщ-али,что в годы воеводства А. Солнцева(октябрь 1640 г.– 11 декабря 1641 г.)состо-ялся татарский набег на с.Ступино,в ходе которого были захвачены около тысячи лошадей,другое имущество и 92 пленных.В 1643 г.в селе Ступино татары захватили сорок лошадей и тридцать три человека.В 1644 г.были отмечены многочисленные на-падения татар на это поселение,в ходе которых местные жители оказывали сопротив-ление,нанося урон врагу.Однако и сами они не оставались в стороне: многие получ-или ранения,потеряв в бою лошадей и семьи.Согласно росписи,в 1644 г.татары зах-ватили в селе Ступино 204 человека,из которых четырех убили.Кроме того,из села были угнаны 3097 лошадей и «всякая мелкая животина».В переписной книге 1646 года упоминается, что церковь в селе Карамышево была осквернена татарами, а деревня Выголова «запустела от татарской войны». В ходе набега 1659 года в Воронежском уезде было разорено 527 крестьянских и бобыльских дворов, что составляло пятую часть от общего количества дворов в уезде,насчитывавшего по итогам переписи 1646 г.2060 дворов.Несмотря на все тяготы,некоторые русские пленники находили способы вернуться на родину.Многие из них находили путь домой через земли донских казак-ов,где часть из них освобождали.Более дальние дороги вели пленников через Европу .В сентябре 1619 г.в Средиземном море три испанских корабля напали на турецкую «каторгу».После семичасового боя турецкое судно было захвачено.Среди прикованных к веслам гребцов-пленников оказались русские.Испанский король отпустил их на ро-дину.Они добрались до Голландии,откуда на голландских торговых кораблях в авгус-те 1620 г.прибыли в Архангельск.Архангельский воевода отправил в Москву шестерых прибывших пленников,в том числе крестьянина из Рязанского уезда,донского казачь-его сына и жителей Болховского уезда.Одним из способов возвращения русских плен-ных на родину был выкуп.В Российском государстве второй половины XVI–XVII вв.для этого собирался особый налог— «полоняничные деньги».Пленные выкупались также ча-стными лицами или платили за себя сами.Воронежца Лариона Петрова захватили в плен приходившие в Воронежский уезд в 1643 году крымские татары. Он поклялся, поцеловав крест, что заплатит за себя выкуп во время размена пленных в Валуйках в 1644 году, и был отпущен. В августе 1644 года Ларион Петров выехал из Курска, где служил осадным головой, в Валуйки, чтобы уплатить выкуп за себя.С другой стороны,захваченные донскими казаками пленные из числа турок и татар также могли быть выкуплены соотечественниками, оставались на Дону в качестве слуг у казаков (часть пленных татарок и турчанок становились казачьими женами)или продавались русским торговым людям.Пленные татары пополняли ряды холопов.Например,во дворах посадских людей г.Воронежа в 1678 г.значились купленные татары." Злой Московит,
по материалам: Глазьев В.Н.,"Военная повседневность Южного российского пограни-чья XVII в."
(ст."Чума и возвышение Москвы",Катехизис и Катарсис,2024) "Народонаселение. Отсутствие в источниках сколько-нибудь точных сведений о людских потерях застав-ляет ограничиться пунктирными предположениями.Чума резко сократила численность населения Руси.Следуя европейским показателям,можно говорить о потере примерно трети от общей численности населения.Самую обильную жатву чума всегда собирала в городах.Несколько утрируя,можно сказать,что после чумы Русь из "страны городов" превратилась в страну деревень.Учитывая двух- и трехдворную структуру русских деревень,а также их обособленность и самодостаточность,можно думать,что кресть-янское население имело гораздо больше шансов избежать заразы,чем городское.Вла-сть и собственность.Чума способствовала концентрации земли и власти.Выморочные вотчины пополняли фонд родовых боярских вотчин и княжеский домен.Численное сокр-ащение княжеских семей увеличивало владения оставшихся в живых Рюриковичей.День-ги.Чума вызвала упадок торговли и ремесленного производства.Дороги были перекр-ыты заставами,ворота городов закрыты,а торговые площади опустели.Общение стало смертельной опасностью.В этих условиях поступление налогов и разного рода торго-вых пошлин в княжескую казну резко сократилось.Одновременно в результате высокой смертности выросли цены на товары и услуги,которые всё еще оставались на рынке. На фоне всеобщего обнищания казна московских князей,собранная Калитой и пополн-енная Семеном Гордым,получила безусловное первенство.Орда. Обнищание страны в результате чумной эпидемии сказалось и на русско-ордынских отношениях. Можно полагать, что князья, ссылаясь на последствия чумы, пытались сократить размеры "выхода" и отодвинуть сроки его уплаты. Орда до известных пределов шла навстречу этим просьбам. И не отсюда ли хан Джанибек получил от русских летописцев имя "доброго царя"? В этих условиях вполне естественной выглядела идея новой пере-писи податного населения Руси.Однако занятые своими усобицами ордынцы не имели времени для подобных мероприятий.Обстоятельства заставили их всё же заняться этим вопросом вплотную. Сильный "мор" в степях в 1374 г.оставил Мамая без воинов и средств к их найму.По-видимому,в связи с этим он и потребовал от великого кня-зя Дмитрия Московского немедленного расчета по всем финансовым обязательствам, вероятно,в рамках всей системы великого княжения Владимирского.Но московский князь, владения которого также в этом году были охвачены новой волной эпидемии, ответил отказом. Так в истории Москвы возникло знаменитое "розмирие с татары и с Мамаем"– первый шаг на пути к Куликовской победе.Церковь.В Западной Европе две страшные эпидемии «черной смерти» в середине XIV в.вызвали всплеск покаянных настроений,вылившийся в массовое движение флагеллантов.Эти «бичующиеся» в экста-зе наносили себе глубокие раны плетьми с железным наконечником.Обличая пороки церкви,они считали,«что дорога к спасению идет за пределами церковных структур, вдали от авторитета папы и общепринятых литургий».Всплеск религиозного энтузиа-зма в его самой крайней форме,вероятно,имел место и на Руси. Церковные летописцы обходят эту тему.Но не отсюда ли– из покаянных настроений перед лицом неминуемой гибели– выросло зародившееся в середине XIV в.движение новгородских стригольни-ков,исповедовавшихся на площадях у покаянных крестов и напряженно искавших пря-мых путей общения с Богом?Около церковных стен искали спасения тысячи обездол-енных,потерявших во время «великого мора» семью, друзей и средства к существова-нию.Чудом избежавшие смерти люди жаждали новых чудес.Этот поток почти безумных энтузиастов не вмещался в русло существовавших в то время церковных институтов.В западноевропейских странах именно монашество оказалось на переднем крае духовн-ого противостояния ужасам эпидемии.В то время как приходские священники зачастую бежали из городов,спасаясь от заразы,монахи нищенствующих орденов мужественно шли исповедовать и причащать умирающих,совершали по ним заупокойные службы.На Руси ничего подобного не происходило. Городские и пригородные монастыри жили по особножительному уставу и фактически являлись «подсобным хозяйством» своих ктит-оров.В этих обителях процветала частная собственность,а образ жизни инока завис-ел от его личного богатства.Особножительные монастыри,в силу своей "обмирщеннос-ти" не могли стать рассадниками жертвенности и героизма,не могли должным образом освоить поток пожертвований,принять толпы новых братьев и оказать помощь обездо-ленным.А главное– они не могли превратить религиозный пыл людей,спасенных Богом от «черной смерти»,в "системные" подвиги благочестия.Эту задачу могли решить то-лько стройные,как македонская фаланга,и способные к бесконечному воспроизведению своей четкой структуры монастыри общего жития.Их быстрое распространение во вто-рой половине XIV– первой половине XV вв.стало своего рода "монастырской рефор-мой".Москва. Источники указывают на относительно благополучное прохождение Москвы через бедствия "великого мора" 50-х и 60-х годов XIV столетия. Об этом же свидетельствуют и крупные военно-политические мероприятия, осуществленные моск-овскими князьями в этот период.Это и получение Иваном Красным ярлыка на великое княжение в 1354 году вопреки сопротивлению сильной коалиции князей и Новгорода. И получение владыкой Алексеем в Константинополе митрополичьей кафедры.И успешная война с суздальско-нижегородскими князьями.И строительство московской каменной крепости.Причины этого благополучия были самыми разнообразными,а следствия– впо-лне однозначными.Перефразируя известный афоризм Карамзина "Москва обязана своим величием ханам",можно с известной долей преувеличения сказать,что Москва обязана своим величием милости чумы." Злой Московит,Борисов Н.С.
Свидетельство о публикации №224121501041