Христианский детектив. Дорога. День 2

Утром проснулись от крика со стороны охраны,-  подъем,  давай по одному в туалет. Кто уже проснулся стал первым, кто то  только  просыпался, кому то было уже   невтерпёж  и они столпились в проходе. Вскоре раздались крики,- эй, охрана,  дайте воды. Кто то ответил ,-  скоро будет остановка,  там  получите воду, а пока быстрее с туалетом, И вот тут начали подгонять друг друга, а как быть если твой организм ещё не  готов, а потом захочет? Действительно, как быть? В этом вагоне 5 cекций, 3 заняты заключёнными по 6 в секции, дальше решётка и дверь в  туалет и умывальник, за ним  отгороженное  решёткой помещение  для охраны.  В туалет заключённых  выпускали по одному в определённое время.
- Эй,- крикнул кто то,- охрана, когда остановка будет, чтобы всем успеть?  Нечего рассиживаться, чай не в бане,- крикнули в ответ,- на  остановке  туалет  будет закрыт. И суматоха усилилась, у кого то живот заболел, ему срочно  нужно, кому то  кричали,- давай выходи, что там уснул? В общем утро началось не лучшим образом  и все по настоящему почувствовали, кто они теперь есть. Видя, что напряжение начинает нарастать и может вспыхнуть ссора,  батя  запел. 
Летит безжалостное время,
Промчались тысячи годов,
Пройдёт и нынешнее племя,
Во след исчезнувших родов.
И наши громкие деянья,
Труды, забота, суета,
Скользнут в пучину мирозданья,
Как неприметная мечта.
Но и это не подействовало, шум продолжался, даже Наум и Геннадий, смешавшись  с толпой у туалета,   не  реагировали на  пение. Наконец  кое как  управились со своими нуждами и вскоре  поезд замедлил ход, туалет закрыли, все опять разбрелись по секциям. Наконец  в вагон передали  несколько  вёдер воды,  предупредив, только для питья.   Все  открыли пайки для завтрака, у кого то  оставались  ещё  запасы  передачи,  полученной   ещё в пересылке  из дома.  Батя сказал,- соседи, если  у вас или в пайке есть солёная рыба  ешьте её поменьше,  иначе воды не хватит, да и жара не для такой пищи, поберегитесь. Через час поезд тронулся и опять скука, кто то  лёг спать, а к  секции  бати  опять подошло несколько человек.
Батя внимательно оглядел всех и спросил,-  вы заметили, как  нужда плоти, даже перед туалетом,  заглушила всё?  Кто то  грубо ругался, кто то лез вперёд, как вы думаете, почему  проявлялась именно плотская  сторона человека?
Кто то  хохотнул,- ну как же, плоти не прикажешь если она чего то хочет.
- Именно так, - сказал батя-, это и есть  объяснение состояния   плотского человека.  Первое место  занимает плоть, а она даже разуму и воле не подвластна  и не только в таких потребностях.
- А что есть ещё какая то  составляющая в нас,-  спросил Виктор,- это кто же такая? Я что то не нахожу в себе никого больше.
- Правильно не находишь, потому что то, что ты считаешь собой, не есть главная часть тебя, которая делает нас  творением,  совершенно отличными  от  животного.   
- Батя,- сказал Геннадий,-  но животные  тоже как то выражают себя и характер  тоже имеют.
- Конечно,- сказал батя,- ведь они живые существа имеют  ум и характер, у них тоже есть душа, но это на уровне  их плоти и  животного  инстинкта.
- Но, батя, - а почему Бог  не дал животным  того, что и человеку. Тогда мы могли бы понимать друг друга и может мир был бы другой.
- Нет, Гена, мир зависит не от животных, а от человека. Хотя до греха и животные были другими и общение с ними  было другим.
 - Ага,- сказал Виктор с сарказмом,- да животные  порой  во  сто раз лучше человека и понимают много и даже, представьте,  совесть имеют.
Кто то  сказал,- ну чего мудрить,  конечно, их надо  дрессировать, а совесть, так она  в каждой твари есть.
- Ага, в каждой, когда тебя из них кто то жрать  будет, то сперва прощения попросит, так что ли?
- А человеку и дрессировка не  поможет, если он гад, гадом и останется.  И вот мы все в одной упряжке дрессируемся,- в душе  Виктора, как всегда, какая то буря поднималась.   
- Нет, Виктор, это в этой жизни люди такие, а вот кто попадёт в вечную, станут другими, теми,  кем  были задуманы Богом в конечной цели.  Бог  задумал  иметь  объект  Своей любви, потому   сотворил нас в Свой образ и подобие, чтобы нам  быть Его детьми, а если так то и жить мы будем вечно и не в этой плоти, понимаешь,- спросил батя?
- Что  Бог нас на  прочность проверяет, хорош ли  объект любви, да  мне не вечная жизнь нужна, мне нужна эта и я никогда не буду молить Бога о другой. Мне его милость не нужна,- всё больше раздражался Виктор.
- Не нужна,- спросил батя? Ещё как нужна.  Любая душа, в  таком состоянии  не чувствует себя цельной натурой, потому томится.   Порой мы  говорим  душа моя тоскует, но объяснить, что в нас  тоскует не всегда можем.  И ещё, есть в человеке то, что мы  никогда  не  откроем   своё  самое сокровенное никому, но  сами с собой говорим, а вот с кем  говорим, кто то чувствовал такое?   А это наше  плотское Я, конфликтует  с нашим духом, потому что отголосок любви Божьей в нас  есть, он есть  и в каждой твари.   Без Бога  мы сироты, без роду, без племени, не знаем откуда пришли  и куда уходим.  А  человек  без Бога, порой  в зверя превращается, когда  нечистый дух  им овладевает. В своё время, Гоголь, этот  созерцатель  демонического начала  в человеке, видел   в людях  – чудовища, рожи, морды,  хари, рыла, в общем зверьё.   А Фёдор  Достоевский, которого называли «знаток человеческих душ»,  сказал, «зверь никогда не может быть так жесток, как человек без Бога » и это правда.   Об этом  очень  хорошо  написал  Сергей  Есенин, читали может «Песнь о собаке».  Не слышали.., ну я вам  расскажу, послушайте. И батя начал,
Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила сука,
Рыжих семерых щенят.
До вечера она их ласкала,
Причесывая языком,
И струился снежок подталый
Под теплым ее животом.
А вечером, когда куры
Обсиживают шесток,
Вышел хозяин хмурый,
Семерых всех поклал в мешок.
По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать...
И так долго, долго дрожала
Воды незамерзшей гладь.
А когда чуть плелась обратно,
Слизывая пот с боков,
Показался ей месяц над хатой
Одним из ее щенков.
В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.
И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звёздами в снег.
Слушали затаив дыхание, голос бати трогал  и неведомая жалость то ли к себе, то ли к собаке   проникала в душу. 
- Вот так,  всё живое имеет  душу, а  без Бога   мы  хуже   животных, если заглушаем совесть,  этот след  Бога в нас.  И заметьте, во всё  живое  творение  вложена  любовь, которая наполняет   всё мироздание.   Божья любовь, такой на земле нет,-  закончил батя.
Все  молчали, задумавшись.
- Наум, как  ты  думаешь, что  в человеке  бессмертно?
- Наум  подумал немного,- наверно  не только то,  что  папа передаёт сыну,  что  имеет на земле,  наследство,  имя,  происхождение из какого  рода, что у нас очень важно. Я конечно не могу точно  объяснить,  батя, но прошлый раз вы сказали  человек  стал живой душой, да?  У нас   слово  жизнь, на иврите, это  хай,  очень значимое слово. Но  в  Торе  написано  вдунул  «ха-им» и  это  «им» указывает, что  Бог вдунул  не одну жизнь, я не могу точно вспомнить, кажется две. Лучше расскажу я вам одну притчу от наших мудрецов ,  как  тело и душа пытаются обвинить друг друга в совершении грехов. Однажды мэхабел (злой дух, вредитель) наставлял, каким образом  тело и душа  могут избавить себя от суда.? Тело скажет, душа  грешила, ибо с того дня, как она покинула меня, лежу я в могиле недвижимо, как камень  и не грешу. А душа  говорит,  тело грешило, ибо с того дня, как я покинула его, витаю я в воздухе, словно птица. Вот так, каждый оправдывает себя, как Адам и Хава. 
- Да, Наум, хорошее дополнение  ты мне дал  про  ха-им, теперь легче кое что объяснить. Действительно, Бог дал  от дыхания  Своего две жизни,  одна оживила тело,  создав  душу живую, другая сделала живым  наш дух - основу бессмертной  сущности человека.  Душа,  которая связана с телом, она, как сказано,  в крови, умирает тело, умирает и эта душа.  Но то, что движет душой разумной, это уже дух,  разумная  личность,  которая  составляет  сущность личности человека, она не умирает, а  возвращается к  Богу. И вот как раз   этим  обладают  только человеческие существа.  И  притчу  ты интересную  рассказал,- сказал батя.   А я вот  расскажу ещё одну притчу.  Однажды царь, у которого был прекрасный сад, а в нём  дерево с редкими плодами, должен был отлучиться из своего имения.   И  призвал  он  двух сторожей для охраны сада, одного хромого, а  другого  слепого. Царь  подумал,- уж они точно не смогут  рвать мои плоды, одному  их  не достать, а другой их  не видит. Что же произошло?  Однажды хромой сказал слепому,- какие прекрасные плоды вижу я в этом саду, но мне их не достать.  Давай, усади меня на себя, сорвем их и съедим. Залез хромой на слепца, сорвали они  плод и съели. Через некоторое время  возвратился  хозяин сада и говорит им,- где же мои прекрасные плоды?  Сказал ему хромой,- разве есть у меня ноги, чтобы я мог добраться до них?  Сказал ему слепой,- разве зрячий  я, чтобы увидеть их?  Что же сделал  хозяин сада ?  Посадил хромого на слепца и наказал  их вместе. Так и Господь,   живую  душу, помещает  в тело и судит их вкупе.
- Батя,  но наши мудрецы говорят, что  нам предписано исполнить 612 законов, а  потомкам Ноя  только  семь. И этим мы уже наказываемся, потому мы  судимы не будем,-сказал Наум.
Раздался  хохот,  посыпалась  реплики,- ну, еврей всегда еврей, он  и здесь  урвать хочет. Ему бы ещё и от Бога кредит получить  и  вечность прихватить.  Обстановка разрядилась, но какая то нервозность чувствовалась.
- А мы  значит собачки или кто там мы есть,  против еврея?   В первой жизни обезьянки, а потом,  так через  миллиончик,  наконец человеком станем,-  с иронизировал Виктор.
- Батя поднял руку, прося тишины,-  на миллиончик не знаю, а вот от падения Адама  так  тысяч  шесть  набирается,- сказал батя.
И началось, кто то доказывал человек существует уже миллионы лет,  кто то ругал евреев, кто то судьбу, видя, что это не остановится, батя  запел и вскоре все замолчали, вслушиваясь в слова песни-
Когда в душе тоска немая,
И со грехом опасна битва,
Напрасно плачешь, унывая,-
Отраду даст одна молитва.
Когда житейскою волною
Твоя надежда вдруг разбита -
Не унывай, Господь с тобою,
Услышит Он твою молитву.
Когда порою замечаешь,
Что одинокий ты, забытый,
Напрасно, сетуя, страдаешь -
Отраду даст одна молитва.
Виктор  сказал,- молись не молись, а без взятки в этом мире правды нет, за честность не платят. 
- А что же ты не дал взятку, вот и не был бы здесь, если так считаешь, - прозвучал  вопрос.   
- В моём деле любой карман был бы дырявый.
- Наум, а  в ваших 612 законах, что нибудь о взятках говорится? 
- Гена, в  нашей Торе  сказано: «даров не принимай,  дары ослепляют  и  зрячих, и  перекручивают дело правых».
- Чтобы еврей не брал взятку,- сказал Гена,- не поверю, насмотрелся я на них. 
- Да  у нас есть ещё и  такое  понятие,  запрещено принимать не только  шохад мамон - то есть  имущественную   взятку, а даже  шохад дварим - взятку  словесную.
- И как  выглядит  эта словесная взятка,  если ты западло, сказать что ты  честняга?
- Бывает и так, а  бывает и по другому. Вот  скажем заболел еврей,  доктор дал ему справку, что у него  свиной грипп.  Боясь быть разоблачённым, что ел свинину, он пошёл к другому доктору и дал ему взятку, чтобы тот в  справке  поменял ему свиной грипп на птичий.
В ответ раздался хохот.
- Ох, уж  эти евреи, на всё у вас  закон на закон, а сами первые пройдохи, недаром говорят, где еврей прошёл там нам делать нечего,- сказал Виктор.
Наум возразил,- Виктор, если бы тебе  судьбу еврея, что было бы  с тобой?   Еврея часто спасает  юмор,
 как  наш  поэт выразился,-
Слой человека в нас чуть -чуть,
Наслоен зыбко и тревожно,
Легко в скотину нас вернуть
Поднять обратно очень  трудно.
Сомненья душу мне изранили
И печень до почек проели.
Как славно жилось бы в Израиле,
Когда б не жара и евреи.
Я был нелепым, был смешным,
Я просто тек, журча,
Но море было бы иным
Без моего ручья.
- Да, Виктор, евреи народ особый. Трудно сказать кто прошёл бы их путь и сохранил всё, что сохранили они и это уже доказательство того, что их хранит Бог.  Только  через  особую связь с Богом,  они  донесли до нас  и Слово Божье, и язык, и культуру и даже  юмор,- сказал батя.   Все мы люди и души у нас  сотворены в один образ,  и мы одинаково страдаем, но каждый ищет что то своё. А  вот  как бы понять, что ищем?  Я тоже искал то одно, то другое, но это  успокаивало на малое время. Пока не нашёл ответ,  может кто из вас тоже  интересовался этим?  Это нигде не найдёшь, ни в какой  другой  религии, хотя  в каждой могут быть некие мудрые мысли. Но для меня вся истина открылась только  в Библии.  В ней всё сказано, о сотворении человека,  грехопадении, пути спасения,  возвращения  к Богу, чтобы  стать  не только образом,  но и подобием  Бога, как было задумано Им  в самом начале.  Батя  замолчал, давая возможность  осмыслить сказанное им.
- Батя, ну а почему тогда так случилось, что  мы откололись от Бога?  Ведь  если Бог столь всемогущий, почему Он допустил это?
- Вы знаете,  было время, когда  наш  мир ещё не был сотворён, но духовный мир уже был.  Духовный мир, это  место обитания Бога, он заселён ангельскими  личностями,  имеющими свою стройную иерархию. Это, Архангелы, Херувимы, Серафимы, Престолы, Господства, Начальства, Власти и  Силы.  Среди них  есть   Ангелы управляющие природой- ветрами, морями, есть  Ангелы  охраняющие континенты  и страны. Есть  Ангелы состоящие на службе у Бога, это Архангелы, Серафимы и  Херувимы.  Есть ангелы, как  служебные  духи для разовых поручений.  Вам это ничего не напоминает?
 - Ну да почти как у нас, цари, правители, начальники, милиция, армия, всё налицо,- раздались голоса.
- А тюрьмы там есть,- спросил кто то?
- А вы знаете, примерно  так  и есть,- сказал батя.  В Библии как раз сказано, что из невидимого произошло видимое, только наш, видимый,   превратился   в отрицательный  вариант.  О  тюрьмах не знаю, а вот ссылка, есть, к тому же без права помилования. Тот мир нам открыт   без особых подробностей, открыто только то, что  все  ангелы  превосходят  земного  человека  силой, мудростью и величием.  Но вот  однажды  в том мире  произошёл бунт.  Один, очень  приближённый к Богу  Херувим, названный Люцифер- (светоносный, или сын зари), о  котором сказано, что он печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты, был  один из самых приближённых к Богу  ангельских творений. Возгордившись от своего величия и красоты, ему захотелось иметь своё царство и быть  подобным  Богу.  И он начал потихоньку плести интриги, соблазнять других ангелов и, поскольку он был высокого ранга, многие  попали под его влияние.  Так разделились ангелы на падших и  оставшихся верными Богу.   
- А почему Бог его терпел, Он что не  знал, что тот делает?
- Бог всё знает  и всё видит, и мысли наши  даже знает.  Однако  Ангелы тоже  личности, наделены  свободной волей, подчиняться Богу или нет.  Бог  не покупает любовь или  покорность, Он хочет добровольного послушания и гармонии с Ним, как единым  Творцом. 
- Тогда  и мы имеем чей то образ из духовного мира,- спросил  Андрей,- почему дух  не  может иметь образ,  другое дело, что мы  его не видим физическими глазами.   И где   собственно  кончается то, что мы называем дух,  а где начинается материя.  Две молекулы водорода и одна кислорода, это ещё дух или  уже зарождение  материи? Вода то  образуется  из них и  это уже точно  материя.  Допустим, два водорода это  Отец и Сын, а  кислород – Святой Дух, вот и получается аналогия с божественной троицей - Отец, Сын и Святой Дух, полный состав. 
И все  начали высказывать предположения в кого мы можем быть сотворены.
-  Может в Отца, потому что мы тоже отцы, рождаем  детей.
- А может  в Святой Дух, потому что Он  приносит   жизнь  и мы  тоже  даём жизнь.
- Да нет, скорее  человек ничем не отличается от животного? Ведь практически тела наши только  по  виду  разные, а устроены биологически одинаково, недаром  всё  новое  исследуют на животных, потом применяют  на человеке, что не так?
- Но  живых существ полно, а мы то имеем один  образ,- высказывались разные предположения. 
- Действительно  физиологически у нас много общего,- сказал батя. Но  назначение человека выводит его  за пределы животного мира и противопоставляется  им. В начале сотворил Бог небо и землю, с этих слов начинается описание нашего мира.  Различие в том, что человек имеет две природы, материальную  и духовную. Когда  грех поразил в Адаме дух,  его  плоть  стала смертной.   
- Но почему бы Богу не простить Адама, это же было только непослушание. Разве такой большой грех , съел какой то там плод,- раздались  голоса.
- Это не просто  плод  обычного дерева, это духовный образ,  где дерево добра и зла, противопоставлено  другому  дереву, дереву Жизни.  Плод оказался  чуждым духом, поразившим природу  человека.  Бог, к тому же  предупредил их, что если вкусят от него -смертью  умрут.  Да, они не знали , что значит смерть, её ещё не было, как не было в Адаме и конфликта в себе самом.  К тому же  Бог,  как бы давал ему шанс возвратиться,   воззвал  к Адаму и голос Божий он  услышал.  Однако  его  разум  был уже  повреждён, он  ответил, я тебя услышал, но испугался,  потому что я голый, и скрылся.  Значит что то  в нём изменилось или  раньше он не видел себя голым? Наверно они были  покрыты светом, как когда то светилось лицо Моисея, после  общения с Богом.  Бог продолжал  вызывать его на признание и спросил, а не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил есть?  И вот здесь Адам  сразу показал то, чего в нём раньше не было.  Он начал оправдываться, сказав, это  жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я ел.  И  пошло-поехало, жена обвинила  змея, сказав, змей обольстил меня  и я ела.  Вот так мгновенно изменилась их  чистая природа  и так  разорвалась их связь  с Источником жизни.  Всё, чего не было  в их  природе: страх, вина, эгоистичные мысли,  похоть плоти,  стало их уделом и это они  передали  всем нам, их  потомкам. Ведь все мы  произошли от одного Адама. И это было только начало  того, что накопило  человечество  до наших дней.
Батя  умолк и все  долго  молчали,  вероятно  размышляя  над сказанным.
- Вот так всегда, тот кто виновен больше, страдает меньше, ведь  он, этот козёл, хозяйничает в этом мире и ничего.  - - А  мы, Адамы,  и здесь мучается и неизвестно что дальше будет,- проговорил кто то.
- Так просто  ничего не бывает, у Херувима возникло непреодолимое желание стать  как  Бог. Мы же   стали теми, где плоть желает быть нашим богом.  В этом и  проявляется  наша  воля или  похоть, то есть желать того, что  тебе не дано.  Похоть это не  только  сексуальный  блуд,  это  развращение сердца, зависть, гордость, клевета, обман, всё,  влекущее ко злу, греху и  противоборству  Богу.
- Так может лучше, чтобы Бог убил этого Херувима.
-  Вот это  правильно  и не было бы  зла в мире.
 - Да,   он живёт припеваючи и неизвестно сколько ещё будет жить, а люди гибнут,- раздавались реплики.
- Да нет,  мудрость Бога знала, что  произойдёт.  Ведь  если  дать нам всё  всё на блюдечке, будет ли мы ценить это?  Не сделаем  ли что то похуже Херувима?  Потому Бог  возложил и на человека ответственность  за своё  спасение  и  по Своему всезнанию, уже  приготовил путь возрождения  духовной природы человека, ещё до создания нашего мира.  А вот  Херувиму,  или тому кто он есть сейчас, сатана и дьявол,  и  пошедшим за ним  ангелам, ставших демонами и нечистыми духами,  возможности  спасения не будет. Потому что их восстание  было сознательным  бунтом против  Бога, что принесло в мир грех, страдания   и смерть.   И за своё преступление  они уже осуждены и понесут наказание в своё время, они знают, что прощения им нет.
В это время раздался  крик,- отбой, кончай разговоры.
Вскоре всё стихло и только в  одной секции  ещё долго   звучали  тихие  голоса.

                Продолжение  http://proza.ru/2024/12/15/1125


Рецензии