Психолог Анна. 7 Нервная практикантка

      ...Всё-таки она как-то уговорила Пашу, и в назначенный час они вошли в его кабинет. Он вышел из-за стола и протянул руку сначала Анне, а потом Андрею, успевшему перед этим приложить свою руку к козырьку.
      - Так это вы хотите забрать у меня Анну Владимировну? – спросил Паша, сурово глядя на Андрея.
      - А разве она ваша сотрудница? – ответил вопросом Андрей.
      - Товарищи офицеры! Отставить ревность! – скомандовала Анна, и тут же продолжила спокойным тоном, - Паша, где будем работать, здесь?
      - Да, садись на моё место, командуй.
      - Да мне всё равно, на каком месте командовать, а у тебя там телефоны, компьютер. Ты уж не убегай со своего рабочего места, а то мало ли кто позвонит. А я лучше сяду вот тут, чтобы свет был сзади.
      Паша вернулся за свой стол и вызвал по телефону практикантов.
      В комнату вошли трое: девушка и два парня. Они вразнобой поздоровались и остановились у двери.
      - Присаживайтесь, - сказал им Паша, показывая на свободные стулья, - Знакомьтесь, это обещанный вам психолог и профайлер Анна Владимировна.
      - Здравствуйте! – Анна взяла инициативу на себя, - Давайте сразу на ты и по имени. Меня зовут Анна; с начальником, надеюсь, вы уже знакомы, а капитана МЧС зовут Андрей. Но он тут просто вольнослушателем и, надеюсь, ему тут не придётся никого спасать. А как вас зовут?
      Практикантов звали Катя, Сергей и Вадим. Окинув их профессиональным взглядом, Анна смогла почувствовать их эмоции: у парней – естественное любопытство, а у девушки – нервозность. По тому, как Катя вошла и села, Анна поняла, что у девочки, похоже, предменструальный синдром. «И зачем ей идти в Отдел уголовного розыска? Придется проверить, как она владеет своими эмоциями», – подумала Анна.
      - Катя, - обратилась к ней Анна, - я понимаю парней, у них романтика борьбы с преступниками. А тебя-то как сюда занесло?
      - Ну, вот вас же занесло, - нервно ответила Катя.
      - Во-первых, мы договаривались на ты; во-вторых, я тут по конкретному вопросу профайлинга, а в-третьих, не надо нервничать - в этом Отделе суровая мужская работа и излишняя эмоциональность может помешать.
      - Извини, если я тебя задела. А здесь я потому, что прежде чем стать прокурором или адвокатом, хочу на практике изучить процесс борьбы с правонарушениями.
      - Ответ красивый, но... как думаешь, твоё присутствие здесь будет полезным в работе Отдела?
      - Думаю, да: я хорошо знаю Уголовный и Процессуальный кодексы, могу заниматься делопроизводством.
      - Это хорошо. А теперь каверзный вопрос: в чём, по-твоему, заключается суть так называемой «женской логики»? 
      - Женщины больше ориентируются на эмоции, интуицию, внутренние ощущения, а не на формальную логику.
      - В общем, правильно, если учесть, что под этим словосочетанием подразумевают  не логику, а женскую психологию. Если строже относиться к терминам, то не существует логики женской или мужской. Логика бывает формальная, диалектическая, вероятностная и так далее. А вот психология женская и мужская довольно сильно различаются. А как ты думаешь, почему?
      - Потому, что анатомия и физиология различаются.
      - Да, конечно, различаются, но причина не в этом. Причина всех этих отличий в различном предназначении женщин и мужчин. Для развития цивилизации нужно передавать потомству два противоположных качества: стабильность и изменчивость. Стабильность нужна для поддержания нормальной жизни общества, включая его воспроизводство; и в этом предназначение женщин. А изменчивость необходима для адаптации к изменяющимся условиям внешней среды, для добывания необходимых обществу ресурсов, обеспечения безопасности и прогресса общества. И в этом предназначение мужчин. Стабильность у женщин обеспечивается особенностями их подсознания: инстинктами, автоматизмами, стереотипами поведения, эмоциями. А изменчивость у мужчин формируется в процессе воспитания и обучения. И потому женщины – существа более «природные», «естественные», а мужчины более «искусственные», «сделанные». Поясню примером: двухлетняя девочка уже умеет кокетничать, она так «запрограммирована» природой. Она должна уметь кокетничать, а позже – искушать и соблазнять, чтобы повысить вероятность передачи своего генетического материала потомству. А двухлетний мальчик – существо психологически бесполое, несмотря на наличие телесных первичных половых признаков. Его надо воспитывать и учить, чтобы он стал мужчиной. А можно воспитать его как девочку, и он получит расстройство гендерной идентичности. Но, не будем о грустном. Я говорю это всё к тому, что в некоторых профессиях предпочтительна психология определённого гендера. Ты не согласна?
      - Это какой-то патриархат получается, а как же равноправие?
      - Я же не о том, кто главный в семье, и не о равенстве перед законом, я про конкретную работу здесь. Например, при моей предыдущей работе вместе с Пашей, случилась непредвиденная ситуация. И она показалась настолько опасной, что Паша вынул пистолет. Однако мне удалось справиться с ситуацией своими методами и обошлось без стрельбы. Но при этом я ни на мгновение не сомневалась, что Паша будет действовать адекватно, что он профессионален и надёжен. А если бы тогда на его месте была ты со своей эмоциональностью, то мне пришлось бы заниматься не ситуацией, а приведением тебя в адекватное состояние. Понятно, о чём я?
      - Ну, это, возможно, какой-то исключительный случай.
      - А в этом Отделе исключительные случаи совсем не редки - правонарушители не будут спрашивать, готова ты к очередному случаю или ещё нет. Ладно, сменим тему. Ты вроде училась вместе с Сергеем?
      - В одном потоке, но в разных группах.
      - Всё равно, наверное, видела и слышала его не раз. Что ты можешь сказать по поводу психологической характеристики Сергея, биографию и романтические похождения трогать не будем.
      - Он умный мальчик - хорошо учился, спокойный.
      - А он спокойный потому, что малоэмоционален, или он хорошо контролирует свои эмоции?
      - Я как-то этим не интересовалась.
      - Ну а сейчас, глядя на него, что можешь сказать по этому поводу?
      - Не знаю – я не психолог.
      - Да уж. А как ты думаешь, у него есть музыкальный слух?
      - Не знаю – у нас не было совместных занятий по музыке.
      - А я вот думаю, что он умеет играть на гитаре, - Анна слегка улыбнулась и спросила, - Серёжа, ты  на гитаре играть умеешь?
      - Ну, так немножко, аккомпанирую бардовские песни.
      - Вот видишь, Катя, я с ним познакомилась только сейчас, но уже знаю о нём больше, чем ты. Что ж ты так не внимательна к коллеге?
      - Если тебе понравился мальчик, то сама с ним и занимайся, - вспылила Катя.
      - Катюша, не нервничай, я вовсе не собираюсь с тобой конкурировать, тем более по части мальчиков.
      Но Катя резко встала со стула и обратилась к Паше:
      - Павел Николаевич, разрешите выйти!
Паша посмотрел на Анну, та утвердительно кивнула, и он произнёс:
      - Да, идите!
 А когда за Катей громко захлопнулась дверь, он спросил Анну:
      - Что это было?
      - Девочке не повезло – у неё предменструальный синдром проходит болезненно. Он регулярно возникают за одну-две недели до начала каждой менструации. При этом бывает головная боль, перепады настроения, депрессия, раздражительность, беспокойство и даже гнев. И что хуже того, она при этом не контролирует свои реакции. Я решила это тебе продемонстрировать. Тут ни о каком профайлинге речи быть не может. Да и с работой в Отделе будут проблемы.
      - И что же мне с ней делать?
      - Ты ничего с ней сделать не сможешь – ей нужен хороший гинеколог, который бы подлечил её физиологическую часть проблемы. После этого можно будет попытаться откорректировать психику. Но, полагаю, она сама откажется от практики в твоём Отделе, когда придёт в нормальное состояние.
      - Хорошенькое начало, - пробурчал Паша, - надеюсь, с парнями такого не бывает?...


Рецензии