Предприимчивость

      Как-то главный по городу решить очистить дно нашего пруда в парке. Как всегда, на городской, скандальный объект поставили меня. Скандальный он потому что его нет в плане, поэтому за него не заплатят и естественно все, кто связан с этим объектом начинают ныть и тянуть резину. В данном случае это автобазы, которые тем не менее получают кое-какие средства, но мы строители стараемся производить их оплату по самому низкому тарифу, ибо сами мы все потраченные средства должны будем извлечь из своей прибыли, полученной на других плановых объектах. В тоже время наши рабочие не должны пострадать и им мы должны выплачивать ту зарплату, к которой они привыкли. Короче понять это сейчас довольно сложно.
    Тем не менее к утру следующего дня в парке из пруда слили воду, подтянулись самосвалы, привезли экскаватор и тут выясняется, что на дне водоёма накопился полутораметровый жидкий ил, который  экскаватор не может достать, он выливался у него из ковша. Пришлось заменить обычную машину на драглайн, который закидывал ковш на тросах и вытаскивал его. Но даже из драглайна выливалась половина, а вторая половина терялась из щелей кузовов самосвалов при транспортировке ила, который надо было вывезти в карьер за 20 километров. В итоге мы развезли грязь на полгорода, что вызвало гневные выступления возмущенного женского населения города.
     Тем интереснее оказалось то, что, придя на работу на следующий день я был несколько поражен тем фактом, что экскаваторщик каким-то чудом начал проявлять чудеса профессионализма и почти не терял ил при погрузке в автосамосвалы. Последние в свою очередь постелили в кузова непромокаемый брезент и законопатили все швы. В итоге грязи на улицах города почти не осталось.
      Оказалось, что донный озёрный ил – один из ценных видов органических удобрений, который по содержанию азота может в несколько раз превосходить, например, навоз. Естественно на этот продукт появился спрос, и дотошная группировка из экскаваторщика и водителей самосвалов скооперировались, нашла покупателей и с остервенением начала вывозить ценный продукт, стараясь быстро его реализовать и вернуться за партией нового. Несколько раз мне пришлось разнимать смутьянов, которые лезли на погрузку без очереди. Самые нетерпеливые нанимали людей, которые грузили ил самостоятельно лопатами.  К вечеру цена самосвала с илом выросла в десять раз, но увы его выгребли со дна озера подчистую. А я получил чайный сервиз и почетную грамоту лично из рук главного по городу.


Рецензии
Занимательная история получилась уважаемый Гулям.
У меня дядя работал на подобном драглайне, да и сам я тоже по инженер строитель.
Ну а теперь пару слов о предпренимательстве.
Чистили они оросительные арыки. И один из таких проходил рядом с кладбищем.
Жители кишлака конечно же всполошились и пошли войной на рабочих, решив что те
хотят кладбище обесчестить.
Что делать?
Как доказать что это совсем рядом пройдёт.
Ночью один из экскаваторщиков догадался и по всей трассе выставил палки на которые
были насажены сухие черепа, от баранов. На следующий день, местные жители увидев
подобную картину, с криками "вайдот" разбежались по домам, а рабочие смогли
завершить свою работу.
Чего только не случается в этом мире.
Спасибо за инетересную картинку.
С уважением Виктор

Виктор Кнейб   18.12.2024 22:24     Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор благодарю за прекрасный отзыв! Осмелюсь предложить коллеге мои приключения на автодороге.http://proza.ru/2024/11/15/1330

Гулям Усманов   19.12.2024 10:34   Заявить о нарушении