Дополнительная информация

Я уже писал, на эти темы, решил вот предпринять еще одну попытку и постараться объяснить свою точку зрения. Чтобы поверили в какую-нибудь небылицу, обычно люди используют хотя бы часть достоверной информации. Некоторые чеченцы считают, что наши предки приняли Ислам от самого пророка Мухаммада (С.А.В.). А еще, что пророк подарил чеченской делегации каракуль (шкура ягненка), чтобы те сделали себе из нее обувь, так как их обувь от долгой дороги поизносилась, а им еще предстояла обратная дорога. В то, что делегация из Чечни могла посетить пророка еще при его жизни, верю, а вот с каракулем проблема. В музее хранится обувь пророка, подошва которой сделана из многослойной обработанной шкуры крупнорогатого скота, шкура ягненка непригодна для изготовления подошвы обуви. Не мог пророк подарить непригодный подарок, он был умным, щедрым, порядочным и являлся примером для людей. А еще в мире, немало людей считающих, что Трон Аллаха это стул со спинкой. Не задумываясь над тем, что они этим физически ограничивают Аллаха (ведь ОН как-то должен расположиться на нем, неважно, втиснется или вразвалку) и придают Ему место (любая вещь имеет координаты). Кто-то скажет, что Аллах не соприкасается с Троном. Тогда спрашивается, зачем Он сотворил его в виде стула, да еще и Подножие к нему? Для человека трон это и стул чтобы восседать, и символ власти. А Аллах же, получается, сотворил символ власти, который больше ни для чего не служит. Тогда у меня вопрос: почему Аллах вместо слова «трон» не использовал «скипетр» или «корона», согласитесь тоже символы власти и в отличии от трона, не несут другую функцию. Люди обычно не занимаются анализом информации они, что услышат первым, в то и продолжают верить. Считаю, Аллах (Свят Он и Велик) назвал Троном, что-то, что как бы олицетворяет собой силу и мощь Творца. А теперь поговорим о шашлыке. В научном мире первой появилась версия, что слово имеет тюркские корни и поэтому практически все придерживаются этой версии. Но мой анализ имеющейся информации говорит, что это ошибочная версия. Вплоть до начала двадцатого века, каждый чеченский мужчина с пятнадцати лет носил на поясе кинжал. И вот он, где-то в лесу, горах или на равнине захотел приготовить мясо. Прямо там с помощью кинжала он выкапывает яму, чтобы развести огонь. Затем из веток с ближайшего дерева делает шпажки и насаживает на них маленькие кусочки мяса, чтобы мясо быстрее приготовилось. Если рядом нет сухих дров, то с ближайших деревьев срезает достаточно веток, чтобы разжечь огонь и получить угли. Обычно абреки и кровники готовили так мясо, потому что огонь небольшой, мало дыма и при необходимости легко потушить. Родников в Чечне много, их воду использовали, чтобы брызгать на мясо, в горах шашлык просто опускали в снег. Дома мясо мариновали на основе шошли (орган ярки) и готовили на печи для жарки кукурузы, она длинная и узкая, чем-то напоминает детскую кроватку (маьнгал – с кроватку). А теперь давайте зададимся вопросом: как кочевники в песках выкапывали яму? Или откуда они брали шпажки для шашлыка? Если они возили с собой шампура, то почему название не на их языке? Если они мариновали мясо, то чем? Хоть что-то же еще должно указывать, что это их национальное блюдо. А теперь слово русского языка: морда – мор+да – обладатель большого носа.


Рецензии
Нравятся мне ваши объяснения, особенно про "морда – мор+да – обладатель большого носа"))

Андрей Макаров 9   15.12.2024 23:16     Заявить о нарушении