Когда ты изгой
Мечталось в детстве стать писательницей. Вышло иначе.
Родители строили дом. После пожара жили, мягко говоря, не в хоромах. Зато была возможность у маленькой девочки самолично наблюдать, как вымешивают цементную смесь, кладут кирпичи, засыпают в стены керамзит.
Игры в детстве были на любителя: в войнушку с мальчишками с рогаткою в руке, в казаки-разбойники, в машинки.
Что нам стоит дом построить? Нарисуем – будем жить. Темп строительства дома был замедленно спокойный.
Стоит ли о прошлом говорить? Странная боль в правой руке мешает выводить буквы на листке бумаги. Скоро можно алфавит забыть. Болезни прогрессируют.
Думаешь реферат по древнерусским летописям сделать – да забыта дорога в библиотеку. Пришвартовало к дивану в буквальном смысле. Находишься в том возрасте, когда пора рассказывать сказки внучатам, а ты тут, в литературе без баек.
Пишешь почти мемуары. На сколь правдивы они - судить читателю, времени да Богу. Хочется, чтоб искренность, правдивость побеждали.
Бывает, думаешь: вот оно, счастье. А потом – бац, попадаешь в болото неудач.
Воспоминания. Стоят ли они чего-нибудь? Особенно, когда это воспоминания простого человека.
Сегодня двадцатое июня. Обещают смерч в Москве. Под окном ухаживают за деревьями, кладут асфальт. Слушаю «Авторадио». Станция супер.
Что дальше? Не лишено ли всё смысла?
Унять память. Не думать. Выжить. Сердце, которое пока бьётся.
Оголены корни деревьев. Кажется, что чуть морозец – и деревья погибнут.
Ничего замечательного не происходит в жизни. Появляется не уныние, а безразличие, полнейший пофигизм. Но за тающим в облаках на закате солнцем обязательно наступит рассвет.
За мир, за труд, за май. За феминизм. Странная женщина. Некрасиво, что никого рядом. Но мы приходим в мир одни. И уходим в одиночку. Последние две мысли не мои.
Знакомства в чатах, словно лекарство от боли, побочное действие которого усиление боли. Море эмоций.
Всё можно пережить – и переживём!
А так радовалась, что появилась внимательная доктор. Целых три дня не курила от восторга. Потом разочаровалась.
Блеф не всегда выручает.
Полу-тихие ночи в Москве. Сложно воспринимать действительность. Жить непросто. Страдания ужасные и весёлые одновременно. Если б не выручало чувству юмора, то… Читатель понимает.
От мало знакомого человеку слышишь:
- Выходи замуж.
- Сначала надо развестись.
- Ха, она ещё и замужем.
- Хи, я не замужем, бойфренд женат.
И тут же вспоминаешь маленький диалог из детства:
- Показать тебе, как ёжики кусаются?
- А показать тебе, как их за это бьют?
С возрастом начинаешь понимать собственный корявый почерк. Если понимаешь, что написано рукой человека, психологи считают, то понимаешь самого индивидуума. Значит, себя мы понимаем. И собственное ничтожество вкупе с внешним великолепием.
Литература нашла автора – не писатель литературу.
Было это давно относительно: в тысяча девятьсот восемьдесят четвёртом году примерно. На остановке ожидая автобуса, маленькая девочка решила, что когда вырастет, то будет сочинять сказки.
«Покажи себя, Нахимовский проспект», - были слова наставника.
- Сколько-сколько этот ёрш для туалета стоит? – спросил молодой человек у своей девушки возле магазина мебели, куда, по слухам, захаживала Алла Пугачёва.
- Пятнадцать тысяч рублей.
- Теперь мне понятно, почему я, когда был пьяный, чуть не вынес ёршик из обычного магазина и охраннику потом сказал, что эта вещь мне очень нужна.
Смех, да и только. Цены, конечно, нескромно завышены. Да и человеку с ментальными нарушениями без разницы стоимость товаров.
Пронзительно разрешено только об усталости. Пусть в целом бессодержательна проза из-под пера автора, зато порядок в голове наступает, когда буквы сочетаются в слова и целые фразы. Запутались.
А помнишь? В детстве по соседству две палатки с мороженым и табаком. Мужики на углу дома распивают бутылки, о чём-то постоянно громко разговаривают.
Внизу у дома небольшой овраг. Там стол, за которым играют мужики в шашки, домино, карты.
Неподалёку дети разводят поздно вечером костёр. Потом в горячих углях делают запечённую картошку. Какими же в детстве вкусными казались те картофелины на осеннем свежем воздухе!
Помнишь Москву, когда ты каждый день возвращалась из школы с тяжёлым ранцем за спиной и легко открывала дверь в подъезд, которая не была тогда под кодом? И во всех почти дворах в Москве было так.
Не стоит тащить одно одеял только на себя.
Вспомни, транспаранты на улицах: «Курение? – На это нет времени!» Как тонко было подмечено. Вроде того, что, если гадать – всю жизнь прогадаешь. От лукавого привычки вредные.
Тело под одеялом в утренней неге, но пока с мыслями, с собственными. Что за жизнь? На столь привыкли к боли, что уж радуешься болезненным ощущениям. Шутка. Страшно. Ужасно не от одиночества. А от невозможности реально дружеских объятий.
Фонтан. Поток мыслей. Лезут, лезут, не останавливаясь, похожие на оборотней. Вроде, хорошие, а всё с червоточинкой. Как так?
Дым в комнате. Звук на всю включённого домашнего кинотеатра за стеной. Как хочется тишины и покоя! Любишь мегаполис, но спокойствия нет. Всё время в движении город.
Рабство в литературе – свобода в жизни. Только литературное творчество дарует тёплые дружеские объятия, даёт ощущение, что можешь быть лучше, сильнее, добрее и приносит глоток воздуха в непростую жизнь.
Нехорошая ситуация. Недобрый разговор:
— Вот, мой куаркод, выдайте, пожалуйста, льготное лекарство.
- А коммерческий хотите?
- Нет, спасибо.
- ну. На другого человека закрыли ваш рецепт. Мы вам позвоним. Пишите номер.
Растерянность после разговора с фармацевтом. Да понятно – лето. Всем лекарства на отдых без перерыва нужны. Не очень-то и хотелось. Подождём.
Зависть, злоба, ненависть человека к человеку, продажность, отсутствие нравственности и элементарной человечности. Да Бог рассудит. Всех.
Увековечить память о тех, кого больше нет – это ли не светлая цель в жизни?
У прабабушки было двенадцать детей. Самым добрым ребёнком был у прабабушки мой дедушка. Самым умным, трудолюбивым, честным. Окончил военное училище. Пришёл с ВОВ живым, но весь израненный. Жаль больше других деток было прабабушке его, да что сделаешь? Боль. Общая боль.
Кто-то написал в интернете: не за медали, не за ордена идут защищать Отечество. Верно. Отечество защищают за родных, за Землю, которая взрастила, за невест. В бой идут со злом, с мракобесием, с фашизмом.
Где-то близко к сердцу ёкает. В голове сразу мысль: «Предам ли разве литературу?» Кто ты? Где ты? Для чего?
«В жизни надо идти одной дорогой!» - говорил другой дедушка. Как тонко подмечено. Хоть и ищет рыба, где глубже, а человек, где лучше, да с пути, предначертанного судьбой не свернуть.
«Ищите золотую середину», - сказала б внукам, если они у меня были. «Помните о хорошем, но и плохое никогда не забывайте – ибо Historia est Magistra Vitae».
«Пустышка», «колхозница» - неужели обо мне? На сколько надо быть слепым! Неуч. Тупица. Поучиться б ещё.
Пару строчек только. Издевательства над собственным текстом. Скучать – по кому? Всё в прошлое укатит, как та дорога, что вечно рвётся вдаль. Все спешат, мчатся по жизни.
Как будто предоставлена самой себе. Странно, будто во сне, поёт вечность. К чему стремиться?
- Причём тут парикмахер?
- Побью тебя, если подстрижёшь мою жену под ёжика, - клиент парикмахеру.
Через пару дней жена клиента:
- Подстригите меня под ёжика, пожалуйста.
- Не могу: ваш муж запретил.
- Тогда давайте жалобную книгу.
Мастер сделал работу под страхом жалобы и избиения. Да мужу оказалось наплевать, что у жены на голове: ёжик или копна волос. Краткая история, которую автор нелепо рассказал.
Страдание. Сейчас бы скрипку послушать в консерватории.
Обрывки слов, фраз, разговоров, влетающие свободно в окно на первом этаже. Сколько разных судеб, чужих, странных. А дальше – театр.
Удивительна судьба одной японки, которая по любви, отступив от мечты о сцене, вышла замуж. Дальше была у неё судьба, как у русской декабристки: за милым в заключение. Просветлела, однако, судьба той женщины. После пережитого, благодаря сценическому дарованию, поступила в театральное заведение и – стала счастливой, знаменитой и успешной.
Спасают написанные строки от омертвления и очерствения души. В погоне за деньгами, за несуществующими, но существенными идеалами, теряешь себя, внутреннюю составляющую.
И хотя всё пройдёт, ничего не будет через миллиарды лет, или раньше, жизнь даётся не зря. Каждому.
Легко ли быть лузером и изгоем? Легко ли проигрывать? Судьба всё равно ведёт. Главное, не победа. Участие. Вера в лучшее.
За окном молодость гуляет. Её время.
Музыка. Мажорная тональность, что б там ни было. Ударные инструменты. Не ищите на земле, ищите на небесах – постулат.
Лучшая победа – преодоление себя. Любят не за что-то, любят вопреки.
12 октября 2024 года.
Свидетельство о публикации №224121501543
Татьяна
Татьяна Головкова 08.01.2025 22:33 Заявить о нарушении