Незнакомка в доме - к счастью
Варвара выкроила несколько дней, чтобы покинуть шумную Москву. Она собиралась провести время на даче отца, которую недавно унаследовала. Она ехала туда впервые, надеясь прийти в себя и собраться с мыслями вдали от городской суеты.
Прибыв на место, девушка ожидала увидеть уютный старинный домик среди высоких деревьев. В воображении ей рисовался сказочный теремок, а по факту, дом был самым обычным, как тысячи других незаметных домов в частном секторе.
Войдя внутрь, Варя остолбенела.
В гостиной сидела пожилая женщина, вязавшая что-то спицами. Она была похожа на классическую бабушку из сказок.
— Извините, кто вы такая? — с удивлением произнесла Варвара.
Женщина подняла глаза, улыбнулась и ответила, ни капли не удивившись:
— Привет, дорогая. Я Агриппина. А в этом доме я живу.
— Как живёте? В моём доме? — сбитая с толку, воскликнула Варвара.
— В твоём? Это же дом Василия.
- Это мой папа.
- Я теперь живу в доме твоего отца, - пожала плечами женщина.
- В моём доме, - повторила Варя. - Отца больше нет, и этот дом достался мне в наследство, - Варя сама не понимала, почему отчитывалась перед незнакомой женщиной в собственном доме. Но Агриппина производила впечатление человека, совершенно не представлявшему угрозы и которому можно доверять.
- Ах, вот что. Я была знакома с твоим отцом. Он уверял, что всегда найду здесь приют, если понадобится, — с лёгкой улыбкой ответила пожилая женщина.
Варвара была уверена, что отец никогда не говорил ей о знакомой с подобным именем – уж она бы запомнила.
— Странно, но он никогда о вас не говорил. А даже если вы и были знакомы, это ни как не отменяет того факта, что вы проникли в чужой дом в отсутствие хозяев, — Варвара знала, что говорит правильные слова, но её не покидало чувство, что именно она сейчас в гостях у Агриппины, а не наоборот.
— Понимаю тебя, дорогая, но мне некуда идти. Твой отец сам дал мне ключи и разрешил приходить в любое время. Иначе как бы я тут оказалась? — с печальным выражением произнесла старушка.
* * *
Варя была поздним ребёнком – когда она появилась на свет, отцу уже было 50 лет. Сейчас девушка смотрела на печальную гостью, кутающуюся в шаль, и думала, могла ли у этой женщины быть романтическая связь с её отцом.
Она не планировала такого поворота событий и стала размышлять о том, как поступить. Не в силах выставить пожилую женщину на улицу, Варя решила выяснить ситуацию до конца. Любопытство разъедало девушку изнутри. Угрозы гостья не представляла.
- Пойдёмте что ли чаю попьём, - предложила новоявленная хозяйка. – Вы, наверное, знаете, где тут заварка и чайник?
- Конечно, милая. Прости, что сама не догадалась предложить тебе чаю. Сейчас сделаю, - Агриппина встала и величаво прошествовала в кухню.
«Ведёт себя как хозяйка, - мелькнула мысль у Вари. – Может, она жила тут с отцом последние годы, а он просто не рассказывал. Я ведь ни разу тут не была с тех пор, как папа уехал из города – не до того было. А сам он не приглашал. Может быть, подругу скрывал. Но зачем?»
На кухне, под звуки кипящего чайника, напряжение понемногу начало спадать. Варвара отпила чаю, снова обращаясь к Агриппине:
— Я понимаю, что вы знали моего отца, но... — она пыталась найти правильные слова. — Нельзя просто остаться здесь жить, понимаете? Его больше нет, а дом мой…
— Я всё понимаю, но идти мне больше некуда, — тихо ответила женщина. — Твой отец уверял, что я могу здесь остаться в случае беды.
— Вы бы не могли рассказать, что именно вас связывало с моим отцом? — спросила Варвара, рассчитывая услышать интересную историю.
Всё в этой ситуации: и ветхий домик в дачном посёлке, и неожиданная гостья, обосновавшаяся в чужом доме, и снежная метель на улице – всё создавало сказочный антураж и словно переносило в другой неспешный мир, полный загадок.
Агриппина, улыбаясь, кивнула и начала вспоминать прошлое.
Много лет назад, когда они были молоды, они с отцом Вари были влюблены друг в друга. Но оба не решались признаться в чувствах, поэтому потеряли связь, когда Василий ушёл в армию, а молодая Рипа уехала по распределению в другой город.
Оба создали семьи, оба стали одиноки, спустя годы. Муж Рипы скончался, а Василий потерял первую жену, и женился на матери Варе уже в осознанном возрасте. Во втором браке и родилась его единственная поздняя дочь. Но и этот брак мужчина не смог сохранить – со второй женой он развёлся, продолжая поддерживать связь с дочерью.
С Рипой они столкнулись случайно – их дачи, точнее ещё дачи их родителей, которые перешли обоим по наследству, находились на одной улице. Оба переехали сюда, скрываясь от житейских проблем, будучи на пенсии.
- Вспыхнула между нами искра? – лукаво улыбнулась Агриппина, видя, как заворожено слушает Варя, ловя каждую деталь. - Трудно сказать. Всё-таки в нашем возрасте уже не до страсти. Но теплота между нами осталась.
На этих словах Варвара встрепенулась. «Так и знала, что тут скрывается романтическая история», - подумала девушка.
Странно, но она нисколько не ревновала отца к этой женщине, которая была его первой любовью. Наоборот, она очень хотела, чтобы эта история закончилась так же хорошо, как любая сказка. Хотя Варя и знала, что отца уже нет в живых, а у Агриппены не было жилья. Но девушке очень хотелось верить в хороший конец.
- Я даже думала о том, что было бы, признайся мы в чувствах друг другу тогда, в молодости, и создав семью. Может быть, жили бы душа в душу, и сейчас Вася сидел бы с нами за столом, и у тебя было бы много детишек. А может быть, твой отец и со мной развёлся и всё равно женился на твоей матери – кто знает? К чему эти фантазии. Мы снова встретились и нуждались друг в друге, вот и всё.
Пожилая женщина посмотрела в окно, где рои снежных пчёл устроили игру в догонялки. Вздохнула то чём-то своём и продолжила:
— Потом мне пришлось уехать на несколько месяцев, а когда вернулась, твоего отца дома не было. И он так и не появился. Я подозревала, что его не стало, но даже соседей решила не расспрашивать – очень хотелось верить, что он всё-таки однажды вернётся.
- А вам бы соседи ничего конкретного бы и не сказали, - перебила гостью Варя. – Папу увезли в больницу с инсультом. Потом я за ним ухаживала – сюда он так и не вернулся.
Агриппина кивнула.
- Когда моя дача сгорела, я вспомнила об обещании твоего отца, — призналась старушка, её голос дрогнул, и она отвела глаза, чтобы скрыть слёзы. – Он давно дал мне ключ и сказал, что я могу приходить к нему в любое время. Даже в его отсутствие. Но зачем мне было так делать, когда у меня был свой домик? А вот когда своего дома не стало, я решила сюда перебраться. Надеюсь, ты меня не прогонишь?
Варвара испытывала смешанные чувства. История Агриппины трогала за душу, да и сама женщина производила приятное впечатление. Но весь это рассказ может оказаться фикцией, и по факту незнакомая ей женщина просто поселилась в её же доме и сейчас давит на жалость. Не известно, что она ещё выкинет.
Да и можно ли оставлять чужого человека в своём доме? А если её дача и правда сгорела, то ещё не известно, по какой причине. Что если эта милая старушка на самом деле поджигательница-рецедивистка, которая подожжёт и этот дом. Да и имя «Агриппина» может быть не настоящим.
Сейчас Варваре требовалось либо довериться незнакомой женщине, либо довериться здравому смыслу. Что же выбрать?
— Я понимаю, что нелегко оказаться без жилья, — сказала Варвара осторожно. — Однако не уверена, что смогу вас здесь оставить. Мне нужно всё обдумать.
Агриппина кивнула в знак согласия.
— Я не стану настаивать, если ты решишь иначе, — ответила она, допивая чай. — Пожалуйста, просто позволь мне остаться на ночь. Завтра я постараюсь что-нибудь придумать.
* * *
На следующее утро, едва проснувшись, Варвара уловила аромат кофе и поджаренного хлеба. Агриппина уже встала и готовила из продуктов, которые привезла Варя.
— Доброе утро, Агриппина.
- Зови меня «тётя Рипа», мне так привычнее, - улыбнулась старушка.
- Хорошо, тётя Рипа. Вы уже на ногах? — удивлённо заметила Варвара.
— Доброе утро, дорогая. Я привыкла рано вставать, — улыбнулась гостья, подавая тарелку с тостами. — Садись, поедим и поговорим.
Завтрак прошёл в тихой и уютной атмосфере, что немного удивило Варвару. Не было заметно, чтобы Агриппина куда-то сегодня собиралась.
После еды они вышли на крыльцо, чтобы насладиться утренней морозной прохладой. Вчерашняя метель улеглась, покрыв всё пространство на улице белым искрящимся ковром. Варю опять охватило чувство какой-то нереальности, словно она попала в сказочный сюжет, и сейчас начнётся неспешное продолжение вчерашней истории.
Глядя на мирный снежный пейзаж, Варвара почувствовала угрызения совести.
— Тётя Рипа, что вы придумали? Куда вы пойдёте? — спросила девушка, ощущая неловкость.
— Не волнуйся за меня, милая, — ответила Агриппина, мягко сжимая её руки и смотря с добротой.
— Знаете, сейчас в моей жизни наступил непростой момент, - вдруг неожиданно сама для себя разоткровенничалась Варя. – Словно я нахожусь на распутье. Карьера пошла совсем не так, как я мечтала, а на личном фронте тоже не ладится. Папа ушёл из жизни. С мамой мы не общаемся в последнее время... Чувствую себя совершенно потерянной. Думала собраться с мыслями тут в одиночестве…
- А тут я, как снег на голову, - улыбнулась старушка.
Варвара еле сдерживала слёзы. Агриппина внимательно смотрела на неё, кивая в знак поддержки.
— Это трудно принять, но порой наши задумки не совпадают с тем, что приготовила для нас жизнь. Главное — продолжать верить в себя. Твой отец в тебя верил! Он часто рассказывал о твоих успехах с гордостью, — заметила женщина. – Я тоже верю, что и моя жизнь наладится…
— Но как вам удаётся сохранять оптимизм? Вам ведь столько пришлось пережить...
— Жизнь научила меня радоваться малым вещам. Всё в нашей жизни меняется, а наша задача — учиться радоваться тому, что у нас есть, — ответила Агриппина, указав на восход.
Вернувшись в дом они проговорили до вечера. Старушка щедро делилась своей мудростью, и каждое её слово становилось для Варвары настоящим жизненным уроком. Впервые за долгое время со дня гибели отца девушка почувствовала спокойствие и уверенность.
— Тётя Рипа, думаю, я начинаю понимать, что в жизни всегда есть место для сюрпризов... и новых друзей, — Варвара улыбнулась.
Агриппина осталась и на эту ночь.
* * *
Больше Варя не поднимала вопрос об отъезде старушки. Каждый день на даче наполнялся совместными завтраками, прогулками и долгими беседами у печки.
Агриппина, с её обширным жизненным опытом и безмятежностью, стала для Варвары не только соседкой, но и великолепной наставницей. Она учила её видеть мир по-новому, находить волшебство в обыденности и ценить моменты тишины.
После нескольких дней, проведённых на даче в обществе подруги отца, Варвара вернулась в город с обновлённым видением своей дальнейшей жизни. Она словно побывала в отпуске и включилась в работу с новыми силами. Варя даже получила премию и долгожданное повышение прямо перед Новым годом.
Решив, что это знак, девушка решила отпраздновать продвижение по службе и встретить Новый год в особенном для неё месте — на даче с Агриппиной.
Если бы ещё пару месяцев назад Варе сказали, что она на Новый год выберет компанию малознакомой женщины, вместо друзей или матери, она бы покрутила пальцем у виска. Сейчас же, забив машину продуктами, она в предвкушении отправилась в свой маленький домик в лесу. На вечер был запланирован роскошный ужин!
Однако, открыв дверь дачного домика, Варю встретила звенящая тишина. Никаких признаков пребывания старой женщины. Ни её вещей, ни записок — одна лишь пустота и воздух, наполненный ароматом минувших лет. Варя обыскала весь дом, но даже следов тёти Рипы не нашла.
- Неужели она нашла другое убежище? – не могла поверить Варя. – Почему я не взяла её номера телефона?
Раздосадованная девушка пошла по соседям, в надежде, что Агриппина чаёвничает в соседнем доме. Сейчас в канун Нового года дачный посёлок ожил, во всю дымили бани и светились гирлядами окна. Люди с радостью вырвались на природу отмечать такой важный праздник вдали от городской суеты.
Но никто из соседей даже не видел, чтобы в доме Вари кто-то жил в последнее время. На вопрос о сгоревшем доме соседи тоже делали круглые глаза, заявляя, что уже лет 10 как у них в дачном посёлке не было пожаров.
- Тяпун тебе на язык! Мы давно перешли на газовое отопление. Всего несколько старых домов с печками остались, – сказала одна из соседок. Потом спохватилась и добавила: - С наступающим!
* * *
Варя вернулась домой и растопила печку.
За несколько дней, проведённых вместе, Агриппина научила девушку управляться со старым деревянным домом. С улицы она принесла сосновые ветки с шишками, чтобы в доме уютно пахло смолой. Украсила окна гирляндами.
Шикарный ужин Варвара приготовила для себя самой. Несмотря на отсутствие гостей, девушка не чувствовала себя одинокой. Она не знала, куда подевалась Агриппина, да и кто она была. Её присутствие и присутствие отца Варя ощущала кожей. И это было приятное ощущение.
Когда часы пробили 12, Варя позвонила матери.
Они не общались с тех пор, как мама узнала, что дочь унаследовала дом отца и не собирается его продавать. Что за обиды были у неё на покойного Василия, дочери было невдомёк. Да и сейчас ей не хотелось это выяснять.
Ей просто хотелось поздравить близкого человека и разделить с мамой то душевное тепло и спокойствие, которое поселилось в ней в этом доме.
_____________________________
Свидетельство о публикации №224121501593