Закат масонства
Современное масонство давно находится в кризисе. Интересно то, что этому способствуют сами масоны, которые отчаянно пашут по соцсетям, организуя там свои паблики и рекламируя конкретные ложи, с целью набора туда новых кандидатов, но этим только усиливают своё умирание. Кроме того, у каждой масонской общины есть свои сайты и чёткие правила «как к нам вступить».
Правильно ли это? Это вопрос риторический, потому как ответ ясен: конечно же нет.
В масонство вступить довольно легко, как бы сами масоны не убеждали кандидатов в обратном: «Ложа чувствует, подходите ли вы нам, или нет, и если хотя бы два наших представителя будут против – вас не примут».
Однако, чаше всего, это слова. Достаточно не потеряться на первых «собеседованиях», и с большой долей вероятности вы в ложе. Почему так просто: ложам нужно пополнение. Им нужны новые кандидаты, новый приток, новые взносы, чтобы как-то выжить. Однако, этот приток из серии «решил Гаврила стать масоном». Здесь надо отметить, что «профаны» (так масоны называют кандидатов) хотят стать членами лож по четырём причинам причинам:
а) Некоторые наивно полагают, что старшие братья откроют им какие-то тайны, типа «как управлять Вселенной» (не привлекая внимания санитаров). Все они очень хотят непременно управлять и реализовывать свои фантазийные замыслы, потенциальные властелины «мира», «колец» или ни пойми чего ещё - по факту давние кандидаты на очередь к психиатру.
б) Другие, напротив, циничные прагматики и идут в масонство за реальной помощью через выгодные связи в социуме. Эти ищут конкретную выгоду для себя в надежде улучшить свой социальный статус;
в) Есть и третий вариант, тоже не редкий: ищущий среди своих «старших братьев» желает найти для себя кого-нибудь, типа личного учителя, психолога, того, кто поведёт его по жизни за ручку. И это большой обман…;
г) Из праздного любопытства (а чё там такое, вроде престижно в чём-то тайном побыть, приколюсь, посмотрю чё там).
По этим причинам «решил Гаврила стать масоном…».
Гаврилу приняли в масоны,
И вскоре мастером тот стал,
Надулась важностью персона –
Теперь других он «посвящал»…
На толстых пальцах по печатке,
На шее в золоте медаль,
Рука вспотела – снял перчатку,
Взирая строго на алтарь…
«Ну, неофиты, двинем к Свету!», -
Гаврила оглядел их всех,
«Внесём в масонство свою лепту!
Старайтесь, и вас ждёт успех!»
Он с алтаря достал угольник,
Потряс его, вздохнул глубОко,
От чувств-с проснулся треугольник –
Замироточило в нём Око…
В результате всего этого скопище амбициозных , эгоистичных и в тоже время наивных Гаврил ни пойми для чего, пополняют масонские ряды, восторженно взирая на «достопочтенных».
А что же достопочтенные?
Современных «достопочтенных» масонов олицетворяют успешные люди, часто занимающие высокие посты, или чины, или хотя бы просто имеющие неплохой , а главное стабильный доход (взносы надо платить регулярно, и это обязательно правило для всех членов ложи). Гламурные важные дамы, какие-то пустые и наглые девки, не обременённые осознанностью и интеллектом, зато с уже по полной натюнингованными косметологами лицами и с масонской печатью на лбу «яжэтогодыстойна», то и дело публикующие в сетях свои мини видосики, где из их открывающихся ртов и с добавочной активной жестикуляцией рук вылетает сизокрылыми голубицами заученное "братство, равенство, свобода.."( и прочая заштампованная глупость); представительные «накрахмаленные» господа в начищенный ботиночках, в белых фартучках и отглаженных черных костюмах, в таких же белых перчаточках на руках, никогда не знавших мозолей, сверкающие ослепительными медалями, словно новогодними гирляндами на толстых шеях, с золотыми печатками на пальцах, на которых начертаны символы и популярные латинские изречения , с лоснящимися сытыми лицами, пафосные своей важностью, выполняющие замысловатые, но по сути давно лишённые всякого смысла пустые ритуалы, где «посвящения» и градусы набирают обороты, ровно как и вместе с ними и причудливые звания достопочтенных: «стражи», «рыцари», «хранители», итд, – всё это внешний блеск и одновременно духовная нищета современного масонства, хоть сами масоны и называют это «следованием традициям».
Какими же «традициям они следуют»?
Масонство основано на регулярных встречах и ритуалах.
Само слово «масон» (каменщик) говорит за себя. От того масоны так любят легенду-аллегорию о Хираме, что строил свой Храм.
Первые вольные каменщики:
"В целях самосохранения и взаимопомощи организовывали так называемые ложи. В ложах каменщики жили, хранили инструменты и передавали секреты мастерства, поэтому ложи оберегали от посторонних. За ходом работ каменщиков следили старшие мастера. Вступая в артель, принимали присягу. Строители переходили с места на место — у них выработалась система паролей, позволяющих определить своих. Каменщики могли рассчитывать на поддержку собратьев по ремеслу. Постепенно ремесленное масонство сошло на нет, трансформировавшись в интеллектуальное. Из профсоюза ремесленников вызревало первое «тайное общество»", (Коммерсантъ).
Но если первые вольные каменщики (профессия в то время была очень востребованной и почитаемой) организовывали что-то вроде своих закрытых «профсоюзов», где делились секретами мастерства, помогали друг другу, итд, то много позже в примерно 17 веке в Великобритании появился термин «спекулятивное масонство». Это был тот период (он и стал началом конца), когда масонство очень вошло в моду. Масонство активно ширилось, поэтому непосредственно каменщиков там уже не было. Масонство заполнилось «элитой» и теми, кто рвался в свет этого общества. Если первоначальное масонство было действующим или точнее сказать, деятельным, то спекулятивное было некой параллелью: эти сообщества были ориентированы на философские и светские беседы, однако считали, что работают они не с внешним камнем, а с внутренним (то есть, занимаются самосовершенствованием), но тем не менее пользуются символикой, ритуалами и атрибутикой деятельного масонства (отсюда появился аллегоричный термин «спекулятивное»).
Можно ли это назвать присвоением – вопрос философский. Гораздо более важный вопрос: так ли было всё на самом деле? Работали ли масоны над своим «внутренним камнем», или это всё оставалось на уровне красивых разговоров? Вот здесь и начинается настоящая спекуляция, как в духовном, так и в экономическом смысле.
Почему в экономическом? Потому что, хоть масоны и любят говорить о свободе – это самое несвободное сообщество (сообщества). Потому как и здесь всё замешано на деньгах. В популярных ложах в открытом доступе озвучены вполне определённые и далеко не символические тарифы, а самые настоящие оброки: тариф на вступление в масонство, тариф в виде регулярных взносов раз в год, или каждый месяц, тарифы на участие в ритуальных посвящениях, тарифы на конференции, на переодические масонские мероприятия, сбор средств для дружеской агапы, итд. Это обязательное условие для каждого члена сообщества. Особенно для новоприбывших. «Духовность и деньги» близнецы братья?
Но, получается, если с тобой, или с твоими финансами что-то случается, и тебе уже не до «взносов», то ты ужой и не брат… Добро пожаловать отсюда…
Как-то в одном из масонских пабликов известной соцсети был пост: мужчина написал, что хотел бы вступить в ряды масонов, что разделяет их взгляды, что готов быть преданным делу, ноо только он инвалид и не может платить регулярные взносы. На вопрос «возможно ли вступление в таком случае?» достопочтенный мастер, администратор паблика, ответил предельно ясно и понятно, что именно.
Здесь надо сделать небольшой экскурс в историю.
Давным-давно, задолго до «вольных каменщиков» средних веков , первые эзо и масонские сообщества были основаны в то время, когда истинная вера и стремление к развитию науки и технологий составляли преимущественный замысел немногих людей, посвящавших свою жизнь на собственное развитие и на развитие и благо человечества. Стараясь как-то друг друга поддержать , и в то же время укрыться от гонений консервативных представителей власти, образовывались «тайные» сообщества. Сами масоны обожают приводить в пример пифагорейскую школу, ведь Пифагора считают праотцом масонства.
Пифагор Самосский (570—490 гг. до н. э.) – древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Испытательный срок для поступления в школу Пифагора составлял 5 лет, причём это было трудное для новичка время, но за этот период он взрослел сознанием и понимал, что он выбрал тот путь, где права на ошибки у него нет:
«… были годы воздержания и молчания. Кандидату отказывали, если он проявлял страсть или нетерпение, честолюбие и самодовольство в мирском понимании этого слова. Испытаниям подвергались и его личное мужество, и невосприимчивость к боли. Если кандидат оказывался достойным, он становился посвящённым первой степени. Через некоторое, довольно продолжительное время он мог быть посвящён во вторую степень, а потом он становился пифагорейцем», Спенс Льюис, Таинства Египта. Обряды, традиции, ритуалы, М., «Центрполиграф», 2007 г., с.202.
«Пифагорейцы составляли тесный кружок друзей. Это был «союз дружбы», культ которой столь процветал в древней Греции. Верность пифагорейцев в дружбе прославлялась в древности. Членами союза были как мужчины, так и женщины (Феано, жена Пифагора; Дейноно, жена Бронтина и др.). Хотя пифагорейцы и учили о превосходстве мужского начала над женским, однако женщины занимали в союзе высокое место и, по преданию, были даже главами союза. Пифагорейский союз отличался замкнутостью, обособленностью от непосвящённых. Таким образом, пифагорейский союз был воспитательным институтом для выработки аристократии ума и характера. Общество, сплоченное такими религиозными и нравственными связями, представляло собой могущественное социальное явление», Маковельский А.О., Досократики: доэлеатовский и элеатовский периоды, Минск, «Харвест», 1999 г., с.140.
Представления свои Пифагор выражал при помощи так называемых "акусм" - устных предписаний, записывать которые было строжайше запрещено. По воспоминаниям древних летописцев: Записывать в школе было запрещено вообще всё. Только запоминать или заучивать... Отсюда и название за неофитами закрепилось - акусматики.
Пифагор берёг свои знания и передавал их далеко не каждому, но если передавал, то из уст в ухо. Как и древние халдеи, как и первые каббалисты. Однако, «достопочтенным», «великим», или «истинным», как это принято у масонов, Пифагор себя не называл…
Масоны также очень почитали свободных каменщиков Имхотепа. Античный врач имел благие цели…
«В Древнем Египте существовали «Свободные каменщики» Имхотепа. Он считается первым в мире ученым и архитектором, это выдающийся зодчий периода Древнего Египта, верховный жрец, который позже был обожествлен и почитался как Бог врачевания. Имхотеп привлек в свое братство лучших людей страны, мужчин и женщин, в которых увидел человечность и духовность. Основу братства составили каменщики, что и послужило основанием для названия – «Свободные каменщики» — те, кто стремится к душевной свободе и приобретает знания и веру. Со временем появилась и символика общества: фартук каменщика, Сфинкс, Феникс, пирамида с всевидящим оком, львиная лапа, а также числа 3, 7 ,13 и 33.
Члены общества узнавали друг друга по определенным прикосновениям, знакам и словам. Одним из самых важных символов у каменщиков была пентаграмма – пятиконечная равноугольная звезда. Этот символ рассматривался как женское начало в круге бытия.
Имхотепу удалось создать сильное ядро тайного общества, в которое вошли духовно свободные люди. Основная цель его заключалась в постижении духовного совершенствования. Несмотря на то, что все члены гильдии поклонялись разным богам, благодаря Имхотепу они стали поклоняться единому богу.
Слава о тайном обществе очень быстро распространилась по Египту, поскольку ученики Имхотепа творили, по меркам того времени, настоящие чудеса, — лечили тяжелых больных, оказывали влияние на погоду и людей.
Таким образом, можно говорить о том, что Имхотеп создал просветленное общество «Свободных каменщиков»», Александр Ревуцкий.
Разумеется, ни в пифагорейской школе, ни во времена Импхотепа, ни о каких «взносах», «платах», или даже просто разовых платежей со стороны учеников (неофитов) не было и речи. В школы принимались достойные, с ними постепенно и работали. Знания берегли и хранили.
Какова ситуация сейчас?
Хоть масоны и выставляют своими целями братскую любовь, самосовершенствование, также путь к истине, но это лишь заявления. Эрудиция, начитанность, образованность – не есть интеллект, который равно духовность умноженная на мудрость. У масонов нет своих познаний, они их берут у оккультистов, философов, теософов, или, если что-то касается науки, то у представителей науки, но почему-то считают, что «к свету» ведут именно они. Поэтому, можно сколько угодно твердить «lux е tenebris» (свет из мрака), но…. Что там за многоточием? Ничего: масоны очень любят покров тайны. Но никакой супер тайной они не владеют.
Процесс умирания самими масонами запущен давно, и точка невозврата уже пройдена.
«Упадок масонства. Эгоизм, отчасти деловые расчёты, тщеславие, суетность, обжорство и пристрастие к скрытничанью под благовидным предлогом братской любви и жажды просвещения - вот что привлекает теперь в ложи. Лёгкость, с какою принимаются в орден люди недостойные, и частые повторения подобных случаев, пренебрежение статутами, враждебность, с какой относятся все остальные к тому брату, который настаивает на преобразованиях, затруднение изгнать членов, возмущающих чувство, введение множества поддельных уставов и обманчивость самих уставов, предназначенных возбуждать любопытство, никогда не удовлетворяя его, пустота символизма, скудость тайны, наконец открываемой кандидату, и его худо скрываемое отвращение, когда он допускается в конце концов за кулисы и видит насквозь гнилую парусину, образующую с лицевой стороны такой великолепный ландшафт, - всё это доказывает ясно, что ложи изгнали франкмасонство. Подобно монашеству и рыцарству, они не нужны более. […] Масонская литература. Почти нелепо говорить о масонской литературе; едва ли она существует. Кроме сочинений, написанных Оливером, Маккеем, Финделем и Рагоном, написанного о франкмасонстве франкмасоном, нет ничего, что стоило бы прочесть. Бесчисленные чтения братьев, за немногими исключениями, состоят из одних очевидных истин и пошлостей, очень похожих на многоречивые проповеди, издаваемые по приказанию», Чарльз Гекерторн, «Тайные общества всех веков и всех стран».
Здесь можно добавить, что отдельная тема – это так называемые зодческие работы. Эти короткие полурефераты, не то у кого-то скатанные, не то наполненные собственным вымыслом, которые скудны, примитивны и банальны. Как и всегда, красной нитью проходит похвальба братству, а также «движение к Свету» (это обязательно) , к Истине (какой?), построение Храма , итд. Более сложные зодческие работы – опять же – заимствованные тексты и знания у оккультистов, герметистов, каббалистов, философов…
Однако, хочешь к нам – прими наши требования и следуй нашим правилам. А правила жесткие. Почему? Потому что таковы условия приёма и пребывания в Ордене (см.выше) , потому что это замкнутый эгрегор, требующий постоянных в себя вливаний, то есть подпитки на всех уровнях. Потому что, в настоящее время Ложи наполнены дельцами. которые теперь основывают рынок для сбыта своих товаров и продажи знаний, попутно поучая неофитов нравственности и философии. А кто же есть эти достопочтенные, великие мастера и знатоки Истины? Обычные люди, со своими страхами, комплексами, очень часто это законченные эгоцентрики, консервативные и шаблонные, со своими психологическими и жизненными проблемами, итд. Ни праведников, ни святых, ни космически просветлённых на этой земле нет… Но зато через те же соцсети в рамках рекламы сообществу ими выкладываются правильные посты о Духе, свободе, символике и эзотерических аллегориях… Однако, свободомыслящих, критикующих, или не вписывающихся в их представления там очень не любят… Раз ты в ложе – ты должен мыслить так, как это угодно ложе.
Эта работа не для того, чтобы как-то дискредитировать современное масонство, ибо невозможно дискредитировать то, что дискредитировало само себя уже давно.. Эта работа для того, чтобы сделать обоснованный вывод: масонство давно стало бутафорией. Блестящей новогодней мишурой, с завесой «тайны», за которой тайны нет, за которой просто пустота. Масонство в виде сообществ давно уже умерло, осталась лишь его ритуальная тень… К сожалению. Так что... Как бы ни шифровали себя и не "узнавали" друг друга масоны по прикосновениям, рукопожатиям, пусть хоть по четверным подмигиваниям левым глазом и перекрёстными плевками через оба плеча - всё это не более чем игрища невыросших сознанием, но зато взрослых возрастом мальчиков, да и девочек тоже. Иллюзорные представления о самих себе множат всю эту бутафорию, возводя её уже в степень.
А есть ли настоящие масоны и представители смежных с ними ветвей? Сохранились ли они как единицы? Есть. Но это свободные от современного (парадокс) масонства люди. Они вне этих лож. У них свои внутренние правила (кодексы чести), и они не продают знания. Они его передают. Именно так это и должно быть, ведь именно так представляет себя настоящая традиция на протяжении веков «из уст в ухо», а не тому, кто может заплатить.
Знание (сакральное) не должно попасть в руки дельцов, которые и исказят его, и начнут зарабатывать на нём. Из уст в ухо тому, кто этого заслуживает, кто этого достоин, кто это оценит, кто это сбережёт и правильно воспользуется.
Только так.
Свидетельство о публикации №224121500173