Закат масонства

           Закат масонства.

           Современное масонство давно находится в кризисе. Интересно то, что  этому способствуют сами масоны, которые  отчаянно пашут по соцсетям,  организуя там свои паблики и рекламируя конкретные ложи,  с целью набора  туда новых кандидатов, но этим только усиливают своё умирание. Кроме того, у каждой  масонской общины   есть свои сайты и чёткие правила  «как к нам вступить».
           Правильно ли это? Это вопрос риторический, потому как ответ ясен: конечно же нет. 
           В масонство вступить  довольно легко, как бы сами масоны не убеждали кандидатов в обратном: «Ложа чувствует, подходите ли вы нам, или нет, и если  хотя бы два наших представителя будут против –  вас не примут». 
Однако, чаше всего, это  слова.  Достаточно не  потеряться  на первых «собеседованиях», и с большой долей вероятности вы в ложе. Почему так просто: ложам нужно пополнение.  Им нужны новые кандидаты, новый приток,  новые взносы, чтобы как-то выжить. Однако, этот приток из серии «решил Гаврила стать масоном».  Здесь надо отметить, что  «профаны» (так масоны называют кандидатов) хотят стать членами  лож  по четырём причинам  причинам:
а)  Некоторые наивно полагают, что старшие братья откроют им какие-то тайны, типа «как управлять Вселенной» (не привлекая внимания санитаров). Все они очень хотят непременно управлять и реализовывать свои фантазийные замыслы,  потенциальные властелины «мира», «колец» или  ни пойми чего ещё  -  по факту давние кандидаты на очередь к психиатру.
б) Другие, напротив, циничные прагматики и  идут в масонство за реальной помощью через  выгодные   связи в социуме.  Эти ищут конкретную выгоду для себя в надежде улучшить свой социальный статус;
в) Есть и третий вариант, тоже не редкий:  ищущий среди своих «старших братьев» желает найти  для себя кого-нибудь, типа личного учителя, психолога, того, кто поведёт его по жизни за ручку. И это большой обман…;
г) Из праздного любопытства (а чё там такое, вроде престижно в чём-то тайном побыть, приколюсь, посмотрю чё там).
                По этим причинам  «решил Гаврила стать масоном…».


                Гаврилу приняли в масоны,
                И вскоре мастером тот стал,
                Надулась важностью персона –
                Теперь других он «посвящал»…
               
                На толстых пальцах  по печатке,
                На шее в золоте медаль,
                Рука вспотела – снял перчатку,
                Взирая строго на алтарь…

                «Ну, неофиты, двинем к Свету!», -
                Гаврила оглядел их всех,
                «Внесём  в масонство свою лепту!
                Старайтесь, и вас ждёт успех!»

                Он с алтаря достал угольник,
                Потряс его, вздохнул глубОко,
                От чувств-с  проснулся треугольник –
                Замироточило в нём Око…
               

                В результате  всего этого скопище  амбициозных , эгоистичных и в тоже время  наивных Гаврил  ни пойми для чего, пополняют масонские ряды, восторженно взирая на «достопочтенных».               
                А что же достопочтенные?
Современных  «достопочтенных» масонов олицетворяют успешные люди, часто занимающие высокие посты, или чины, или  хотя бы просто  имеющие неплохой , а главное стабильный доход (взносы надо платить регулярно, и это обязательно правило для  всех членов ложи). Гламурные важные дамы, какие-то  пустые и наглые девки,  не обременённые осознанностью и интеллектом,  зато с уже по полной натюнингованными косметологами лицами и  с масонской печатью на лбу «яжэтогодыстойна»,  то и дело  публикующие в сетях  свои мини видосики, где из их открывающихся ртов  и с добавочной активной жестикуляцией рук вылетает сизокрылыми голубицами заученное "братство, равенство, свобода.."( и прочая заштампованная глупость);  представительные  «накрахмаленные» господа в  начищенный ботиночках, в белых фартучках и отглаженных черных костюмах,  в  таких же белых перчаточках на руках,  никогда не знавших мозолей, сверкающие  ослепительными  медалями, словно новогодними гирляндами на толстых шеях,  с  золотыми печатками  на пальцах, на которых начертаны   символы и популярные  латинские изречения , с лоснящимися сытыми лицами, пафосные  своей важностью, выполняющие  замысловатые, но по сути  давно лишённые всякого смысла  пустые ритуалы, где «посвящения»  и градусы набирают обороты, ровно как и  вместе с ними и причудливые звания  достопочтенных: «стражи», «рыцари», «хранители», итд,  – всё это  внешний блеск и одновременно духовная нищета  современного масонства, хоть сами масоны и называют  это «следованием традициям».
                Какими же «традициям они следуют»?
Масонство основано на  регулярных встречах и ритуалах.
Само слово «масон» (каменщик) говорит за себя.   От того масоны так любят легенду-аллегорию  о Хираме, что строил свой Храм. 
                Первые вольные каменщики:
"В целях самосохранения и взаимопомощи организовывали так называемые ложи. В ложах каменщики жили, хранили инструменты и передавали секреты мастерства, поэтому ложи оберегали от посторонних. За ходом работ каменщиков следили старшие мастера. Вступая в артель, принимали присягу. Строители переходили с места на место — у них выработалась система паролей, позволяющих определить своих. Каменщики могли рассчитывать на поддержку собратьев по ремеслу. Постепенно ремесленное масонство сошло на нет, трансформировавшись в интеллектуальное. Из профсоюза ремесленников вызревало первое  «тайное общество»", (Коммерсантъ).
Но  если первые вольные каменщики (профессия в то время была очень востребованной и почитаемой)  организовывали что-то вроде своих закрытых «профсоюзов», где делились секретами мастерства, помогали друг другу, итд, то много позже в примерно 17 веке в Великобритании  появился термин «спекулятивное масонство». Это был тот период (он  и стал началом конца),  когда масонство очень вошло в моду. Масонство активно ширилось, поэтому непосредственно каменщиков там уже не было.  Масонство заполнилось «элитой» и теми, кто рвался в свет этого  общества. Если первоначальное масонство было  действующим или точнее сказать, деятельным, то спекулятивное было некой параллелью:  эти сообщества были ориентированы на философские и светские беседы, однако считали, что работают они не с внешним камнем, а с внутренним (то есть,  занимаются самосовершенствованием), но тем не менее пользуются символикой, ритуалами и атрибутикой деятельного масонства (отсюда  появился аллегоричный термин «спекулятивное»).
              Можно ли это назвать присвоением – вопрос философский. Гораздо более важный вопрос: так ли было всё на самом деле? Работали ли масоны над своим «внутренним камнем», или это всё оставалось на уровне красивых разговоров? Вот здесь и начинается настоящая спекуляция, как в духовном, так и в  экономическом смысле.
              Почему в экономическом? Потому что, хоть масоны и любят говорить о свободе – это самое несвободное сообщество (сообщества). Потому как и здесь всё замешано на деньгах. В популярных ложах в открытом доступе озвучены  вполне определённые и далеко не символические тарифы, а самые настоящие оброки: тариф на вступление в масонство, тариф в виде регулярных взносов раз в год, или каждый месяц, тарифы на участие в ритуальных посвящениях, тарифы на конференции,  на переодические масонские мероприятия, сбор средств для дружеской агапы, итд.  Это обязательное условие для каждого члена сообщества. Особенно для новоприбывших.  «Духовность и деньги» близнецы братья?
Но, получается, если с тобой, или с твоими финансами что-то случается, и тебе уже не до «взносов», то ты ужой и не брат…  Добро пожаловать отсюда…
Как-то в одном из масонских пабликов  известной соцсети  был пост: мужчина написал, что хотел бы вступить  в ряды  масонов, что разделяет их взгляды, что готов быть преданным делу, ноо только он инвалид и не может платить регулярные взносы. На вопрос «возможно ли вступление в таком случае?»  достопочтенный мастер, администратор паблика, ответил предельно ясно и понятно,  что именно.
             Здесь надо сделать небольшой экскурс в историю.
Давным-давно,  задолго до  «вольных каменщиков» средних веков , первые  эзо и масонские сообщества  были основаны в то время, когда истинная вера и стремление к развитию науки   и технологий составляли преимущественный замысел  немногих людей, посвящавших свою жизнь на  собственное развитие и на развитие и благо человечества.   Стараясь как-то друг друга поддержать , и в то же время укрыться от гонений консервативных представителей власти,  образовывались «тайные» сообщества.  Сами масоны  обожают приводить в пример пифагорейскую школу, ведь Пифагора считают праотцом масонства.
              Пифагор Самосский (570—490 гг. до н. э.) – древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Испытательный срок для поступления в школу Пифагора составлял 5 лет, причём это  было трудное для новичка время, но за этот период он взрослел сознанием и понимал, что он выбрал тот путь, где права на ошибки  у него нет:
«… были годы воздержания и молчания. Кандидату отказывали, если он проявлял страсть или нетерпение, честолюбие и самодовольство в мирском понимании этого слова. Испытаниям подвергались и его личное мужество, и невосприимчивость к боли. Если кандидат оказывался достойным, он становился посвящённым первой степени. Через некоторое, довольно продолжительное время он мог быть посвящён во вторую степень, а потом он становился пифагорейцем», Спенс Льюис, Таинства Египта. Обряды, традиции, ритуалы, М., «Центрполиграф», 2007 г., с.202.
«Пифагорейцы составляли тесный кружок друзей. Это был «союз дружбы», культ которой столь процветал в древней Греции. Верность пифагорейцев в дружбе прославлялась в древности. Членами союза были как мужчины, так и женщины (Феано, жена Пифагора; Дейноно, жена  Бронтина и др.). Хотя пифагорейцы и учили о превосходстве мужского начала над женским, однако женщины занимали в союзе высокое место и, по преданию, были даже главами союза. Пифагорейский союз отличался замкнутостью, обособленностью от непосвящённых. Таким образом, пифагорейский союз был воспитательным институтом для выработки аристократии ума и характера. Общество, сплоченное такими религиозными и нравственными связями, представляло собой могущественное социальное явление»,   Маковельский А.О., Досократики: доэлеатовский и элеатовский периоды, Минск, «Харвест», 1999 г., с.140.
              Представления свои Пифагор выражал при помощи так называемых "акусм" - устных предписаний, записывать которые было строжайше запрещено.  По воспоминаниям древних летописцев: Записывать в школе было запрещено вообще всё. Только запоминать или заучивать... Отсюда и название за неофитами закрепилось - акусматики.
Пифагор берёг свои знания и передавал их далеко не каждому, но если передавал, то из уст  в ухо. Как и древние халдеи, как и первые каббалисты. Однако, «достопочтенным», «великим», или  «истинным», как это принято у масонов,  Пифагор себя не называл…
               Масоны также очень почитали свободных каменщиков Имхотепа.  Античный врач имел благие цели…
               «В Древнем Египте существовали «Свободные каменщики» Имхотепа. Он считается первым в мире ученым и архитектором, это выдающийся зодчий периода Древнего Египта, верховный жрец, который позже был обожествлен и почитался как Бог врачевания. Имхотеп привлек в свое братство лучших людей страны, мужчин и женщин, в которых увидел человечность и духовность. Основу братства составили каменщики, что и послужило основанием для названия – «Свободные каменщики» — те, кто стремится к душевной свободе и приобретает знания и веру. Со временем появилась и символика общества: фартук каменщика, Сфинкс, Феникс, пирамида с всевидящим оком, львиная лапа, а также числа 3, 7 ,13 и 33.
Члены общества узнавали друг друга по определенным прикосновениям, знакам и словам. Одним из самых важных символов у каменщиков была пентаграмма – пятиконечная равноугольная звезда. Этот символ рассматривался как женское начало в круге бытия.
Имхотепу удалось создать сильное ядро тайного общества, в которое вошли духовно свободные люди. Основная цель его заключалась в постижении духовного совершенствования. Несмотря на то, что все члены гильдии поклонялись разным богам, благодаря Имхотепу они стали поклоняться единому богу.
Слава о тайном обществе очень быстро распространилась по Египту, поскольку ученики Имхотепа творили, по меркам того времени, настоящие чудеса, — лечили тяжелых больных, оказывали влияние на погоду и людей.
Таким образом, можно говорить о том, что Имхотеп создал просветленное общество «Свободных каменщиков»», Александр Ревуцкий.               
             Разумеется, ни  в пифагорейской школе, ни  во времена Импхотепа, ни о каких  «взносах», «платах»,  или даже просто разовых платежей  со стороны учеников (неофитов) не было и речи. В школы принимались достойные, с ними  постепенно и работали.  Знания берегли и хранили.               
              Какова ситуация сейчас?
              Хоть масоны и выставляют своими целями братскую любовь,  самосовершенствование, также  путь к истине, но  это лишь заявления.  Эрудиция, начитанность, образованность – не есть интеллект, который равно духовность умноженная на мудрость. У масонов нет своих познаний,  они их берут у оккультистов, философов, теософов, или, если что-то касается науки, то  у представителей науки, но почему-то  считают, что «к свету» ведут именно они. Поэтому, можно сколько угодно твердить «lux е tenebris»  (свет из мрака), но….  Что там за многоточием? Ничего: масоны очень любят покров тайны.  Но никакой  супер тайной они не владеют. 
             Процесс  умирания  самими масонами запущен давно, и точка невозврата уже пройдена.
            «Упадок масонства. Эгоизм, отчасти деловые расчёты, тщеславие, суетность, обжорство и пристрастие к скрытничанью под благовидным предлогом братской любви и жажды просвещения - вот что привлекает теперь в ложи. Лёгкость, с какою принимаются в орден люди недостойные, и частые повторения подобных случаев, пренебрежение статутами, враждебность, с какой относятся все остальные к тому брату, который настаивает на преобразованиях, затруднение изгнать членов, возмущающих чувство, введение множества поддельных уставов и обманчивость самих уставов, предназначенных возбуждать любопытство, никогда не удовлетворяя его, пустота символизма, скудость тайны, наконец открываемой кандидату, и его худо скрываемое отвращение, когда он допускается в конце концов за кулисы и видит насквозь гнилую парусину, образующую с лицевой стороны такой великолепный ландшафт, - всё это доказывает ясно, что ложи изгнали франкмасонство. Подобно монашеству и рыцарству, они не нужны более. […] Масонская литература. Почти нелепо говорить о масонской литературе; едва ли она существует. Кроме сочинений, написанных Оливером, Маккеем, Финделем и Рагоном, написанного о франкмасонстве франкмасоном, нет ничего, что стоило бы прочесть. Бесчисленные чтения братьев, за немногими исключениями, состоят из одних очевидных истин и пошлостей, очень похожих на многоречивые проповеди, издаваемые по приказанию», Чарльз Гекерторн, «Тайные общества всех веков и всех стран».
           Здесь можно добавить, что  отдельная тема  –   это так называемые зодческие работы.  Эти короткие полурефераты, не то  у кого-то скатанные, не то наполненные собственным вымыслом, которые  скудны, примитивны и  банальны. Как и всегда, красной нитью проходит   похвальба  братству,  а также «движение к Свету» (это обязательно) ,  к Истине (какой?), построение Храма , итд. Более  сложные зодческие работы – опять же – заимствованные  тексты и знания у оккультистов, герметистов,  каббалистов, философов…
             Однако, хочешь к нам – прими наши требования и следуй нашим правилам.  А правила жесткие.  Почему?  Потому что  таковы условия приёма  и пребывания в Ордене (см.выше) , потому что это замкнутый эгрегор, требующий постоянных в себя вливаний, то есть подпитки на всех уровнях.  Потому что, в  настоящее время Ложи наполнены дельцами.  которые теперь основывают рынок  для сбыта своих товаров и продажи знаний,  попутно поучая  неофитов нравственности и философии.  А кто же есть эти достопочтенные, великие мастера и знатоки Истины? Обычные люди, со своими страхами, комплексами, очень часто  это  законченные эгоцентрики,  консервативные и шаблонные, со своими психологическими и жизненными проблемами, итд.  Ни праведников, ни святых, ни  космически просветлённых на этой земле нет…   Но зато через те же соцсети  в рамках рекламы сообществу ими выкладываются правильные посты   о Духе,  свободе,   символике и эзотерических аллегориях…    Однако, свободомыслящих, критикующих, или  не вписывающихся в их представления  там очень не любят…  Раз ты в ложе – ты должен мыслить так, как это угодно ложе.
               Эта работа не для того, чтобы как-то дискредитировать современное масонство, ибо невозможно дискредитировать то, что дискредитировало само себя уже давно.. Эта работа  для того, чтобы сделать обоснованный вывод: масонство давно стало бутафорией. Блестящей новогодней мишурой, с завесой «тайны», за которой тайны нет, за которой просто пустота. Масонство  в виде сообществ давно уже  умерло, осталась  лишь его  ритуальная тень…  К сожалению. Так что... Как бы ни шифровали себя и не "узнавали" друг друга масоны по прикосновениям, рукопожатиям, пусть хоть по четверным подмигиваниям левым глазом  и перекрёстными плевками через оба плеча  - всё это  не более чем игрища невыросших  сознанием, но зато  взрослых возрастом мальчиков, да и девочек тоже. Иллюзорные представления о самих себе множат всю эту бутафорию, возводя её уже в степень.
               А есть ли настоящие масоны и  представители смежных  с ними ветвей? Сохранились ли они как единицы? Есть. Но это свободные от современного  (парадокс) масонства люди. Они вне этих лож.  У них свои внутренние правила (кодексы чести), и они не продают знания. Они его передают. Именно так это и должно быть, ведь именно так  представляет себя настоящая традиция на протяжении веков «из уст в ухо», а не тому, кто может заплатить.
               Знание (сакральное) не должно попасть в руки дельцов, которые и исказят его, и начнут зарабатывать на нём.  Из уст в ухо тому, кто этого заслуживает, кто этого достоин, кто это  оценит, кто это сбережёт и правильно воспользуется.
Только так.
               
               


Рецензии