Томсон Томас Джон пейзажист

    5 августа 1877 года - 8 июля 1917 года.

Томас Джон Томсон родился в Клермонте, Онтарио, фермерском сообществе размером с

деревню примерно в пятидесяти пяти километрах к северо-востоку от Торонто.

Он был шестым ребенком и третьим сыном Джона Томсона и Маргарет Дж. Матесон, у

которых было всего десять детей.

Документальные сведения о его жизни скудны, хотя некоторые подробности были

зафиксированы в рассказах от людей, которые знали его.

Когда Тому было два месяца, его родители переехали на ферму в Лейте, на полуострове

Брюс.

Ближайшим городом был Оуэн-Саунд, крупный центр судостроения и оживленный порт

Великих озер.

Он вырос в большой семье любителей музыки, которая много читала (за этим следила его

мать) и познала удовольствия и волнение от охоты и рыбалки (увлечения его отца).

Большинство детей Томсонов любили рисовать и писать картины, но Том не был

вундеркиндом.

Дети также пели в церковном хоре и выступали в местной группе.

Позже в Торонто Томсон брал уроки пения и играл на мандолине.

В какой-то момент Томсона забрали из школы на год из-за болезни, которую в то время

описывали как слабые легкие или воспалительный ревматизм.

Когда он бродил по лиственным и хвойным лесам недалеко от своего дома, он

познакомился с лесными преданиями.

У него также была возможность во время визитов к семье собирать образцы с доктором

Уильямом Броди, кузеном его отца, который был известным натуралистом.

Таким образом он научился внимательно наблюдать за природой и уважать ее тайны.

После выздоровления он вернулся к учебе и, возможно, закончил среднюю школу.


Ростом шесть футов, он был добродушным, подвижным и красивым молодым человеком.

Когда в 1898 году Томсону исполнился двадцать один год, он, как и все его братья и сестры,

получил наследство от своего деда, в честь которого его назвали.

Его доля составляла примерно 2000 долларов. Хотя в то время это была большая сумма,

нет никаких записей о том, куда ушли деньги или как быстро он их потратил.

В следующем году он поступил учеником в литейный и механический цех в Оуэн-Саунд, но ушел

оттуда через восемь месяцев.

Томсон отправился в Чатем, на юго-западе Онтарио, и поступил в Канадский бизнес-колледж.

Его терпение снова лопнуло: он уехал через восемь месяцев и вернулся домой летом 1901 года.

Затем он направился на Тихоокеанский северо-запад, где его старший брат Джордж и кузен

основали бизнес-колледж Acme в Сиэтле. Томсон некоторое время работал лифтером в отеле

Diller, недалеко от набережной.

В течение года его братья Ральф и Генри прибыли в город, чтобы присоединиться к клану.

В 1902 году, после шести месяцев обучения в Acme Business College, Томсон был нанят в

качестве художника по перу, чертежника и гравера в гравировальной фирме Maring & Ladd

(позже Maring & Blake), которая специализировалась на рекламе и трехцветной печати.

;;Он изучал каллиграфию в Canada Business College, и это назначение показывает, что он

быстро учился, с достаточным талантом в леттеринге, рисунке и живописи, чтобы производить

визитные карточки, брошюры и плакаты для клиентов.

Вскоре Томсон перешел в местную компанию Engraving Company, где ему предложили более

высокую зарплату из-за его навыков.

Однако в конце 1904 года он внезапно вернулся в Лейт, вероятно, потому, что его предложение

руки и сердца было отвергнуто юной Элис Ламберт, впечатлительной, но изобретательной

дочерью священника.

Ламберт продолжила писать любовные романы, в одном из которых фигурировала молодая

девушка, за которой ухаживал художник, но она отвергла его, о чем позже пожалела.

Томсон переехал в Торонто летом 1905 года и поселился в первом из многочисленных пансионов,

в которых он будет жить в последующие годы.

Он устроился на работу в Legg Brothers, фирму по гравировке фотографий, и иногда навещал

свою семью по выходным. В свободное время он читал книги (часто стихи) и посещал

концерты, театр и различные спортивные мероприятия.

Несколько фотографий, сделанных в это время, показывают его элегантно одетым —

настоящим денди.

Многие из его друзей и коллег позже описывали его как периодически эксцентричного и

чувствительного, с приступами беспричинного уныния.

Всю свою жизнь его привлекали качественные вещи — шелковые рубашки, еда в элегантных

ресторанах, прекрасные трубки и табак.

Даже когда он сократил свое имущество до минимума для кочевой жизни с кемпингом и греблей

на каноэ в Алгонкин-парке, он все равно покупал лучшие краски, кисти и деревянные

панели на рынке.

В первые дни в Торонто Томсон, похоже, также брал вечерние уроки у Уильяма Крукшенка

(1848–1922), британского художника, хорошо подготовленного в академической традиции,

который преподавал живопись в Центральной школе искусств и промышленного дизайна Онтарио

(позже Колледж искусств Онтарио, сейчас Университет OCAD).

Хотя друзья Томсона позже критиковали преподавание Крукшенка, Томсон, возможно, научился у

него некоторым полезным приемам.

Крукшанк, вероятно, был первым и единственным учителем Томсона по искусству.

Примерно в начале 1909 года Томсон устроился в ведущую в Торонто фирму коммерческого

искусства и гравировки Grip Limited , где специализировался на дизайне и надписях.

Альберт Робсон (1882–1939), арт-директор, вспоминал, что когда он нанял Томсона, «его образцы

в основном состояли из надписей и декоративных дизайнов, нанесенных на обложки буклетов

и некоторые этикетки».

Жизнь Томсона сразу же начала меняться из-за людей, с которыми он там познакомился.

Старшим художником был Дж. Э. Х. Макдональд (1873–1932), который поощрял своих сотрудников

развивать свои таланты, рисуя на открытом воздухе в свободное время — в городских оврагах

и близлежащей сельской местности.

Робсон, очевидно, ценил художников, и он нанял Томсона по наитию.

Когда Робсон перешел к главному конкуренту Грипа, Rous and Mann Limited , осенью 1912 года,

большинство его верных сотрудников, включая Томсона, последовали за ним.

Робсон давал им, чтобы ходить на уроки искусства или уезжать в длительные поездки

по живописи летом.

В 1912 году Томсон купил набор для рисования маслом для рисования на открытом воздухе.

С коллегой по Grip , Беном Джексоном (1871–1952), он совершил свое первое путешествие на

каноэ ранней весной в Алгонкин-парке, огромной зоне отдыха и лесной зоне, пересекаемой

реками и ручьями примерно в трехстах километрах к северо-востоку от Торонто.

Как только Томсон покинул коммерческую художественную комнату и отправился в глушь, его

живописи резко смягчилась.

Чуть больше года спустя, осенью 1913 года, Маккаллум познакомил Томсона с А. Ю. Джексоном -

подготовленным художником, который недавно вернулся из своего третьего визита во Францию.

Там он учился в Академии Жюльена и много путешествовал по Италии, Франции и Англии,

занимаясь живописью.  приглашением, Джексон переехал из Монреаля в Торонто и со

временем стал членом «Группы семи» .

Признавая талант этих двух неизвестных художников, Джексона и Томсона, Маккаллум

предложил покрыть их расходы на год, если они посвятят себя живописи.

Как он позже вспоминал, когда он впервые увидел эскизы Томсона 1912 года, он признал их

«правдивость… они заставили меня почувствовать, что Север охватил Томсона», так же, как

он охватил его в детстве.

В 1913 году Томсон начал ездить с коллегами из Rous and Mann в выходные на озеро Скугог

или в другие сельские и малонаселенные места недалеко от Торонто, чтобы рисовать.

Хотя его ранние работы, такие как Northern Lake (1912–13) или Evening (1913), не являются

ни сложными, ни технически выдающимися, они демонстрируют более чем средние

способности в композиции и работе с цветом.

Когда они увидели такие работы, как View from the Windows of Grip Ltd. (1908–1910), его

проницательные друзья начали понимать, что он не был художником-любителем, каким он себя считал.

В течение года поддержки от доктора Джеймса Маккаллума в 1914 году Томсон увлекся живописью.

Поначалу он не хотел принимать предложение доктора, но, воодушевленный продажей Northern

Lake , 1912–13 — работы, которую он показал на весенней выставке Общества художников

Онтарио 1913 года — за 250 долларов правительству Онтарио, он решил, что посвятит свою жизнь

созданию искусства.

Он установил регулярный график: каждую весну он отправлялся на север в парк Алгонкин как

можно раньше и оставался там как можно дольше до осени.

Томсон разделил весну и лето 1914 года на три части: сначала в Алгонкинском парке (апрель–май),

затем в заливе Джорджиан-Бей (июнь–июль) и, наконец, снова в парке (август–середина ноября).

Он и Артур Лизмер (1885–1969) рисовали вместе в мае, а в течение двух месяцев в заливе

Джорджиан-Бей он исследовал окрестности коттеджа доктора Джеймса Маккаллума в заливе Го-Хоум.

С точки зрения его карьеры художника, 1914 год стал поворотным моментом для Томсона.

Национальная галерея Канады в Оттаве под руководством директора Эрика Брауна (и по совету

члена правления Лоурена Харриса [1885–1970]) начала приобретать работы Томсона, сначала

«Лунный свет» (1913–14) с выставки Общества художников Онтарио за 150 долларов; затем

«Северная река» (1915) в следующем году за 500 долларов; и год спустя «Весенний лед» (1915–16)

за 300 долларов.

Такое признание было примечательным для начинающего, неизвестного художника, хотя полученных

денег было недостаточно, чтобы прожить.

Однако Томсон никогда не уделял особого внимания управлению своей карьерой.

Он даже не давал названий большинству своих картин и не датировал их.

После смерти Томсона Маккаллум в особенности следил за этими деталями.

Весну и лето 1915 года Томсон провел в длительных поездках по разным частям парка Алгонкин.

Новое каноэ из кедровой полосы и шелковая палатка добавили ему удовольствий и комфорта,

а его небольшие масляные наброски на деревянных панелях впечатляюще росли.

Он не прилагал больших усилий, чтобы продать их, и щедро раздавал многие из них тем, кто ими

восхищался.

Только проданные им холсты приносили немного денег.

Чтобы свести концы с концами, после того как год поддержки доктора Джеймса Маккаллума

закончился, он работал пожарным рейнджером или рыболовным гидом, когда мог.

Осенью Томсон присоединился к Дж. Э. Х. Макдональду (1873–1932) в коттедже Маккаллума,

чтобы измерить стены для серии из семи заказанных декоративных панелей.

Затем он вернулся в парк, где оставался до тех пор, пока погода не заставила его вернуться в

Торонто в конце ноября.

Он нарисовал панели Маккаллума той зимой, но когда пришло время устанавливать их весной,

они не все подошли, и четыре из них были возвращены в Торонто.

Маккаллум завещал панели Национальной галерее Канады в Оттаве в 1943 году вместе с

восемьюдесятью пятью картинами и масляными набросками Томсона из своей коллекции.

Зимой 1916–1917 годов Томсон, при сильной поддержке Харриса, Дж. Э. Х. Макдональда

(1873–1932) и Маккаллума, наслаждался самыми продуктивными месяцами своей жизни.

Он взялся за десять крупных полотен в общей сложности, достигнув кульминации в двух своих

величайших достижениях на холсте: «Западный ветер» (1916–17) и «Сосна Джека» (1916–17).

картины были основаны на небольших набросках, которые он нарисовал весной 1916 года.

Эскизы весны и начала лета 1917 года подтверждают, что Томсон поднялся на еще более

высокий уровень мастерства.

Его работы этого периода, такие как «Рапидс » (1917), демонстрируют уверенную руку, которой

он создавал свои композиции; через его цвета и трактовку атмосферы зрители могут почувствовать

холод или тепло в воздухе — как в «Пути за Моват Лодж» (весна 1917) или «Плотине озера Ти»

(лето 1917). Его мазки кисти стали смелыми и выразительными.

Доктор Джеймс Маккаллум описал картины Томсона как «Энциклопедию Севера», визуальный

отчет о местности в каждом сезоне, времени суток и типе погоды.

Утром 8 июля 1917 года несколько человек видели Томсона с Шеннон Фрейзер, владелицей Mowat

Lodge, где Томсон часто останавливался, идущими к плотине Джо Лейк.

Марк Робинсон, смотритель парка, отметил в своем дневнике, что Томсон «покинул док Фрейзера

после 12:30 дня, чтобы отправиться к плотине Tea Lake или West Lake».

Тело Томсона было найдено в озере Каноэ восемь дней спустя, 16 июля, и немедленно

похоронено в близлежащей могиле.

Дж. Э. Х. Макдональд (1873–1932) спроектировал бронзовую табличку в память о жизни своего

близкого друга и коллеги-художника. В

скоре после этого он и художник Дж. У. Битти (1869–1941) установили ее в пирамиде из камней на

мысе с видом на озеро Каноэ.

Том Томсон - канадский художник, который является одним из важнейших представителей

пейзажной живописи в своей стране.

Он наиболее известен своими выразительными изображениями канадской дикой природы,

которые считаются предшественниками стиля « Группы семи» , хотя сам он никогда официально

не был членом этой группы художников."

(с)

https://www.aci-iac.ca/art-books/tom-thomson/biography/


andschaftsmalerei.

Томас Джон Томсон состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

Номинированные художники."

И даже занимает почётное место в лонг - листе этой номинации.

Он популярен в интернете и мировой паутине.

Картины художника занимают достойные места на аукционах.

Мне они понравились.

И я решил представить творчество Томаса Джона Томсона любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст, фреска

и другие техники.

Импрессионизм с элементами экспрессии (моё мнение).

Жанр: :ландшафтный пейзаж всех времён года, преимущественно лесной, флористика и многое

другое.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

9ee3373e8dda2de34e0d8703ca250ba4 (594x477, 230Kb)

Tom_Thomson_Burnt_Land (622x506, 308Kb)

Tom_Thomson_Petawawa_Gorges_(Early_Spring) (645x503, 439Kb)

lake-bright-day-230_39931 (640x515, 321Kb)

17c00038e063276541ffc020354eb882 (640x521, 336Kb)

954px-Tom_Thomson_October (700x659, 737Kb)

1088px-Tom_Thomson_Tamarack_Swamp (700x579, 606Kb)

1098px-Tom_Thomson_Wood_Interior,_Winter (700x573, 669Kb)

1118px-Tom_Thomson_Evening_Cloud (700x562, 550Kb)

Tom_Thomson_-_Bateaux_-_Google_Art_Project (700x566, 633Kb)

Tom_Thomson_In_the_Northland (700x618, 951Kb)

Tom_Thomson_Snow_Bank (700x564, 662Kb)

Tom_Thomson_Sunset (700x567, 539Kb)

Tom_Thomson_The_Pool (700x651, 675Kb)

1112px-Tom_Thomson_The_Tent (700x566, 689Kb)

1115px-Tom_Thomson,_Northern_Lights (700x564, 443Kb)

Tom_Thomson_-_The_West_Wind_-_Google_Art_Project (700x608, 588Kb)

Tom_Thomson_Petawawa_Gorges_2 (700x587, 677Kb)

Tom_Thomson_River (700x568, 497Kb)

Tom_Thomson_Sunset_Sky (700x568, 577Kb)

TomThomsonSunset (700x525, 441Kb)

thomsonstormcloud (700x573, 525Kb)

thomsonautumnalgonquinparkweb0 (700x560, 556Kb)

thomson_loch_2024-08-18_18946 (700x564, 420Kb)

the-pointers_tom-thomson(canadian_-1877-1917)__06054__65160 (700x618, 682Kb)

(700x566, 605Kb)

evening_tom-thomson(canadian_-1877-1917)__41081__17846 (700x567, 557Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.


Рецензии