Книга вторая. Рождение новой веры. Предисловие
Предисловие
Ранее были рассмотрены основные события , в той или иной мере определившие «Путь на Голгофу» Иисуса Христа Многие из этих событий, особенно связанные с арестом, судом и казнью Иисуса,глубоко загадочны. Непонятна судьба учеников: они выполняли какие-то поручения Иисуса, но об их поведении в момент кульминации почти ничего не известно. Возможно, это связано с желанием евангелистов умолчать об их участии в определенных действиях во время публичной деятельности Учителя, во всяком случае, об их поведении во время казни и после нее нигде не сообщается ни слова. Они не присутствовали на суде; у креста находился только «любимый ученик», согласно Ев. Иоанна, о чем, однако, не сообщают др. евангелисты; они не принимали участие в Его погребении.
Конец Иисуса окутан плотной завесой тайны.Почему никто из учеников не был арестован, даже Петр, имевший при себе оружие и воспользовавшийся им? Какую роль играли ученики в событиях, предшествующих распятию, напр. ,во время акции по «очищению» Храма, которую Иисус просто не мог бы осуществить без их активного участия? Быть может, отречение Петра — намек на то, каким образом ученики избежали наказание, определенного их вождю: отказавшсь признать себя соучастниками или просто бежав, они сумели ускользнуть от римского правосудия? Нигде в НЗ мы не находим ответа на эти вопросы.Однако спустя некоторое время мы видим группу сторонников Иисуса , которые «пребывали всегда в Храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк 24:53)
Где тот «мостик», который соединяет Иисуса и христианство? Как зародилась вера в воскресение Иисуса и как эта вера вылилась в рождение новой религии?
Согласно Новому Завету, история Иисуса не закончилась с Его смертью: Он умер, осужденный как преступник, однако, Бог, воскресив, оправдал Его. Но вправе ли мы исследовать вопрос о достоверности евангельских рассказов? Можем ли мы говорить о воскресении Иисуса как историческом событии, или этот вопрос может обсуждаться лишь в плоскости теологии?
Известный немецкий теолог и библеист, специалист по новозаветным исследованиям и поиску исторического Иисуса Герд Людеман писал : «рассматривать вопрос об историчности воскресения Иисуса необходимо, потому что раннехристианские свидетельства объявляют его событием во времени и пространстве». Иными словами, к сфере компетенции историка и библеиста могут относиться следующие вопросы: что произошло с телом Иисуса после положения во гроб? Была ли Его гробница найдена пустой, и если ДА, - то почему? Какие исторические события породили веру в воскресение Иисуса?
Как мы можем ответить на следующие вопросы: Как христианству из иудейской секты удалось превратиться в новую религию менее чем за один век ?
Как религия Иисуса-религия бедняков смогла стать государственной религией, которая привлекла в свои ряды богатых людей, даже императоров? Почему за три столетия первоначальное христианство до неузнаваемости изменилось?
Как связана новая религия с учением Христа?
Поиску ответов на эти и др. вопросы посвящена книга « После Распятия.Рождение новой веры».
Свидетельство о публикации №224121500210