Книга вторая. Рождение новой веры. Предисловие

Книга вторая. "После распятия. Рождение новой веры".
Предисловие


      Ранее были рассмотрены  основные события , в той или иной  мере определившие «Путь на Голгофу» Иисуса Христа  Многие из этих событий, особенно связанные с арестом, судом и казнью Иисуса,глубоко загадочны. Непонятна судьба учеников: они выполняли какие-то поручения Иисуса, но об их поведении в момент кульминации  почти ничего не известно. Возможно, это связано с  желанием евангелистов умолчать об их участии  в  определенных действиях во время публичной деятельности  Учителя, во всяком случае, об их поведении во время казни и после нее нигде не сообщается ни слова. Они не присутствовали на суде; у креста  находился только «любимый ученик», согласно Ев. Иоанна, о чем, однако, не сообщают др. евангелисты; они не принимали участие в Его погребении.
    Конец Иисуса окутан плотной завесой  тайны.Почему никто из учеников не был арестован, даже Петр, имевший при себе оружие и воспользовавшийся им? Какую роль  играли ученики в событиях, предшествующих распятию, напр. ,во время акции по «очищению» Храма, которую Иисус просто не мог бы осуществить без их активного участия?  Быть может, отречение Петра — намек на то, каким образом ученики  избежали наказание, определенного их вождю: отказавшсь признать себя  соучастниками или просто бежав, они сумели  ускользнуть от римского правосудия? Нигде в НЗ мы не находим ответа на эти вопросы.Однако спустя некоторое время мы  видим  группу сторонников Иисуса , которые «пребывали всегда в Храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк 24:53)
Где тот «мостик», который соединяет Иисуса и христианство? Как зародилась вера в воскресение Иисуса и как эта вера вылилась в  рождение новой религии?
       Согласно  Новому Завету,   история Иисуса не закончилась с Его смертью: Он умер, осужденный как преступник, однако, Бог, воскресив, оправдал Его. Но вправе ли мы исследовать вопрос о достоверности евангельских рассказов?  Можем ли мы говорить о воскресении Иисуса как историческом событии, или этот вопрос может обсуждаться лишь в плоскости теологии?
     Известный немецкий теолог и библеист, специалист по новозаветным исследованиям и поиску  исторического Иисуса  Герд Людеман писал : «рассматривать вопрос об историчности воскресения Иисуса  необходимо, потому что раннехристианские свидетельства объявляют его событием во времени и пространстве». Иными словами, к сфере компетенции историка и библеиста могут относиться следующие вопросы:  что произошло с телом Иисуса после положения во гроб? Была ли Его гробница найдена пустой, и если ДА, - то почему? Какие исторические события породили веру в воскресение Иисуса?
Как мы можем ответить на следующие  вопросы: Как христианству из иудейской секты удалось превратиться в новую религию менее чем за один век ?
 Как религия Иисуса-религия бедняков смогла стать государственной религией, которая привлекла в свои ряды богатых людей, даже императоров? Почему за три столетия первоначальное христианство до неузнаваемости изменилось?
Как связана новая религия с учением Христа?
Поиску ответов на эти и др. вопросы посвящена  книга « После Распятия.Рождение новой веры».


Рецензии