Духовный наставник

Духовный наставник

(рассказ - размышление)

Сначала традиционная "заставка" рассказа моего старшего собрата по перу, друга (его предки выходцы из Греции и, что, возможно два Алкамана, античный и современный, родственники. Как Алкмеон, Алкмена. Он мой земляк):

"Во Вселенной,
Этой нетленной,
Ты не взялась из ниоткуда,
Будучи синонимом чуда!

В главном ты хороша,
Моя родственная душа:
Так морально чиста,
Как Мария, мать Христа!

Мурат АЛКАМАН,
15 декабря 2024 года

ТАКОЙ СДВИГ
Миниатюра

Понедельник, вторник и вдруг, в виде досадного недоразумения, среда. Определение не отражает самой сути, как традиционно срединного дня недели. Чтобы исправить рефлекторную допущенную оплошность прошлых эпох и придать логическую завершённость, можно предложить следующее: если переставить среду на место четверга, по всем канонам будет законно оправдан такой сдвиг. Как природа не терпит пустоты, пусть третий день недели зовётся третьяком.
Итак, как выглядит скорректированная неделя? Первая тройка: понедельник, вторник, третьяк. Завершающая: пятница, суббота, воскресенье. Аккурат же по центру, как и надлежит по всем параметрам здравого смысла, располагаться будет среда, вместо изгнанного навсегда четверга.

Мурат Алкаман
14 декабря 2024 года"

Предисловие

Ждёшь! Ждёшь! Ждёшь! Воскресения! И вот оно наступило. Но ещё утро. В Церковь к двенадцати часам. А после, Бог, даст творческий порыв написать очередной рассказ-размышление. Где будут отражены и поездка в маршрутном автобусе через пол города (а это уже немало, это шестнадцать с половиной километров только в одну сторону, и столько же в обратную, в общей сложности на два часа времени). Да само Богослужение, полтора - два часа. И, считай, воскресения нет ("оуве" - закончилось), дни сейчас коротки. Световой день не больше шести часов в наших суровых сибирских краях.

Собственно рассказ: "Духовный наставник"

И пока я ещё жду поездку, но руки тянутся к "перу"-клавиатуре. Обсудить тему "Духовный наставник". Кто он? Конечно же Бог!!! Но Бог нам даёт и своих помощников, в лице ревнителей Веры и Церкви. Это священнослужители. В моём случае - Пастора (Батюшки, Муллы...). Все они не сразу пришли к искренней Вере. Были дни "сомнений и тягостных раздумий". Была повседневная жизнь в суете и безверии. Совершалось и совершается множество грехов. Человек слаб, что бы ни говорили. И, как коллективное животное, в одиночку ни развивается (становится человеком), ни выживает. И ох как лукавят идеологи, утверждая: "И один в поле воин, если он по-русски скроен". Без Бога одинокому человеку, даже очень сильному физически и духовно - никуда ("ни туды и ни сюды").

А, что говорить о рядовых прихожанах. Некоторые из которых продолжают пить алкоголь, ругаться матом, не выполнять свои социальные обязанности в обществе людей (трудиться, соблюдать заповеди (не воруй...) и так далее и тому подобное).

И здесь на помощь приходит Духовный наставник (Духовный отец) - Пастор (Священник,  Мулла...), проводящий линию Бога (данных ему в откровениях и наставлениях свыше). Как может, словом ли, личным примером они поддерживают своих прихожан, делясь с ними своей духовной энергией и духовными практиками.

И для человека-прихожанина появляется реальный человек, которому он верит, как самому себе, с помощью которого ведёт прямой диалог в Церкви с Богом.

Послесловие

Иметь Духовного наставника в лице Пастора (Батюшки,  Муллы...) - это большая радость, это Божье благословение.

PS: Без Веры Богу не может существовать этот Мир на Планете Земля.

15 декабря 2024

* Алкаман — древнегреческий лирический поэт VII века до н. э., один из первых представителей хоровой лирики. Он родился в Лидии, но большую часть жизни провёл в Спарте, где служил при дворе и сочинял стихи для исполнения хором. Его творчество включает гимны, парфении (песни для девушек) и различные лирические композиции.

Алкаман известен своей любовью к природе и ярким, живописным языком. Он часто описывал природные явления, обращал внимание на смену времен года, звуки и цвета окружающего мира, что выделяло его среди поэтов той эпохи. Хотя до нас дошли лишь фрагменты его произведений, их стиль и лиричность оставили значительный след в античной литературе.


Рецензии