Спаси меня, мама рассказ

"СПАСИ МЕНЯ, МАМА"

===================
"Материнская молитва  
со дна моря достанет"  
Народное поверье

Стояли знойные безветренные дни конца сентября 1989-го года.
Наш группа подводных аппаратов проводила работы в акватории месторождения "28 Мая" в 70-ти километрах к юго-востоку от Баку.
Глубина моря на этом участке составляла не более 120 метров и для подводно-поисковых работ, которыми мы занимались это было вполне приемлемо.
К тому же месяц назад мы со всем снаряжением перебрались с сухогруза "Андога" на современный корабль "СКАТ", впоследствие переименовааный в "Тофик Исмаилов".
Потом ещё две недели ушло на адаптацию и тестирование необитаемого подводного аппарата "Scorpio", который считался лучшим в данной категории.
Уникальные возможности  "SCORPIO" мы постигали постепенно, по мере выполнения различных работ.
В этот раз нам надо было определить точку обрыва в трубе, которую зацепил при подъёме якорь одного из кораблей Каспийской флотилии.
Человеку непосвящённому трудно представить,  как вообще искать пробоину в трубе в открытом море, а тем более на глубине свыше 100 метров...      
Однако в решении подобных задач существует наработанная практика, когда в эту же трубу подают сжатый под давлением воздух.
И тогда, всплывющие на поверхность пузырьки показывают примерную точку обрыва.
Другое дело, что повинуясь различным морским течениям, поднимающиеся с большой глубины пузырьки значительно отклоняются от точки обрыва, а это уже серьезная проблема при спуске водолазного колокола.
В тот день, провозившись почти три часа, мы вышли на точку обрыва и, по кабелю, который был связан с аппаратом, подали команду прямого вертикального подъёма
Дальше надо было просто сбросить буй с большим оранжевым шаром на конце, который и зафиксировал бы непосредственную точку обрыва.
Но, как нередко бывает в море, в этот раз всё пошло не так...
Тяжёлая железная болванка весом больше 100 кг, с подвязанной к ней стальным троссом "пятёркой"  сорвалась у нас с рук и понеслась вниз с десятиметровой высоты с носовой части корабля.
Трос моментально прилепил меня к борту палубы и я понял, что это - КОНЕЦ!
В таких случаях человека разрезает даже лечге, чем нож масло!
За четыре года работы в отряде я слышал много рассказов о подобных ситуациях от бывалых моряков.

Я даже испугаться толком не успел, просто в голове за какие-то пару-тройку секунд пронеслась вся моя недолгая жизнь...
И тут, за миг до катастрофы, болванка врезалась в морскую гладь.
Сила натяжения троса и скорость погружения в воде резко снизилась и, отбросив руками обмягший трос, я выбрался наружу.
Трое моих товарищей, с которыми мы тащили и скидывали груз и, которые оказались по другую сторону троса, стояли напротив меня бледные, как полотно и нелепо улыбались.
Я  тоже пытался улыбнуться, рассматривая кровь, выступившую на ладонях.
 - Ты звал маму, - нарушив нависшую тишину, сказал командир нашего отряда Тарлан Алиев.
- Ты два раза позвал маму, - задумчиво повторил он...
И ТЫ СПАСЛА МЕНЯ МАМА, В КОТОРЫЙ УЖЕ РАЗ ВЕРНУЛА К ЖИЗНИ!

Васиф Гулузаде


Рецензии