Опять, публикуется впервые
В облике всепоглощающего времени Ты сбрасываешь меня с фундаментальной, уютной и привычной шахматной доски скоротечности, и хладнокровно отнимаешь все мои блистательные победы, крупномасштабные завоевания и грандиозные приобретения.
И я опять оказываюсь в плену неудержимого потока неотвратимости, обзавожусь новоявленной одноразовой плотью и погружаюсь в бушующее море мирской суеты, пытаясь в который раз завоевывать, побеждать, удерживать в своих руках ускользающее от меня и стать счастливым.
И я опять не успеваю добежать до своей мечты, и к небу преслонилась осень, и опять плачут по мне облака, и опять стонут под подошвами продрогшие листья, и опять все становится недействительным и фальшивым, и опять неукротимое время сбивает меня с ног и вгрызается в мое тело пробегающими мимо меня годами, и слабеющий голос жизни, двигающейся к закономерному финалу.
И я опять на старте, и опять одет в свежее крепкое, быстрое, выносливое тело, и опять весенний ветер раздувает паруса удачи за моей спиной, и я опять бегу по тому же маршруту за тем же самым счастьем, и я уверен, что мне в этот раз обязательно повезет!
Шримад-Бхагаватам книга 10, часть 2, глава 51
Так присходит всегда, человек имеет виды на будущее, грезит о земных радостях, меж тем ядовитая кобра смерти уже раскрыла над ним свой клобук.
Как змея, что бесшумно подползает к беспечной мыши, облизывая свои ядовитые зубы, так и Ты в ,облике смерти, незаметно крадёшься за каждой живой тварью.
Тело, что нынче в царственных одеждах восседает на золочённой колеснице в окружении боевых слонов, скоро превратится в еду и испражнения червей.
Тот, кого некогда величали великим государем, становится придорожной пылью без имени и звания.
Несчастна душа, возневшаяся к вершинам власти, ибо ноша её отягощена многими долгами и обязанностями.
Не усидит на престоле властитель беспечный, невоздержанный в желаниях, а тот, кто блюдёт своё царство никогда не познает покоя.
Господи безупречный, лишь встретив на жизненном пути верного раба Твоего душа может положить конец своим скитаниям в бенном мире.
Подле стоп Твоего слуги душа стяжает преданность Тебе.
Быть верным рабом Тебе жаждет душа, освободившаяся от всех уз, потому не прошу я Тебя о тленном, подобно тому, как узник не просит своего избавителя о оковах!
Господи, нет у меня пристанища в в суетном мире, ни на земле, ни в недрах её, ни на небесах, к Тебе Вездесущему и свободному от уз тлена я взываю о спасении.
В томлении, скорби и тревоге текла моя жизнь, шестеро ненасытных врагов истощали мою душу, лишив меня сна и покоя, нынче, щедрый мой Спаситель, я молю Тебя даровать мне убежище, чтобы подле милостивых стоп Твоих я обрёл долгожданный покой и вкусил сладкий плод бесстрашия!
Я рождаюсь снова и снова в мире где господствует смерть, и час за часом, и день за днём гублю свою жизнь посреди каждодневной суеты домашних дел.
Я стараюсь, я рискую, я обгоняю, я сражаюсь, я взбираюсь по крутой опасной лестнице к своей заветной цели, я прилагаю порой неимоверные усилия для достижения счастья, и как тень не видит своего хозяина, так и я не вижу неодолимое время, постепенно, нещадно, немилосердно пожирающее мою плоть острыми зубами перепрыгивающих друг через друга дней и ночей.
Вместо того, чтобы вырватья из ласковых объятьев очаровательной иллюзии и отказаться от желания обладать, что приносит мне только страдания и несчастья, я ещё с большей интенсивностью пытаюсь удержать в своих руках предметы моего быстротечного благополучия.
В какой-то момент я оглядываюсь назад и вижу, что вся моя жизнь прошла бессмысленно и неразумно, что пока бежал, отвоевывал, увеличивал, удерживал, вскарабкивался наверх и пытался как-то там закрепиться, время съело меня и сил не на что больше нет, и нет возможности сопротивляться неудержимому временному потоку!
И опять на выдохе ноябрь, и стонет беспризорный ветер за окном, и черные вороны сидят на голых ветвях, и радость сменяется печалью, и любовь сменяется разочарованием, и молодость сменяется старостью, и уверенность сменяется страхом, и накопившиеся обиды высушивают сердце, и жизнь моя, выпитая одним глотком.
А где же мое счастье?
Так вот оно, на растоянии вытянутой руки, только я уже не могу воспользоваться им сбитый с ног и подхваченный нетерпеливой рекой!
Шримад Бхагаватам книга 11, глава 10
Человеку мыслящему не сыскать счастья в здешнем мире, ибо откуда взяться счастью, если смерть здесь всюду следует за тобой
Преступнику, идущему на казнь, сладкое не будет в радость.
Я нахожусь там, где каждое мгновение сталкиваются жизнь и смерть, причём смерть в этом противостоянии всегда побеждает жизнь.
Как мне обрести счастье, если за моей спиной стоит нетерпеливая, голодная и ненасытная смерть?
Крохотный зародыш, бессознательный росток, на ощупь, вслепую к свету пробивается новая жизнь.
Дыхание, рост, восторг, становление, кураж, новые ощущения, новые запахи, новые извилистые тропинки, новые интерьеры, звенящая юность, абстрактная свобода, быстротечная любовь, увядающая красота, стратегические планы, несогласованность сюжетов, парад побежденных и обречённых, обманчивая иллюзия надежды, неисполненные желания, несбывшиеся мечты, преходящее счастье, хаотично кружатся в неудержимом потоке времени посреди смертей, некрологов, катафалков, крематориев, кладбищ, крашенных гробов и свежих могил.
Движение длится вечно, нет начала и нет конца, замкнутый круг, ловушка, тщательно замаскированная между жизнью и смертью.
Шримад Бхагаватам книга 6, глава 1
Шукадева: «Человек неизбежно совершает поступки, которые в своде законов Ману считаются греховными.
Если человек не искупает грех в течении жизни, ему не избежать адовых мук.
Чем раньше взяться за лечение болезни, тем меньше будешь страдать в будущем.
Грехи прилипают к деятелю как комья грязи к ногам путника, если не смыть их сразу, потом они утянут на дно адской трясины.»
Царь спросил: «Почему человек, зная, что будет осуждён и будет страдать в аду, продолжает творить зло?
Что за сила заставляет его действовать во зло себе и почему расскаявшись в одном злодеянии он следом совершает другое?»
Шукадева: «Cмыть с себя грех полностью можно только знанием, лишь познавший свою суть и суть окружающего мира избавляется от прошлых грехов.
Больной, что воздерживается от нежелательной пищи, обязательно вернёт себе здоровье.
Тот, кто в поиске своей истинной сути обуздает свои чувства и ум, обязательно добьётся успеха.
Дабы почтичь истину, дарующею бессмертие, нужно воздерживаться от всяческого прелюбодеяния и чувственных удовольствий, необходими жертвовать нуждающимся, избегать суетных отношений, говорить одну лишь правду, воздерживаться от насилия и хранить чистоту помыслов.
Кто следует этим правилам смывает с себя грехи, совершённые в мыслях, словом и делом.
Но грехи, как сорняки, если не истребить огнём их корни, они прорастут вновь.
Лишь тот, кто здался на милость Непорочному, сжигает дотла семя порока в своём сердце!
Служение Всевышнему искореняет грех также быстро, как солнце рассеивает туман!
Cердце не очистить от порока ни подвижнечеством, ни покаянием, ни воздержанием, ни добрыми делами, поистине путь служения Господу — свет в мире тьмы.
Кто избрал путь служения, тому неведом страх и не грозит грехопадение, кувшин, в котором хранилось вино не отмыть водами даже всех рек.
Того, кто не предан Единосущему не очистят никакие обряды и таинства.
Кто предался Кришне, очараванный Его личными качествами, тот уже смыл с себя все грехи.»
Недоступный чувственному опыту Ты присуствуешь везде и всюду, внутри и снаружи, в каждом движении и в каждом свойстве вещества, и все бездонное космическое бытие с его неисчислимыми галактиками и вселенными покоится на Твоих благословенных стопах.
Все мироздание: земля, небо, светила, стороны света, стихии, чувства, их предметы, ум рассудок, горы и моря, впадины и возвышения, птицы, звери, люди и ангелы небесные и все прочее находятся внутри Твоего беспредельного тела.
Единый в бесчисленном разнообразии, Неподвижный в движущимся временном потоке, Ты сокрушаешь наши жизни безжалостным колесом предопределённости и опрокидываешь в водоворот перерождений, но вопреки всякой логики Ты единственное и последнее убежище уверивших в Тебя.
Я устал, Господин мой, от своих земных мытарств, я устал вновь и вновь рождаться и умирать, я устал бегать из жизни в жизнь за своим счастьем, и я молю Тебя ныне, вытащи из колеса перерождений потерявшееся дитя Своё, ниспошли заблудшей душе надежду на избавление!
Я полон решимости, Господи, я отказываюсь от своего счастья!
Сейчас, находясь в полном сознании, пройдя через сотни рождений и смертей я уже не хочу ничего для себя, я хочу сделать Тебя счастливым, Господин моего сердца!
Я склоняюсь пред Тобою, Господи, Причиной всех причин, посылающим мне плоды моих прошлых дел и в образе неодолимого времени забирающих их и прошу Тебя, используй мою жизнь по Своему усмотрению, сделай меня послушным инструментом в Своих руках!
Евангелие от Матфея, глава 26.39
Отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
Шримад Бхагаватам книга 6, глава 11
Господи, благодетель, я не желаю царствовать ни на небесах, ни в преисподние, не нужны мне ни почёт, ни уважение, ни тайные знания, ни мистические силы и даже освобождение, если ради этого придется позабыть Твои стопы!
Как птенцы ждут когда мать прилетит к ним с пищей, как телята ждут когда их отвяжут и пустят пить материнского молока, как верная жена тоскует по вниманию мужа, так и я томлюсь в ожидании когда освобожусь от этой ненавистной мне распадающейся плоти и припаду к Твоим милым сердцу стопам!
Из жизни в жизнь я скитаюсь в бренном мире, обманутый Твоей ворожащей Силою, обзавожусь женами, детьми, жилищами, считаю их своим имуществом, пожинаю плоды своих дел.
Устал я Господи влачить такую жизнь и ныне прошу освободить меня с именем Твоим святым на устах!
Свидетельство о публикации №224121500320