Искусство завтракать...
И хотя завтра - это понятие растяжимое, прав был Воланд в романе М.А.Булгакова в том, что у внезапно смертного человека никак не получится заглядывать в будущее очень глубоко и слишком далеко.
Завтра же, несмотря на свою значительную, как понятия, растяжимость, от далёкого будущего отличается тем, что в него, в завтра можно заглядывать на значительную глубину.
Слишком глубокое заглядывание в завтра означает внимание к значительному, даже великому
множеству деталей, подробностей этого завтра.
И, если был прав булгаковский Воланд, то хорошим образованием или удовлетворительной образованностью, а не "образованщиной', как в статьях господина А. И. Солженицына, обладает человек, способный погрузиться в своё завтра на значительную, существенную глубину.
Некоторые мыслители, когда говорят и пишут о глубине погружения человека в его завтра, думают не о том, как образован человек, а о его силах.
Безусловно, что в человечестве распространено мнение о том, что только сильный человек может погружаться в своё завтра на значительную глубину.
Он решил, в своих рассуждениях об искусстве завтракать, взять в качестве примера просроченного диктатора, все ещё возглавляющего на юго-западе от России военно-политический режим, являющийся террористическим по отношению к россиянам.
Насколько сильным человеком является этот просроченный диктатор, все ещё находящийся на юго-западе от России?
Если он является сильным человеком, то он уже достаточно глубоко заглянул в своё завтра, а если остался клоуном, комиком, да ещё сильно испорченным употреблением белого порошка, то он ничего не знает о своём завтра.
Многие АПЭ, аналитики, политологи, эксперты подмечают в просроченном диктаторе с юго-запада от России признаки истерии. Или истерики. Так тоже можно называть это состояние человека.
Истерия - это очень важное понятие в искусстве завтракать.
У находящегося в истерическом состоянии человека не получается не только достойно подготовиться к наступающему завтра, но даже и заглянуть в него на значительную глубину.
Не исключено, что, заглядывая в своё завтра, просроченный и юго-западный диктатор видит в нём, в своём завтра, только свою жизнь в виллах у тёплых морей или в особняках, расположенных в городах, все ещё кажущихся многим людям богатейшими городами. Например, в городе Лондоне.
Исключительно светлые виде'ния из своего завтра являются признаком того, что в человеке его истерия переросла в эйфорию.
Эйфория - это состояние человека с исключительно ложными представлениями о своём завтра.
Находиться в эйфории, как и в истерике, очень вредно людям, выполняющим очень важную, ценную для людей, но крайне опасную работу, такую, например, как руководство государством или участие в Специальной Военной Операции..
Умение быстро и без значительных потерь, для своего разума, выходить и из истерики, и из эйфории, необходимо не только для подготовки к наступающему завтра, но и для того, чтобы заглянуть в своё завтра на значительную глубину.
А просроченный диктатор режима, юго-западного и террористического по отношению к народу России, по-видимому, или не стремится как можно глубже заглянуть в своё завтра, или совсем не умеет это делать. Заглядывать в своё завтра на значительную глубину.
Материальная готовность, то есть наличие счетов в банках, вилл и особняков, может заслонять в сознании просроченного диктатора другие, не такие весёлые и светлые составляющие его завтра.
Не только просроченным диктаторам, но и каждому обыкновенному, обычному, простому человеку неплохо было бы знать, что искусство завтракать включает в себя осуществление следующих действий:
Первое. Определение в своём сегодняшнем дне тех его составляющих, которые вызывают в человеке отрицательное, негативное возбуждение, то есть истерику, и тех составляющих, которые вызывают хотя и положительное, но излишнее, "закрывающее глаза", возбуждение, то есть эйфорию.
Второе. Выявление в человеке своего ощущения: продолжения чего в своём наступающем завтра он ожидает больше, - истерии или эйфории? Если человек ощущает, что в своём завтра он ожидает больше продолжения своей истерики, чем эйфории, то это тревожный симптом. Тревожный признак. Признак того, что психическая структура человека, другими словами, - его внутренний мир, находится в состоянии жесточайшего кризиса. Человек с внутренним миром, который не находится в состоянии жесточайшего кризиса, с высокой лёгкостью может заглянуть в своё наступающее завтра, и увидеть в нём как те подробности- составляющие, которые могут вызывать в людях истерику, так и жизненные подробности, вызывающие в человеке исключительно радость.
Третье. Осуществление попытки преобразования энергии своей истерии в энергию радости. Если это не получается, то есть преобразование энергии истерии в энергию радости заканчивается лишь натужными морщинами, якобы радостными подёргиваниями уголков губ, расширенными, а не искрящимися глазами, то данная попытка оказалась безуспешной. Если, преобразовывая энергию истерии в энергию радости, человек ощущает, что ему хочется активно готовиться к наступающему своему завтра, то попытка перебороть свою истерию является удачной или успешной.
Четвёртое действие. Выполнение в спокойном, то есть в "безыстеричном" состоянии, подготовки к своему наступающему завтра. Одни здесь, на этом этапе осуществления искусства завтракать, проводят свободное время с семьёй. Другие - организуют по-новому своё рабочее место. Третьи спокойно, без истерики и лихорадки, собирают свои чемоданы, чтобы с ними убежать от угрозы прекращения своего земного, материального, телесного существования.
Пятое действие. Спокойная встреча наступившего завтра. Здесь спокойствие должно быть не "замораживающим", а позволяющим подробно и трезво анализировать-оценивать обстановку, сложившуюся в уже наступившем завтра.
Он взглянул на итоги своих размышлений об искусстве завтракать, как совокупности данных, сведений, образов действий, возникающих на пересечении знаниеведения и сберечь-науки.
Взглянул и понял, что не все поймут итоги его размышлений. Но, может быть, это и неплохо. Что не поймут.
Те люди, которым знания об искусстве завтракать оказались непонятными, вполне возможно, в них совсем не нуждаются, так как их ничто не пугает в их наступающем завтра.
А те, которые испытывают некоторое волнение по поводу своего наступающего завтра, могут или внимательно перечитать его советы по искусству завтракать, или самостоятельно разработать свою технологию глубокого проникновения в своё завтра и подготовки к нему, или её, такую технологию, у кого-нибудь, например, у индийцев или китайцев, занять-позаимствовать.
P.S. Автор данного текста предвидит возмущение некоторых читательниц и читателей:<< "Да как он смел, - использовать в философском эссе такое легкомысленное, несерьёзное словосочетание, как "искусство завтракать"?>>. Он, автор, просит у возмущённых читателей прощения за свои бескультурье и наглость, но хочет напомнить, что некоторые философские системы довольно терпимо, то есть политкорректно и толерантно, относятся к слову "завтра".
Свидетельство о публикации №224121500370
Игорь Тычинин 15.12.2024 17:33 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 17.12.2024 03:49 Заявить о нарушении