Классическая женственность. т. 2. гл. 20
Чтобы уметь активировать резервы личности другого человека, необходимо обладать целым комплексом вполне определённых свойств. Во-первых, желательно иметь хотя бы среднюю эрудицию в области психологии личности. Во-вторых, иметь хорошо развитую интуицию и проницательность, чтобы хорошо чувствовать индивидуально-специфические особенности личности того человека, резервы которого мы собираемся активировать.
Необходим хороший уровень одухотворенности. В том числе, достаточно стройное мировоззрение с духовной точки зрения относительно основных процессов бытия (с философской точки зрения). Весьма полезно и достаточно четкое представление хотя бы об основных достоинствах и добродетелях того, кого предполагается активировать. Причем, с четким пониманием степени развития каждого из них. Что требует вполне определенной виртуозности мыслительных процессов. В том числе, глубины и ширины, скорости и неординарности, творческого подхода. Данные параметры встречаются преимущественно у людей творческого типа. Или хотя бы с минимальными творческими способностями. Которые являются принципиальным отличительным моментом от всех обычных людей.
Эффективная активация резервов другого человека требует от активатора достаточно основательного погружения в его основные психологические и интеллектуальные процессы. Причем, не только фонового характера, но и в той или иной конкретной ситуации. Тактичность и деликатность, великодушие и снисходительность, сообразительность и изобретательность, богатая фантазия и воображение, небольшой элемент (хотя бы небольшой) артистичности, психологическая гибкость и дипломатичность, хорошо развитое чувство обратной связи, умение настраиваться в резонанс мыслям и чувствам другого человека, внимательность и психологическая аккуратность, осторожность и бдительность, добросовестность ума и души,
самокритичность и альтруизм, упорство и честолюбие, абстрактное и ассоциативное мышление, умение проводить длительные и многоэтапные исследования и наблюдения (в том числе психологические), оптимизм и уравновешенность, доброжелательность и увлеченность, коммуникабельность, стремление ощущать как можно чаще и как можно сильнее чувство внутреннего удовлетворения собой и своей жизнью, умение решать задачи хотя бы средней степени сложности, умение мыслить хотя бы категориями средней степени сложности, умение проводить полноценный анализ проблемных ситуаций, трудолюбие ума и души, привычка к систематизации имеющейся информации, умение проводить серьезный анализ своих ошибок и заблуждений, способность быть полноценным партнером по общению действительно умному и достойному человеку,
умение тонко и дифференцированно воспринимать сложные явления жизни, способность хорошо чувствовать и понимать оттенки и полутона интеллектуального и психологического характера, уверенность в себе и своих силах, стремление и умение строить адекватные и конструктивные отношения с самим собой, способность адекватно воспринимать более развитых, более талантливых, более одухотворенных и строить с ними перспективные отношения, способность строить жизнь в конструктивном ключе, стремление и умение контролировать в себе основные пороки и недостатки (в том числе, упрощенность и прозаичность, банальный рационализм), умение регулярно хорошо моделировать многогранные жизненные явления средней степени сложности и хотя бы иногда - высокой, обладание системой критериев для адекватной оценки других людей (интеллектуального и психологического, нравственного и духовного характера).
Вот тот относительно небольшой список параметров для полноценного осуществления функции активатора резервов другого человека. Хотя, думается, что и для самого активатора они могут во многих смыслах достаточно полезными. Конечно, хорошо, когда у активатора и другого человека в общении имеется хотя бы небольшой элемент сокровенности. Когда уровень доверительности отношений достаточно высокий. Но это почти идеальный вариант.
Активация резервов (интеллектуальных, психологических, духовных, физических) в значительно степени связана с эффективной мотивацией. Иногда бывают ситуации, когда двух-трех удачно подобранных слов бывает достаточно, чтобы так мощно замотивировать того или иного конкретного человека, что он невольно включит свои мощные резервы и доведет начатое дело до конца, решит сложную задачу, успешно выйдет из проблемной ситуации.
Разумной женщине особенно важно уметь активировать и свои собственные резервы всех четырех основных видов. Ибо, без этого сложно осуществлять продуктивное и полноценное творчество в любой сфере деятельности. Как и развивать в себе, как минимум, все выше перечисленные способности и умения. Сознательно и целенаправленно, интенсивно и добросовестно.
Но всегда нужно помнить о том, что, активируя и мотивируя другого человека, нельзя исходить из эгоистических намерений. В том числе, намерений того, кого стараются активировать и мотивировать. Эгоизм – это зло. И таковым оно всегда было и всегда будет. И потакание эгоизму, активация его – это сотворение зла. За что абсолютно все люди (и мотиватор и объект его мотивации, и сочувствующие зрители) будут строго и обязательно наказаны Высшими силами.
Умение активировать резервы другого человека имеет не только индивидуальную ценность, но и, в отдельных случаях, общественную и государственную. Как, собственно, и все классические достоинства и добродетели, способности и таланты, сама личность творческого человека, его творчество на благо общества и государства, его стремление вполне определенным образом повысить уровень гармонии и внутри себя, и вне себя. Если человек умеет активировать резервы одного человека полноценным образом, то у него есть шанс делать это и с группой людей. В отдельных случаях, достаточно большой. Особенно во время каких-либо стихийных бедствий.
При активации резервов необходимо четко себе представлять тип личности того, кого мы пытаемся активировать. Простой, средней степени сложности или сложный. Глупый, неглупый, умный, очень умный. Обычный, средней степени гармоничности, высокой степени. Низкий уровень одухотворенности, средний, высокий. И еще, как минимум, десяток основных фундаментальных параметров личности. Одним словом, это очень сложный процесс. И если в самых простых явлениях он доступен практически каждому, то уже в явлениях средней степени сложности, максимум, одному из десяти. А в сложных явлениях – лишь одному из тысячи. Это к выводу о том, что большинство людей считает себя очень эффективными мотиваторами и активаторами всегда и во всем. Разумная женщина стремится быть достойным и мотиватором, и активатором.
Для того чтобы быть полноценным активатором чьих-либо способностей, необходимо, как минимум, знать их названия, их смысл, их иерархию по степени ценности, наличие особенных задатков в конкретном человеке, способ активации и развития этих задатков, иметь вполне определенный объем знаний по психологии. Способность быть активатором способностей особенно важна у родителей, учителей, наставников, супругов, руководителей, друзей, родственников и просто хороших людей. Ведь, как необыкновенно важно вовремя сказать человеку о том, что у него есть к чему-либо конкретному особенные способности, которые необходимо интенсивно и добросовестно развивать. Ибо, распыляя силы на четыреста качеств человеческой личности сразу, явно невозможно достичь существенных успехов в развитии их всех. Конечно, по возможности, следует уделять внимание всем достоинствам и добродетелям. Но, тем не менее, следует выбрать для себя примерно десяток из них первостепенной важности вообще и применительно к конкретному человеку, в частности.
Человеку необходимо подсказать перечень ситуаций, где его способности могу проявляться наиболее ярко и выразительно. Можно даже наметить определенную программу развития той или иной способности с постепенным, но регулярным повышением степени сложности выполняемых дел. И тут важно не впадать в крайности: не проявлять чрезмерной похвалы по каждому пустяковому поводу. Но и не впадать в скупость в похвале. И, чем больше задатки конкретной способности в человеке, тем выше должно быть его чувство ответственности за развитие этой способности.
Активатор способностей – это особенно важная и ценная роль с точки зрения не только индивидуальной, но общественной и государственной. Не говоря уже том, что за такими людьми очень внимательно наблюдают Высшие силы. За тем, чему учит активатор, как учит, зачем учит. Насколько искренно и бескорыстно, добросовестно и полноценно. Насколько это повышает уровень гармонии личности того человека, чьи способности активируются. И, соответственно, уровень гармонии общества, в котором конкретный человек находится. Что, несомненно, прямо или косвенно влияет и на уровень гармонии Вселенной в целом. Все четко и жестко взаимосвязано. Поэтому речь активатора имеет вполне конкретное содержание не только с интеллектуальной и психологической, но и с духовной точки зрения. Косвенно участвуя в формировании идеологии и политики общества и государства. Ибо, один в поле, чаще всего, не воин. Но десять или сто человек с активированными и развитыми особенными способностями могут сделать необыкновенно много. Другой вопрос, что, как показывает история человечества, такие люди делают большие вещи (с точки зрения общества и государства), как правило, не благодаря последним, а вопреки им.
Преодолевая мощнейшее сопротивление не только людей из своего непосредственного окружения, но и многих других. В том числе, нередко представителей власти.
Человек – это существо крайне субъективное. И ему сложно в начале своего жизненного пути объективно оценивать самого себя, свои достоинства и добродетели, способности и таланты. И в этом роль окружающих, особенно наиболее умных и достойных, весьма велика.
Активация чужих способностей требует от человека вполне определенных умственных усилий. Хорошо, когда такое же качество есть у того, кто выступает в роли активатора. Особенно ценен следующий комплект качеств: способность настраиваться в резонанс мыслям и чувствам другого человека, гибкость, внимательность, тактичность и деликатность, чувство интеллектуальной и психологической изящности, бережность, психологическая аккуратность, творческое мышление, богатая фантазия и воображение, развитая интуиция и проницательность, сообразительность и изобретательность, душевная утонченность, чувство долга и ответственности, трудолюбие и усердие, добросовестность, самокритичность, любознательность, одухотворенность, альтруизм, целеустремленность, честолюбие, абстрактное и ассоциативное мышление, организованность и самодисциплина, самостоятельность и независимость, честность и оптимизм, уравновешенность и доброжелательность, увлеченность и надежность, коммуникабельность, способность ощущать собственное внутренне чувство удовлетворения от того, что делаешь и как делаешь.
Безусловно, что ведущим моментом в активации способностей должен быть элемент одухотворенности. Без нее любые способности и таланты теряют всякую существенную ценность и важность. Каждый должен четко и ясно понимать тот момент, что все его способности и таланты – это всего лишь аванс со стороны Высших сил. Который необходимо отрабатывать максимально добросовестно всю свою жизнь. Имея главную цель – повышение уровня гармонии в себе, в обществе, в государстве. Как минимум. А, как максимум, в человечестве и во Вселенной.
Конечно, все не могут отменно разбираться во всех четырехстах качествах человеческой личности. Это, собственно, и не требуется. Достаточно найти человека, который в том или ином свойстве и способности хорошо разбирается. И попросить его составить программу развития конкретной способности. И в последующем помочь воплотить эту программу в жизнь тому человеку, чьи способности вы пытаетесь активировать.
Дело это, несомненно, сложное и трудное. Но весьма достойное. Выполняя его, вы обязательно заслужите вполне определенное благоволение Высших сил. И в результате можете получить со временем большой подарок в своей жизни. А если вы стараетесь активировать способности целого ряда людей или большую группу способностей одного человека и делаете это постоянно и регулярно, то и подарки будут приходить к вам с вполне определенной регулярностью. Только необходимо напомнить о некоторых моментах: играет роль не только количество ваших усилий, но и их качество. Не говоря уже о степени реального совершенства этих усилий (один-пять процентов людей и усилий). Поэтому, если вы делаете лишь кое-что, иногда, относительно добросовестно, то рассчитывать на большую награду не получится. Каждое дело требует своего уровня качества и совершенства усилий. Задачу по алгебре нельзя решать лишь с помощью арифметики. А задачу по высшей математики нельзя решать лишь методами алгебры.
Некоторые способности имеют определенный уровень сложности. И поэтому являются естественными и закономерными производными от целого комплекта качеств (от пяти до пятидесяти). И потому сложность их развития может быть весьма различной – от минимальной до максимальной. В конце концов, активация способностей другого человека требует от активатора вполне определенной самоотверженности.
Собственно, любой мало-мальски здравомыслящий человек оценивает жизненные явления, в первую очередь, по их реальному содержанию. А уже потом по их чисто внешним данным. Ибо, он понимает то, что в красивой обертке может находиться не вкусная конфета, а всего лишь кусочек ваты. А в обычной обертке не исключена и вкусная конфета. Многие люди, серьезно и основательно относящиеся к процессам и явлениям своего внутреннего мира, не столь кропотливы и тщательны в плане чисто внешней эффектности их реальных достоинств и добродетелей, способностей и талантов. Конечно, они стараются все делать осмысленно. Но не обязательно очень изощренно чисто внешне. Именно поэтому окружающие нередко даже не догадываются о том, насколько богат внутренний мир того или иного конкретного человека, насколько он добродетелен, гармоничен, мудр, конструктивен, созидателен. Иначе говоря, в чем именно он хорош и замечателен. В том числе, значительно больше, чем большинство окружающих.
Разумная женщина понимает то, что красивое лицо может сопровождать подлую душу. А лицо средней привлекательности нередко имеется у человека с прекрасной душой. Мудрый человек знает, что истинная цена восторгам толпы очень незначительная. И поэтому использовать их в качестве значимого ориентира для себя не стоит. Истинный ценитель не устраивает спектакль из своей оценки. Внешне его оценка может быть очень сдержанной, но очень наполненной с интеллектуальной и психологической, духовной и эстетической точки зрения.
Разумная женщина знает, что классические авантюристы и интриганы умеют очень ловко пускать пыль в глаза, выдавать желаемое за действительное, второстепенное за главное, бесполезное – за полезное, деструктивное – за конструктивное, дисгармоничное – за гармоничное, дрянное – за добродетельное и т.д. и т.п. Впору вспомнить библейское выражение о том, что «благими намерениями дорога в ад вымощена».
Очень распространенным явлением жизни является момент, когда человек, по своей сути абсолютно пустой, пытается преподнести себя как очень содержательного. Посредственный – как очень оригинального. Глупый – как умного. И даже более того: чем в меньшей степени в человеке развито то или иное достоинство и добродетель, тем сильнее он стремится всеми доступными средствами и методами представить дело так, то именно этого момента в нем особенно много.
Пошлый, циничный, подлый человек, как правило, никогда не признается в этих своих «добродетелях». Как, впрочем, и в остальных ста пороках и трехсот недостатках. Можно сказать, что самые дрянные люди нередко заботятся о своем внешнем имидже не только во много раз больше, чем большинство действительно хороших и добродетельных людей, но и гораздо изощреннее, ловко манипулируя мнением не только того или иного конкретного человека, но и общественным мнением в целом. Поэтому, ценность и объективность этого так называемого общественного мнения во многих случаях бывает предельно символической. В отличие от мудрого человека, большинство обычных людей быстро и легко покупается на чисто внешнее моменты. Создавая себе проблемы и неприятности.
Не стоит путать артистизм с лживостью и лицемерием. Во-первых. А, во-вторых, с банальным актерством, экстравагантностью, желанием быть всегда и везде в центре внимания. Разумная женщина отличается хорошим уровнем самодостаточности. И поэтому мнение толпы ее вообще никак не волнует. По большому счету. Разве что, мнение других интеллигентов и людей, имеющих выраженные и многочисленные аристократические наклонности ума и души.
Артистизм, в данном случае, означает хорошую психологическую выразительность и колоритность. Но с главным акцентом не на форму проявления эмоций, а на их суть. Впечатление производится не количеством эмоций, а их качеством. Уровнем их изящности и гармоничности. Степень экспрессии при этом может быть лишь средней. Иначе говоря, достаточно сдержанной. И тут все дело упирается, с формальной точки зрения, во второстепенные моменты – нюансы и тонкости, оттенки и полутона, мелочи и детали. Мельчайшая интонация голоса, мимическое движение, небольшой жест, легкая искорка в глазах, скрытый подтекст в словах, тонкости стилистики речи, отдельные особенности лексики интеллектуального и психологического, духовного и эстетического характера, индивидуальная манера расстановки логических акцентов, особый ракурс подачи своей мысли или эмоции – все это и еще многое другое позволяет женщине в двух-трех фразах сообщить окружающим и интересную, и важную, и полезную, и приятную информацию.
Правда, только тем, кто способен таковую адекватно воспринять. В соответствии с уровнем сложности и изощренности своей личности в целом.
Артистизм – это не самоцель, а всего лишь естественное проявление изящности и колоритности ума и души человека. В классическом варианте. Ибо, глядя на многих современных артистов, отчетливо понимаешь то, что об артистизме у них весьма смутное и своеобразное представление. Мягко говоря. Говоря об артистизме, автор имеет в виду высокий уровень артиста-профессионала шестидесятых–девяностых годов двадцатого века. Ибо, современный уровень артистизма оставляет желать лучшего. Ка
к минимум. Большая часть ролей играется формально и поверхностно, бледно и мало эстетично, с низким уровнем изящной колоритности и выразительности, конструктивности и созидательности, многогранности и изощренности, гармоничности и мудрости, интеллектуальной и духовной насыщенности, личностной зрелости и самодостаточности, с небольшим количеством элементов классической женственности и мужественности. Это уже всего лишь имитация гимна классическим достоинствам и добродетелям, способностям и талантам. Не говоря уже о прочих классических ценностях человеческого бытия.
Артистизм разумной женщины, как правило, проявляется на хорошем качественном уровне. Даже, когда она рассказывает о чем-то грустном, проблематичном, неприятном, то у слушателей не вызывает эта ситуация неприятия и раздражения у их сокровенного чувства внутренней эстетики. В большинстве случаев, окружающие не остаются равнодушными к ее рассказу, к ее знакам внимания в адрес своего партнера по общению. Не зависимо от того, в какой обстановке происходит это общение – наедине или на публике. Артистизм помогает лучше понять мысли и чувства человека в той или иной конкретной ситуации. Но и помогает быстрее и основательнее постигнуть суть человека, многие его индивидуальные особенности.
Женщина, имеющая свойства аристократичности души, несколько отличается от обычного человека. Почему и в чем именно и хотелось бы поговорить подробнее. Ибо, даже для самого автора некоторые важные моменты открылись только при глубоком сознательном и целенаправленном погружении в данную тему. Аристократка души отличается интеллектуальной, психологической, духовной и эстетической внимательностью ко всем явлениям жизни вообще и своей, в частности. Но она не только пассивно наблюдает за тем, что происходит вокруг нее, она осмысливает всю новую информацию, делает вполне адекватные выводы о том, что из этого хорошо, что плохо. Более того, насколько хорошо или плохо.
Новая информация служит поводом для длительных и интенсивных размышлений о том, почему возникла данная конкретная ситуация и почему такие явления жизни имеют место вообще. Иногда она думает и о том, что нужно сделать для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему. В первую очередь, внимательность женщины распространяется на ее отношения с окружающими, которые она умеет и желает строить конструктивно. Внимательная женщина сама видит то, что кто-то находится в затруднительной ситуации и старается по мере сил и возможностей помочь другому человеку. При этом она не претендует на особую мудрость, на особые умения.
Разумная женщина отчетливо понимает то, что, если Высшие силы дали ей больше способностей к чему-либо, то ее личной заслуги в этом нет. И это не повод для претендования на особые права и привилегии, а лишь повод для осознания дополнительных обязанностей перед собой, перед обществом и перед Высшими силами. Иначе говоря, она понимает мудрую мысль о том, что "кому много дано, с того много и спрашивается". Поэтому, она должна строить свою жизнь более интенсивно и более качественно с интеллектуальной и психологической, духовной и эстетической точки зрения. И быть принципиально более полезным обществу, чем обычный человек. Внимательность проявляется и ко всем процессам, происходящим в ее внутреннем мире.
Женщина с элементами аристократичности души, как правило, проявляет постоянную и серьезную, осмысленную и целенаправленную заботу о душевном равновесии окружающих. Она старается без особой необходимости не нарушать этого душевного равновесия. И даже когда ей необходимо сообщить кому-либо что-то неприятное, то она старается сделать это в максимально смягченном виде, тактично и деликатно. Этот подход сохраняется и при рассмотрении сложных и проблемных, неприятных и конфликтных, неоднозначных и своеобразных, странных и необычных ситуациях.
Безусловно, она проявляет заботу (как и многие другие свои особенные добродетели и достоинства) бескорыстно, из чувства уважения к самой себе, исходя из глубокого и адекватного понимания вечных и универсальных духовных и психологических законов Вселенной и поклонения ее Высшим силам. Если же она как-то случайно доставила даже небольшой душевный дискомфорт кому-либо, то сама, по своей собственной инициативе, стремится в максимальной степени нейтрализовать и компенсировать этот дискомфорт. Нередко при этом не считаясь со своими затратами сил и времени. Ибо, для нее важны не они, как таковые, а ее жизнь в резонанс с Высшими силами.
Внимательность к тонкостям и нюансам жизненных явлений помогает разумной женщине отличать человека неглупого от умного, умного от очень умного, а очень умного от мудрого. Человека с простой душой от человека с красивой душой, а человека с красивой душой от человека с изящной душой. И так практически по отношению ко всем фундаментальным и особенно ценным свойствам человеческой личности в их качественной градации. Внимательность дает возможность отчетливо и бесстрастно видеть даже небольшие перемены в личности того или иного человека, причем, как положительные, так и отрицательные. И, в соответствии с полученной информацией, более адекватно и эффективно строить свои отношения с этим конкретным человеком. А также делать выводы о некоторых современных тенденциях эволюции личности вообще и в частности, включая как ведущие особенности, так и закономерности этого процесса.
Свидетельство о публикации №224121500046