За родину
Так и началась мои армейские приключения…
На следующий день ротный говорит:
- Вот ты, допрыгался! Всё, вызывают тебя в штаб полка, в десятый кабинет там сидит наш замполит, но я всё-таки надеюсь, что ты и нас не забудешь.
- Конечно, нет, - отвечаю и пошёл в штаб.
Прихожу, а возле кабинета ещё человек пять бойцов стоит.
Я у одного спрашиваю:
- Что, вызывают, как на экзамене?
- Да, нет, - говорит, - сказали ждать, а там видно будет.
И действительно, не прошло и пяти минут, как выходит майор и командует:
- Все на выход, в колону по два – становись!
Ну, мы и ломанулись, построились.
И он повёл нас за собой в парк, где стояла боевая техника. Когда мы зашли в большой бокс, я там увидел два старых танка Т-34, а вокруг столы, на которых была навалена: разная краска, растворители, кисти и ещё всякая мелочёвка для работы.
- Вот, - сказал майор, - на башнях этих танков надо белой краской написать:
«За Родину!» и красные звёзды нарисовать, как это делалось во время Великой Отечественной войны. Они потом будут стоять на пьедесталах. Кто сможет?
- Это надо трафарет резать, - неуверенно промямлил один солдат, - правда, поверхность башен не ровная, сложно будет буквы набивать.
А я подумал: «Что, за бред? Видно, он такой художник, как я балерина», и предложил:
- Да не нужен трафарет, я и так кистью напишу и звезду нарисую.
Тогда майор, улыбнувшись, продолжил:
- Отлично, а кто на втором танке такое тоже сможет сделать?
- И я смогу, - отозвался боец, с которым я разговаривал в штабе.
- Вот и отлично, приступайте, а остальные – за мной, будете колёса и всякие полоски белой краской на технике красить, - и вышел из бокса.
Когда мы остались одни я обратился к напарнику:
- Давай знакомиться, меня Евгением зовут, а тебя?
- Тоже - Евгений, а фамилия – Корольков.
- Вот, - говорю, - какое совпадение, так мы с тобой тёзки получается?
- Получается, получается, - засмеялся он, - давай прикинем эскизик, каким шрифтом будем писать и какую звезду, чтобы было одинаково, - и, не дожидаясь моего ответа, тут же на бумаге сделал набросок.
- Отлично, - одобрил я, - так и на малюем!
И мы, забравшись каждый на свой танк, начали размечать рисунок на башне.
Постепенно разговорились, и я рассказал, что живу в Харькове и недавно окончил художественное училище, а он, что – в Киеве, и учился на факультете графики в художественном институте, но не окончил и после второго курса «загремел» в армию.
Не прошло и часа, как я дорисовывал восклицательный знак, а Женька заканчивал писать последние буквы, и тут открывается дверь и заходит наш замполит с каким-то подполковником и объясняет, что вот, мол, наши художники, молодцы, так быстро с поставленной задачей справились.
А тот, глянув на мою работу, спросил:
- Я смотрю, ты без трафарета буквы рисуешь, это ж, где ты так научился?
- В художественном училище. Я вообще-то по специальности художник-оформитель, так, что с третьего курса ещё на практике, такие транспаранты и лозунги для всяких праздников столько написал, что не сосчитать.
- Это хорошо, - сказал подполковник и, обращаясь к майору, продолжил, - пошли, посмотрим, как твои бойцы пушки и колёса размалёвывают.
И они оба удалились, а мы продолжили наши художества. К обеду,в аккурат как только мы закончили рисовать, заваливает майор и, глянув на раскрашенные танки, сказал:
- Всё нормально, идите к себе в роты на обед, а после возвращайтесь, надо будет ещё знак «Гвардии» на пушках нарисовать. А тебе рядовой Сипков, завтра с утра необходимо прибыть в штаб дивизии в двадцать первый кабинет к подполковнику Назарову, - а потом уже тише,как бы про себя, добавил, - ну, как всегда, опять он лучших специалистов у нас забирает.
«Да, - подумал я, - видно в армии так принято у подчинённых бойцов воровать!»
Свидетельство о публикации №224121500485