Лицо в шкафу

Так сложилось, что все выдуманные легенды и истории нашего двора имели реальную подоплёку и фундаментальность. Например, привидение безглазого мужчины в заброшенном доме, на улице Мирной имело в себе реальную историю. По адресу Мирная улица 39, осенью 1998 года был найден труп пятидесяти летнего мужчины. Официальная причина смерти - гипоксия при алкогольном опьянении и, конечно, никто бедолаге не вырывал глаза. Ровно, как и никто не видел двухголовых птиц во дворе безымянной бабки. Эта легенда имела уже более сюрреалистичный окрас. Якобы, во дворе 99 дома по улице Пионеров обитает бабка, которую никто никогда не видел в магазине, на почте или же на скамейке, при том, что бабка была дееспособной и весьма умело управлялась лопатой в саду. К слову, сад у неё был весьма больших размеров, насчитывающий даже такие цветы, как дельфиниумы и гортензии, не говоря уже о привычных яблонях и вишнях. Естественно, такая плодовитая цитадель стала манить собой разного рода птиц, в том числе и двуглавых, которых, исключительно, видела детвора во дворе безымянной бабки. А безымянной она была лишь потому что, проходя мимо её дома, Митя услышал, как его бабушка поздоровалась со странной женщиной, окликнув её Нюрой. В то время, как Володька, мой сосед по лестничной клетке, утверждал, что имя странной бабки вовсе не Нюра, а Анфиса, поскольку его родители идентифицировали её именно так. В последствии, многие ребята с нашего двора вступали в спор, нарицая несчастную старушку, чуть ли не мужскими именами.
Подобных историй было множество. Каждая поддавалась объяснению так же просто, как к совершенно обыденным вещам приштопывали мистические заплатки. Это понимали все. И все, особо то и не отрицали надуманность наших легенд.
Однако, один момент был у нас не столько мистическим, сколько неприятным. Мы частенько любили раскинуть дурака или козла. Помятые атласные карты, естественно, в неполной колоде были неотъемлемым атрибутом нашего досуга. Девки любили на этих картах гадать, пацаны по младше пытались кого - то вызвать, ну а мы заурядно играли в них. Играли на деньги, на сигареты или на жвачки, однако, когда не было ни того, ни того, играли на пинки, или на громкий крик глупых фраз в оживлённом месте. Иной раз, загадывали проигравшему заглянуть в дом мёртвого мужика или же, на чердак шестнадцатиэтажного дома.
Как я уже высказался ранее - каждая страшилка, каждая легенда имела в себе первоисточник. Некий костяк, скелет, на который накидывалась плоть мистики, где ваятелем была лишь наша фантазия. Однако чердак шестнадцатого дома был неким исключением. Он был обособленной единицей в несчётном количестве баек. Никто точно не мог сказать с уверенностью, почему чердак шестнадцатиэтажного дома является нехорошим местом, поскольку, ниточки логики не ведут в его тёмную глубину. У чердака не было первоисточника. Там никто и никогда не видел призрака. Там никто не умирал при загадочных обстоятельствах. Никто даже не может вспомнить, почему именно этот чердак записан в страшные места и, что именно должно вызывать страх в том месте. Кто - то из наших ребят даже знал жителей шестнадцатого этажа. Это были вполне обычные, вменяемые люди, не являющимися приспешниками призраков и монстров.
Никто не знал, почему нужно было бояться чердака шестнадцатиэтажки, да и в целом, никто особо и не боялся. Просто каждый его несколько чурался, по возможности к нему не подходя, словно к больному родственнику.
В каждого из нас, словно на уровне программного кода была заложена беспричинная неприязнь к этому месту. Его обходили бомжи. Там не тусовались старшики, и даже те обитые ребята, которые дышали клеем и газом.
Но, совру, если скажу, что туда не наведывались. Кто - то туда всё - таки ходил. Иногда. Крайне редко. Об этом говорят несколько граффити на чердаке. Однако, никто не ходил туда на постоянной основе, да и мы не знали авторов художеств. Никто не выбирал тёмное помещение этого места, как объект для рассказа страшилок или попоек пива, которое мы просили покупать старших.
Потому как, преодолев шестнадцатый этаж - невольно включается рулетка. Колесо вероятности, которое может тебе подкинуть различного рода утверждения, с которыми ты будешь не согласен, но подвергать сомнению в том, что они существуют - будет уже не в твоих силах.
Сложно сказать, с чего всё началось. Да и, скорее всего, ничего толком то и не начиналось... просто продолжалось, но всё это время без нашего участия. Для нас же отправной точкой стала проигранная партия дурака Вовкой. Когда загадывать ему было нечего, мы загадали подняться Владимиру на чердак. Лифт туда не ходил, поэтому, крайней остановкой нам служила площадка шестнадцатого этажа, а после - подъём по вертикальной лестнице семнадцатый.
Чердак был разделён на две секции. Первая являлась некой заброшенной кладовой. Чуланом, в котором жильцы особо ничего не хранили, за исключением шкафа, ковров, съеденных молью и пары банок солений. Секция представляла собой достаточных размеров помещение, по периметру которого простилались аполлонского размера трубы, покрытые вспененным полиэтиленом, каучуком и минеральной ватой. В конце секции была дверь, ведущая в техническое помещение, где находилась шахта лифта, а так - же электрощитовая. Возможно, там были ещё разного рода объекты инфраструктуры дома, однако, о больших, как подростку, мне было неизвестно.
Вовке доводилось уже побывать на чердаке. Однако, сама неизвестность и не пойми откуда взявшаяся дурная слава этого чердака манили собой, как последний оплот лёгкого адреналина, который можно получить здесь и сейчас.
Так и в тот день, Вовка без раздумий согласился подняться на чердак. Поднявшись на шестнадцатый этаж, Вован глянул на лестницу, ведущую наверх. Ухватившись за стремянку, пацан в миг преодолел ступеньки, состоящие из железных прутьев и открыл тяжёлую крышку люка.
Залезать туда по всей этой конструкции было весьма проблематично, однако, стоит упомянуть, что это был не единственный вход на чердак. Был так же ещё один - в крыле пожарной лестницы, и этот вход аккурат выходил в техническую часть чердака. Скорее всего, именно через этот вход ленивые жильцы заносили ковры и прочую ерунду, которую было в тягость дотащить до помойки.
Приоткрыв люк, Вовка принюхался.
-Пахнет тухлятиной! - скрывая надвигающуюся улыбку, сказал пацан. -Походу там труп.
-Или тот, кто похож на трупа. - добавил Серёжа. - Оживший труп!
Конечно, не было даже намёка на соответствующее зловоние. Это было самое дешёвое нагнетание, которое можно было придумать.
Открыв полностью люк, Вовка подтянулся и наполовину ушёл в тьму семнадцатого этажа.
-Давай полностью лезь! - сказал Серёжа.
Тьма понемногу поглощала тушку Вовки, однако лезть он туда особо не спешил. Это было видно по его весьма удобной позиции, казалось, ему нужно было просто закинуть ногу и подтянуться, чтобы попасть на чердак, однако, что - то ему мешало. Быть может ему просто не хватало сил. Быть может смелости, которую тот пытался маскировать нелепыми шутками, произнесённые дрожащим голосом.
Спустя несколько приказных подбадриваний со стороны Серёжи, Вован всё таки скрылся во тьме семнадцатого этажа. Тишина поглотила Вовку так, что не было слышно абсолютно ничего, что свидетельствовало бы о нахождении во тьме чердака Вовки. Я обхватил прутья руками и поднялся на пару ступенек выше, дабы заглянуть в потолок.
Честно, мне не хотелось делать то, что сделал сейчас Вовка, однако, краем глаза увидеть ту бездну, ту впадину тёмного пространства я был просто обязан.
Поднявшись на две ступеньки вверх, руками я почувствовал влагу. Это был пот Вовки, которые железные, зелёные прутья были не в силах впитать.
Приподняв голову, я увидел, как на меня таращиться оно...
Тьма. Тьма семнадцатого этажа вместе с гробовой тишиной.
-Вов, ты там? - окликнул я друга, глядя в пустой потолок.
-Да! - послышался приглушённый глас. -Сейчас подойду!
Голос Вовки был приглушённый. Нас отделяли несколько прутьев - ступенек, бетонный потолок и пару метров, на небольшом отрезке секции, в котором двигался Вовка. Он не мог залезть в пещеру, которой нет на чердаке, однако голос его был такой, словно тот спустился в какой - то грот.
-Вов?
-Да иду я, иду! - крикнул друг.
Тон, в котором выкрикнул Вова был более раздражённый, и по логике - более громкий. Это было заметно по экспрессивности сказанной фразы, однако... слышимый голос, казалось, был ещё дальше и, что более прозаично - был более тихим, но тихим так, будто его громкость нарочно убавили абстрактным ползунком.
Я спустился обратно, видя, ухмылку на лице Серёжи. Тот видел во мне труса, со втянутой головой в плечи и спёртым голосом, и всё же, сам «смельчак» не отважился подняться вслед за Вовой.
Через минуту показался и сам Вова. Тот ступил, как ни в чём не бывало на лестницу и спустился к нам, после чего все мы дружно ретировались на светлую улицу.
Стоит заметить, что на чердаке не было окон, поэтому, помещение это было непроветриваемое и не освещённое, в общем - то никак.
Тогда же, на улице я спросил Вовку, не залазил ли он в техническое крыло, на что тот ответил, что отошёл от люка, буквально на пару тройку метров.
-А в техничку сам полезешь! - недовольно буркнул Вова. - Я к тому шкафу и на метр не приближусь.
О наличии шкафа знал каждый из нас, однако, что было не так с тем шкафом - Вовка говорить не стал.
На все шутки про шкаф - Вова однозначно назвал нас «дебилами», после чего - эта история забылась на некоторое время.
В следующий раз очутился я на шестнадцатом этаже лишь тогда, когда один из моих приятелей - Андрей, проспорил Вове какое - то пари. Не мудрствуя лукаво, Вован, по своему определению - дурак дураком без излишка фантазии, загадал Андрюхе прогуляться по семнадцатому этажу, заодно, прочитать надпись на одной из дверце шкафа, которую Вован был не в силах разглядеть.
Андрей был из тех пацанов, кто пытался тереться с пацанами по старше, но прибегал к нам тогда, когда те его отшивали или, попусту не выходили на улицу. Точно так же было и в тот солнечный день. Всю дорогу тот гнул пальцы, рассказывая, как недавно колесил по деревне на карпатах, и что ему все эти чердаки не страшны.
Смелость Андрея пропала в тот момент, когда он вгляделся в темноту семнадцатого этажа. Стоя на прогибающемся пруте, он застыл на манер Вовы, вцепишвись в пол чердака. Вован и Егор, стоящие со мной рядом хихикнули.
-Как видок? - произнёс Вован, несколько покачав опорный длинный прут лестницы.
-Ты прекращай! - с дрожью в голосе взвопил Андрей.
-Давай лезь! Я буду шатать лестницу, пока ты не залезешь туда!
Было видно, насколько сильно трясутся в такт лестнице колени парня.
В какой - то момент, Андрей не выдержал раскачки и, подтянувшись, сиганул во внутрь чердака.
Тогда, я как, и в первый раз, попытался прислушаться к звукам выше. Ничего мною услышано не было, за исключением... в этот раз шагов. Вполне размеренных, глухих шагов, по насту керамзита.
Шаги были глухие, но они были. Ровно, как я услышал щелчок кнопки фонарика, кашель Андрея, по - видимому, от пыли ковров. Всё было динамично, в отличии от раза, когда на чердак залез Вова. Судя по звукам, Андрей шёл в правую сторону, углубляясь в глубину семнадцатого этажа. Но, далеко он туда не вошёл, потому как сразу после шаркающего звука, по - видимому, разворота - я различил приближающиеся шаги. Судя по звукам, Андрей углубился в чердак на пару тройку метров, после чего, резко развернулся и, в ускоренном темпе направился в нашу сторону.
Уже через минуту, из чёрной пасти семнадцатого этажа показался торс Андрея. Спустился парниша, ясное дело быстрее, чем залезал. Глаза его бегали, словно пытались зацепиться за всё что угодно, что не является кротовой норой семнадцатого этажа многоэтажки.
Спустившись с лестницы, Андрей молча вызвал лифт и принялся ждать, нервно кусая заусенец.
-Ну как? Дошёл до шкафа? - нетерпеливо спросил Вован.
Андрей косо глянул на нашу троицу, после чего презрительно сощурил глаза.
-Дошёл. - сплюнув кусок кожи с кровоточащего пальца, сказал Андрей. -Но знай, друзья так не прикалываются.
-Друзья не спорят там, где они не правы... Ну и что там была за надпись? Давай. Дословно!
Андрей глянул с ещё большей злобой на Вову.
-Тебе повезло, что дверь шкафа была закрыта.
Абсурд этой надпись вызвал ухмылку не только у меня, а поэтому, мы дружно решили оставить грубого на тот момент Андрея в лифте, а сами пошли пешком. Не смешно было одному Вове. Как позже выяснилось от самого Вовы – надпись, увиденная Вовой и Андреем, была различной. Произнесённая Андреем фраза «тебе повезло, что дверь шкафа была закрыта» никак не была связана с надписью «1978. Привет из Смоленска», очертания которой видел Вован, но до конца в которой не был уверен. Всё это наталкивало на мысль, что никакой надписи в помине Андрей не видел, и, что более вероятно - не приближался в плотную шкафу, потому как, судя по сказанной фразе - шкаф был открыт и Андрею очень не понравилось то, что он увидел внутри него.
«Тебе повезло, что дверь шкафа была закрыта.»
И рассказ этот так бы и остался рассказом, который можно было передать из уст в уста сидя перед лагерным костром, если бы не случаи, что происходили уже со мной.
Мне самому довелось залезть на чердак. До подлинно не известно, что побудило нашу компанию залезть на семнадцатый этаж. Скорее всего - это были банальные понты, поскольку с крайнего случая прошло пару лет. Нам тогда было по 13 лет, некоторые ребята к тому возраста имели детские, ребяческие отношения с местными девчонками. А тогда сами знаете, пацаны не были пацанами, если бы всячески не пытались проявлять себя в различных необдуманных поступках. Случай с чердаком исключением не был.
Масло в огонь тогда подливало солнце, которое не пекло, а прямо прожигало своей лучезарностью всё, на что падёт его единственное око.
Было прохладно лишь в подъездах. В нашем случае - в подъезде шестандацатиэтажки. Там же я впервые уловил нотки сырости и плесени, которые не были свойственны этому дому.
Первый на скрипучую лестницу встал Кирилл. Открыв люк, тот одним движением подтянулся и юркнул в незримость семнадцатого этажа. Тут же включился яркий свет фонарика, но свет этот, словно растворялся в насте тьмы и тишины, ибо, вернее будет сказать - фонарики в этой тьме не светили, а подсвечивали. Далее, передавая эстафету друг другу, залезли на чердак остальные ребята, сопровождая прекрасный пол. Я в той шеренге был замыкающим звеном, а потому, мне удалось по нарастающей слышать хихиканье пацанов и удивление девок настолько, насколько у мальчуганов хватало фантазии их дёшево пугать. Наконец, пропустив последнюю парочку наверх, я сам встал на железные перила.
Преодолев не длинный путь, я подтянулся и юркнул в более менее освещённый чердак. Несколько фонарей выхватывали достаточно большое помещение, придавая ему самый обычный окрас технического этажа или же недостроя. Да, именно с недостроем у меня произошла первая ассоциация, когда я увидел повсеместно рассыпанный керамзит и строительный мусор. Тогда же я вспомнил, что месяцем ранее по нашей области прошлись сильные дожди, которые основательно подтапливали крыши многих домов. Шестнадцатиэтажка не стала исключением.
В тот момент мне стало понятно, откуда взялась сырость в подъезде. По видимому, стены каким - то образом впитали влагу, которая и обуславливала запах плесени.
Всецело, никакой мистики в нашем поле зрения не было. Могу сказать точно - не было даже чувства страха за то, что сейчас нас возьмут жильцы шестнадцатого этажа за баловство, ибо Игорь лично был знаком с подругой его мамы тётей Тоней, которая являлось заядлой дачницей. Быть может, это даже она оставила соления возле одной из стенок чердака.
Спустя пару минут бессмысленных разговор в пустоту, первым решил разбавить обстановку Кирилл.
-Ну что, кабаны? - взяв горстку керамзита в ладонь, сказал самый старший из нас парниша.
Кирилл был так же самым самый крупный , занимался боксом, а, сейчас, по окончанию школы уехал в Москву, где даже брал какие - то соревнования. Мы и сейчас с ним списываемся, то и дело пытаясь договориться о встрече, что постоянно срывается из - за дел и отсутствующего времени.
-Даю пол пачки беломора тому, кто разобьёт банку вот этой вот хренью! - сказал Кирилл, кинув горстку керамзита вверх.
Естественно, почти все ребята сразу вызвались на нехитрую авантюру. Отправив на палево к люку Серёгу, Кирилл, в компании девок и оставшихся пацанов начали метать камешки в сторону банок.
Я от участия отказался в силу посаженного зрения, предпочитая бездумное брождение от одного угла к другому. Тогда же я впервые увидел шкаф. Точнее, шкафом его было сложно назвать в связи с его исполинским размером. Это был, скорее ящик, конструкция из дерева, да что угодно, но не какой - то шкафчик, который когда - то стоял в неизвестной мне комнате.
Свет фонарика выхватывал его массивность и величие пред остальным хламом чердака. Тогда мне не взбрели голову вопросы о том, что делает этот предмет в столь неподходящем для него месте и более того - кто и как смог затащить его сюда.
Если не брать в расчёт габариты - по виду шкаф был квартирный. Его тёмные лакированные двери отражали моё лицо, не хуже кривого зеркала, в свете фонарика искажая его до неприятной неузнаваемости.
Тогда же я увидел надпись «1978. Привет из Смоленска».
Я докаснулся до одной из ручек и приоткрыл дверь.
Манекен, стоящий внутри шкафа меня не напугал, а, скорее, несколько удивил. Из приоткрытой двери я сумел разглядеть лишь его правую половину туловища, более того - фонарик не мог выхватить всех подробностей пластмассового чучела. Манекен был небольшого роста, в одежде, в точности напоминающей одежду Серёжки. Тогда же, я открыл вторую створку.
Серёжа, стоящий в шкафу удивил меня ещё больше. Тот, по видимому, решил напугать меня, однако, то ли неподрасчитал время, то ли вовсе передумал...
Мой друг стоял в шкафу.
В свете фонарика он выглядел несколько неприятно и неопрятно, хотя я и понимал. что такой эффект был вызван, улыбкой и сощуренными глазами, напоминающие дугу, однако, в них что - то было не так. Нет, мой друг не стоял окровавленный, а вместо глаз у него не были пустые глазницы и огромный чёрный рот. Я знал, как выглядят монстры по образам из страшилок и, могу сказать с уверенностью - Серёжа не являлся монстром. Просто что - то в образе друга было отталкивающее. Что - то до боли нелепое, пробивающееся из - за прищуренных глаз и широкой улыбки. Шизоидности и сюра добавляло этой ситуации и то, что Серёжа никак не реагировал на свет и более того - я не видел, как Серёжа залезает в шкаф.
Первые несколько секунд я светил прямо в глаза Серого, однако те никак не реагировали на свет. Они не щурились сильнее ровно, как и Серёга не спешил закрывать лицо. Он вообще не спешил делать что - либо, даже пугать меня. Тогда же в моей голове пронёсся всего – на всего один вопрос -  каков смысл нахождения Серёги в шкафу? Он всё это время стоял в полной темноте и просто улыбался?
-Серёг, ты зачем в шкаф залез? - скрывая небольшую тревогу спросил я. -Ты ж на палеве должен стоять?
Лицо друга продолжало улыбаться. Я знал, что через прищур он видит меня, поскольку его глаза были не сомкнуты до конца.
Он видит меня, улыбается и молчит.
Я чувствовал на себе его взгляд.
Где - то позади послышался треск разбитого стекла и радостные выкрики. Кто - то продолжил добивать оставшиеся банки солений. Чей - то фонарик изредка цеплял стенку напротив.
Я вновь вгляделся в лицо Серёги и в какой - то момент мне показалось, что его ноздри не расширяются под воздействием вдоха. Однако, обратить внимание на грудную клетку у меня не хватило времени, ибо, к тому моменту до меня дошло осознание.
Осознание одной маленькой детали, которая заставила меня аккуратно, без лишнего шума закрыть обе створки шкафа и отойти от него. Я двигался настолько медленно, что, казалось, даже керамзит под моей подошвой старался не издавать лишнего хруста.
Стараясь не думать о том, что я увидел, на полусогнутых я вернулся в компанию ребят.
Дело было в глазах и улыбке Серёги. Быть может эта была игра света и тени. Быть может моё воображение дало такой эффект под призмой всеобщего сюра ситуации. Однако, глаза и улыбка Серёги были не свойственны людям по ряду причин и первая, самая важная - градус.
Если повернуть улыбку Серёжи из шкафа на 180 градусов, то, возможно, меня не напугали бы его черты лица.
Прямо сказать - его глаза и рот были перевёрнуты. Искажены в неправильном положении, словно кто - то намеренно их отфотошопил или же рукотворно перевернул. Его основная масса ресниц, которая должна находится на верхнем веке - находилось на нижнем, ровно, как и более толстая губа находилась ближе к подбородку. Его лицо было просто на просто... перевёрнуто, при этом положение носа, ушей и волос на голове были неизменными.
Подойдя к Кириллу, я выцепил его из общей массы ребят и предложил покурить вдали от остальных. Тогда, судя по недовольному бормотанию девочек, многие подумали, что я хочу всех в крысу напугать... будь это так, я бы просто подвёл этих придурков к шкафу.
Отойдя за угол, я стрельнул беломор у Кирилла и, косясь на шкаф, сделал гармошку из фильтра:
-Кирюх, ответь, только честно.
От неожиданного вопроса Кирилл напрягся.
-Только смотри, никому не говори об этом. А то мало ли.
-Ну, говори же. - передавая спички тихо произнёс Кирилл. - Точнее, подкуривай и говори.
Сунув папиросу в уголок рта, я вновь кинул взгляд на шкаф и непроизвольно сглотнул слюну.
Чиркнув спичкой, я подкурил. В воздухе запахло дешёвой махоркой, перемешанной с табаком. Густой дым не успевал рассеиваться и витал над нами облаком, словно маленькое привидение Каспер из забавного мультика.
-Где сейчас находится Серёга?
-Это который? - усмехнулся Кирилл.
-Ну наш. Горунов. Он шёл с нами на чердаке или нет?
-Да стоит сейчас внизу. На палеве.
К горлу моему подступил ком. Однако, где - то внутри меня ещё кипела надежда на розыгрыш.
-Ты уверен?
-Ну может уже ушёл вниз, может ему надоело там стоять, я по чём знаю. А что?
-А ты в шкаф загляни.
Кирилл потупил глаза. Не надо быть семь пядей во лбу, чтобы заметить мой испуганный вид, ровно, как из общего контекста диалога зацепиться за предложение заглянуть в шкаф.
-А что там? - с недоверием спроси Киря. -Он там?
-А ты проверь.
Я понимал, что более не горю желанием подходить к шкафу и смотреть на обезображенное лицо Серёжи. В лучшем случае. Потому как ещё больше я боялся того, что подойдя к шкафу в нём никого не будет, а тот, кто там всё - то время находился, сейчас бродит где - то в глубине чердачной темени.
Кирилл закатил глаза и двинулся в сторону большого, лакированного шкафа стоящего чуть ли не в половину высоты чердака.
Подойдя вплотную к дверцам, Киря боковым зрением посмотрел на меня, возможно, пытаясь найти на моём лице улыбку, ожидающую скорый розыгрыш Кирилла. Момент, когда тот, кто сидит в шкафу с громким криком выпрыгнет, а затем рассмеётся.
Однако, Кирилл замешкался, не найдя на моём лице ни намёка на веселье. От этого, рот парня исказился в неприязни к шкафу, да и в целом к этой ситуации.
В секунду Кирилл распахнул обе двери и отпрянул назад.
Отпрянул буквально на один шаг, видя перед собой то, что видел я пятью минутами ранее. И судя по больше напуганному, чем удивлённому лицу Кирилла - тот сразу же обратил внимание на лицо и понял, в чём дело.
Глаза  Кирилла были искажены не то удивлением, не то злобой, не то страхом, и я даже смог созерцать движение губ Кирилла. Его предстоящую фразу в стиле «Какого хрена ты тут забыл», однако, что - то помешало ему выкрикнуть её. Что - то, что заставило его уже через секунду поджать губы и высоко поднять брови, тем самым борясь с перманентным кошмаром, находящимся по ту сторону дверей в шкафу.
Долго мешкать Кирилл не стал. Буквально через несколько секунд просмотра на лицо в шкафу, Кирилл потянулся к дверцам шкафа. Больше всего я боялся, что то, что находится прямо сейчас в шкафу утащит его. Ему бы хватило просто вытянуть руки и уцепиться в Кирилла мёртвой хваткой, чтобы затащить в незримость деревянного ящика. Деревянного ящика?
«И что это за такие шкафы, где скошены углы?» пронёсся вопрос у меня в голове. от бокового вида шкафа. Его задняя часть напоминала ни что иное, как гроб.
Гроб достаточно высокий, чтобы туда запихали человека, при том, что походящая на гроб часть была скрыта от глаз наблюдателя. Скорее всего, это была просто неприятная конструктивная особенность данного изделия, которое стоит на чердаке в кромешной тьме. Ибо если это не безобразный, достаточно высоких размеров шкаф, похожий на гроб - значит это гроб.
Дотянувшись до дверей, Кирилл потянул их и шкаф с лёгким скрипом закрылся.
Повернувшись, Кирилл, направился в мою сторону. На его лице отчётливо читалась неприязнь и страх от увиденного.
-Ну что там? - пытаясь не выдавать испуга спросил я.
Кирилл потупил взгляд и поджал губы.
-Я ничего не понимаю! - с какой - то досадой сказал Кирилл.
Не долго думая, мы вернулись к остальным ребятам. Первым делом мы подошли к выходу с чердака.
Возле люка стоял мать его Серёга. В добром здравии, с уже нормальной улыбкой на лице. И каково было наше удивление, когда спросив у Серёги что он делал всё это время - он тупо указал пальцам на люк.
В последствии, мне и Кире пришлось врать, что мы где - то в глубине чердака услышали строителей. Спорить никто не стал и мы все покинули чердак так же, как и забрались туда.
Случай со шкафом остался между мной и Кириллом. Этот случай заставил меня если не поверить в мистику, то точно избегать любые походы на чердак. И, быть может, я бы не записывал этот текст, если бы не события, которые я изложу далее.
В следующий раз довелось мне забраться на чердак только спустя несколько лет, когда рациональная оценка ситуаций на чердаке всё таки взяла верх над паранойей, при виде зелёной, холодной лестницей. Инициатором похода в тот день стал Костян. Костян - мой товарищ и заядлый бабник, черта которого и заставила его подняться на чердак, чтобы сделать на нём пару фотографий в стиле бесстрашного Рэмбо для очередной девушки. Компания его знакомых пробралась на чердак пару дней назад, о чём сразу доложила ему. Завороженный фотками чердака, огромного шкафа и труб, Костян сразу принял эстафету и, для пущей храбрости позвал на чердак меня.
В тот день перед чердаком я не чувствовал особого страха. С каждым предложением подняться туда, страх перед этим местом куда - то улетучивался, взамен давая осознание собственной трусости, которую видели мои друзья.
В тот день Костяна даже не пришлось отговаривать, потому что я сам был воодушевлён походом. Идти должны были мы вдвоём, а поэтому, если я в последний момент струшу и передумаю - о моём позоре будет знать только Костян.
Без каких либо трудностей поднявшись на последний этаж, мы подошли к лестнице с люком, по ту сторону которого беззвучно спала темнота. Так как идея подняться принадлежала именно Костику, лезть первый должен был он, впрочем, я был особо то и не против.
Встав на лестницу, Костян начал движение вверх. Прутья немного тряслись под весом достаточно упитанного парня, который, умудрился ещё споткнуться на одной из ступенек. Дойдя до люка, тот надавил на него рукой и, приоткрыв крышку, взглянул на меня.
Костян смотрел на меня взглядом, полного предвкушения и азарта. Конечно он слышал о моей параноидальной боязни этого чердака, поэтому, тот элегантно, максимально тонко кинул мне вызов именно таким способом.
Я кивнул и ударил несколько раз по запястью, говоря ему об ограниченном времени без посторонних лиц на лестничной клетке.
Уловив мысль, Костян поднял глаза на чернеющий провал в потолке, коим являлся люк. Люк, который представлял собой не то чёрную дыру, не то кротовую нору прямо - таки притягивал своим безобразием и сюрреалистичным контрастом на фоне всего остального подъездного нарратива. Особенно сильно люк выделялся средь всеобщей освещённости утром или днём, когда его тьма максимально контрастировала с освещаемыми солнцем стенами.
Зацепившись за край проёма руками, Костян попытался подтянуться, однако, у него вышло это лишь наполовину, в связи с его плотным телосложением. Уйдя наполовину в проём тьмы, Костик несколько раз попытался подтянуться во внутрь, и, где - то с пятого раза всё таки юркнул туда.
На этом моменте моя логика несколько сместилась в сторону непонимания происходящего. Нет, Костян не заорал, а из люка не было слышно утробного рычания. За окном была не ночь, а солнечный день, который не предрасполагал к появлению чего - то ужасного. Мимо окон то и дело, чирикая, пролетали ласточки. Где - то в глубине подъезда открылась входная дверь и послышался щелчок зажигалки. Во дворе кто - то слушал музыку из открытого автомобиля. Идиллия, передаваемая от каждой детали, проходила через сердце, но не долетала до области мозга, поскольку даже в ситуации, когда Костян просто подтянулся в люк, я почувствовал ощущение чего - то неправильного. В воздухе повисла нотка чего - то нездорового. Того, что можно заметить лишь краем глаза и упустить тогда, когда посмотришь на это прямо.
Внутри что - то предательски ёкнуло.
Всё дело было в движении моего компаньона. На мгновение мне показалось, что тот "слишком ловко" преодолел оставшееся расстояние между подъездом и люком. Во всех безуспешных попытках подтянуться - тот задействовал ноги, но даже с ними у него это получалось чуть лучше, чем никак. Ввёл в ступор меня именно момент, когда мой товарищ "юркнул" во внутрь, проскочив расстояние между люком и лестницей очень быстро, словно... словно его кто - то подтянул за руки. Об этом ещё говорят и ноги, которые были безучастны в момент подтягивания. Однако, если Костю кто - то туда "затащил", то почему он не кричал? Почему он не начал сопротивляться, да, банально, просто не вылез из чердака?
Всё действо произошло слишком резко и спонтанно.
В моём горле пересохло. Подниматься наверх и проверять что там с другом у меня не было ни малейшего желания. Лишь сделав шаг вперёд к лестнице, я аккуратно вгляделся в чернеющий проём чердака.
От туда не было слышно шагов Кости, как и не было видно вспышки телефонной камеры. Казалось, что Костя просто стоит там... или лежит, вглядываясь в бездонную тьму помещения чердака.
-Костян, ты там? - выкрикнул я.
Ответа на последовало.
Подождав с минуту, я почувствовал, как внутри меня зарождается паника. Это была уже не тревога и не волнение, а что не на есть та самая паника, которую я испытал когда - то давно, находясь перед шкафом на чердаке.
-Костян, не смешно, вылезай уже, а? - ещё тише обмолвил я. -Мне домой как бы надо!
В очередной раз ответом на мой голос стала подъездная тишина. Человек, стоящий этажами ниже успел докурить сигарету. Песня на улице сменилась, но неизменным оставалось одно - открытый люк чердака и Костя, стоящий в кромешной тьме.
-Дим! Лезь ко мне! Я тебе такое покажу! - нарушив подъездную тишину сказал Костя.
Голос был произнесён столь резко, что меня вмиг передёрнуло от его неожиданного появления.
Моя изрядно вспотевшая рука ухватилась за перекладину, а нога машинально встала ступеньку.
-Ты почему там без света стоишь - то? - непроизвольно спросил я.
Ответа вновь не последовало, хотя, судя по голосу Костика - тот находился прямо надо мной. Нас отделяли лишь проём и приоткрытый люк, и услышать мой вопрос Косте не составило особого труда.
-Ты меня слышишь вообще?!
-Дим! Лезь ко мне! Я тебе такое покажу! - вновь послышался голос Кости прямо над моей головой.
Я инстинктивно поднял голову, однако, ничего кроме всепоглощающей тьмы мой взор уловить не мог. Казалось, со мной говорит не мой товарищ, а склонившись над люком пустота.
Поднявшись ещё на пару ступенек, я зацепился руками за холодный пол чердака.
Его керамзитная поверхность, вперемешку с остаточными стройматериалами немного впились в руку, поэтому, я не сразу смог занять выгодное для себя положение, чтобы подтянуться.
И тогда... ровно тогда, когда до моего потенциального входа на территорию чердака оставались считанные секунды я услышал это...
Что - то напоминающее скрип раздалось где - то в глубине технического этажа. Этот скрип я не идентифицировал, как скрип лифтовых тросов или работы щитка, поскольку скрип этих вещей не имеет ничего общего со скрипом, которые могут издать петли в старых деревянных шкафах.
На мгновение я понял, что мне не хватает воздуха в лёгких. Стоя перед последним рывком на чердак, я отчётливо ощутил приступ тошноты, который отдавался солоноватым привкусом железа во рту.
-Дим! Лезь ко мне! Я тебе такое покажу! - послышался голос в метре от меня.
Резко подняв голову, я вновь ничего не обнаружил перед собой, но и этого было достаточно для появления звёздочек в глазах от перенапряжения.
Я не видел ног Костика. Не видел его туловища или склонившееся головы над проёмом. Я видел лишь тьму и то, что говорило от - туда голосом моего товарища. Сомнений в том, что это был - не Костя не оставалось, потому как у каждого голоса есть источник. Голос же, появляющийся из абсолютной мглы есть не более - чем пародия на звук. Кто - то или что - то пыталось пародировать голос Кости, заманивая меня на чердак.
Не спуская глаз с темноты, я медленно, максимально аккуратно начал спускаться вниз, стараясь не издавать собой лишнего шума. Его и так хватало от железных перил и прутьев зелёной лестницы, которая прогибалась под весом моего тела.
Спустился вниз я без происшествий. В моём сознании слабо сохранился момент, как я выбегал из подъезда и пулей мчался домой. Помню лишь полнейшую дереализацию, которая главенствовала в моём сознание на манер алкоголя в рассудке пьяницы.
В тот день, Константин Токарев домой не вернулся. Ровно, как и не вернулся на вторые сутки, и на третьи, и даже тогда, когда полиция во главе со спасателям прочесали весь чердак вдоль и поперёк.
На чердаке не было обнаружено даже крови Константина и всего, что свидетельствовало бы о его походе туда.
Костя до сих пор числится без вести пропавшим.
На многочисленных допросах со стороны следствия я не стал врать и отпираться, выкладывая всё как есть. Рассказал про шкаф, про голос из темноты. Полицейские и следователи смотрели на меня, как на дурака, мысленно крутя пальцем у виска. Это было видно по тому, как они переглядываются между собой, да и поисковые мероприятии проводились в основном в отдалении от того злополучного дома, на чердаке которого можно иной раз услышать скрип дверцы шкафа. Шкафа, в котором можно увидеть не есть что.
С событий тех лет прошло много времени. Я уже успел обзавестись любимой женой, которая, кстати, была раньше моей подругой из нашей старой компании.
Успел переехать в другой город, в котором, сумел получить высшее образование. Там же, устроился на завод по производству ручек «Севен» в должности главного механика, а спустя время, даже успев почувствовать тот самый процесс старения, который дарует боль в пояснице и коленях.
Раз в пол года наше предприятие избавляется от старого хлама, который постоянно перегоняли из цеха в цех, словно горячую картошку. Среди беготни уборщиц и работяг, я смог разглядеть как трое весьма грузных мужиков выносят из подвала шкаф. Шкаф, размером под три метра, деревянный, лакированный монстр, стёсанный по бокам из - за этого похожий на гроб, был точно таким же, каким я его запомнил тогда.
«1978. Привет из Смоленска» - гласила надпись на одной из дверей того шкафа. Я её помню по сей день.
Когда шкаф был вынесен ближе к дверям цеха для дальнейшей утилизации, я смог различить на нём знакомую надпись, которая была выжжена клеймом в моей памяти.
О дальнейшей судьбе шкафа мне не известно.
Неизвестно, было ли совпадением всё описанное мною выше, или это действительно был процесс, который мне, как человеку, понять не дано. Ведь, в реальности, хоть и не без труда, но можно подстроить все ситуации, произошедшие между мной и чердаком. Но кто этим будет заниматься? И главное - зачем?
Всегда есть шанс на лучший исход, для меня же лучший исход - списать всё на совпадение и розыгрыш со стороны всех моих друзей и коллег, поскольку я просто не хочу верить в то, что это может быть живой шкаф с вполне не живым обитателем.
Приглядитесь. Быть может, прямо сейчас, вашей комнате стоит шкаф с абсолютно безобидной надписью «1978. Привет из Смоленска».


Рецензии