Рабочий момент 5. Проверка

Дмитрий сидел в кабинете и просматривал подготовленный начальником отдела, анализ объёма продаж за текущую неделю, а также отчёт о проведенной оплате за отгруженную клиентам готовую продукцию.

Зазвонил мобильный телефон. Дмитрий автоматически протянул руку к нему и посмотрел на экран.
Номер неизвестный. Возможно, новый клиент, подумал он и поднял трубку.

-Алло, ответил Дмитрий, нажав кнопу вызова.
-Алло, Дмитрий Анатольевич, здравствуйте, услышал он в ответ звонкий молодой женский голос, который  показался ему знакомым.
-Это вас Светлана Старцева беспокоит, помните, я работала менеджером в отделе сбыта только другого направления?
- Помню, ка же не помнить, ответил Дмитрий. Тем более на днях он встретил её на лестнице, когда вышел от шефа и спускался на второй этаж в отдел продаж.

- Дмитрий Анатольевич, у меня к вам предложение, продолжила разговор Светлана. Одни мои хорошие знакомые хотят предложить вам работу в перспективной компании с высокой заработной платой? Как вы на это смотрите?
Дмитрий уже автоматически хотел было поблагодарить Светлану за предложение и положить трубку, как это делал уже не раз, но что-то его остановило.

Он вспомнил их недавнюю встречу на лестнице, когда спускался от шефа, а она, наоборот, поднималась на третий этаж, где расположены были только кабинеты замов и приёмная шефа. И сейчас он почему-то был уверен, что она поднималась именно к нему, так как начинала свою работу в компании на должности офис-менеджера в приёмной. Поэтому Дмитрий отметил себе, что это предложение неспроста.  Он чувствовал, что шеф что-то задумал. Наверняка он решил проверить его на преданность своей компании. Но зачем? После многих лет преданной работы и разрешения им различных трудных ситуаций он не доверяет ему? Что подтолкнуло его к такому действию?

Вот и сейчас он снова вытягивает их основное направления из глубокого провала, который образовался после ухода одного из  заместителей по продажам к их конкурентам. Которая также увела за собой начальника отдела и нескольких сильных менеджеров. В авральном режиме ему приходится готовить нового начальника отдела продаж, ездить по регионам и вести переговоры с клиентами, чтобы успокоить их и заверить, что уход некоторых ведущих менеджеров не повлияет на качество поставок готовой продукции. Что они приложат все усилия для обеспечения оплаченных заказов в полном объёме и в установленные сроки. Впрочем, он прекрасно понимал, что ушедший заместитель задействует все свои рычаги влияния на клиентов, чтобы переманить их в новую компанию и заключить договора на поставку продукции. В тоже время он прекрасно знал, что субподрядные организации, работающие на их системах, привязаны не только на личности менеджеров, но и на производимые ими системы, и это главное. Да, какой-то процент клиентов может перераспределить свои заказы на другие производственные мощности, но основная часть в любом случае продолжит работать с ними, так как разрушать налаженную цепь своих продаж и подстраивать своих клиентов на новые системы они и не захотят.

Дмитрий понял, что затянул с ответом Светлане и вновь сконцентрировался на их разговоре.
- Хорошо, Светлана, когда и где мы можем встретиться?
-Завтра вас устроит, Дмитрий Анатольевич?
-Да, устроит.
-Хорошо, время и адрес я вышлю чуть позже смс.
-Договорились, - ответил Дмитрий и положил трубку.

Дмитрий посмотрел на экран монитора, как бы желая продолжить начатый анализ, но не смог сосредоточиться на работе. Конечно же, его волновал звонок Светланы.  Да, можно поставить себя на место шефа, учитывая, что уже ушел один человек к конкурентам и увел за собой людей, и теперь есть повод переживать и за меня. С его позиции можно сказать так: «Доверяй, но проверяй».  В тоже время с моей позиции можно сказать, что недоверие порождает ответное недоверие. И всё же, что могло подтолкнуть шефа к такому действию?

И тут Дмитрий вспомнил, как пару недель назад он общался с менеджерами в отделе продаж, разбирая ситуацию с зависшими заказами на производстве, выясняя, кто отдал неоплаченный заказ в исполнение. И в тот момент, когда он проронил фразу, что ему не нужно, чтобы кто-то без согласования с ним размещал от имени отдела неоплаченный заказ в производство, так ка от этого происходит торможение уж оплаченных заказов, в отдел вошёл шеф, и он слышал последние фразы  Дмитрия.  Дмитрий понимал, что добро на размещение заказа мог дать только шеф руководителю другого направления и с отсылкой на него тот обратился к менеджеру, который запустил его в работу. Вопрос только в том, что за сроки поставки всех заказов отвечает Дмитрий, и, конечно же, он желает, чтобы в первую очередь отгружались заказы со стопроцентной предоплатой, не нарушая сроки поставок.
На эмоциях Дмитрий выразился так, что будто бы ему не нужно, вместо того, чтобы выразится во множественном числе, нам не нужно. Таким образом, он неосознанно ставит себя на место хозяина. Хотя он же знает, как реагирует на такие вещи шеф. Он не раз говорил Дмитрию, что ему не нужны компаньоны,  даже в лице рабочих, поэтому на производстве не практиковалась система сдельной оплаты труда. Что в свою очередь усложняло  в работе с людьми, и  Дмитрию приходилось периодически вести разработку новых систем оплаты труда рабочих с целью их стимуляции и удержания от перехода на другие предприятия.
Возможно, одна неправильно выраженная фраза в присутствии шефа, подтолкнула его к такому решению. В тот момент шеф вошёл в кабинет, поздоровался со всеми,  увидел, что идёт небольшое совещание, не стал мешать своим присутствием и вышел.  Но, Дмитрий заметил, что выражение лица шефа было недовольное.

Дмитрий уже объяснял, шефу, что клиенты, производят стопроцентную предоплату и желают получить свой заказ в срок, так как они обременены своими договорными обязательствами, которые тоже должны выполнять в установленные сроки. И даже сутки просрочки зачастую вызывают конфликтные ситуации.
Но шеф со своей стороны отвечал ему, что  не может отказать данному руководителю в принятии решения на переговорах высокого уровня, даже если оно будет убыточным, так как в следующий раз он не решиться вовлекать нового клиента,  так как потеряет чувство уверенности в наших возможностях.
Как бы там ни было, Дмитрий решил,  раз уж с ним затеяли игру в проверки, то он примет её и постарается в ней быть на шаг впереди. Можно сказать, что он обиделся на недоверие к его персоне после стольких лет добросовестной работы в компании. Если есть недоверие, то значит, может быть и увольнение в любой момент. Ведь он такой же работник в этой компании как и все остальные. Завтра один опрометчивый шаг не под настроение шефу и сразу забудутся все прежние старания. Впрочем, что оправдываться, он уже принял вызов и дал согласие на встречу.


Встреча с предполагаемым новым работодателем состоялась на следующий день после рабочего дня.
Дмитрий подъехал на автомобиле к офисному зданию по указанному адресу, запарковал его на свободном месте и поднялся по ступенькам в здание, которое  представляло из себя обычный офисный центр, сдающий в аренду свои помещения. Пока что о крупной компании, в которой ему хотят предложить работу, ничего не говорило. 
Поднявшись на лифте на четвёртый этаж, он быстро нашёл кабинет с нужным номером, слегка постучав для приличия в дверь,  уверенно открыл её и, приветствуя присутствующих в ней людей, вошёл внутрь.
Старая офисная мебель и потёртый стол, за которым сидела молодая девушка и что-то писала, не внушали доверия. Впрочем и это может быть обманчивым моментом. Ведь ему самому уже не раз приходилось назначать встречи работникам других компаний, чтобы провести переговоры об их переходе для дальней шей работы к ним. И эти встречи проходили в основном в каких-нибудь кафе в неформальной обстановке.
 
Рядом с девушкой была приоткрыта дверь, из которой к нему навстречу вышла Светлана. Она поздоровалась с приятной улыбкой и пригласила Дмитрия в соседнюю комнату.

В соседней комнате за таким же старым потёртым столом сидел мужчина лет сорока пяти в простом сером свитере. Он приподнялся  и протянул навстречу Дмитрию свою руку для приветствия, представившись Олегом. Дмитрий пожал её и сразу присел на указанный стул. Он был весь во внимании их предстоящей беседы. Никакого внутреннего волнения он не испытывал, потому что знал зачем он сюда пришёл и заранее знал результат предстоящей беседы. Его больше занимал сам процесс происходящего.

-Дмитрий, скажите, вы бы хотели продолжить свою работу в более перспективной компании и с более высоким уровнем оплаты вашего труда? – начал беседу Олег после того как присел на своё прежнее место.

 Светлана, прикрыв дверь в приёмную, разместилась за соседним столом.
Что ж, пусть будет так, значит, она подробно расскажет шефу о прошедшей беседе. Почему он так решил? Потому что поставленный передним вопрос был насыщен общими фразами и никакой конкретики о работодателе. Ни название компании, ни в каком сегменте она работает, ни какие объёмы перерабатывает. Хоть бы что-то, что могло его заинтересовать. Просто они желают его прощупать. Пусть будет так, и он, продолжая играть в их игру, пошёл в атаку.

- Скажите, Олег, какого специалиста вы желаете приобрести для своей компании?
-Ну, нам нужен хороший специалист по продажам, чтобы нарастить объемы реализации  нашей продукции.
- Думаю, я вам не подойду в качестве такого специалиста,
- Почему же? – Олег вопросительно посмотрел на Дмитрия.
- Потому что я не чистый продажник. Да, я умею вести переговоры, заключать договора, изучать рынки, предлагать товар, всему этому я учился и умею делать, но мне приносит внутреннее удовольствие немного другое.
Моё кредо – это реализация новых проектов, поиск путей их развития, устранение причин, по которым они тормозятся. Когда они достигают своей точки развития, я с удовольствием передаю их другим руководителям. В тоже время, в любой момент могу подхватить падающий проект и попытаться вытянуть его из пике, – ответил Дмитрий, а про себя подумал, что шеф прекрасно об этом знает и использует его в таком амплуа. Но пусть ещё раз услышит от своей подопечной Светланы.

Их разговор продолжился ещё минут десять, в ходе которого Олег ещё пытался глубже узнать Дмитрия. В то же время Дмитрию это уже было всё не интересно, он для приличия пообщался и стал прощаться.
Светлана вызвалась его проводить. Они вместе спустились в лифте и вышли на улицу. Здесь Дмитрий позволил себе ещё несколько замечаний о работе их компании. Понимая, что Светлана обязательно передаст их шефу. Что ж, если он не желает открыто общаться сам со своими людьми. Пусть узнает это через людей, которым он за это платит. И уж будьте уверены, такие люди всегда есть. И знайте, что они могут стоять и под вашими дверями с открытым ухом, когда вы ведёте переговоры в своём кабинете.

Дмитрий поблагодарил Светлану за проявленный интерес к его персоне и попрощался с ней.
Теперь будем наблюдать за реакцией шефа, с такой мыслью он сел в свой автомобиль и поехал домой.

На следующий день Дмитрий сидел в приёмной в ожидании встречи с шефом по рабочему вопросу. Секретарь доложила ему, что Дмитрий подошёл.
В какой-то момент дверь открылась, шеф быстрым шагом направился в кабинет зама по финансам, располагающийся рядом с приёмной.  Сквозь плохо прикрытую дверь Дмитрий услышал некоторые обрывки фраз из разговора, и одна из них звучала так: «Дмитрий от нас уйдёт». 
Шеф уже так решил для себя, подумал Дмитрий, значит мы на шаг впереди, чтобы показать ему не верность его выводов.
Через время Дмитрий подготовил руководителя отдела продаж вверенного ему направления и передал его заместителю, которая лишилась объёмов работы после закрытия другого производственно-торгового направления.
Ваших денег мне не нужно, я работаю честно за свою зарплату, подумал он и полностью переключился на изучение рынка для нового сегмента товара,  который необходимо было вывести на рынок страны, где хозяевами положения были китайские производители.  Раз шеф желает освоить этот сегмент, значит нужно побороться с китайскими производителями, и попытаться подвести  производственные мощности под выпуск более дешёвого товара. Что в свою очередь было достаточно сложно, так как себестоимость любого качественного товара в их стране значительно превышает стоимость качественного товара китайского производства. 


Рецензии