Классическая женственность. т. 2. гл. 25
Слово моделирование означает сознательное и целенаправленное воплощение чего-либо задуманного в жизнь. Понятие "сложное явление жизни" – это понятие, взятое не из обычной житейской логики и системы ценностей, а из системы ценностей, соответствующей иерархии классических ценностей бытия. Ибо, то, что является средним (по степени сложности) с духовной точки зрения, с житейской точки выглядит очень сложным. И отсюда исходит масса разнообразных недоразумений. Ибо, сложные (не говоря уже об очень сложных) духовные явления находятся вне поля зрения житейской логики. За ее линией горизонта, что называется. Это удел интеллектуалов высокого уровня с хорошим уровнем одухотворенности (только реальной, а не показной).
Уровень качества творчества, с точки зрения гармонии Вселенной, зависит от того, насколько глубоко способен конкретный человек погрузиться в сферу явлений жизни сложного уровня. Конечно, погружение в сферу явлений умеренной степени сложности тоже имеет немалую ценность и важность. И дает возможность развивать и реализовать достаточно большой талант. Но, тем не менее, в большие классики попадает лишь тот, кто имеет реальный доступ в сферу сложных явлений. Что называется, чувствует в ней себя как дома. А если он хоть чуть-чуть способен заглядывать в сферу очень сложных явлений – это уже уровень суперпрофессионализма, близкий к гениальности.
Это четкий и достаточно однозначный признак присутствия в человеке особенно большого таланта. Это показатель того, что конкретный человек не просто является посланником Высших сил на Земле, а посланником с особо ценной и важной миссией. Выражаясь современным языком, на уровне особой эксклюзивности, избранности и элитарности.
И, безусловно, хорошо, когда об этом моменте догадываются хотя бы некоторые люди из окружения такого таланта. Потому как, даже относительно Леонардо да Винчи лишь особо избранные среди высшей знати общества хотя бы чуть-чуть понимали то, какой особой ценностью является его личность, его творчество, его жизнь. Аналогичная история была и с Ломоносовым. И, по большому счету, со всеми истинными аристократами ума и души (не говоря уже об аристократах духа). Так, большинство современников Пушкина даже примерно не представляли реальной ценности его гения.
Хотя, собственно, и сейчас это понимание предельно формализовано. Мало кто даже из профессиональных литераторов, критиков, историков, философов способен действительно объемно и многогранно проявить понимание, тонкое и дифференцированное творчества Пушкина. Не говоря уже о большинстве прочих людей, далеких от серьезной аналитической деятельности на профессиональном уровне.
Следует понимать, что одно явление жизни, смоделированное достойной творческой личностью на высоком уровне сложности, имеет ценность для человечества в тысячи раз больше, чем самое замечательное явление из системы простых житейских явлений. И в десятки или сотни раз большую ценность, чем явление средней степени сложности. Хотя, безусловно, и последнее является необыкновенно ценным и достойным. В первую очередь, в силу своей особенной редкости. А также, в силу принципиально более существенного соответствия принципам и законам гармонии Вселенной. А не только тем или иным современным тенденциям, увлечениям и пристрастиям. Как бы сильно кто их не расхваливал и не насаждал. В силу глобальных эгоистических соображений политического, экономического, идеологического, интеллектуального, психологического, философского, духовного или эстетического характера.
Собственно, моделирование сложных явлений имеет ценность не только для творчества, но и для обычной жизни. Хотя, по большому счету, такого рода жизнь, с применением смоделированных сложных явлений, уже сложно назвать обычной. Ибо, это уже нечто особенно важное и ценное, с элементом большой оригинальности и эксклюзивности, избранности и элитарности. И чем больше таких явлений может моделировать тот или иной конкретный человек, тем выше его общественная и общечеловеческая ценность. Не говоря уже о ценности в глазах Высших сил, особенно благоволящих к такого рода людям. Собственно, творчество самой своей жизни – это, видимо, самое главное занятие в жизни любого человека. С точки зрения его персональной личностной миссии на Земле. И тут тоже есть свои дилетанты, любители, полупрофессионалы, профессионалы, суперпрофессионалы. Конечно, и то, что делает любитель, имеет вполне определенную ценность. Но оно может быть в десятки или сотни раз меньше, чем то, что делает полупрофессионал и по жизни вообще и в отдельном виде деятельности, в частности.
И момент старательности, безусловно, играет большую роль в создании действительно качественного продукта работы ума и души. Но он не может выйти за рамки своего диапазона. Например, простого человека (не говоря уже упрощенного или примитивного). Аналогичная история имеет место быть и применительно к человеку средней степени сложности.
Сознательное и целенаправленное моделирование явлений средней и высокой степени сложности, безусловно, не является какой-то формальной самоцелью. Это элемент творчества высшего уровня. Который придает жизни такого человека совершенно особенное значение, ценность, важность, звучание в масштабах Земли и всей Вселенной. Жизнь становится гораздо интереснее и приятнее, содержательнее и насыщеннее. Дает возможность человеку регулярно испытывать чувство собственного внутреннего удовлетворения и собой, и своей жизнью. Тем, что делает человек. И особенно тем, как он это делает. Конечно, такой человек делает достаточно часто и простые вещи. Ибо, в большинстве моментов мирской суеты особенная навороченность и изобретательность не имеют особой необходимости.
Если рассматривать ситуацию с моделированием сложных явлений жизни с качественной точки зрения, то выявится целый ряд особенностей и закономерностей. Простая личность, как правило, способна моделировать преимущественно простые явления жизни. И лишь иногда симпатичные. Личность средней степени сложности легко моделирует симпатичные явления. И иногда изящные явления. Личность сложная легко моделирует изящные явления. И иногда изысканные. И не только с точки зрения своего непосредственного окружения, но с точки зрения системы классических ценностей интеллектуального и психологического, духовного и эстетического характера.
Аналогичная ситуация и с моделированием явлений жизни различной степени интеллектуальной насыщенности, психологической и духовной гармоничности. Большую помощь может оказывать человеку в моделировании сложных явлений жизни его интуиция и проницательность, гармония личности, мудрость, зрелость, одухотворенность.
Конечно, женщина с личностью средней степени сложности старается без необходимости не упрощать то, что она делает. Даже, если все вокруг действуют на предельно упрощенном или даже примитивном уровне. Она, в первую очередь, уважает саму себя, систему своих духовных ценностей. А поэтому старается не опускаться до уровня своего непосредственного окружения. Она имеет, как правило, уровень требовательности к себе существенно выше, чем большинство. А также более выраженное чувство долга и ответственности, понимание необходимости высокого уровня добросовестности в работе ума и души, духа и тела.
Конечно, уровень сложности личности, как правило, закладывается уже при рождении человека. Условно говоря, на генетическом уровне. И, человеку не дано его изменить никакими чисто житейскими методами.
Проблематичность и даже драматичность ситуации придает то, что, как минимум, три четверти людей на три четверти (иногда и на девяносто процентов) не исчерпывают своих потенциальных возможностей в плане эволюции личности. Хотя бы применительно к десяти-двадцати своим главным достоинствам и добродетелям, способностям и талантам. Не говоря уже о сотне параметрах личности из четырехсот возможных. Это можно видеть на примере задатков классической женственности. Условно говоря, треть женщин имеют слабые задатки, треть – умеренные, треть – выраженные.
Если брать только последнюю группу женщин, то из них две трети серьезно и основательно не занимаются развитием и гармонизацией своей женственности ни в интеллектуальном, ни в психологическом, ни в духовном плане. В лучшем случае, чисто эстетически. Но и в этом случае, далеко не самым изящным образом. Ибо, чувство эстетики у разных людей весьма различно. В диапазоне от примитивного до изысканного. На минуточку.
Разумная женщина стремится моделировать как можно сложнее явления жизни (кроме всех прочих). Ибо, в этом есть свой особый смысл и ценность. И не только с точки зрения индивидуальной психологии, но и общественной. А иногда – и с точки зрения ценностей Вселенной.
Момент наличия адекватных экспертов для любой женщины имеет первостепенное значение. Это и для определения самого факта наличия основных достоинств и добродетелей, творческих способностей, и для определения величины задатков этих качеств, и для оценки величины реальных достижений, особенно промежуточного характера, когда жизнь и творчество находятся в переходном периоде от одного большого этапа к другому.
Эволюция человеческой личности вообще и современной, в частности, имеет ряд вполне определенных особенностей. Среди которых есть и весьма проблемные моменты. Например: противоречие внутренней и внешней жизни. Внутренний мир отдельной женщины, как правило, остается вне поля зрения большинства окружающих. Особенно тех, кто не отличается особенным интеллектом, психологической интуицией и проницательностью, да и мудростью, как таковой, по большому счету. А те, кто способен увидеть в другом человеке его реальную, а не показную личность во всем ее противоречии и проблематичности, деструктивности и дисгармоничности, как правило, без особой необходимости не озвучивают свое мнение по этому поводу. А если и озвучивают, то предельно фрагментарно и, чаще всего, предельно односторонне и поверхностно. Ибо, даже такой символический анализ способен создать в лице анализируемого большого врага. И, чаще всего, на всю оставшуюся жизнь. А стоит ли тогда овчинка выделки? Все это создает конкретную и глобальную иллюзию того, что все внутренние процессы личности абсолютно скрыты от постороннего взгляда. А потому и не требуют какого-либо особенного внимания и контроля, регулирования и целенаправленного развития.
При этом большинство людей, далеких от духовности и мудрости, психологии и философии, совершенно упускает из вида один маленький нюанс. Это то, что все истинное лицо человека проявляется в мельчайших элементах его поведения. Особенности лексики человека, стилистики речи, уровень утонченности и изящности эмоциональной окраски речи, многогранность и яркость психологической палитры в интонации голоса, мимике, жестах, походке, выражении глаз и т.д. в девяти случаях из десяти дают предельно конкретную и достаточно достоверную информацию о том, что такое есть конкретный человек внутри себя, на самом деле. Например, уровень интеллекта, гармонии личности, одухотворенности, самодостаточности, зрелости, мудрости, утонченности и изящности душевной организации, одаренности. Да и еще несколько десятков свойств из четырехсот возможных, как минимум. Иногда достаточно услышать одно слово «спасибо», чтобы составить о человеке очень объемную картину его личности. Один мимолётный взгляд может дать основание для часового рассказа о его владельце. Собственно, то, какие эмоциональные реакции дает человек в своей жизни чаще всего, четко считывается даже с его фотографии. Даже, если он и распушил свой хвост, как павлин. Или надул щеки от сознания своей особенной важности (чаще всего мнимой).
Особенно красноречиво рассказывает о женщине ее речь о своих ошибках и недостатках. Только действительно сильный и самодостаточный человек может себе позволить быть самокритичным. Пустой и глупый человек – никогда. Очень много информации содержится в речи человека о ком-либо или о чем-либо. Особенно критического содержания. Да и одобрительного тоже. Иногда градус наклона головы может сказать о человеке в определенной ситуации принципиально больше, чем его часовая речь о чем-либо. Едва заметные мимические реакции с головой выдают девяносто девять процентов людей. Идешь по улице и за пару секунд четко считываешь с лица каждого встречного то, сколько действительно умных книг он причитал. И то, насколько серьезно и основательно он их осмыслил. И то, что он может осмыслить вообще, что называется, потенциально. Уровень гармонии личности семилетнего ребенка с мощными задатками интеллигентности может потрясти гораздо сильнее, чем таковой у сотни обычных взрослых людей.
Интуиция и проницательность, не говоря уже о мудрости, к сожалению, встречаются очень редко (не более десяти процентов людей). Но позволяют увидеть то, что остается вне поля зрения большинства. Классические авантюристы и интриганы, да и психологические манипуляторы, как правило, виртуозно владеют интуицией и проницательностью. И это дает им возможность в считанные секунды понять то, кого именно и в какой степени можно обмануть и ввести в значительное заблуждение, кем можно легко управлять и манипулировать в своих эгоистических интересах. Особенно против реальных или потенциальных оппонентов и конкурентов.
Когда встречаются два проницательных человека, то пару часов общения порой бывает достаточно для того, чтобы они стали большими и близкими друзьями на долгие годы. Особенно это актуально в том случае, когда встречается мужчина и женщина. Уровень взаимного доверия может быть очень высоким с самых первых минут. Настолько большим, что возникает удивительное и ценнейшее явление нашей жизни – сокровенное общение. Во всей его реальной глубине и многогранности, насыщенности, утонченности и трепетности. И еще целом десятке редчайших и ценнейших параметров человеческого бытия.
Конечно, многое в этой жизни определено изначально. В отдельных случаях, на лице шестимесячного ребенка уже бывает написаны основные психологические и интеллектуальные особенности и его личности, и его будущей жизни. На лице семилетнего ребенка, в девяносто девяти случаев из ста уже написано то, что может из него вырасти. Информация, отраженная на лицах его родителей, может подсказать то, что именно, скорее всего, вырастет. В отдельных случаях, можно определить не только интеллектуальный потенциал ребенка, но и то, есть ли у него склонность к научной и исследовательской работе, какую ценность он может представлять в будущем для общества и государства.
Не менее сотни параметров интеллектуального и психологического, духовного и эстетического плана отражено на лице человека. Что позволяет нередко четко и однозначно ответить на более ста важнейших жизненных вопросов ближайшего и отдаленного будущего конкретного человека. И диапазон оценок нередко бывает очень значительным – от тридцати до восьмидесяти процентов от теоретически возможного.
В таких случаях, речь можно вести о тонко дифференцированной оценке каких-либо явлений жизни. Думается, что не требует дополнительных объяснений тот факт, что уровень интеллекта, например, в тридцать, шестьдесят и девяносто процентов имеет не только некоторую количественную разницу, но и большую, и принципиальную качественную. Ибо, это уровень низкого, среднего и высокого интеллекта.
Все фундаментальные достоинства и добродетели, особенно из иерархии вечных и универсальных классических ценностей, как правило, на уровне задатков заложены в человеке при рождении. И прыгнуть выше головы, что называется, не дано никому.
Другой вопрос, что отношение обладателя задатков к ним может быть совершенно различным: пренебрежительным, равнодушным или внимательным. И уже от этого зависит то, насколько эти важные и ценные задатки смогут развиться и послужить созданию гармонии личности конкретного человека в целом. Человек с задатками среднего интеллекта, но сознательно стремящийся к глубокому осмыслению жизни и окружающей действительности, выглядит гораздо приятнее и интереснее, ярче и выразительнее, чем ленивый и пассивный обладатель задатков высокого интеллекта. И даже более того: возникает мощный диссонанс у созерцателя такой личности от осознания того, каким мог бы быть этот человек, и какой он есть на самом деле. В связи с этим возникает, как минимум, большое недоумение.
А, как максимум, большое разочарование в человеке, не желающего понимать особой ценности и важности его персональной миссии на Земле в качестве посланника Высших сил по повышению уровня гармонии окружающего мира. Через повышение гармонии в самом себе. Все очень взаимосвязано. Такой человек вызывает вполне определенное раздражение, антипатию. И еще массу негативных моментов интеллектуального и психологического характера. Так и хочется сказать ему: «умная у тебя голова, но не тому досталась». Глупости делают только люди. А Высшие силы все делают осмысленно. И особенные задатки достоинств и добродетелей в конкретном человеке – это очень сложный и предельно серьезный экзамен для его окружающих на их право быть успешными и счастливыми, на шанс испытывать чувство глубокого внутреннего удовлетворения самим собой и своей жизнью. На зрелость и состоятельность, интеллект и мудрость, одухотворенность и гармонию личности. И еще, как минимум, десяток фундаментальных свойств личности.
Особо важных и престижных в глазах Высших сил. И в зависимости от того, насколько удачно и успешно окружающие справляются с этой задачей (не только с этой, конечно), зависит степень расположения и благоволения к ним Высших сил. Подарки жизни никогда не бывают произвольными они – это или аванс на будущее или, условно говоря, плата за достойное и добродетельное прошлое. Но всегда это момент, четко связанный с ходом мыслей и чувств конкретного человека. И если он самоуверен и самовлюблен, своенравен и сумасброден, капризен и прихотлив, эгоистичен и стервозен, то рассчитывать на оптимальное будущее ему не приходится в принципе.
Поэтому противоречие между внешней и внутренней жизнью человека – это всего лишь иллюзия. Все четко и однозначно взаимосвязано. Глупый артист не может сыграть умного героя, дисгармоничный – гармоничного, бездуховный – одухотворенного, посредственный – талантливого, пассивный – энергичного, примитивный – совершенного, пессимист – оптимиста. Поэтому, как бы ни хотелось конкретному человеку с низким интеллектом изобразить из себя интеллектуала высокого уровня, это все будут напрасные усилия. И так по поводу любых десяти ведущих достоинств и добродетелей человеческой личности.
А доверчивость многих людей, лишенных интуиции и проницательности, - это не повод для особенной мании величия для кого бы то ни было.
Женщина, привыкшая к принципиальным компромиссам со своей совестью, вряд ли достигнет существенной гармонии личности. Отличающаяся ленью ума и души (шестьдесят-девяносто процентов в разных регионах) вряд ли достигнет серьезных высот интеллектуального или психологического, духовного или эстетического характера. Самовлюбленная и самоуверенная, как правило, не только не развивается должным образом, но с той или иной степенью деградирует. Женщина, не желающая серьезно и основательно контролировать проявления в себе более ста пороков и более трехсот фундаментальных недостатков, как правило, представляет из себя весьма грустное зрелище. Понятно, что у разных женщин результаты их труда по самовоспитанию и самосовершенствованию будут, мягко говоря, очень различными. Не зависимо от количества их усилий. Но, без этих усилий их внутреннее убожество будет еще более значительным и драматичным. Есть повод для глубокого и основательного размышления.
Разумная женщина не видит противоречия между внутренней и внешней жизнью. И поэтому более гармонично строит свою жизнь.
Разумная женщина отличается от обычной в том, что она любит решать задачи в принципе. И задачи повышенной степени сложности, в частности. Обычная женщина предпочитает решать задачи преимущественно простого характера. Чтобы при этом не особенно напрягать свои мозги. Не тратить дополнительную энергию, не создавать новое волнение и беспокойство. Достойная женщина, в отличие от обычного человека, понимает то, что только в ходе интенсивной умственной деятельности может развиваться и совершенствоваться интеллект, во всех его гранях и аспектах. Да и развитие всей личности идет более энергично, если человек сознательно и целенаправленно, постоянно и регулярно повышает степень сложности задач, которые ставит перед собой. Кроме того, он стремится решать привычные задачи все быстрее и быстрее. С применением новых способов и методов, средств и возможностей.
Одновременно внося в технологию решения творческих и жизненных задач разумный элемент оригинальности и неординарности. Положительно влияет на развитие творческих способностей и внесение определенного разнообразия в типы и виды решаемых задач. Хотя, безусловно, этот момент не должен превращаться в самоцель. Все должно иметь вполне определенный элемент осмысленности.
Кроме постепенного повышения степени сложности задач, желательно периодически поднимать их сложность на принципиально более высокий уровень. Хорошо шлифует творческие способности их проявление в каких-либо непривычных и нестандартных ситуациях.
Разумная женщина с вполне определенной симпатией относится к тонкости и изящности мыслей и чувств, которые проявили другие люди. В том числе, она способен по достоинству оценить изящное чувство юмора. И именно изящное, а не злословие и желчность, саркастичность и язвительность, выраженную скептичность и изощренную ироничность посредственной личности (как правило) в адрес интеллигентного человека. Для нее особую ценность имеет сама изящность мысли, как таковая, без жесткой привязки к ее собственной личности. Ибо, ей нравится быть изящной. Это приносит дополнительное и особенное чувство внутреннего удовлетворения самой собой и своей жизнью. Это, так сказать, принципиальная особенность стиля ее жизни, насущная потребность ее ума и души, естественная и закономерная.
Конечно, ей бывает приятно, когда ее чувство юмора получает адекватную оценку окружающих. Особенно те или иные наиболее утонченные и изящные оттенки ее мысли и чувства. Было бы странно, если бы это было иначе. Все, что служит удовлетворению чувства потребности в собственной значимости, вызывает у любого человека положительные эмоции. И это нормально. Другой вопрос, что разумная женщина без особой на то необходимости не прибегает сама к язвительности и саркастичности и тормозит сознательно и целенаправленно в себе периодически возникающее, помимо ее воли и желания, намерение уколоть чье-либо самолюбие, унизить чье-либо достоинство, исходящее из подсознания чувство психологического садизма.
Одновременно она понимает, что вполне определенная мощь интеллекта, а также многочисленные и разнообразные способности и таланты ей даны для созидательной деятельности, в первую очередь. И она не имеет никакого права использовать их во зло. Если только вопрос не касается каких-либо фундаментальных духовных ценностей. Которым, при пассивном поведении, может быть нанесен существенный ущерб.
Достойная женщина старается не самоутверждаться в глазах окружающих за счет кого-либо другого. С одной стороны, она прекрасно осознает свое существенное и несомненное преимущество перед большинством окружающих. А с другой стороны, хотя бы интуитивно чувствует то, что способности и таланты, особенно редкие, даны ей как аванс Высшими силами. Который необходимо отрабатывать всю оставшуюся жизнь максимально добросовестным образом. В противном случае, Высшие силы могут и отобрать у нее наиболее ценные способности и таланты. Так стоит ли овчинка выделки в таком случае? Собственно, многие годы своей жизни она ждет проявления творческих способностей и интеллигентности и от всех других окружающих. Чего, собственно, быть не может, потому что не может быть вообще. Только со временем, осознав хотя бы отчасти степень реальной ценности своих способностей и достоинств, а также степень их редкости, она перестает их ожидать от каждого встречного в таком количестве и в таком качестве, какие имеют место быть у нее самой.
Хотя, быть может, и не перестает удивляться той особенной умственной и душевной лени, которые всегда были свойственны большинству людей. А также их принципиальному и фундаментальному нежеланию работать над собой, над хотя бы отдельными задатками своих достоинств и добродетелей, способностей и талантов. А также нежеланию стать существенно совершеннее и гармоничнее, ощущать совершенно особенную радость вдохновения и озарения, радость повышения гармонии окружающего мира в результате сознательных и целенаправленных, интенсивных и продолжительных усилий ума и души, духа и тела.
Разумной женщине доставляет особенное удовольствие сам процесс создания нового смыслового узора, в ряде случаев раскрывающего привычные явления под новым, несколько неожиданным ракурсом. Возможность придать новые оттенки и полутона чему-либо, чтобы более ярко высветить определенные грани жизненных явлений в их многочисленности и разнообразии.
Обычная женщина часто стремится использовать юмор, как дополнительную возможность продемонстрировать особенное «совершенство» своей личности. При этом особой тактичности и деликатности по отношению к самолюбию других людей она может и не ощущать. Чьи-либо интересы, особенно ее не волнуют. Ибо, она не видит в этом особого смысла и личной пользы непосредственного практического плана для себя. С точки зрения банального рационализма, так сильно распространенного в современном мире. Юмор, как таковой, представителя стандартного менталитета не волнует вообще никак. Не говоря уже об утонченности и изящности юмора. Главное, чтобы хотя бы некоторые окружающие громко смеялись над его шуткой. А то, что эти некоторые не отличаются особым умом или добродетельностью, такого юмориста не волнует вообще никак. В основе юмора такого человека лежит цель максимального обличения (а иногда и унижения) чего-либо или кого-либо. Чаще всего, это какие-либо второстепенные недостатки и слабости, ошибки и неудачи, иллюзии и заблуждения.
Желание блеснуть умом для поддержания кого-либо (особенно, если этого не собираются делать все остальные) в чем-либо хорошем и ценном, добром и светлом, особенном и оригинальном, необычном и творческом возникает (если еще возникает!) в тысячи раз реже в голове такого юмориста (по сравнению с достойной женщиной).
Ибо, требует от него действительно серьезных и напряженных усилий ума и души, к которым он или не имел привычки вообще когда-либо, или же успел отвыкнуть в силу фундаментальной праздности своего бытия вообще (с духовной точки зрения). И принципиальной зацикленности на мелкой повседневной житейской суете. При существенном ущербе качеству жизни с точки зрения вечных и универсальных классических ценностей. Когда мелкие сиюминутные интересы мощно и основательно отодвигают в сознании человека весь смысл жизни, как таковой, по большому счету.
Интеллектуальные и психологические узоры, как таковые, не говоря уже об их утонченности и изящности, представителя стандартного менталитета не волнуют в принципе. В них он не видит особого смысла и пользы для себя. С одной стороны. А с другой стороны, такой человек прекрасно отдает себе отчет в том, что именно он на такие виражи принципиально не способен. Сознаваться же в своей фундаментальной несостоятельности не хватает мужества и самокритичности. А потому не лучше ли использовать лишь то, что привычно и понятно, ясно и доступно, многократно проверено жизнью. Пусть в самой небольшой, но все же эффективности практического плана. И что там думать о каких-то дополнительных и «второстепенных сентиментальных» нюансах? Кому они нужны? Дусе или Фросе? Они и без этого живут прекрасно. Да и не оценят они этого по достоинству, потому как принципиально не способны этого делать, в силу глобальной упрощенности своего личностного менталитета. Так чего, спрашивается, городить огород. Сморозил что-нибудь жесткое и яркое, а всем весело.
Все видят то, какой я остроумный. А то, что среди толпы есть пару человек, которым такой юмор не нравится, то это меня особенно не волнует. Ибо, на всех не угодишь. А то, что эти два человека в этой толпе являются наиболее умными и достойными, остается вне поля зрения такого «юмориста». Для него главное, чтобы он сам был доволен собой. В своей системе координат, в своей иерархии ценностей. То, что эта иерархия есть большое искажение и извращение иерархии классических ценностей бытия, никогда такого деятеля не волновало и никогда волновать не будет. Главное - это ему в ней удобно и комфортно, а все остальное – это мелочи жизни, которыми можно, по большому счету, пренебречь.
Отличительной особенностью истинной женщины является щедрость души. Безусловно, достаточно осмысленная. Так сказать, с чувством меры. Она, в проявлениях своей щедрости, исходит не из банального рационализма, свойственного многим простым людям. Когда каждое усилие должно приносить конкретную и ощутимую выгоду, преимущественно личного характера. Причем, как можно быстрее и значительнее. А из принципов духовной целесообразности. Чтобы ее то или иное благодеяние не нанесло вред душе другого человека. Даже в случае, когда оно помогло его чисто физическому существованию. Но это тема большая и сложная, требующая совершенно отдельного объемного разговора. Что не входит в задачи данной работы. Ибо, ее специфика совсем иная.
Душевная щедрость проявляется, в первую очередь, в объеме качественного (это принципиальный момент) душевного тепла. Ибо, большинство людей, в лучшем случае, способны проявлять душевное тепло среднего качественного уровня. И то лишь иногда. А, чаще всего, к сожалению, лишь низкого уровня. И это создает четкий и конкретный стереотип поведения, который, со временем, переходит из разряда сознательных в разряд подсознательных. Иначе говоря, действующих уже не зависимо от воли и желания человека. Становится естественным и закономерным, организованным элементом его личностного менталитета. Что, собственно, является еще одним проявлением его существенной деструктивности и дисгармоничности в целом.
Достойная женщина, в своем проявлении душевного тепла действует достаточно тонко и дифференцированно. Хотя, этот момент не означает высокомерия и пренебрежительности, формализма и чванливости, яркого демонстративного чувства принципиального превосходства над представителями других социальных слоев общества. Она, в силу определенных соображений, может отказать человеку в душевном тепле вообще. Но мелочиться и размениваться она не будет. С представителями своего круга и просто очень достойными людьми она бывает значительно более щедрой и вообще, и применительно к душевному теплу, в частности. Чем большинство обычных людей. И это при условии проявления только качественного душевного тепла.
У достойной женщины душевное тепло имеет значительно более интеллектуальное и духовное содержание, чем у большинства простых людей, да и, по большому счету, и у большинства представителей интеллигенции. Более того: обладая тонкой душевной организацией, она старается проявлять свое душевное тепло в наибольшей степени удобоваримым для того или иного конкретного человека.
Особенно щедра она для своих друзей, родственников, членов семьи. Она умеет создавать благоприятный психологический климат в своем окружении. Причем, на хорошем качественном уровне. Большинство обычных людей об этом, как впрочем, и о многих других элементах интеллигентности, к сожалению, имеет весьма смутное представление. Все дело упирается в момент присутствия интуиции и проницательности, а также в момент наличия определенного комплекта свойств классической женственности. Преимущественно врожденного характера, но и интенсивно развитых в родительской семье и в ходе самовоспитания и самосовершенствования.
Душевная щедрость проявляется не только в количественно плане, но и качественном. Душевное тепло истинной женщины имеет особенно тонкий и изящный характер, высокий уровень многогранности и изощренности, мудрости и одухотворенности, гармоничности и совершенства.
Свидетельство о публикации №224121500086