По деревне проскакал кенгуру!
Только что установились стойкие морозы, но не так, чтобы очень. Тем не менее, стекла в окнах моего дома, что смотрели на улицу сквозь утлый старый забор из веток, уже достаточно покрылись морозными узорами. Свет позднего утра проникал через эту красивую наледь, преломляясь, искрясь всеми цветами радуги, но при этом очень сильно искривлял видимые предметы за окном. Так, что в принципе, можно было лишь догадываться о том, что там происходит. А поскольку наверху нашей деревни жил только я, да в доме напротив семья Романовых из трех человек, то и догадываться было особенно не о чем.
И вот в один из погожих солнечных дней, мой взгляд, случайно брошенный в сторону деревенской улицы, выхватил нечто, чего там, за окном, на морозе, ну никак быть не могло!
По деревне проскакал кенгуру! ...
Я помотал головой и стал спешно натягивать на ноги валенки, дабы выскочить во двор, убедиться в том, что я не сбрендил! И тут должен сказать вам буквально следующее. Во-первых, у нас рядом заповедник, и поэтому зверья в наших краях всегда много самого разного: волки, лисы, еноты, зайцы, лоси, в теплое время года мишки, - в общем, обычный среднерусский набор! Но, во-вторых, заповедник у нас отнюдь не австралийский, и откуда бы здесь взяться кенгуру - совершенно не ясно!
В результате, пока я мешкал с одеждой и выбегал за забор на улицу, там уже от странного посетителя и след простыл. И тем не менее, именно кенгурячьи следы на дороге и остались. Здоровенные задние лапы с интервалом в прыжке побольше метра!
Я стоял в растерянности и не знал, что со всем этим делать ...
Дверь в доме напротив, у моих соседей, открылась и на пороге появился Коля, хозяин дома. Человек работящий и в отличие от меня, совершенно серьезный. "Пойду, спрошу!" - решил я.
- Николай, - обратился я к соседу, - ты сейчас ничего странного на дороге не видел?
- Чего?
- Даже не знаю, как сказать ... - мямлил я.
- Говори как есть!
- В общем, я видел, как совсем недавно здесь проскакал кенгуру!
Коля лишь бросил на меня беглый взгляд и вполне резонно заметил.
- Что ты куришь?
Я отрицательно помотал головой и ответил ему, указав рукой в сторону улицы.
- Там следы есть!
- Кенгуру! - ворчал Николай. - Заяц это наш. Переросток! Старый отшельник, ни семьи, никого! А живет он в крайнем, заброшенном доме. - и указал в сторону дома на краю деревни, через три дома от моего. - Туда не ходи!
- Ух, ты! - вырвалось у меня. - Вот это зайчище!
Коля помолчал и сказал.
- Ты лучше ему не попадайся. Мы его не трогаем, а он не трогает нас. А я ему еду ношу, когда есть.
- И что за еду? Капуста, морковка? - я улыбнулся.
- Ага! - иронично заметил Николай. - Как же! Мясо он любит. Да и вообще, что есть от нашего стола.
Он подумал и продолжал.
- Его тут никто не трогает, ни волки, ни наши собаки! С ним только мой кот и может справиться! Дерутся иногда - только клочья летят! Тут как-то лиса на него вышла, так он одним ударом лапы ей все кишки на дорогу выпустил. Вот так! А так он парень мирный. Когда сыт!
Я живо представил себе этого зайца, терзающего баранью ногу огромными клыками, торчащими из крокодильей пасти, и мне стало нехорошо. Николай прочел эти мысли на моем лице и сказал.
- Ходи и оглядывайся!
"Вот, блин!" - подумал я и пошел восвояси, внимательно озираясь по сторонам ...
С тех пор прошло много лет, и за эти годы со мной много случилось разных веселых приключений, связанных со зверьем. Одну зиму ходил лось. Матерый, огромный, за полтонны весом. А я давал ему каждый раз по буханке хлеба. Как-то всю зиму в пустующей собачьей будке, после моего пса, которого задрали волки, жил енот. И та зима стала у меня самой веселой! Енот под ноль извел всех мышей. Еще однажды всю нашу деревню, все лето терроризировал совершенно неадекватный бык, который ходил к соседским коровам, а те ему не давали. А бык этот от страсти и от злости пытался изнасиловать Колин трактор. Да, да! Это было бы даже смешно, если бы не было так грустно! Потому что мне, не имеющему никакого транспортного средства, приходилось к собственному дому пробираться чужими огородами. Ибо бык этот все время искал на ком выместить злость. А потом его кто-то просто пристрелил прямо посреди поля ... Может быть, даже и Николай? Факт в том, что хозяева этого быка так никого и не нашли, кто уплатил бы им неустойку за потерю племенного производителя.
В общем, здесь рассказов на целый роман! Но, заканчивая свою первую тему, скажу, что после того дня, как я спутал зайца с кенгуру, я его не видел. И никто не видел. И сосед Николай ему еду больше не носил. Пропал зайчище! Всего скорее, просто где-то тихо помер своей смертью, а потом его просто растащили всякие более мелкие и прожорливые. В наших краях и не такие пропадали бесследно ...
А решил я поделиться этим воспоминание, потому что давно уже из-за здоровья вынужден жить в городе, где еще осталась медицина. Хоть и тоже здорово разгромленная после оптимизации врагами народа, но еще как-то функционирующая. А по деревням медицины нет совсем. И поэтому я сильно грущу и скучаю по одинокому, заколоченному своему домику. В далеком Редемском ...
Ремембер!
Свидетельство о публикации №224121600101