Начало жизни в Рубцовске

        Максима перевели работать в горячий цех на вальцовку и сварку обода колес на стыковой машине. А почти рядом с его кабиной была печь, где плавили металл из чермета и потом этим расплавленным металлом заливали ступицы колеса на плуги.
        Однажды Максим пошёл на обед мимо этой печи и невольно обратил внимание на металл для плавки. И увидел мину. Быстро нашёл старшего мастера и сказал ему о мине. Незамедлительно оцепили этот опасный участок и вызвали из воинской части  минёра. Военные погрузили опасную мину в машину с открытым  кузовом и увезли на полигон, где и обезвредили. Вот так Максим своим вниманием предотвратил большую трагедию.
        Поселился он во времянке. А я в это время оформляла документы на перевод меня в распоряжение Рубцовской станции железной дороги. Для перевоза багажа мне дали вагон и, погрузив вещи, поехали мы с детьми сборным поездом до Рубцовска. В Бийске я работала последнее время  конторщиком, а в Рубцовске не было свободного  рабочего места конторщиком, и я пошла работать стрелочником.
         В магазинах того времени было очень плохо с продуктами, даже белого хлеба для детей в магазине не было. Мне подсказали, как можно съездить в
Семипалатинск за продуктами, на грузовом поезде, на тормозной площадке.
         Сразу после окончания смены поехала я искать Семипалатинск. Приехав, пошла на площадь около вокзала, зашла в первый магазин и попросила продавца помочь мне. Эта милая женщина вышла со мной из магазина и рассказала, на каком автобусе мне нужно ехать до мясокомбината, на посёлок Жана-Семей. Приехав в Жана-Семей, пошла по магазинам и набрала полный мешок продуктов: ливерную колбасу, субпродуктовую колбасу, маргарин, комбижир, тушёнку говяжью, сгущенное молоко, конфет, лапши, рулет из требухи и, конечно же, белого хлеба четыре булки.
          Пришла на станцию, обратилась к дежурному по станции и он мне подсказал,  когда пойдёт прямой грузовой поезд до Рубцовска. Вот так с тех пор я ездила два раза в месяц за продуктами в Семипалатинск и была благодарна жителям этого замечательного города за тепло души. 
          Дети пошли учиться в 21 начальную школу на улице Льва Толстого, недалеко от нас.  Дороги были ужасные. По улице Пролетарской тянули водопровод и выкопана была большая канава. Напротив нашей улицы был проложен мостик, но всё равно приходилось встречать и провожать детей в школу, и из школы  переводить через эту канаву.


Рецензии