Я учусь жить семьёй
Добрый и хороший муж – это здорово! У меня в сарае были дощечки – шелёвки, и Максим сразу начал делать из них табуретки для дома. Затем привёз машину дров и полтонны угля. Эта забота была мне очень приятна. Если мы с мамой в целях экономии варили супы из говяжьих хвостов – и вкусно и экономно, то с Максимом этот номер не прошёл. Пришлось покупать настоящее мясо на базаре. А это ведь дорого. Короче, тех денег, что мы с ним зарабатывали, оказалось мало для питанья семьи.
И он иногда стал брать деньги с книжки, что лежали от продажи дома на Руднике, где он жил раньше. Однажды Максим предложил мне поехать на рудник, на котором он жил до приезда в Бийск. Но там он был женат дважды – первый раз жил с семьёй и разошлись, поделив детей, сын первоклассник ушёл жить с мамой, а дочка четырёх лет очень любила папу и осталась с ним. Уходя на шахту в ночь, ему было очень тяжело и боязно одну девочку оставлять дома. И пришлось Максиму вновь жениться. Он помог, отремонтировать домик новой супруге, вроде неплохо жили. Но однажды вечером Галя пришла домой поздновато, и новая жена Полина на неё заругалась:
- Где ты шаталась до этих пор?. Это замечание оскорбило Максима, и он позвонил своей старшей сестре Моте, чтобы она приехала и забрала Галю, пока он будет увольняться, чтобы уехать в Бийск к родне. Поэтому, когда Максим предложил мне поехать с ним на Каз, я просто отказалась, как бы это выглядело со стороны – третья жена пожаловала.
В мае 1964 года поехали мы с ним в Горняк – на шахты. Но шахты были в стадии закрытия, и Максима на работу не взяли. Поехали в Змеиногорск, и там картина не лучше. Максим говорит:
- А поехали в Рубцовск, там у меня племянник живёт, попроведаем, попутно. же.
Поехали на машине в кузове по степным дорогам. Когда доехали до Рубцовска, сошли с машины и пришлось, идти к колонке и умываться из-за пыли. Нашли племянника, Шалагина Володю. Валя, жена Володи, не знала, что Максим уже не работал на шахте, и когда разговор зашёл о работе, Валя предложила Максиму найти работу в Рубцовске.
Здесь в то время работали заводы, и работу найти было не сложно. А ещё у Вали брат продавал литой сруб с участком и небольшой времянкой. Договорились с Костей часть денег отдать сейчас, а оставшуюся часть долга – через год.
Вот так мы оказались в Рубцовске, он на работе на заводе Алтайсельмаш сварщиком, а я переводом на железной дороге стрелочником.
Свидетельство о публикации №224121601339