Вспышка. Каждому - СВОи. Глава 43

К середине сентября генерал расслабился. Ну, как расслабился, выдохнул.

Не смогут!

Его линия обороны сделала свое дело.

И хотя накаты все так же шли один за другим, и противник все подтягивал и подтягивал свежие резервы, но в общем линия обороны встала. Встала, как он хотел,  намертво и надолго.

Вязкие бои продолжались по всему запорожскому направлению и до Донецка, с особой настойчивостью долбились в Работино,  ещё пытались зайти со стороны Дона , и от неожиданности даже закрепились там в районе Крынок и у Александровского моста, вернее, что от него осталось.

Места были  так себе,  особенно Крынки - да вообще, дрянь место! - убойное место, врагу не пожелаешь, ну, враг выбрал, "пожалуйте бриться!", как говорит главнокомандующий.

Но смысл прочитывался. Раздергать оборону максимально широко, и  потом методом тыка найти уязвимости и воспользоваться. 

Но острая фаза болезни переходила в хроническую. Накал боёв превратился в тупой ожог. И даже ЛБС понемногу деградировала, фрагментировалась, теряла упругость и боевую дисциплину, ну а куда деваться? третий месяц затяжные бои,  без движения хоть в чью-то сторону.

По сообщению с мест, стали не редки эпизоды, когда линия соприкосновения превращалась  в какую-то кашу-малашу.

 ДРГ противника шастали в нашем тылу , как у себя дома, а наши так же шустрили по их тылам, работали по коммуникациям.

И не однажды  возникали случаи захода подразделений врага буквально на наши позиции в связи с потерей ориентиров.

 Ну это как?

Штабные хитроумно называли это "активно двигающийся фронт". По сути это когда  линия боевого соприкосновения практически перестает существовать.

 Ущерб от такого положения дел был довольно существенный, моральный не в последнюю очередь,  не говоря о том,  что неопределенностью в этом смысле могла воспользоваться любая сторона. Чего генерал всерьез опасался...

Такие вот издержки затяжной войны.

На Крынки ему прислали знакомого офицера из штаба округа. Тёплого. Генерал -полковник , бывший замком. Боевой опыт изрядный. Уважуха у солдата. Западные вообще считали одним из самых эффективных на СВО. Назначение  было явным понижение в карьере,и свидетельством каких-то разборок среди паркетных.  Но генерал обрадовался.

Не понижению, конечно, а просто старому товарищу. Что приехал. Что  фланг прикрыт - однозначно. Ну и вообще, будет с кем посидеть, парень был в каком-то  смысле его ученик, они с ним воевали вместе ещё в Сирии.

И хотя формально тот генералу не подчинялся, но по-человечески,  понимание, что есть на кого рассчитывать - это да! Это появилось сразу. Тоже важно, когда между смежниками все норм!

По виду Тёплый тоже был рад.  Первую же ночь они просидели с ним до утра.

В чем сразу сошлись, так это в том,  что война будет долгой.  И что у хохлов быстро не получилось. Но и нам быстро - не грозит. Что война приобретает характер на истощение, и что победит тот, кто сможет этот марафон выдержать и не только прийти первым, но и не упасть без сил перед финишем.

Теплый считал, что у нас шансов больше:

- Ну, во-первых, мобилизационный потенциал. Ну просто даже по численности населения. У них сорок миллионов и наших сто сорок.  Тем более они уже выбрали  самых упоротых! А мы ещё и не начинали. Простая арифметика.

"Да, но на то и расчет. Что мы начнем принудительную мобилизацию! А это недовольство электората, да перед выборами президента! Как раз то что надо! Напряжение в обществе!"

- Во-вторых, у нас промышленность цела. И не просто цела, а мобилизуется! Наращивает обороты! И уже сейчас выпускает больше, чем всё НАТО вместе взятое!

И это была правда. Его товарищ по военному училищу депутат в Госдуме как раз курировал это направление. Недавно говорили.

На три смены перешли. Старую технику с хранения снимают, модернизируют, оптику навешивают новую. Ну, да, не абрамсы, зато их сотни! И они простые как трактор, там ломаться нечему, их чинить - одно удовольствие: кайло, разводной ключ и такая мать! - всё!

Они с Тёплым выпили за такую мать, и за нашу промышленность.

Потом выпили за артиллерию и ВКС.

Это был ещё один аргумент в нашу пользу.  После первого покушения на Крымский мост, артиллеристы, да и лётчики, получили карт-бланш на регулярные калибровки хохляцкой инфраструктуры.

Калибровки - это от "калибров". Такой юмор солдатский. И хотя в комбинированных ударах принимали участие все калибры , от детских гераней, до монстров баллистики, Калибры внушали трепет и уважение даже просто размером воронки. Не говоря уже о скорости, мощи, точности. Ну и понятно исполняли главные роли.

Из целей ударов особенно выделяли генерирующие мощности - тепловые, электрические. 
Военные аэродромы,
стратегические предприятия. Скопления техники и личного состава.

К этой осени у ВКС появились наконец-то долгожданные модули планирования и коррекции для старых ещё советских бомб. Отчего эффективность калибровок усилилась кратно, а снарядный голод немного отступил от горла командного состава.

И бедная нэнька, оглушенная  воем сирен воздушной тревоги,  вжимая  голову в плечи,  растопыривала ручки, силясь удержать хотя бы часть мячей этого смертоносного натиска неумолимого роя.

"Прости, мать, ничего личного!"

 "...комбинированный удар по стратегическим целям.... Все объекты поражены"

После каждого такого налета, офицеры с удовлетворением пересылали друг другу сводки, типа, "развалинами Рейхстага - удовлетворен!"
 
Сводки активно обсуждались. Соображениями делились. Иногда даже поднимали тосты за тупость противника.

- Украина сделала ставку на то, что на них работает вся Европа. А Европа - на то, что их Америка прикроет... А Америке вообще насрано на них на всех! Она свои задачи решает, и закопает всех если ей будет выгодно!

" Дай-то бог!" - генерал не сильно разделял оптимизм товарища, но как тост или как молитву поддерживал!

Он вообще считал за правило поддерживать оптимизм. Он был офицер ещё советской школы. Этому их учили с самых младых ногтей!  Боевой дух - это оптимизм и позитивный опыт, а позитивный боевой опыт это что? -  это - здоровый и грамотный  солдат плюс грамотное планирование!

Хотя с  этим тоже был затык. Солдат был - не очень. Мобилизованные ещё ничего, а вот добровольцев было много очень слабеньких.

Две - три недели в лагерях -  и в бой! А они ещё даже к оружию не привыкли, их от взрывов плющит. Да и вообще, к реальной войне, кто готовился?

Генерал даже претензий не предъявлял. То что мужики вообще пошли - это был подвиг. Он и в это не сильно верил, что массово пойдут. "Чем богаты!" как говорится.  Поколение "М" - миллениалы - ни родины, ни флага!

Мобилизация - было словом запретным в этой войне, и это было с одной стороны обидно ему, как военному, с другой стороны, насильно мил не будешь, если мужик в Верхний Ларс побежал или прячется от призыва, какой он солдат? Что с ним вообще делать на передовой?

Он покряхтел, и поднял рюмочку -  "за добровольцев!" Теплый поддержал. Это всё фигня! Оботрутся. Обвоюются! На войне быстро учатся. Главное, что идут... Вот что будут делать в генштабе, когда добровольцы закончатся?

Они выходили пару раз покурить, потом прервались с посиделками,  прошлись по позициям.

Потом уже Тёплый рассказывал , как попал в двести пятую сюда, под Херсон , на острова. Начальник разведки отличился.

- Прикинь, парни выявляют цели, шлют координаты, а дальше начальника разведки информация не уходит...

- ...твою мать! и как?!

- Ну, как, дошло  до Минобороны,  военная контрразведка прислала инспекцию, разбираются,  тот под арестом, того сняли, ну, а потом уже меня сюда сослали...

- А сослали-то  тебя не из-за дирижёра случайно ?

Генералу давно хотелось задать этот вопрос. Но как-то было неловко. Эта тема была какой-то стыдной что ли в их кругах.

После мятежа музыкантов, их  спешной высылки к Лукашенко .  Расформирования остатков подразделений, суровой реабилитации основной массы бойцов,  и потом внезапной и такой мутной гибели руководителей оркестра в конце лета, общественность на какой-то момент онемела. Не было даже версий. Настолько это казалось дурным и  страшным сном.

Ну ладно бы убило в бою!  Война, на то и война.  Мужчины гибнут на войне - без Бэ! Но вот такие штатские, дешёвые, терористские методы -  какая-то дичь американская! Или чья там? Но точно не военная, не мужицкая, бабская какая-то похабщина!

После всего этого того в штабах начались чистки, ну, проверки пока.  Полетело несколько очень высоких погон. Нескольких высших генералов вообще арестовали. А на двух завели какие-то  тоже бабские дела.

Ну и пока это никак не обсуждалось. Генерал надеялся кое что прояснить. Ну и пришлось отложить.


Рецензии