Из жизни Ленки, воспоминания. Часть третья
Ленка училась в третьем классе, успехи в начальных классах у неё были не ахти какие, но она очень старалась и с каждым годом её навыки улучшались, знания закреплялись и училась она всё лучше и лучше. Как-то раз посмотрев фильм о войне, она решила, что будет изучать немецкий язык. В жизни пригодится, мало ли что, решила она. Но как начать изучать язык о котором она не знает ничего, она не понимала, поэтому обратилась к маме с просьбой помочь ей. Та поддержала Ленку в её решении и написала ей алфавит и как звучат на русском языке немецкие буквы. Сказала, чтобы Ленка для начала выучила это. Ленка с рвением приступила к выполнению задачи по своей намеченной цели. Вскоре она уже на зубок знала немецкий алфавит и приступила к написанию слов.
После чего продемонстрировала маме свои познания и тетрадь со словами и предложениями. Мама похвалила Ленку за выученный алфавит, но когда она посмотрела в тетрадь, изумлению её не было предела. Некоторое время она недоуменно смотрела в тетрадь, потом рассмеявшись сказала: - Лена, ты немецким буквами написала русские слова. Всё совсем не так. Ведь слова на немецком языке звучат совсем по-другому и предложения не так составляются. Ленка слегка расстроилась, она так горда была своими достижениями, а тут на тебе, оказывается всё неправильно. Но горевала Ленка не долго. Через пару дней мама вручила Ленке учебник немецкого языка для пятого класса( в те времена изучение иностранного языка начиналось с пятого класса).
- Вот, держи, это тебе пригодится, - сказала мама: - Изучай на здоровье, посмотрим что у тебя из этого получится(со временем у Ленки всё получится, просто мама не знала тогда какая Ленка упёртая). А пока она с благоговением бережно взяла учебник, поблагодарила её и незамедлительно уткнулась в него. Оказалось учится по учебнику очень легко, все задания и пояснения дублировались на русском языке, так что у Ленки с её хорошей памятью и стремлением изучить немецкий язык проблем совсем не возникло. Она часами проводила время за учеником, для начала завела словарь и стала учить слова, потом выполнять упражнения и читать.
Как ни странно, но всё это давалось ей с лёгкостью. Теперь, когда мама проверяла её тетрадки, чтение и знание слов, она уже не смеялась, а только хвалила Ленку. Время летело очень быстро и к концу третьего класса Ленка уже проштудировала весь учебник. Вот только с произношением у неё была проблема, мама говорила, что немцы не говорят на русский манер, у них немного другие интонация и произношение. Но эту проблему мама пообещала решить для Ленки на будущий год. А пока на лето она отправила Ленку с Мишкой к бабушкам в деревню.
Как только Ленка вернулась с каникул и начался новый учебный год, она напомнила маме об её обещании. Теперь Ленка училась уже в четвёртом классе и мир для неё заиграл совершенно в других ярких красках. Через некоторое время мама взяла Ленку и отвела в школу во вторую смену к педагогу немецкого языка Галине Ивановне. Рассказала о Ленкином неудержимом стремлении изучать немецкий язык, об её самостоятельных успехах и о проблемах с произношением.
На что педагог одобрительно кивнула и разрешила Ленке посещать занятия в пятом классе, для закрепления материала и дальнейшего изучения языка. Ленка с радостью согласилась и старательно, не пропуская занятий два года ходила на занятия в этот класс, благо смены были разные и ей всё легко давалось. Дома Ленка много занималась и, ходя на занятия к пятиклассникам, дома параллельно штудировала уже учебник для шестого класса, вела конспекты и отдельную тетрадь для записывания правил и особенностей языка. Галина Ивановна во всём помогала ей и поддерживала её стремление, часто хвалила.
На уроках она спрашивала её как и всех, проверяла домашнее задание, но оценок в журнал разумеется не ставила, только в тетрадь. Ленка была на седьмом небе от счастья. Мама тоже гордилась Ленкиными успехами. Когда Ленка перешла в пятый касс она стала подумывать о том, чтобы пойти в группу английского языка и изучать ещё и английский. Зачем ей опять ходить на немецкий, когда она прошла уже программу за шестой класс и приступила к изучению программы седьмого класса, а для закрепления пройденного материала также ходила на уроки к старшеклассникам и продолжала заниматься с Галиной Ивановной.
Но мама как-то не поддержала эту Ленкину идею, вдруг ляпнула, что педагог по английскому законченная наркоманка и вообще чему она может научить Ленку. Так на этом всё и заглохло. Ленка очень расстроилась, но записалась в классе в группу немецкого языка и продолжала штудировать его дальше в школе и самостоятельно дома. Успехи её были настолько хороши, что иногда она заменяла на уроках у себя в классе Галину Ивановну, когда та по каким-то обстоятельствам отсутствовала. Об этом Ленку просила сама завуч Людмила Ивановна. Случалось это не часто, но всё же. Ленка проверяла у одноклассников домашку, вызывала к доске, заставляла читать и объясняла следующую тему.
С английским языком было покончено, о чём Ленка в последствии очень сильно пожалеет. Но сделанного не вернёшь. Ленка бы и дальше с успехом изучала в школе немецкий язык, но к сожалению через два года они всей семьёй переехали жить в деревню к бабушкам из-за болезни мамы. Так что дальше она продолжала заниматься немецким языком исключительно самостоятельно. В седьмом классе Ленку отправили учиться в деревню к бабушке Ане за сто километров от родных(бабушка Поля почему-то решила, что Леночке будет тяжело ходить в школу за десять километров, вот её и отправили туда, где школа в десяти минутах ходьбы от дома. Хотя Мишку почему-то не пожалели, хоть он был и младше Ленки, ему приходилось и грязь месить и ездить в школу на велосипеде и на зиму становиться на неделю в интернат и только по субботам и воскресеньям бывать дома).
На новом месте у Ленке появилось много друзей, в коллектив она влилась плавно, без проблем. Вот только с немецким языком дела обстояли совсем неважно. Анна Михайловна, педагог по немецкому сразу поняла, что знания Ленки превышают программу седьмого класса(Ленка тогда уже прошла программу восьмого класса). поэтому на уроке она первой вызывала Ленку, проверяла домашку, ставила очередную пятёрку и говорила: - Ты, Лен, иди пока погуляй, а я тут займусь с этими оболтусами. Так Ленка благополучно прогуливала урок немецкого из ряда в ряд и занималась только самостоятельно.
Наследующий год она всё-таки переедет к родным и в восьмом классе будет уже топать в школу за десять километров. Год жизни у бабушки Ани оставил в Ленкиной памяти неизгладимое впечатление и запомнился на всю жизнь, но дома было всё-таки лучше. В восьмом классе Ленка опять занималась немецким самостоятельно. У них была хорошая учительница Зоя Михайловна, но Ленку она никак не поощряла и не стимулировала, а тоже просто ставила ей пятёрки. Ленка для своих подруг из класса и из параллельного класса делала переводы текстов по домашке и помогала чем могла, но на этом всё. Всё-таки от педагога очень много зависит.
16.12.2024
Свидетельство о публикации №224121601659