Всеобщий эквивалент 03. Не верь!

Начало: https://valafila.livejournal.com/57245.html

Правило номер 3— никогда и никому не верить на слово.

...А «по делам их» еще и проверки надо устраивать, и, желательно, не меньше пары-тройки раз.

И в этом случае снова Деньги, как всеобщий эквивалент, выступают в роли главного критерия.

Впервые отец дал мне деньги в мои шесть лет. Сорок одну копейку. Примерно полкило хороших конфет по тем временам. И стал наблюдать, как я ими распоряжусь. В нашем доме о деньгах говорили, как о самом значимом в этом мире, потому что деньги можно обменять, например, на какую-то вкусняшку, игрушку в магазине, какие-то нужные вещи, да практически все можно купить за деньги. Поэтому я никак не могла решить, что такого важного мне не хватает. Я долго думала, потому что еще не знала реальной стоимости денег, я перебирала серебристые монетки, играла с ними, считала... Я уже умела считать. И читать я тоже научилась рано.
Я помучилась неделю с выбором, и в результате купила что-то из сладостей.
Но папа почему-то похвалил меня за то, что я долго ...держала и не тратила деньги. Он пытался показать мне значимость самих денег, которая дороже сладостей. Но я этого не поняла и не поверила, что эти монетки стоят дороже моих желаний. Может, мала была.
Перед тем, как повести меня на первую школьную линейку, мама строго сказала мне, что я никогда не должна получать тройки и очень редко — четверки, только пятерки должны быть у меня в дневнике по всем предметам. Она сказала это так строго, как будто я уже провинилась и меня нужно заранее наказать. В тот момент все мое праздничное настроение, все мои самые светлые и радужные ожидания от предстоящей учебы мгновенно развеялись, и мне снова захотелось убежать и спрятаться в какой-нибудь шкаф или хотя бы под стол, как я это делала, когда считала, что меня опять не любят.
Мама меня совсем не баловала. Она меня даже не хвалила за мое хорошее поведение, успеваемость, усердие в домашних делах, - это было само собой разумеющееся и иначе быть не могло. Только отец гордился своей дочерью за то, что она, то есть я, была умницей, отличницей и красавицей, вся в него. Он делал это демонстративно, на людях, всегда подчеркивая это «вся в меня», словно меня самой отдельно и не существовало. Он, наверное, любил меня, но как свое порождение, свое продолжение и собственность. А я должна была соответствовать и подтверждать это всегда.
Первую двойку я получила в том же первом классе, но в другой школе. Я не проучилась и полугода, как мы переехали в какие-то теплые края с непохожими на нас людьми, с другим языком и привычками. Они мне совсем не нравились, особенно мальчишки, которые всегда дергали меня за бантики, школьный фартушек, дразнили... они так выражали свои симпатии. Но я не понимала этих знаков внимания и тихо про себя страдала. Как-то я не смогла собраться с мыслями и чувствами и правильно ответить учительнице.
Мама подняла меня, еще сонную, с постели. Прямо в глаза мне больно била ярким светом эта ненавистная, висящая на проводе с потолка лампочка Ильича. Мама тем строгим и безжалостным тоном, от которого мне хотелось исчезнуть, требовала от меня ответа — как я посмела получить двойку?! Отец молча стоял и строго смотрел на меня. Мне было холодно без одеяла и страшно от их жестоких глаз. Я тоже молчала. Я всегда молчала и никогда не оправдывалась. Я думала о том, что они меня совсем не любят и даже отец, не смотря на все его прежде хорошие слова. Я не говорила им, что не виновата в этой двойке, что мне очень плохо в этом новом недобром мире и что я очень одинока.
Но с тех пор я больше не слушала и не воспринимала всерьез все хорошие слова моих родителей.  Я поняла, что мои пятерки для них важнее меня и что эти пятерки есть моя плата за их хорошее отношение ко мне.
Дальше я училась только на пятерки. Моя фотография висела на доске лучших все школьные годы. Но я перестала верить самым дорогим на свете людям. А других у меня не было.
Конечно, я знала о своей природной красоте — подарок от красавца-отца. И мне нравилось нравиться, видеть долгие провожающие взгляды одноклассников, старших школьников и дворовых парней, а позже преподавателей-мужчин в техникуме и в университете.
Первое серьезное внимание и первый поцелуй соседского парня я восприняла, как настоящую и вечную любовь. Я, начитанная сказок и романов, видела в нем того самого принца на белом коне. Он был старше меня, носил костюм и от него пахло вкусным одеколоном. Столько восторженных слов я слышала впервые и, конечно, верила им, ему и своему девичьему счастью. А он восторгался моей открытостью, непосредственностью и детской наивностью в вопросах отношений.
Мы встречались до тех пор, пока я «случайно» не узнала о его параллельных и уже не невинных отношениях с одной дворовой девчонкой более свободного поведения. И его объяснения, что То — совсем другое, а Это, со мною, оно всерьез, меня не убедили.
Мое детство закончилось.
Последняя, надеюсь, вера озарила меня в церкви, куда я пришла в горе и отчаянии, похоронив дорогих мне людей. Историю моего воцерколения и долгих отношений со «святым отцом», стоящим мне всего родительского наследства, я уже рассказала ((https://valafila.livejournal.com/24295.html). Этот мой бывший духовник тожеговорил мне о своей любви — наставника к своему чаду. Но, как оказалось на деле, по-настоящему он любил мои деньги.
Историй предательства и обмана в моей жизни было достаточно. Я смотрю на них, как на жестокие и неизбежные в моих жизненных обстоятельствах уроки. Но мне все же повезло не уподобиться всем моим «учителям», не пойти по тому же пути. И я не потеряла веру, - я осталась верной единственному и главному человеку в моей жизни — себе самой. И только.

Правило номер 3— никогда и никому не верить на слово.


VALA FILA


Рецензии