Мозаика, реализм, воображение

Мы живем в реальном мире, который должен отображаться в нашем сознании реалистично, фотографически точно, что позволит избежать в восприятии искажений. Зачем тогда нужно воображение, которое виртуально и не конкретно? Попробуем разобрать это на конкретном примере.


Всмотритесь, например, в мелкую мозаику, состоящую из нескольких цветов, которая отображена на полу, стене или рисунке. Если смотреть на нее сугубо реалистично, то вы хоть и увидите ее фотографические изображение, но оно будет восприниматься как фон. Вроде бы красиво, но никакой дополнительной информации мозаика не несет. Рисунки хаотические, не связанные между собой. Обыкновенный фон. Вы можете качественно строить здание, согласно чертежам и расчетам, но внутри такое здание будет представлять собой удобные для работы помещения, но в них не будет души. И в других, построенных вами зданиях будет происходить тоже самое. Их можно будет продать, купить, использовать для работы и во всем будет только практический интерес. При этом, будет задействована только одна половина мозга, творческое же его начало будет заблокировано, так как он внесет хаос во всю вашу модель мира.

Теперь попробуйте целостно всмотреться в мозаику, чтобы оказались задействованы обе половины мозга. Это как при езде за рулем автомобиля. Вы не можете видеть только одну половину дороги, игнорируя ее вторую, неприятную для вас половину, иначе контроль дороги будет не целостным. При всматривании, к реализму подключится воображение, которое позволит чувствовать ситуацию и просматривать перспективу. Это сделает ваше внимание более устойчивым, усилит контроль и расслабит в еще большей степени, что позволит вам не только сделать реальность безопасной и предсказуемой, но и вы сможете мыслить на разные другие темы, сохраняя контроль дороги.

Когда вы всматриваетесь в мозаику не только с позиций реализма, но и воображения, вашим фантазиям и количеству воображаемых образов нет предела, но все они будут находиться под контролем разума (видения). Вы в мозаике начинаете видеть сказочных героев, объединять их в сюжеты, но все обрывочно, спонтанно, пока вас что-то не заинтересует конкретно. Тогда фантастический не реальный образ начинает обрастать связями, становится реалистичным, конкретным, а прилагаемые усилия направляются на практическую реализацию увиденных образов. Например, вам нравится петь, вы делаете это с удовольствием, но в какой-то момент приходит осознание, что вы поете чужие песни, а вам надо было бы петь свои. Вы не только сможете приблизиться по мастерству к профессиональным исполнителям песен, но и превзойти их. Во всем надо стремиться быть лучшим. Но, вас захлестывают сомнения, что это очень сложно и вам это не по силам. Кроме изучения нотной грамоты, придется еще сочинять стихи, а это уже вдвойне сложней… Можно изначально отказаться от идеи, а можно, наоборот, проявить упорство и настойчивость, и направить усилия на достижение желаемого, а засевшая в голове идея будет исподволь продолжать накапливать знания, необходимые для реализации желаемого в действительности. Трудности могут сломать, а могут закалить характер. Возможно, потом увидится что-то более лучшее и интересное, но нацеленность на результат останется.

Развивая свое воображение с помощью всматривания (не обязательно в мозаику, а просто в мир), можно почерпнуть для себя много свежих идей. Рационализм в чистом виде на это не способен. Можно увидеть, например, космический корабль, в корне отличающийся от привычных представлений о нем и работающий на совершенно иных принципах. Вы уловите суть, вокруг которой начнут выстраиваться соответствующие связи. Само представление о сути будет гибко меняться в пространстве. Главное не в этом, а в том, что вы хотите создать нечто новое, не базирующееся на накопленном эмоциональном опыте, хотя память о нем сохранится, но она будет без фиксационной.

Воображение отображает многомерность пространства, из которого можно извлекать любую информацию, соответствующую данному моменту. С его помощью можно проникать сознанием (видением) глубоко в прошлое, для исправления допущенных в нем ошибок и заглядывать в будущее, для сведения будущих ошибок к минимуму. При этом, воображение не должно отрываться от реальности, а сочетаться с ней и дополнять ее, иначе это будут бесполезные фантазии.
15.12.2024.г.


Рецензии
Интересная статья. И общий смысл ваших слов мне нравится. Но я не со всем соглашусь. Заранее прошу прощение, если мой отзыв вас чем-то обидит или заденет - я не с этой целью пишу. Сейчас многие пишут и говорят о важности воображения. Даже те, кто практикуют медитации. Но в этом есть ошибка. Нужно не воображать, а созерцать. Сосредоточенно созерцать. Мы привыкли видеть и смотреть только на то, что мы явно видим, то есть - наш физический мир. А то, что скрыто от глаз, мы сможем увидеть только всматриваясь. Не воображая. Воображая - мы придумываем, то есть искажаем, и без того скрытую, реальность. А когда мы всматриваемся, мы начинаем видеть гораздо больше. Это как созерцать воздух. Вот просто всматривайтесь в воздух на расстоянии 40-50 см от вас (в зависимости от вашего зрения), всматривайтесь сосредоточенно и вы увидите его частички, движение этих частиц, как бы фантастично это не читалось. Или вытяните руку свою вперед и всматривайтесь в воздух над ладонью - вы увидите свою ауру. Сначала просто бесцветную, а потом появится цвет. Только именно в воздух над ладонью, не дальше, не ближе, не сквозь нее. Сначала на это может уйти несколько минут, а потом будет удаваться за несколько секунд, так как вы уже будете знать что вы можете это видеть. Не воображать, а именно видеть. И ту многомерность пространства, о котором вы пишите, тоже можно увидеть именно созерцая. Только начинать нужно с малого. Я в своих романах затрагивала эти темы. Мне это тоже интересно.

Селлена Козак   16.12.2024 17:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Селлена! Большое спасибо за отзыв! О созерцании я тоже пишу в своих статьях, даже ещё глубже - о мышлении сутью.

Владимир Добровольский   16.12.2024 22:15   Заявить о нарушении