Жёлтый сарафан. Выпуск 7
После незначительной музыкальной паузы и обсуждения текущих насущных вопросов, в полной боевой готовности и здравии в радиоэфир вышли ведущая Лола Тарантас и гость программы — народный писатель финно-угорской ветви денежного дерева Геннадий Малахольный.
***
— Добрый вечер, дорогие и любимые наши радиослушатели! С вами снова радио «Жёлтый сарафан»! В эфире — воскресная программа «Жёлтые советы» и её бессменная радиоведущая Лола Тарантас. Сегодня у нас в гостях — автор бестселлеров «Поза льва в моей жизни» и «Любовный треугольник Карпмана», незаменимый член литературного объединения «Золотой писец» и основатель окололитературного течения «Буря в стакане» неподражаемый Геннадий Малахольный, — принялась делать подводку ведущая. — Всеми любимый писатель сегодня, наконец, сумел выкроить время в своём плотном графике для наших радиослушателей. Он с радостью ответит на вопросы сумевших дозвониться в студию счастливчиков. Приветствую вас, достопочтенный Геннадий. И у нас есть первый звонок. Добрый вечер! Слушаем вас!
— Доброго здоровьечка! Звоню вам из переговорного пункта близ хутора Волчий Хвост. Звонок дорогой, поэтому просьба к писателю отвечать на мои вопросы без воды и по делу! Посоветуйте человеку, честно живущему за счёт матери, где задёшево можно издать книгу. А лучше бесплатно, посему как считаю, что платить должны мне за талант. Моя соседка Ираида Ивановна Чебоксарова, местный фельдшер, сказала, что мои «Записки невротика» должны сделать меня богатым и знаменитым. Подскажите адресок порядочного издательства, где заплатят и не нагреют свои жадные ручонки на моём шедевре.
— Представьтесь, пожалуйста! — ведущая программы аккуратно прервала затарахтевшего по телефону мужчину.
— Жан Поль Умапалатский, многократный латентный член всевозможных литературных объединений и течений, добросовестный плательщик обязательных членских взносов, ярый инициатор закрытия литературного института имени Горького, до сих пор никем не услышанный «Золотой рупор хутора»; организатор литературных посиделок «Рифмоплёт в ударе», мечтающий увидеть свои «Записки невротика» и «Умчи меня, олень» на полках ведущих книжных магазинов…
— Уважаемый Жан Поль, вам следует подъехать для начала в своё региональное, ближайшее к хутору издательство. Если ваши работы не вписываются в их формат, то вам посоветуют, куда можно ещё обратиться, — деликатно и мягко постарался дать объяснения гость программы.
— Гражданин Малахольный, вы там в своей столице настолько зажрались, что не понимаете сами сути своего совета! Наше местное издательство «Слава КПСС» настолько дремучее, что при виде талантливого и гениального человека, коим я являюсь, впадает в ступор. Когда я принёс им свои «Записки невротика», они вызвали нашего фельдшера Ираиду Чебоксарову. Вот она, действительно, умная женщина. Сразу поняла, с кем имеет дело! Тонкий специалист мигом определила уровень моего таланта и притязаний! Ивановна безапелляционно во всеуслышание заявила, что мне — прямая дорога в столицу. Так что, живо поделитесь адресочком, а то у меня уже оплаченные минуты заканчиваются!
— Попробуйте связаться с издательством «Чупакабра»: они в поиске талантливых авторов, — спокойно предложил писатель Малахольный.
— О нет, только не туда! Кука Бест, руководитель нашего литературного кружка «Лапа Азора», хотела издать у них свою книгу «Зло носит семейники», написанную на вульгарной латыни. Представляете, примадонна библиотечных подмостков Бест получила отказ! Работа всей её жизни была названа то ли ерундой, то ли чепухой! Вернулась местная писунья темнее ночи от этих издателей. Нам её было очень жаль, хотя за глаза мы все очень злорадствовали. Особенно я! Ещё не хватало, чтобы бабёнка возгордилась после издания её псевдолитературного выхлопа! Вот поэтому «Чупакабру» мне не предлагайте даже! А кстати, сколько писателям платят сегодня? Дают ли дачу в Переделкине и служебную машину? Может, я зря стараюсь? На Ролекс с Лимузином хоть можно заработать, калякая в тетрадке? Вот откройте прямо сейчас ваш кошелёк и посчитайте, сколько там рублей? А-а, молчите? Я сразу понял, что нормальный писатель не пойдёт на радио позориться! Я даже представить не могу, чтобы Толстой или Чуковский, царствие им небесное, пришли на радио и выпендривались, выпячивая свои богатства! А этот, без роду-племени, явился не запылился в эфир и давай выворачивать трусы наизнанку! Задавайте, мол, мне знаменитому вопросы! Да кто ты такой? Тьфу на тебя! Не надо мне ваших подаяний с барской тарелки: нам с мамой хватает и её пенсии! Перебьёмся как-нибудь без вашей золотой ложки! Зря только деньги потратил на телефонный звонок! — выговорившись, дозвонившийся бросил трубку.
— Я так понимаю, что уважаемый Жан Поль слушателя ознакомил с фрагментом своей нетленной работы, — с трудом придя в себя, произнёс гость программы. — Скажем ему за это все вместе спасибо и пожелаем от всей души найти автору Умапалатскому своего издателя.
— Это были «Записки невротика», а у нас — рекламная пауза! — уже не так задорно объявила ведущая Лола Тарантас.
***
«В новый медицинский центр альтернативной пластической хирургии «SECOND FACE» требуются:
- Подолого-анатом;
- Помощник бабки-повитухи;
- Вздымщик;
- Гибщик;
- Давильщик;
- Долбёжник;
- Загрузчик млеющих тел;
- Аниматор.
Предпочтение отдаётся соискателям с медицинским образованием.
Контактные телефоны…»
***
— И снова здравствуйте! Напоминаю, что с вами вместе в этот воскресный вечер программа «Жёлтые советы» и я, бессменная её ведущая, Лола Тарантас! В студии сегодня с нами — Геннадий Малахольный. Полярная звезда буккроссинга, истинный гедонист-книголюб сегодня отвечает на вопросы наших радиослушателей. И у нас есть звонок! Добрый вечер, слушаем вас!
— Добрый вечер, господа! Безумно рада, что небеса позволили мне дозвониться! Сама судьба благоволит! Союза членом стать велит!
— Представьтесь, пожалуйста! — планово прервала радиоведущая женщину.
— Вава Думкопф. Автор любовного романа «Уходи, я тебя больше не люблю».
— А сейчас, Вава, слушаем ваши вопросы, — включился в беседу писатель. — Что интересует автора романа со столь трепетным названием?
— Уважаемый Геннадий, дело в том, что у меня есть мечта. До зубовного скрежета хочу стать членом Союза писателей, чтоб утереть клюв нашей Розке Моисеевне! Училка по русскому когда-то сказала, что мыть мне в будущем сортиры на вокзале! И тут меня такое зло разобрало, что я поставила себе цель: стать известной писательницей с толпами поклонников, выстраивающимися в очередь ко мне за автографом. А если ещё и Президент мне вручит какой-нибудь орден за заслуги перед Отечеством, то Розке Кульман инфаркт от её жабизны обеспечен! Будет знать, как обижать молодых, талантливых и амбициозных! Пусть потом смотрят со своим Пушкиным на меня снизу вверх!
— И какое же место вы отвели мне в достижении вашей цели? — изумился последним словам Вавы Геннадий Малахольный.
— Ну что же здесь непонятного, уважаемый Геннадий?! Одна книжка у меня уже имеется. Нужно издать вторую для того, чтобы попасть в мир писательской богемы. Идея и наброски второго романа «Вернись, я всё прощу» имеются. Если на издание первого труда я продала отцовский гараж, который глупый старик когда-то оформил на меня. То на второй уже тугриков не имеется. После того как с продажей гаража всё раскрылось, с меня глаз уже не спускают дома. Поэтому, если надумаю продать бабкину корову, то незамеченным это уже никак не останется. Вот и приходится сейчас вертеться как белке в колесе в поисках поручителя для банковского кредита. Вы человек обстоятельный, богатый, с хорошей писательской репутацией и, надеюсь, с такой же кристальной кредитной историей. Не могли бы вы пойти ко мне сначала в финансовые поручители, а потом состряпать рекомендации для вступления в Союз?
— Дорогая Вава, для банковского поручительства я вряд ли гожусь, поскольку сотрудничаю с издательством на гонорарной основе. Что касается рекомендаций в творческий Союз, для начала стоит написать вторую работу. Имеется ряд требований к этим двум пресловутым книгам. В любом случае, отцовское имущество и бабулину корову не стоит продавать с целью добиться инфаркта Розы Моисеевны. Дешевле отпустить обиду.
— Жмот! А ещё писатель называется! Впервые такого элемента встречаю за пятьдесят лет! — сердито крякнула на прощание Вава Думкопф и отсоединилась.
***
— А у нас на линии ещё один звонок. Добрый вечер, слушаем вас! — звонко продолжала свою работу радиоведущая после небольшой музыкальной паузы.
— Геннадий, еле вас нашёл! — раздался взволнованный голос дозвонившегося в студию мужчины. — Звонит вам Лев Тетерин. Несколько месяцев назад вы подписывали мне свою книгу «Не обижайте мужчин» в книжном магазине «Глокая куздра». Вы мне тогда ещё сказали, что на вашем сайте я могу заказать книгу «Женщина, которая не врёт». Мне архиважно успеть преподнести данное издание своей Надьке до того, как отведу подругу в ЗАГС. Придя домой, я попытался зайти на сайт, который вы мне назвали. Но ничего кроме унитазов там я не нашёл.
— Позвольте уточнить: на каком сайте вы искали книгу? Писарь.ру? — тут же поинтересовался писатель.
— Как вы сказали? Писарь.ру? А я, болван, полез на писсуар.ру! Прошу прощения, уважаемые господа, за мою невнимательность! Сегодня же закажу книжку! Унитаз, кстати, уже заказал! — радостно принялся извиняться Лев Тетерин, после чего довольный распрощался с радиостудией.
***
— Ну, что ж… Наше время подошло к концу! — с неожиданно вернувшимся энтузиазмом принялась завершать программу ведущая. — С вами в течение часа была программа «Жёлтые советы» и я, её ведущая, Лола Тарантас. Также напоминаю, что гостил у нас сегодня мастер психологической прозы, золотое стило финно-угорской ветви денежного дерева, гроза графоманов и бездарей, югославский солдат по пятницам и английский матрос по субботам, несравненный Геннадий Малахольный. Услышимся через неделю!
http://proza.ru/2025/05/04/1102
Свидетельство о публикации №224121600497