Мадам Страдание

- Подвинься-ка, милочка. – Раздался чей-то резкий голос над ухом. Девушка лет 15-ти скривилась, подумала о том, а нельзя ли было повежливее попросить? Но все же, не сказав ни слова, просто подвинулась на край лавочки, на которой сидела и дальше продолжила читать. Она читала роман Джека Лондона «Сердца Трех». Он её захватывал, ей хотелось стать главной героиней, ей много чего хотелось на самом деле.

- Джек Лондон, значит. – Хмыкнула, подсевшая несколько секунд назад женщина. Девушка нехотя подняла взгляд от книги и наконец, ей удалось разглядеть нарушительницу её спокойствия. Женщине на вид было около 60-ти, но выглядела она эффектно, о возрасте можно было и не догадаться, не будь она так близко. Женщина была одета в синее приталенное пальто, на шее был повязан массивный шарф белого цвета, который выглядел таким воздушным, словно она выхватила часть облака и обмотала его вокруг своей тонкой шеи. Угловатые черты лица, безупречный вечерний макияж. Но больше всего в женщине привлекали её глаза. Говоря «бездонные», девушка никогда и представить не могла, как это? Как это страшно, утонуть в них.

- Вы читали?

- Читала в свое время. Я много чего читала и много чего видела и скажу тебе одно, мир не исправить.

- Но разве нельзя сделать его чуточку лучше?

Девушке было пятнадцать, она хотела любви, хотела быть нужной, хотела без памяти влюбиться, как бывает в кино и, конечно же, она хотела хоть как-то раскрасить через чур серый мир. Поэтому ей было неприятно слышать такое, ведь в её душе все ещё теплилась надежда на лучшее. Да, этот огонь то разгорался, то почти полностью затухал, но всё же – надежда.

- Людей, к сожалению, не исправить. Знаешь какой самый сильный наркотик существует на Земле, с которого люди никогда не слезут?

Девушке стало любопытно. Женщина выглядела так, будто в действительности знает всё и даже больше. Внутри созревало тянущее ощущение, которое по своему фону больше напоминало печаль. Пришлось на время прикрыть книгу.

- Какой же?

Женщина немного помолчала, уставившись на свою молодую собеседницу и вглядываясь в её глаза. Девушке вдруг стало холодно, мурашки побежали по спине, и ей пришлось быстро и как можно глубже вдохнуть, но воздух буквально застрял на полпути и грудь словно сковало железными холодными тисками. Собеседница довольна улыбнулась.

- То, что ты сейчас испытываешь и есть тот самый наркотик.

В груди так сильно ныло, что-то скреблось, тело так ослабело и хотелось плакать, хотелось кричать навзрыд, но девушка не могла открыть рот, а значит не могла и слова вымолвить, не могла прекратить всё это.

- Это физическая реакция на душевные страдания. Тебе больно, тебе кажется, что внутри все сжимается, а в груди тянет и к горлу подступает ком, который ты не можешь сглотнуть. Ты хочешь все это прекратить, но как только всё прекратится, тебе захочется ещё. Точнее, ты будешь убеждать себя, что ты не хочешь больше никогда испытывать подобного, но ты уже не сможешь избавиться от этого.

Чем дольше женщина говорила, тем глубже топила в своих глазах, бездонных омутах, черных, как дно колодца. В них можно было разглядеть своё отражение и возможно даже, услышать плеск воды, но то было журчание людских страданий.

У девушки в голове возникло миллион вопросов. От «Кто вы такая?» до «Как прекратить все эти страдания, как избавиться от зависимости?». Девушку постепенно начало отпускать, становилось легче дышать, но тянущая, ноющая боль в груди, сковывающая внутренности всё ещё не хотела отступать.

- Больно?

- Очень.

- Твой ум стал беспокойным и желания стали нестерпимыми.

- Откуда вы..?

- Я есть начало всех страданий, как колодец, который веками остается полным. По сути своей, я – страдание.

- Почему вы пришли именно ко мне? Зачем все это рассказываете?

- Потому что иногда нужно давать людям шанс избавиться от зависимости, для поддержания равновесия, понимаешь? Человечество не спасти в массе своей. Но можно повлиять на одного, и он поможет многим.

Девушка нахмурилась, ведь для неё всё это было слишком. Но она не могла пошевелиться, потому что была в плену у самой Мадам Страдание.

- Почему же вы не можете избавить всех от ваших страданий?

Мадам Страдание расхохоталась и ветер, подхватив её смех, разнес его по всей набережной. Девушка готова была клясться, что услышала эхо.

- Молодая, прекрасная и наивная. Как же я могу избавить их всех? С каждым годом они хотят все больше, и кто-то даже умирает, не справившись с этим грузом. Но я ничего не могу, потому что я лишь начало. Колодец, помнишь? И не мне решать, кто сколько выпьет, а кому придется утонуть.

- Вы беспечная.

- Далеко нет. Но я многое знаю. Ты даже не можешь себе представить, сколько сильных мира сего поклонялись мне, воспевали меня, вдохновлялись мной. Я нужна, как и любой винтик во вселенной. Но во всем нужно равновесие. Поэтому я даю тебе шанс выбрать. Хочу заключить с тобой сделку.

Девушка заинтересовалась. Не каждый день случаются подобные необычные вещи. Сделка? Разве звучит не интригующе? Девушка была в коей-той мере авантюристкой, любопытной, искательницей по натуре и поэтому хотела узнать.

- О какой такой сделке вы говорите?

Мадам Страдание просияла улыбкой. И принялась рассказывать.

- Ты выпьешь столько, сколько только сможешь и, если не захлебнешься, если захочешь остановиться, я помогу тебе избавиться от страданий, и ты сможешь стать свободной. Ты сможешь обрести душевное спокойствие и истинное счастье. Не мгновения, не иллюзии, а истину. Ты прозреешь.

То была сделка с самим дьяволом внутри себя. Девушка согласилась, не зная, что её ждет. Но, как и всё в этой вселенной, это уже было предрешено. И встретившаяся ей Мадам Страдание, и вся жизнь в целом. Она была выбрана не кем-то, она была выбрана самой собой. То была не удача или случайность, то было огромное количество перевоплощений и багаж опыта за плечами, которого она не помнила, но ощущала. Каждый в силах вспомнить, каждый в силах что-то поменять, осознать, выбрать путь. Но вопрос в том, готов ли он? Готов ли к избавлению? Насытился ли страданиями? Хочет ли остановить постоянно вращающееся колесо сансары лично для себя.

Мадам Страдание протянула правую руку, на пальцах которой сияли перстни самых разных цветов, в них плескались страдания на вкус и цвет, как говорится.

В красном перстне таились любовные страдания, если прислушаться, то можно было услышать, как бьются сердца, конечно же, всё это было метафорично. Но они и правда разбивались. В зеленом перстне страдания были исключительно завистливого свойства. Скрежет зубов и звук тяжелого дыхания. Синий перстень – обитель страданий, связанных со страхом. Страх одиночества, страх боли, страх неизвестности, любой страх, неизменно сопровождающийся страданием.

- Ты погрузишься во тьму, ты дойдешь до самого дна, выпьешь залпом сколько сможешь и только потом решишь, отталкиваться ли тебе от дна или нет.

- В чем же состоит выгода?

Девушка была молода и не совсем понимала какой ей вообще смысл, она скорее действовала из любопытства, нежели из осознанного понимая.

- А выгода, милочка, в том, что ты сама решаешь, когда страданиям прекратиться, сама решаешь, когда сделать последний глоток. Как только решишь, я не стану держать тебя и подарю свободу.

Мадам Страдание скрепила сделку крепким рукопожатием, ещё раз утопила девушку в своих бездонных глазах, заглядывая той будто в самую душу и встав с лавочки, не прощаясь, зашагала легкой походкой по тротуару. Стук её каблуков раздавался в ушах и оседал звоном где-то в черепной коробке.

Что же есть страдание? И рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание, и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание. С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание, и не получать то, чего хочется – страдание. *

Путь пятнадцатилетней девушки начался задолго до появления перед ней этой Мадам, и он продолжится. Но станет ли она её спутницей или же их пути разойдутся, покажет время. А до тех пор, сделка, вступившая в силу, постепенно начала набирать свои обороты.

*Истина о дуккха — Первая благородная истина Будды.


Рецензии