Апофеоз жизни

- Всё это – извечные вопросы, мы не найдем истинного ответа, мы только можем додумать так, как будет удобно именно нам.

- Ты слишком категорична, тебе не кажется?

- Нет, не кажется. У нас с тобой есть возможность порассуждать на эту тему только потому, что наша речь до сих пор красива, хотя на дворе уже давным-давно не девятнадцатый век.

- Что ты хочешь этим сказать?

- Я говорю о том, что не образование главное, а образованность – это и есть тот самый краеугольный камень и в наше время.

Мужчина задумался буквально на пару секунд, делая глоток свежесваренного кофе. Его всегда восхищало словоблудие его возлюбленной. Он был человеком мыслящим, но старался не капать так глубоко, наверное, чтобы не сойти с ума. Но она заставляла каждый раз удивляться, заставляла думать и ему это нравилось. Временами, было полезно отвлечься от повседневной рутины, от работы, от мира, спешащего невесть куда. Поэтому он обожал такие вот спокойные вечера за чашкой кофе с уже женой, напротив. Они встретились с ней после того, как оба испытали на себе все радости неудачного брака. И ведь многие психологи говорят, что второй брак вероятнее всего будет счастливее, и возможно продлится дольше. Почему? Потому что люди к этому времени обычно принимают свою эгоистичность и понимают, как с ней работать. Потому что оба надломленные, оба стремящиеся к семейной идиллии. Возможно.

- Каждый вкладывает свой собственный смысл во всё и ничего похожего мы никогда не найдем, так?

- Именно, мой дорогой супруг. К примеру, возьмем художника Рене Магритта и его знаменитые работы «Влюблённые». Рене был сюрреалистом. Только представь, как много людей ломали головы, в поисках смысла его работ, задаваясь вопросом «А что это означает?». Знаешь, что говорил сам Рене?

- Не знаю, но уверен, что мне его слова не понравятся.

Оба на мгновение замолчали. Женщина улыбнулась и легонько коснулась губ своего мужа своими. Её возбуждало то, как он думает.

- Так что же он говорил?

- А он говорил: «Мои картины – изображения, которые ничего не скрывают…они вызывают тайну и, действительно, когда человек видит одну из моих работ, задается этот простой вопрос: Что это значит? Это ничего не значит, потому что тайна ничего не значит, она непознаваема». Не нравится?

- Как и ожидалось. Он отбирает всякий выбор. Я не люблю, когда у меня нет выбора. Я привык четко понимать, что значит то или иное, неважно что.

- Всё правильно! Ты совершенно прав. Потому что всем нужен смысл, мало кто может наслаждаться тайной и неизвестностью, такова уж человеческая природа.

- Теперь я понимаю к чему ты вела, говоря об извечных вопросах.

- Рене жесток, как по мне. Но каждый художник жесток. Он вложил в работы свой собственный смысл, говоря, что картины ничего не скрывают – он, возможно, лгал. Потому что «тайна» - это отдельный вид маркетинга.

- Тогда что насчет смысла? Я видел эти картины и лично у меня они вызывают ассоциацию, что любовь «слепа».

- Не любовь «слепа», а влюблённость. Разве ты можешь назвать нашу с тобой любовь «слепой»?

На террасе становилось всё прохладнее, близилась ночь. На дворе стояло жаркое лето, а загородное небо было богато звездами. Идеальные условия для беседы двух людей, которые в большей степени были мыслящими реалистами, нежели мечтателями. Но что-то всё равно кольнуло в груди у мужчины, кажется, что он мог не так понять. Она спешила объясниться.

- Наша любовь зрелая, а значит – она сильнее всего остального. А вот Влюблённость «слепа» - она ветрена и инфантильна, эгоистична.

- Но знаешь, иногда я чувствую себя мальчишкой, влюблённым художником, который сгорает от непостижимой любви к своей музе. Я – художник, а ты – моя муза.

- Всё правильно, милый. Но не забывай, что это работает и с точностью наоборот. Я - тоже художник, а ты – моя муза. Как думаешь, как долго мы проживем вместе, душа в душу, прям как сейчас?

- Ты не задала бы подобного вопроса, если бы не знала, что я начну думать и не скажу первое, что придет в голову. Да, я мог бы ответить, что всю жизнь. Но зная тебя и учитывая всё вышесказанное… До тех пор, пока «тайна» не исчезнет? До тех пор, пока остается некая загадка?

- За это я тебя люблю ещё больше. Верно, ведь муза – это своего рода загадка. Художник пишет, пока ему интересно, пока муза вдохновляет его. Как только он разгадает свою музу, он тут же идёт на поиски новой, ведь он скорее умрет, чем прекратит «писать».

- Тогда я не хочу пытаться разгадать тебя.

Мужчина крепко прижимает возлюбленную к груди, и она может слышать, как сильно колотится его сердце. Она довольно прикрывает глаза, улыбается и расслабляется в сильный руках. Всё правильно, «тайна» нужна, чтобы жить, а «смысл», чтобы выжить. В этом и состоит весь апофеоз жизни.


Рецензии