Деньги - с неба
Я тогда со своей бригадой шабашников оформляли одному моему знакомому азербайджанцу кафе под названием «Баку». Работа была не сложная: поставить барную стойку и горку, да соорудить несколько мягких уголков, но взялся за неё я потому, что хозяин по имени Арзуман, захотел по стенам сделать картины памятных мест его родного Азербайджана: нефтяные вышки в море, «Девичью Башню» и другие достопримечательности.
И вот, когда работа походила к концу и зал был практически готов, подходит хозяин и говорит:
- Дорогой, давай ты, со своим ребятами сделаете на выходные перерыв, а то у моего друга свадьба и мы в субботу и воскресенье здесь будем гулять.
А мне это только – нАруку, пусть немного мои пацаны отдохнут, а я съезжу посмотрю на новый объект, который находился в центре города в высоком здании, где надо было оформить большой офис.
Работа там была простая и банальная, но зал, который надо было разделить перегородками из пластмассовых панелей и стеклянных окон с жалюзями, примерно такими, как показывают в американских фильмах, был большой и денег по договору в условных единицах сулили прилично, вот я и согласился, пообещав уже во вторник приступить…
Когда в понедельник утром мы пришли в кафе, как говориться, - нанести последний штрих, то увидели умопомрачительную картину. На полу валялось много денег-купонов. Правда, они все были не большого достоинства по пять, десять и даже двадцать пять купонов, но почему-то грязные, как будто по ним, кто-то специально топтался. Зашедший за нами хозяин, увидев удивлённые лица пацанов, смеясь, сказал:
- У нас есть обычай, когда танцует жених и невеста – бросать им на голову деньги, вот за два дня их столько и на собиралось.
А я подумал: «Конечно, такие деньги раскидывать не жалко, всё равно они скоро обесценятся и их отменят, а доллары – жаба задавила».
И сказал, пацанам, чтобы они собрали их в один большой полиэтиленовый паке, который набился, аж до краёв. Хоть бумажек было много, но учитывая инфляцию, гулявшую по стране, выходила не очень большая сумма, разве, что на пару бутылок водки. Вот я и предложил их немного почистить и, купив на них пойла, обмыть завершение работы. Купоны, как говорится, - были временным явлением перед внедрением гривны, ну и соответственно качество их изготовления желало быть лучше. Но, когда мы попробовали немного протереть их влажной тряпочкой или губкой, то они сразу раскисали, а грязные деньги (в прямом смысле этого слова) продавщица брать отказалась, сказав, что в таком состоянии их могут принять только в банке...
Во вторник мы с пацанами зашли в просторное помещение на третьем этаже шестиэтажного здания, чтобы приступить к работе, то я, глянув в окно, сказал:
- Вот, высота какая и народу в низу по улице ходит прямо, как на демонстрации.
- А, что с этим мусором делать? – пошутил Серый, показывая пакет, доверху набитый купонами.
Посмотрев на бесполезную кучу бумажек и вспомнив как Воланд, сыпал деньги, решил тоже пошутить и, чтобы они не пропадали зря, предложил их разбросать из окна.
- Да ничего не получиться, - засмеялся Колян, - они вон какие грязные.
И пацаны заржали поддержав его, типа, никто собирать их не будет.
Мнения разделились – все в большинстве сказали, что при такой инфляции никому они уже не нужны, а я и Серый, доказывали, что человеческую сущность не изменить и они обязательно будут их хватать по привычке. И мы даже поспорили на бутылку коньяка.
Тогда Сергей, раскрыв кулёк, начал разбрасывать купоны прямо в открытое окно, а пацаны из соседних окон стали следить за реакцией прохожих.
Народ внизу сразу не врубился откуда такая, мягко говоря, - манна небесная сыпется, и некоторые, вертя головой по сторонам и вверх, стали останавливаться и ловить деньги, сразу не врубившись в каком они состоянии, наверное, надеясь, что не все грязные. Зрелище было умопомрачительное: купоны сыпались, как снежинки медленно барахтаясь в воздухе, падая даже на проезжую часть, и одни граждане
(которые помоложе) даже подпрыгивали и засовывали купюры за пазуху, другие собирали прямо с асфальта в пакеты и сумки, а одна бабка, вылив из бидончика молоко, прямо в него стала засовывать дармовые бумажки. И даже, чуть не завязалась потасовка за крупные купюры. А пацаны, глядя на эту картину, как говорится, – просто угорали.
Когда деньги в пакете закончились я сказал:
- Ну, вот, а вы не верили, - и добавил, - а, кто сомневался – пожалуйте за коньячком, тем более мы не обмыли окончание прошлой работы, хоть все деньги получили не в купонах, а в У.Е.
Колян и его два приятеля (неверующих Фомы), с кислыми рожами стали сбрасываться, ну и я с Серым, чтобы не прослыть – халявщиками, тоже добавили, - мягко говоря, - в общий котёл.
Не нарушая традицию, по старой присказки, типа, что любая работа заканчивается небольшим сабантуем, а начинается – большим перекуром, за импровизированным столом, налив в пластмассовые стаканчики коньячка, я, не только видевший фильм, но и читавший роман М.Булгакова, захотел сказать словами Воланда, типа, что люди всегда любили деньги, но потом немного его перефразировав, сказал:
- Давайте выпьем за доллар, хоть, как у нас говорят: «Деньги – это зло», но они часто приносят пользу…»
Свидетельство о публикации №224121600596