Невезучий

    Наверное, у каждого человека есть свой ангел-хранитель.  Но бывают люди, такие невезучие, что им одного ангела, скорее всего – мало. Я думал, что это только в кино есть герои, типа Пьера Ришара, а на самом деле их не существует. Ведь они должны иметь не одного, а может даже несколько хранителей, потому как, один явно бы не справился…
  Олег Малышкин был именно такой человек, он даже чем-то был похож на французского комика, - тоже рыжий и кучерявый, с зелёными глазами и весь в канапушках, только ростом поменьше. Жил он в доме напротив, и в своё время закончил ГПТУ, а потом работал несколько лет электриком. Мне знакомые ребята из нашего двора, рассказывали, что когда он ещё учился, то его, то ли электричеством, то ли шаровой молнией шандарахнуло, и после этого он стал немного заикаться. Правда, он и до этого не отличался красноречием, а после – и подавно…
 Я с ним познакомился, когда мой двоюродный брат приезжал ко мне в гости и потом застрял в лифте.               
  А я, выйдя на лестничную площадку и услышав какой-то шум, постучал в эти злосчастные двери. 
Брательник, услышав стук, тут же закричал: «Я в лифте застрял! Вызывай диспетчера, а то по селектору ничего не понятно!».
 Я  позвонил по номеру телефона диспетчерской, красовавшейся рядом на табличке и говорю:
  - Человек в лифте застрял!
  А из трубки мужской голос:
 - Ж-ж-ждите щ-щас б-бу-буду.
  И действительно, минут через десять, является – рыжеволосый кучерявый паренёк, одетый в зелёную выгоревшую рабочую куртку и каску цвета апельсина на голове.
Я, как увидел его, даже ругаться перехотелось, столько оранжевого света в коридоре никогда не было, мне
показалось, что даже стены на лестнице, выкрашенные серым колером, стали немного оранжевые, ну прямо, как в песне: «…оранжевые папы, оранжевые мамы, оранжевым ребятам, оранжевые пени, оранжево поют…». 
 Правда, этот «цицерон», видно от волнения, ещё больше стал заикаться, выдавливая из себя звуки: 
- Не-не-не…
- Не получится? – спросил я испуганно.
А он, преодолев, волнение:
-Не-не волнуйтесь, щас по-по-по…
- Получится? – подсказал я.
Набрав по больше воздуха, заика продолжил:
- По-по-посмотрим, - и побежал наверх.
И уже минут через пять лифт загудел, заработал и двери открылись, выпустив брата Серёгу, а тут и лифтёр спускается по лестнице, и уже спокойнее, почти, не заикаясь, предложил:
- Са-садитесь, по-поехали вниз.
-  Нет уж, спасибо, у вас, что лифты, что лифтёры – все тормознутые, - возразил брательник, -  а если мы вдвоём застрянем, кто нас выручать будет? Так и похоронят, - и, попрощавшись, побежал вниз по лестнице.
 А лифтёр, посмотрев ему вслед, и уже спокойно сказал:
- Вообще-то я электрик по лифтам и у нас – всяко бывает, но, в случае-чего - вызывайте, меня Олегом зовут.
  Вот так мы и познакомились. Вот тогда я ему и рассказал, что сейчас, делаю оформление и оборудование кафе, и мне нужен электрик с допуском на такие работы. Там надо: холодильные прилавки и другое старое оборудование отключить и заново провести электрику, установивши – новое да плюс ещё освещение-и-светильники. Работа сдельная, выполнять можно между дежурствами, чтобы – основной не мешало.
И он легко согласился, скорее всего потому, что ему было около тридцати, а холостому и, как говорится, - свободному мужчине, деньги всегда нужны… На следующий день с утра приезжаем мы в кафе, а там, ну прямо «стройка века»: одни ребята потолок сверлят, конструкцию устанавливают, другие стены панелями облицовывают, а третьи барную стойку и горку изготавливают.
- Вот эту витрину и холодильник надо отключить, - объясняю Олегу, - а потом будем проводку по новой делать и всё подключать.               
- Я всё п-понял, не вп-первой, - сказал, почти не заикаясь, - сейчас, найду ру-рубильник, чтобы обесточить обо-рудование, - и пошёл его искать.
  Когда он вернулся и принялся за работу, то я заметил, что из инструментов у него только – отвёртка-пробник и плоскогубцы, и ни тестера, ни других каких-то приборов не было. «Но у каждого мастера свои заморочки», - подумал я, так, что особо не предал этому никакого значения. А электрик, смело полез под прилавок, и, то ли не обесточив, то ли не тот рубильник отключив, произвёл короткое замыкание, сопровождающееся громким и пышным фейверком, после чего – повалил белый дым, а потом показалась рука с оплавленным пробником, и  почерневшее, и испуганное лицо электрика, контрастирующее на фоне рыжих, немного подпаленных, но выпрямленных волос, торчащих в разные стороны, как у ёжика. Все даже немного сдрейфили и – к нему…
- Ты как, в порядке? – испугался я.
  А он, опять сильно заикаясь, пробормотал:
- Пе-пе-передо мной п-прямо вся-вся жизнь про-про-прошла.
  Увидев, что всё, как говорится, - обошлось, пацаны начали ржать и один спросил:
 - Ну ты, что-нибудь там видел, типа: узкий тоннель, белый свет или шаровую молнию?
 -Не-нет, нифига не помню, - сказал он, дрожащим голосом, и продолжил, - с-со мной р-раньше уже такое б-было, когда я учился в ГПТУ. Мастер по-по-просил заменить бо-большую круглую лампочку, ватт на пятьсот, вот и взял я металлическую с-стремянку – влез, и начал одной рукой в-вык-кручивать её, а другой взялся за алюминиевый отражатель, и меня, как т-тряханёт, да так, что даже звёзды или искры посыпались. Наверное, кто-то фазу с нулём перепутал, - и, погодя немного, добавил, - и здесь, на-на-наверное, та же самая фи-фи-фигня с рубильником с-случилась. И все наши ещё больше засмеялись, а я подумал: «Вот, где собака зарыта, врут люди! Нет никакого света в конце тоннеля нет!»
А за время работы в кафе, электрика ещё несколько раз било током, с более малыми последствиями, так, что даже все привыкли, и внимания на это уже ни не обращал. Но окончательно я убедился, что «невезучие» существуют, когда в очередной раз, подвозив Олега на работу, попросил купить в молочном киоске кефир в «тетропаках», потому, как мне влом было из машины выходить. Я полгода там всегда «молочку» покупал, потому что она была свежая и без консервантов. И вот приносит он пакет, я его ставлю сбоку между сидениями, но когда, немного отъехав, обнаружил, что пакет ему достался порванный и кефир немного вылился…
  «Да, не завидую его родным и близким, а тем более будущей жене», - подумал я.


Рецензии