На счастье

  Вот интересно, откуда пошло такое поверье, что, если бьётся посуда, так это - на счастье, а если стекло в окне камнем или мячом кто-то разобьёт, так это – плохо. Ну, а если, - не дай Бог, - зеркало, это, то вообще, - к несчастью…
   Но, я не верю во все эти забобоны, потому, как у меня у самого была аналогичная ситуация…
   Стояло у нас в прихожей старое зеркало на ножках со столиком, сделанное, наверное, ещё, как говорится, - при царе Горохе. Там вся амальгама даже местами потрескалась и отслоилась. Мама говорила, что его покупал ещё мой дед. Оно, быть может так и стояло, но тут в театр, где она работала администратором, для декорации потребовалось именно такое зеркало, вот она, недолго думая, отдала его на реставрацию в цех реквизита, чтобы потом после премьеры вернуть назад. А на освободившееся место купила новое современное прямоугольной формы с огранёнными краями и приклеенной петелькой для гвоздика на ДВПушке с обратной стороны.
    На стене оно, в отличие от старого занимало меньше места, поэтому, батя сбоку пришпандорил ещё и несколько крючков для верхней одежды. Было очень удобно, даже прихожая казалась больше.  И всё бы – ничего, но однажды осенью, придя после занятий из художественного училище, я, снимая курточку, зацепил новое зеркало рукавом, потому, как накануне сгорела лампа верхнего света, так как в темноте я его не заметил. Видно, то ли ДВПушка была плохо приклеена, то ли гвоздик не крепко держался.  Короче говоря, - оно брякнулось на пол и разбилось на множество осколков. После увиденного – у меня был шок.   
 «Вот, - думаю, - беда, какая приключилась! Теперь от предков мне точно влетит». И я побежал на кухню за совком и веником, чтобы как можно быстрее убрать следы преступления. Но, когда вернулся и, увидев, как интересно разлетелись осколки и заблестели отражённым светом, то стал ещё внимательнее присматриваться, и в моём воображении возник образ какой-то птицы, вздымающейся в полёт.  И я, как будущий художник начала в голове дорисовывать картинку: вот, не большой осколок каплевидной формы с острым концом был похож на голову фламинго, а длинные полоски – на ноги, мелкие кусочки лежали, как крылья с перьями, и тут же внизу было отражение в воде, тонкие полоски походили на камыш и всё это - при сиянии месяца.  Тогда я из своей комнаты принёс планшет, который, у меня был из училища для домашней роботы и стал на него, аккуратно  выбирая, выкладывать осколки зеркала. Когда, все крупные и средние были собраны, веником смёл на совок блестящую крошку и выкинул в мусорное ведро. Но на белой бумаге при хорошем освещении в моей комнате, рисунок, как у нас говорится, - потерялся, но я понял, в чём дело. Фон надо сделать тёмным или даже чёрным.  В училище нам сказали, что мы только во втором семестре будим учиться изготавливать мозаику, но мне не терпелось это сделать сейчас. У меня осталась немного чёрной нитрокраски, которую я прихватизировал ещё летом на практике, после покраски оградок на памятниках, а в моём шкафу была полка из толстой слоённой фанеры и она, как раз подходила по размеру. Вот я её, закрасив, сделал основу для будущего произведения. И пока краска подсыхала, стал выкладывать кусочки зеркала, по задуманной композиции, как мозаику.  Получилось классно! Хоть, я и проветривал комнату, но всё равно стойкий запах ацетона не выветрился из квартиры, и когда пришла матушка, то сначала, по интересовавшись, - чего у меня так краской воняет, увидела, что нет зеркала в прихожей.
- А, куда зеркало подевалось, ты, что его разбил? – строго спросила она, - это к несчастью!
- Нет, - залепетал я испуганно, - просто, нам на занятия надо изготовить мозаику, вот, я его и использовал, - соврал я, не моргнув глазом.
- Так, ты ничего лучше не придумал, как разрезать зеркало?
- Ну, это же не просто так, а для – творчества, - продолжал я в том же духе, делая акцент на Творчестве.
И, побежав в комнату, принёс шедевр на обозрение, который уже подсох.
- Вот, - говорю, - это – «Взлетающий фламинго»!
 Она всегда поддерживала мои потуги к изобразительному искусству, вот уже с семи лет и водила в разные изостудии и даже к знакомым художникам, поэтому быстро сменила гнев – на милость.
 - Ну, могу сказать, получилось неплохо, - резюмировала мама, уже более спокойным голосом, - только, птица как-то не естественно взмахивает крыльями, как, будто одно из них поломано, лучше назови его – «Танцующий фламинго», будет больше похоже. У нас в театре такие выкрутасы танцоры тоже делают, - и добавила, - только ты отцу не показывай свою мозаику, а мы в прихожей лампочку вкручивать пока не будем, может он и не заметит.
 Не знаю, чем бы закончился это конфуз, но через неделю, нам привезли старое дедовское зеркало с отреставрированной амальгамой. Поэтому про новое никто не вспомнил...
  А своего «Фламинго» я потом, когда мы во втором семестре начали изучать мозаику, в училище отвёз. Правда, преподаватель сказал, что это не совсем мозаика, но за творческий подход и полёт фантазии - поставил пятёрку.  Вот я и думаю: «Не всегда зеркало бьётся – к несчастью. Главное, как на это событие посмотреть и можно даже извлечь положительный результат!»


Рецензии