Белые ночки. 3. Одноактная пьеса

На фото: полет от радости

Глава 3. Одноактная пьеса
После возвращения попытался воспроизвести события в фирменном поезде «Сочи» в виде пьесы, но не хватило времени. Приходилось вставать рано на работу, приезжать поздно. Работал я в Иркутске на предприятии, относящемся к железной дороге, как специалист по электроприборам. Пьеса осталась незавершенной.


Москва – Сочи

Действие происходит в вагоне фирменного поезда «Сочи», по обеим сторонам прохода имеется цифровое табло, на котором высвечивается текущая информация. Вид в купе – со стороны прохода, где иногда проходят случайные люди или стоят, наблюдая за убегающими видами в окно – в сторону зала. Дверь во второе  купе открыта всегда, кроме ночи; в первом иногда прикрывается.

Действующие лица:
Игорь, машинист, Герой Советского Союза, бывший командир АПЛ;
Виктор, машинист, Герой Советского Союза, бывший зам. командира АПЛ;
Дед Коля (Николай Алексеевич), машинист, седой и обрюзгший, со вторым подбородком;
Михаил, молодой машинист, тонкий и высокий.
Алексей и Галина, пенсионеры;
Анатолий и его дочь Анастасия, 14-ти лет;
Проводница Гаянджа Мамедовна.
Случайные лица: разносчик пищи.

Обстановка в вагоне:

В крайнем (дальнем от купе проводницы) купе сидит пара пенсионеров: он седой, среднего роста, Алексей, полковник в отставке, окающий, что выдает среднерусское происхождение; она – брюнетка по имени Галина; оба говорят без акцента, хотя едут из Эстонии. Заходят Анатолий, лысоватый мужчина, и его дочь Настя четырнадцати лет, одинаковые ростом, затаскивают большую сумку, две поменьше, дочь снимает с себя рюкзак с книгами.
Во втором купе находятся с одной стороны Игорь, по комплекции «шкаф», чуть стройнее Виктор; с другой стороны – обрюзглый седой и коротко остриженный мужчина Николай Алексеевич, иногда его будут звать дедом; за ним виднеется очень стройный, скорее, тонкий молодой человек по имени Миша, лицо у него тоже тонкое, вытянутое сверху вниз. Все они машинисты из Москвы.
Здесь стол заставлен закусками, периодически Игорь достает из-под стола граненую бутылку с прозрачной жидкостью и наливает в маленькие пластиковые стопочки. Это повторяется очень часто, при любом удобном случае, поэтому акцент в дальнейшем на этом не ставится. Так же при любом предложении машинисты молча подают друг другу руку и пожимают с улыбкой.
Иногда в купе заходит проводница Гаянджа.

Действие первое.
Анатолий. Здравствуйте. Нас к вам передвинули из соседнего купе.
Настя. Здравствуйте. (Сняв куртку, залезает на верхнюю полку, вытаскивает книги).
Алексей. Здравствуйте. Они решили вместе собраться.
Галина. Здравствуйте.
Анатолий. У вас верхние купе? Давайте мы займем половину и вы тоже. Согласны?
Галина. Ой, спасибо, а то по верхам летать не хочется.
Заходит проводница.
Проводница. Давайте ваши билеты, пожалуйста.
Анатолий. А я их уже спрятал. (Вытаскивает из большой сумки). А вас как зовут?
Проводница. Гаянджа. Если нужен чай, принесу.
Алексей. А можно стакан?
Проводница. Можно. (Выходит).
Действие продолжается в первом купе. Проводницу останавливают.
Виктор. Можно вас на минутку? (Улыбается, остальные тоже). Какая красивая у нас проводница, ну просто…
Проводница. Вам, наверно, чай нужен? Сколько?
Виктор. Чай, да, пожалуй. Четыре.
Дед. Нет, мне не надо.
Виктор. А вас как зовут?
Проводница. Гаянджа.
Виктор. Красивое имя.
Проводница. Я принесу. (Уходит).
Игорь. Как ее зовут?
Михаил. Ганджа.
Виктор. Гаянджа.
Дед. Давайте выпьем.
Игорь. Давайте за Кэт.

Действие второе.

Проводница. В этом вагоне все купе местами поменялись.
Анатолий. А я думал, только мы. Извините, вы какой национальности, Гаянджа?
Проводница. Мы курды. Когда было восстание, курдов подавили и многие выехали в СССР. Мои родители тоже приехали сюда. Так мы здесь и остались.
Алексей. А много было курдов?
Проводница. Очень много, но часть потом вернулась на родину. Здесь лучше, спокойней. Мы уже привыкли.
Галина. Не собираетесь возвращаться?
Проводница. А зачем? Нам еще дом надо построить в селе. Извините, надо идти.
Анатолий. Ну, счастливо вам.
Настя продолжает лежать на второй полке с учебником в руках.
Проводница выходит, заходит Виктор.
Виктор. Что-то Кэт промчалась, а мы чай хотели. Ну, красавица, просто красавица!
Анатолий. Кэт?
Виктор. Нет, дочь твоя, просто красавица.
Настя отворачивается  к стенке.
Виктор. Алексей, пойдем к нам. Что ты здесь скучаешь? Пойдем! Чайку попьем!
Алексей. Да, не знаю.
Галина. Гляди, тебе пить нельзя.
Алексей. Ну, пойдемте.
Виктор. Да мы пить не будем, только чай. Сейчас я схожу, Кэт нальет чаю.
Алексей с Виктором уходят. Анастасия свешивается со второй полки. Длинные волосы веером распустились вниз.
Настя. Ты меня поспрашиваешь по химии?
Анатолий. У тебя какой параграф?

Занавес.

Примечание: пьеса одноактная, но хотелось бы продолжения банкета, как в одном фильме. В соседнем купе банкет продолжится сутки, пока будет идти поезд, на тот момент он шел от Москвы до Сочи 22 часа. Если кому-то жаль, что пьеса оборвалась, то мне тоже жаль, но придумывать сказочные диалоги не хочется. Пьесу стал писать сразу по возвращении – 16 лет назад, пока помнил события и лица, но вечные дела отодвинули ее в сторону.

Продолжение: http://proza.ru/2024/12/17/379


Рецензии