Ле Корбюзье - правила жизни

Ле Корбюзье
Арxитектор, умер 27 августа 1965 года в возрасте 77 лет в Рокебрюн — Кап-Мартене, Франция

Все вокруг — геометрия.

Комм: Да, хоть вешайся от того, что сам не робот

Мои родители создали для меня гармоничную среду, простую и достойную, без намека на буржуазность.

Комм: Звучит таинственно! Какую такую среду ему создали... - и как уж обошлись даже без намека на буржуазность!

Младшему брату с детства было уготовано музыкальное будущее. Вся семья думала о его карьере, а меня оставили в покое. Я торчал на улице с друзьями; я забросил школу, когда мне было тринадцать лет.

Комм: Оказывается, ничего ему никто не создавал! Может, друзья создали? Или только то и надо ребенку, чтобы на него не наседали...

Я купил маленький «Кодак», но быстро понял, что доверяя свои эмоции объективу, я забываю смотреть. И я забросил фотоаппарат, взял блокнот и угольный карандаш — с тех пор я всегда и повсюду рисую, даже в метро.

Комм: Превращает действительность в угли

Рисовать — это прежде всего смотреть, наблюдать, открывать. Нужно рисовать, чтобы проникнуть в глубь увиденного, чтобы оно осталось в памяти на всю жизнь.

Комм: Учебник для даунов

Архитектура — это моя жена, а живопись — любовница.

Комм: А мастурбация тогда кто? (мастурбация — любовница, а живопись хобби? Нет, живопись — вторая любовница, для благородных утех)

Я гораздо более выдающийся художник, чем Пикассо. И гораздо лучший чертежник.

Комм: Мог позволить себе залупаться? У нас Юрка Лоза залупился на рокерскую шваль и прочих детей маркетинга и рекламы, но это же западные «звезды», как можно — куча холуев сбежалась покусать Лозу, полизать любимые зады... (Напалму мне, напалму! Все их фальшивые, безобразные «цеппелины» подлежат огню)

Если я проделываю какое-то действие с помощью рук, я его запоминаю, если же я просто нажимаю кнопку — не замечаю своего участия.

Комм: В геометричном мире жизнь невозможна, там мы все — винтики и марионетки в чьих-то холодных расчетах

Архитектура распределяет массы и объемы. Вдохновение превращает инертный камень в драму.

Комм: В жопу эти напыщенные сказки — хочу только свой «псевдобревенчатый» дом (каркасно-щитовой, с утеплителем, но снаружи и внутри обделанный распиленными вдоль нетолстыми полубревнами. И планировка самая простая: одна большая зала — она же и кухня — и маленькие комнатки-отсеки каждому для уединения за подвесным столом и сна на кровати-настиле)

В 1922 году меня захватила мечта, с которой я уже никогда не разлучался: жить в городе, достойном нашего времени. Я разработал детальный проект современного города с трехмиллионным населением. Солнце в доме, небесная лазурь за окном, море зелени, которое видишь перед собой, пробудившись ото сна, тут же, в городе.

 Комм: А что остается, если пасмурно, зима?

Миссис Сарабxай боялась, что когда ее сыновья женятся, их дети упадут с неогражденного балкона и разобьются, — как будто мне есть до этого дело. Как будто я, Ле Корбюзье, должен жертвовать замыслом ради каких-то нерожденных детей.

Комм: Неогражденный балкон? - в психушку его, к наполеонам в палату

Земля покрылась гнойниками под названием большие города. Они превратились в монстров, как Нью-Йорк, Лондон и теперь уже и Париж — с пяти-, восьмимиллионным населением. Это какая-то биомасса.

Комм: Трехмиллионный — тоже биомасса. Да и американские одноэтажные пригороды — это такие же гиганты, как и небоскребы, только горизонтальные, растекшиеся по земле... Природа в таких пригородах лишена всей своей свободы, там даже травинки высунуться не могут...
Мои города — зеленые города.

Комм: Зелень в городе всем хороша, но уж больно легко за ней укрываться разбойникам

Марсельский блок — это дом будущего. Я сказал: «Марсельцы, вы хотите, чтобы ваши дети росли в тишине и на природе? Хотите, чтобы никто не вмешивался в вашу личную жизнь, и чтобы вам не приходилось слушать чужие разговоры? Хорошо же, я соберу вместе две тысячи человек и построю для вас дом с единственным входом. И вы никогда никого не увидите в коридорах, которые я называю внутренними улицами. Вы будете жить в тишине и полном одиночестве; солнце, воздух и зелень заполнят ваши окна».

Комм: Ничего не понял. (Лучший дом будущего — это палатка на теплые полгода. В более холодный период можно добавить спальный мешок и утеплители всякие. И все предназначение этих домов - сон)

План хорош только в том случае, если он обеспечивает плодотворное сотрудничество людей при максимальном сохранении их индивидуальной свободы.

Комм: Важнецкие постулаты, сколько я их наслушался (только сегодня со своими благими намереньями выступали передо мной члены «зиновьевского клуба»...)

Украшение — это нечто поверхностное, оно только занимает место. Когда ты живешь в чрезмерно украшенном доме, ты уже не замечаешь украшения.

Комм: Торопыгин рассеянный.
Мы все так пресыщены своей однообразной жизнью, что не замечаем в ней вообще ничего. (И все корбюзье тоже пролетают мимо)

У меня с детства слабость к ракушкам. Нет на свете ничего более красивого, чем ракушка. В ней соединены законы гармонии и очень простая идея: ракушка — это спираль, которая раскрывается изнутри наружу.

Комм: Все мы как ракушки разворачиваемся?

Поэзия — в сердце человека, и именно поэтому человек способен постигать сокровища, скрытые в природе.

Комм: Даже чертежник хочет считаться человеком

Мне нравятся толстые женщины.

Комм: На контрасте с поэзией?

Жизнь налаживается только при согласовании двух противоположных принципов, управляющих человеческой личностью: индивидуального и коллективного.

Комм: Перешел к философии и уже приближается опять к геометрии

Я совершенно не понимаю свою жену. Она довольно глупа. Я отдал ей все деньги, но ей все мало. Мадам еще хочет детей! Она достает меня своими просьбами завести детей. А я ненавижу детей. У нее уже есть собачонка, этого должно быть достаточно. Пусть заведет еще собаку, но оставит меня в покое!

Комм: Ничего себе разговорчики — не понимаю, зачем женился и почему не развелся (осознал свои гомо-склонности?)

Молодость прекрасна, но чертовски беззаботна.

Комм: Беззаботная чертовка... (ни дня не жил я беззаботным чертом)

Да, я строил небоскребы двухсотметровой высоты, но я возводил их там, где они уместны. Заклинаю вас, не губите Венецию.

Комм: Заклинал их не губить своей малой родины, старой купеческой улочки, но они таки застроили ее 3-хэтажным новоделом (где теперь мне музей устраивать? Мои пригородные «цыганские» домишки для этого совершенно не годятся. Разве что, можно будет бюст поставить прямо во дворе?)


Рецензии