Уистен Хью Оден - правила жизни
Английский поэт, умер 29 сентября 1973 года в возрасте 66 лет в Вене, Австрия
Как вырастить поэта: столько неврозов, сколько может вынести ребенок.
Комм: Хоть стой, хоть падай. Как вырастить нервозного поэта? С младенчества топи его стихами в рифму, чтобы не мог иначе разговаривать (а для нервозности щипай)
Я собирался стать геологом или горным инженером и все время — с шести до двенадцати лет — мечтал о собственном идеальном мире, в его основе были пейзаж — известняковые болота и индустрия — добыча свинца.
Комм: Явно басня - хотя частица реальности и может присутствовать
У меня есть две идеи фикс: попасть в историю английской просодии и в Оксфордский словарь английского языка — чтобы они ссылались на меня, объясняя новые слова.
Комм: Древние представления об элитарности
Двенадцатилетние мальчишки — вот с кем интересно беседовать. Смекалистый народ. На пять минут их можно увлечь чем угодно. Потом они, правда, забудут все, что вы говорили.
Комм: На пять минут их можно увлечь даже дурацкой просодией (что бы это ни значило)
Кошки мешают работать. Они все время лезут к вам, пытаются привлечь ваше внимание и этим жутко раздражают.
Комм: Поэт не посмеет их отравить... (матом орет на них, отгоняет...)
Свобода выбора сама по себе не плоха и не хороша, она — необходимое условие существования человека, без которого ни добродетель, ни зло не имеют никакого значения. Конечно, выбор добродетели предпочтителен, но лучше самому выбрать зло, нежели получить добродетель по чужому выбору.
Комм: Опять смесь банальностей с бредом сивой кобылы: нет уж, я с благодарностью получу добродетель и из чужих рук! (Всегда мечтал о настоящем учителе)
Господи, спасибо тебе, что ты создал книги в качестве альтернативы беседе.
Комм: Господи, спасибо тебе, что ты создал "Правила жизни"
Что хорошо в «Шерлоке Холмсе», «Дон Кихоте» и «Буре», так это доступность идей. Тут не нужна никакая поэзия, достаточно легенды. Если вы уловили ее суть, дальше все идет как по маслу.
Комм: Что за "Буря"? ("Король Лир"?)
В целом похоже на пьяное бормотание (пытается пьяный уловить суть и в простейших случаях литературных анекдотов это ему удается)
В поздних пьесах Шекспира девушки только и делают, что динамят.
Комм: Верю на слово (старичкам с бабьем везет не часто - даже за деньги и прочее наследство)
Лучший русский писатель — Чехов. Он единственный из вас, у кого есть здравый смысл.
Комм: Охрененный спец по здравому смыслу
Я слышал, люди в Москве показывают друг другу ночью на горящее окно в Кремле и говорят друг другу: «Это Сталин — трудовая пчела».
Комм: Сталин работает, а остальные спят? - опять заврался. И окна его никто не знал, не видел
По ночам работают только Гитлеры.
Комм: Политиканствующим либералам свойственно везде совать соответствующие аналогии
Не люблю мужчин, которые оставляют за собой дымящийся шлейф плачущих женщин.
Комм: Зависть
Только женщина, услышав смешную историю, спросит: «Это было на самом деле?»
Комм: Алкашом воняет
Мне кажется, если мужчины знали бы, что женщины говорят про них друг другу, человеческая раса уже давно бы вымерла.
Комм: Ужас какой. И что же они говорят? Все ровно наоборот, это мужики говорят такое, что я не понимаю, как бабы терпят (после чего неизбежно дурнеют)
Половой акт нужно описывать с комической точки зрения, смотреть на него глазами ребенка. В противном случае это все равно, что описывать духовные откровения.
Комм: Пурга алкаша
Есть один способ убедиться в порнографии. Нужно заставить двенадцать здоровых мужчин прочитать книгу, а потом задать им только один вопрос: «У вас была эрекция?». Если большинство ответит «да», значит, книга порнографична, хотел того автор или нет.
Комм: Мне достаточно собственной эрекции и собственных суждений и определений
Я знал троих великих поэтов, и все они были первостатейные сукины дети: Йейтс, Фрост, Брехт.
Комм: у Брехта есть отличная проза, но вообще - в жопу эти очевидно ублюдочные иерархии, этот тон знатока сразу во всем, и в поэзии и в сукиных сынах, и в чужих жизнях, наконец...
«Я буду любить тебя вечно», — клянется поэт. По-моему, это очень просто. «Я буду любить тебя до 16:15 следующего вторника». Уже сложнее, не так ли?
Комм: Отвали, идиот
Поэзия — продукт наших чувств. Есть жутко показательный анекдот про Элиота. Одна дама, которая сидела рядом с ним за столом, спросила его: «Не правда ли, чудный вечер?» — «Да, особенно если видеть ужас его изнанки», — ответил Элиот.
Комм: Ужас изнанки еще и Элиота...
В тридцатых никто не сомневался в том, что писать вообще нужно. А сейчас все дело в удовольствии, поэтому дилемма одна: что приятнее — писать стихи или трахаться?
Комм: В 30-ые из долга писали, без удовольствия? И забывали трахаться? (Бабы всегда жили для удовольствия, а мужики - для долга)
Прежде чем жаловаться на недоступность современной поэзии, стоит спросить себя, сколько раз вам вообще удавалось искренне и глубоко поделиться личным опытом.
Комм: Пользуются, что люди кое в чем беспомощны и нагло спекулируют на этом (по принципу: что еле видно, то и глубоко!)
У поэта есть только один долг перед государством — задавать пример правильного использования родного, повсеместно искажаемого языка. Физическую силу приходится применять, когда слова теряют свое значение.
Комм: С такими поэтами они теряют значение не меньше, чем с какими-нибудь вульгарными девками, с другой стороны
Мне не кажется, что можно выразить словами какой-то мистический опыт. В тот момент, когда твое эго исчезает, исчезает и власть над языком.
Комм: Выше кто-то заикался именно о передаче своих переживаний! Теперь речь о проявлении своего эго и воли к власти посредством слов (это опять же алкашизм!)
В Америке даже богач считает, что ему необходимо каждый день ходить на работу. Не потому, что ему это нравится, а потому, что он не знает, чем еще ему заняться.
Комм: Это по всему миру так - трудоголики подыхают без работы
Американцы скорее отдадут вам деньги, нежели еду. Потому что они всегда боятся остаться голодными.
Комм: Эсквайры хихикают
Язык лягушатников — это язык ада. Лягушатники были изгнаны из рая за то, что раздражали Бога, обращаясь к нему cher maitre.
Комм: Смех над этим алкашом перерастает в хохот
Политики всегда казались мне опасными лунатиками, которых необходимо по возможности избегать и осторожно высмеивать; а также людьми, которым, помимо прочего, никогда нельзя говорить правду.
Комм: Да уж, этих западных лунатиков мы лицезрим ежедневно (наши такие же, но сейчас они на правильной стороне истории)
Вы знаете военных. Они не желают слышать ничего, что противоречит их мыслям.
Комм: Особенно от пьяного поэта?
На пьяницу противно смотреть, его неприятно слушать, его жалость к себе ничтожна. И тем не менее его образ не дает покоя трезвеннику. Его отказ принимать реальность заставляет нас посмотреть на мир другими глазами, проанализировать мотивы, в силу которых мы считаем этот мир приемлемым.
Комм: Да, и у алкаша своя правда (но у алкаша-поэта ее уже нема)
Я всегда находил существование приятным. Даже если ты орешь от боли, тебе по большому счету повезло, потому что ты еще можешь орать.
Комм: В Цитаты. Сейчас он не поэт, а просто алкаш - и вот его правда.
Моя обязанность по отношению к Богу — быть счастливым; моя обязанность по отношению к ближнему — доставлять ему удовольствие и уменьшать его боль.
Комм: Явно вычитал - и заучил (держался как за спасательный круг?)
"Уменьшать его боль" - это, конечно, пафос голимый (да и удовольствие все же надо заслужить)
Верный признак того, что у человека есть вкус — то, что он не уверен в его наличии.
Комм: Отстой. Задолбали своими двусмысленностями (которые для своих неизменно толкуются в плюс, а для всех остальных - в минус)
Я не могу найти общего знаменателя у тех, кем я восхищаюсь, или у тех, кто мне нравится. Но в случае с теми, кого я люблю, он вычисляется крайне просто — эти люди заставляют меня смеяться.
Комм: Накрутил сам не знает чего (понял только, что он в принципе не прочь посмеяться - хотя обычно смеются над ним самим...)
Ум стимулирует сомнение, чувство, что значение вашего опыта — это не что-то само собой разумеющееся.
Комм: Сомневается, что его специфический опыт "жизни поэта-лауреата" может заменить весь ум целиком. По сути, сомневается, а не дурак ли он
Розыгрыш — демонстрация того, что людям совсем не требуется серьезный мотив, чтобы унижать друг друга.
Комм: Разыгрывали дурака?
Раньше люди знали, что означают слова, вне зависимости от их собственного активного словаря. Теперь люди повторяют словарь радио и телевидения, в котором на тридцать процентов больше слов, чем они понимают.
Комм: Да ладно тебе, профессор (обиняком пытается других за дураков подержать)
Смерть — это настигающий тебя на пикнике звук гремящего вдали грома.
Комм: Пикник в литературных кругах на деньги какого-нибудь литфонда (и вдруг гром - все обломались, рванули до дому - но там начали строчить стихи, ничто так ее пробуждает поэтическую лиру, как гром, я это даже по себе знаю)
Я живу по часам. Когда на мне нет часов, я даже не знаю, когда пришло время проголодаться.
Комм: Типичный академик
Хотите романтики? Трахните журналиста.
Комм: Хулиганит, что ли? Вот ведь озорник. И от кого только нахватался (ремешком бы его по попке...)
Свидетельство о публикации №224121600946