Марик и Аня
В 22м он был у всех на устах. Страшные, тяжелейшие бои за город. «Азовсталь», завод Ильича, черные с пустыми глазницами окон многоэтажки, так похожие на спальные районы Москвы. Перерезанные сгоревшими троллейбусами проспекты. Грязные, жмущиеся к подвалам, готовящие скудную еду на кострах гражданские. Красный рюкзак «Струны», разорванные осколками ворота базы «Азова», кресты во дворах и одинокий житель с книгой, убитый позже украинским снайпером. Бои за порт, отвалы и пляж забитый минами.
Таким запомнился город, в котором я никогда не был, но так хотел побывать.
Когда Врачиха написала в группе, что нужна помощь на погрузку в область, списались с соседом Робертом и в субботнее утро мы уже ехали в подмосковную Купавну.
Нас встретила Аня. Приветливо, деловито и с благодарностью. Груз отличался от обычного набора наличием большого количества одежды, детского и кормов для животных.
Мы вооружились маркерами и скотчем, подписывали, клеили этикетки. Постепенно, коробки и тюки приобретали законченный вид и переезжали на огромную лестницу.
Носить приходилось со второго этажа промышленного здания, но помощников было много, дело спорилось и машина была забита под завязку через несколько часов.
Анины красивые глаза светились ожиданием. Это чувство мне было очень знакомо. Оно придавало сил и звало в дорогу. Еще не уехав, мыслями ты был уже далеко от дома, перебирал промежуточные пункты, план поездки и людей, которые считают дни до вашей встречи.
- «Куда едите?»
- «В Марик. К гражданским, по заявкам собрали. И еще приют для животных в очень бедственном положении».
Мне очень хотелось напроситься с ними, но не попросился. Было видно, что команда у них уже сбитая, брать еще кого-то без особой причины не имело смысла.
Все те несколько раз, что мне повезло помогать грузить машину Аниной группы, на город с таким манящим меня названием, я был по-настоящему счастлив. Ребята делали важное очень нужное дело. Город стоял в руинах, на тот момент программа по восстановлению, еще зарождалась в умах «сильных мира сего» и любая помощь была неоценима.
Их ждали гражданские обездоленные войной, дети лишенные радости детства и даже кошки с собаками, потерянные, контуженные и израненные, найденные на руинах той прошлой жизни и спасенные добрыми, не ожесточившимися сердцами.
Идет к завершению третий год СВО. Группа Ани все так же ездит в Марик. Иногда в «Орде» можно увидеть их отчеты, которые я смотрю не менее внимательно, чем благодарности от военных. В них простые люди, радостные дети, медицина, теплые вещи, музыкальные и медицинские инструменты, школьные принадлежности. Все то, чего еще так не хватает на «Новых территориях».
Недавно они грузились в очередной раз. По, не зависящим от меня причинам, не смог поучаствовать, но надеюсь, что это исключение.
Мариуполь. У тебя море друзей. Аня, ее группа, «Орда», Врачиха и другие «ордынцы». Тысячи людей, считающие тебя своим, русским городом. Ты выстоял и возродишься. Уже возрождаешься.
И может быть, когда-нибудь, мы встретимся.
P.S.
И да. Одесса - тоже русский город.
(из записок дракона)
15.10.24.
Свидетельство о публикации №224121701133